Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C# Windows Forms
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.67/79: Рейтинг темы: голосов - 79, средняя оценка - 4.67
 Аватар для Веселый
87 / 88 / 48
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 1,103

Движение шарика по форме

25.10.2013, 21:17. Показов 14726. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Шарик не двигается по форме.VS пишет что ошибок нет ,но шарик при нажатии на кнопку остается на месте.Что в коде не так?


C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Windows.Forms;
 
namespace WindowsFormsApplication1
{
    public partial class Form1 : Form
    {
        public Form1()
        {
            InitializeComponent();
        }
        
 
        private void timer1_Tick(object sender, EventArgs e)
        {
          //   В своё время делал как-то так:
 //x, y - текущая позиция шарика
// r - радиус шарика
// w,h - ширина и высота формы соответственно
// dx, dy - вектор движения шарика (изначально ставим, например, dx = 5; dy = 5)
// В таймере код примерно такой был:
 
//  Код:
            int x = 20;
            int y = 20;
            int dx = 20;
            int dy = 20;
            int w = 934;
            int h = 496;
            int r = 10;
            x += dx;
            y += dy;
            
            if (x - r <= 0 || x + r >= w) // шарик стукнулся о вертикальную границу
            {
                dx = -dx;
            }
            if (y - r <= 0 || y + r >= h) // шарик стукнулся о горизонтальную границу
            {
                dy = -dy;
            }
            Graphics p = this.CreateGraphics();
            p.DrawEllipse(new Pen(Color.Red, 20), 20, 20, 20, 20);
        }
 
        private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
        {
 
            timer1.Start();
        }
    }
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
25.10.2013, 21:17
Ответы с готовыми решениями:

Движение шарика
Нужно изменить программу, чтобы шарик начинал движение после нажатия лкм, а не при выборе движения в меню. using System; using...

Движение bitmap по форме
Суть заключается в том, что в моём игровом приложении каждый тик таймера создаётся bitmap, который падает вниз, скорость падения 5px. Никак...

Движение объектов по форме
Господа,есть попытка создания игры &quot;Гонки&quot;.Не получается при обновлении координаты Y для объекта бордюр ,заставить его перемещаться по...

8
71 / 70 / 21
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 351
25.10.2013, 21:26
у Вас все переменные, отвечающие за положение шарика в пространстве находятся внутри метода обработки события тика таймера => при каждом тике они пересоздаются и инициализируются по новой
вынесите их за пределы метода
0
 Аватар для Веселый
87 / 88 / 48
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 1,103
25.10.2013, 21:59  [ТС]
Что в коде не так ? Шарик не перемещается по Form1.

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Windows.Forms;
 
namespace WindowsFormsApplication1
{
    public partial class Form1 : Form
    {
        public Form1()
        {
            InitializeComponent();
        }
        
 
        private void timer1_Tick(object sender, EventArgs e)
        {
       
 //x, y - текущая позиция шарика
// r - радиус шарика
// w,h - ширина и высота формы соответственно
// dx, dy - вектор движения шарика (изначально ставим, например, dx = 5; dy = 5)
// В таймере код примерно такой был:
 
//  Код:
            int x = 20;
            int y = 20;
            int dx = 20;
            int dy = 20;
            int w = 934;
            int h = 496;
            int r = 10;
            x += dx;
            y += dy;
            
            if (x - r <= 0 || x + r >= w) // шарик стукнулся о вертикальную границу
            {
                dx = -dx;
            }
            if (y - r <= 0 || y + r >= h) // шарик стукнулся о горизонтальную границу
            {
                dy = -dy;
            }
            Graphics p = this.CreateGraphics();
            p.DrawEllipse(new Pen(Color.Red, 20), 20, 20, 20, 20);
        }
 
        private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
        {
 
            timer1.Start();
        }
    }
Добавлено через 19 минут
Переменные вынес кроме x+=dx и y+= dy.Но шарик на месте .Причину не вижу.
0
71 / 70 / 21
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 351
25.10.2013, 22:01
я же выше ответил
Цитата Сообщение от Юфан Посмотреть сообщение
private void timer1_Tick(object sender, EventArgs e)
это тот самый метод обработки события тика
внутри него все переменные, вынесите их за пределы этого метода
ну или вот пример когда-то давно написанного летающего кубика:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
public partial class Form1 : Form
    {
        Graphics gr;
        int dx, dy, x, y;
        public Form1()
        {
            InitializeComponent();
            gr = panel1.CreateGraphics();
            timer1.Tick += new EventHandler(TimerEventProcessor);
            gr.TranslateTransform(100,100);
            timer1.Start();
            x = 100;
            y = 150;
            dx = 15;
            dy = 13;
        }
 
        public void Draw()
        {
            gr.DrawRectangle(Pens.Black, 0, -40, 40, 40);
            gr.DrawLine(Pens.Black, 0, -40, 10, -50);
            gr.DrawLine(Pens.Black, 40, -40, 50, -50);
            gr.DrawLine(Pens.Black, 50, -10, 50, -50);
            gr.DrawLine(Pens.Black, 40, 0, 50, -10);
            gr.DrawLine(Pens.Black, 10, -50, 50, -50);
        }
 
        private void panel1_Paint(object sender, PaintEventArgs e)
        {
            gr.Clear(Color.White);
        }
 
        public void TimerEventProcessor(Object myObject, EventArgs myEventArgs)
        {
            gr.Clear(Color.White);
            if (x + 50 + dx > panel1.Width || x - 50 + dx < 0) dx = -dx;
            if (y > panel1.Height || y - 150 < 0) dy = -dy;
            Draw();
            gr.TranslateTransform(dx, dy);
            x += dx;
            y += dy;
        }
    }
0
 Аватар для Веселый
87 / 88 / 48
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 1,103
25.10.2013, 22:04  [ТС]
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Windows.Forms;
 
namespace WindowsFormsApplication1
{
    public partial class Form1 : Form
    {
        public Form1()
        {
            InitializeComponent();
        }
         int x = 20;
            int y = 20;
            int dx = 200;
            int dy = 200;
            int w = 934;
            int h = 496;
            int r = 10;
            
 
 
        private void timer1_Tick(object sender, EventArgs e)
        {
         
 //x, y - текущая позиция шарика
// r - радиус шарика
// w,h - ширина и высота формы соответственно
// dx, dy - вектор движения шарика (изначально ставим, например, dx = 5; dy = 5)
// В таймере код примерно такой был:
 
//  Код:
 
            x += dx;
            y += dy;
            
            if (x - r <= 0 || x + r >= w) // шарик стукнулся о вертикальную границу
            {
                dx = -dx;
            }
            if (y - r <= 0 || y + r >= h) // шарик стукнулся о горизонтальную границу
            {
                dy = -dy;
            }
            Graphics p = this.CreateGraphics();
            p.DrawEllipse(new Pen(Color.Red, 20), 20, 20, 20, 20);
        }
 
        private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
        {
 
            timer1.Start();
        }
    }
}
0
Эксперт .NET
 Аватар для Casper-SC
4434 / 2094 / 404
Регистрация: 27.03.2010
Сообщений: 5,657
Записей в блоге: 1
25.10.2013, 23:16
ResetPosition чтобы, если уменьшил форму, то шарик не завис за её пределами
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
using System;
using System.Drawing;
using System.Windows.Forms;
 
namespace WinForms_FlyingEllipse
{
    public partial class Form1 : Form
    {
        const int Diameter = 50;
 
        int x = 20;
        int y = 20;
        int dx = 1;
        int dy = 1;
 
        private readonly Timer _timer;
        private BufferedGraphics _bufGraphics;
 
        public Form1()
        {
            InitializeComponent();
            _timer = new Timer();
            _timer.Tick += Timer_Tick;
            _timer.Interval = 1;
            
            Size = new Size(800, 600);
            StartPosition = FormStartPosition.CenterScreen;
 
            InitializeGraphics();
        }
 
        private void InitializeGraphics()
        {
            BufferedGraphicsContext context = new BufferedGraphicsContext();
            _bufGraphics = context.Allocate(CreateGraphics(), ClientRectangle);
            context.MaximumBuffer = ClientRectangle.Size;
        }
 
        private void Timer_Tick(object sender, EventArgs e)
        {
            #region Комментарии
 
            //x, y - текущая позиция шарика
            // r - радиус шарика
            // w,h - ширина и высота формы соответственно
            // dx, dy - вектор движения шарика (изначально ставим, например, dx = 5; dy = 5)
            // В таймере код примерно такой был:
            #endregion
 
            x += dx;
            y += dy;
 
            if (x <= 0 || x + Diameter >= ClientSize.Width) // шарик стукнулся о вертикальную границу
            {
                dx = -dx;
            }
            if (y <= 0 || y + Diameter >= ClientSize.Height) // шарик стукнулся о горизонтальную границу
            {
                dy = -dy;
            }
            //Рисуем в буфере, чтобы не мигало изображение
            _bufGraphics.Graphics.Clear(BackColor);
            _bufGraphics.Graphics.DrawEllipse(new Pen(Color.Red, 5), x, y, Diameter, Diameter);
            _bufGraphics.Render(); //выводим то, что отрисовано в буфере
        }
 
        private void Button_Click(object sender, EventArgs e)
        {
            _timer.Enabled = !_timer.Enabled;
        }
 
        private void Form1_ResizeEnd(object sender, EventArgs e)
        {
            bool timerState = _timer.Enabled;
            _timer.Stop();
 
            InitializeGraphics();
 
            _timer.Enabled = timerState;
 
            ResetPosition();
        }
 
        private void ResetPosition()
        {
            if (x + Diameter >= ClientSize.Width)
            {
                x = ClientSize.Width - Diameter;
            }
 
            if (y + Diameter >= ClientSize.Height)
            {
                y = ClientSize.Height - Diameter;
            }
        }
    }
}
Вложения
Тип файла: zip WinFormsApp_FlyingEllipse.zip (55.6 Кб, 270 просмотров)
2
17 / 17 / 13
Регистрация: 31.03.2012
Сообщений: 86
07.04.2014, 08:45
А можно левый вопрос?
как сделать так, что шарик был закрашен?
0
Эксперт .NET
 Аватар для Casper-SC
4434 / 2094 / 404
Регистрация: 27.03.2010
Сообщений: 5,657
Записей в блоге: 1
07.04.2014, 13:22
Цитата Сообщение от tyrok Посмотреть сообщение
как сделать так, что шарик был закрашен?
C#
1
_bufGraphics.Graphics.FillEllipse(new HatchBrush(HatchStyle.BackwardDiagonal, Color.Coral), x, y, Diameter, Diameter);
1
 Аватар для pesik
802 / 52 / 2
Регистрация: 01.12.2012
Сообщений: 227
02.06.2015, 20:39
Название: траектория.jpg
Просмотров: 707

Размер: 4.4 Кба как написать траекторию и в конце чтоб замигал?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
02.06.2015, 20:39
Помогаю со студенческими работами здесь

Движение круга по форме
Как сделать чтобы в форме рандомно появлялся круг и начал двигаться в произвольном направлении с произвольной скоростью? необходимо чтоб...

Движение pictureBox по форме
добрый день, хотелось бы узнать, как реализовать движение pictureBox по форме? private void button1_Click(object sender,...

Движение точки по форме
Скажите как сделать так, чтобы при нажатии на кнопку на форме появилась точка, например размером 5х5, и начала двигаться по горизонтали,...

Движение изображений в форме
Пишу приложение для куровой. Работаю с Form. C# недавно изучаю. Надо чтобы картинка двигалась по экрану. Пока сделал так что картинка...

Движение рисунка в форме
Задание: Нарисовать треугольник, который движется вниз до соприкосновения со стенкой и обратно. У меня рисует треугольник по...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru