Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
XNA/MonoGame
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.77/13: Рейтинг темы: голосов - 13, средняя оценка - 4.77
0 / 0 / 1
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 38
1

Работа со спрайтами

31.05.2013, 12:12. Показов 2430. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день.

Учусь создавать анимацию используя спрайты.

Проблема:

При нажатии клавиши "D" - персонаж (Марио) двигается вправо.
Если клавиши не нажаты, то персонаж выполняет довольно забавные действия. =)

Так вот... Дополнив спрайт движением влево, назначил на клавишу "A" выполнять код данного движения (код взят из кода на клавишу "D")


Вопрос в следующем. Что происходит внутри, что мой персонаж при отпускании клавиши "A", просто напросто пропадает?

Код писал сам.

Спрайт Марио
Работа со спрайтами


Game1.cs
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using Microsoft.Xna.Framework;
using Microsoft.Xna.Framework.Audio;
using Microsoft.Xna.Framework.Content;
using Microsoft.Xna.Framework.GamerServices;
using Microsoft.Xna.Framework.Graphics;
using Microsoft.Xna.Framework.Input;
using Microsoft.Xna.Framework.Media;
using Microsoft.Xna.Framework.Net;
using Microsoft.Xna.Framework.Storage;
 
namespace AnimationSpriteTest
{
 
    public class Game1 : Microsoft.Xna.Framework.Game
    {
        GraphicsDeviceManager graphics;
        SpriteBatch spriteBatch;
 
        SpriteAnimation SA = new SpriteAnimation();
 
        // Массивы спрайтов
       // List<SpriteAnimation> SpriteAnimationList = new List<SpriteAnimation>();
 
 
        public Game1()
        {
            graphics = new GraphicsDeviceManager(this);
            graphics.PreferredBackBufferHeight = 400;
            graphics.PreferredBackBufferWidth = 400;
            graphics.IsFullScreen = false;
            this.Window.Title = "Mario Sprite Animation's";
            Content.RootDirectory = "Content";
 
        }
 
        protected override void Initialize()
        {
 
            base.Initialize();
        }
 
        protected override void LoadContent()
        {
 
            spriteBatch = new SpriteBatch(GraphicsDevice);
            SA.LoadContent(Content);
 
        }
 
        protected override void UnloadContent()
        {
 
        }
 
        protected override void Update(GameTime gameTime)
        {
            // Allows the game to exit
            if (GamePad.GetState(PlayerIndex.One).Buttons.Back == ButtonState.Pressed)
                this.Exit();
 
            // TODO: Add your update logic here
          //  ManagerSprite();
 
            // Обновление элементов спрайта на экране
          //  ManagerSprite();
               SA.Update(gameTime);
 
 
            base.Update(gameTime);
        }
 
 
        protected override void Draw(GameTime gameTime)
        {
            GraphicsDevice.Clear(Color.CornflowerBlue);
 
            spriteBatch.Begin();
 
                SA.Draw(spriteBatch);
 
            spriteBatch.End();
 
            base.Draw(gameTime);
        }
 
        /*
        // Менеджер Спрайтов
        public void ManagerSprite()
        {
            for (int i = 0; i < SpriteAnimationList.Count; i++)
            {
                if (!SpriteAnimationList[i].isVisible)
                {
                    SpriteAnimationList.RemoveAt(i);
                    i--;
                }
            }
        }  */
 
    }
}



SpriteAnimation.cs
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using Microsoft.Xna.Framework;
using Microsoft.Xna.Framework.Graphics;
using Microsoft.Xna.Framework.Input;
using Microsoft.Xna.Framework.Content;
 
namespace AnimationSpriteTest
{
    public class SpriteAnimation
    {
        public Texture2D texture;                           // текстура
        public Vector2 position;                            // позиция
        public float timer;                                 // таймер
        public float interval;                              // интервал
        public Vector2 origin;                              // начало
        public int currentFrame, spriteWidth, spriteHeight; // Счетчик Кадров, Ширина Спрайта, Высота Спрайта
        public bool isVisible;                              // Видимый или невидимый.
        Rectangle sourceRect;
        public int speed;
        public bool YES;
        public bool switchWhile;                            // переключатель цикла                  
 
        // Конструктор
        public SpriteAnimation() 
        {
            position = new Vector2(200, 200);
            texture = null;
            speed = 4;
          //  texture = newTexture;
            timer = 0f;
            interval = 200f;                                                // скорость воспроизведения анимации
            currentFrame = 9;
            spriteWidth = 42;
            spriteHeight = 42;
            isVisible = true;
            YES = true;
            switchWhile = true;
        }
 
 
        // Загрузка контента
        public void LoadContent(ContentManager Content)
        {
            texture = Content.Load<Texture2D>("SpriteMarion");
        }
 
 
        // Обновление 
        public void Update(GameTime gameTime)
        {
 
            KeyboardState keystate = Keyboard.GetState();
 
            timer += (float)gameTime.ElapsedGameTime.TotalMilliseconds;
 
 
                if (timer > interval)
                {
                    // Переход к следующему кадру
                    currentFrame++;
 
                    // Сброс таймера
                    timer = 0f;
                }
 
                //========================================================================================
                // Действие при нажатии клавиши вверх
                if (keystate.IsKeyDown(Keys.W))
                    position.Y -= speed;
 
                //========================================================================================
 
 
 
 
 
                //========================================================================================
                // Действие при нажатии клавиши вниз
                if (keystate.IsKeyDown(Keys.S))
                    position.Y += speed;
 
                //========================================================================================
 
 
 
 
 
 
                //========================================================================================
                // Действие при нажатии клавиши влево! 
 
                if (keystate.IsKeyDown(Keys.A))
                {
 
 
                    // В то время как: SwitchWhile равен ПРАВДЕ CurentFrame равен 17, и SwitchWhile отключить
                    // чтобы при залипании клавиши, CurrentFrame небыл равен 0 и не стоял на месте.
 
 
                    while (switchWhile)
                    {
                        interval = 200f;
                        currentFrame = 14;
                        switchWhile = false;
                    }
 
                    position.X -= speed;                               // движение влево
 
 
                    if (timer > interval)
                    {
                        // Переход к следующему кадру
                        currentFrame++;
 
                        // Сброс таймера
                        timer = 0f;
                    }
 
                    if (currentFrame == 21)
                    {
                        Options2();
                        isVisible = true;
                        currentFrame = 14;
                    }
 
                }
 
 
                //========================================================================================
 
 
 
 
 
 
 
                //========================================================================================
                // Действия при нажатии клавиши Вправо !!!
 
                if (keystate.IsKeyDown(Keys.D))
                {
 
                    // В то время как: SwitchWhile равен ПРАВДЕ CurentFrame равен нулю, и SwitchWhile отключить
                    // чтобы при залипании клавиши, CurrentFrame небыл равен 0 и не стоял на месте.
                    while (switchWhile)
                    {
                        interval = 200f;
                        currentFrame = 0;
                        switchWhile = false;
                    }
 
                    position.X += speed;                             // перемещение невидимой области - видимой
 
                    if (timer > interval)
                    {
                        // Переход к следующему кадру
                        currentFrame++;
 
                        // Сброс таймера
                        timer = 0f;
                    }
 
                    if (currentFrame == 8)
                    {
                        Options2();
                        isVisible = true;
                        currentFrame = 0;
                    }
 
 
                }
 
 
                Idle();   // Выводит Анимацию Простоя!
 
            sourceRect = new Rectangle(currentFrame * spriteWidth, 0, spriteWidth, spriteHeight);
            origin = new Vector2(sourceRect.Width / 2, sourceRect.Height / 2);
 
        }
        //========================================================================================
 
 
        // Метод отрисовки
        public void Draw(SpriteBatch spriteBatch)
        {
 
            spriteBatch.Draw(texture, position, sourceRect, Color.White, 0f, origin, 1.0f, SpriteEffects.None, 0);
 
        }
 
        public void Options1()
        {
            interval = 200f;
            switchWhile = true;
        }
 
 
        // настройки для клавиш D, A;
        public void Options2()
        {
            interval = 200f;
        }
 
        public void Idle()
        {
 
          if (currentFrame == 13)
            {
                Options1();
                currentFrame = 9;
                isVisible = true;
            }
        }
 
    }
}
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
31.05.2013, 12:12
Ответы с готовыми решениями:

Работа со спрайтами
Здравствуйте. У меня появилась главная проблема, которой я и боялся. Изучаю Vb.NET, язык...

работа со спрайтами
Моя задача состоит в том,что мне нужно солнце спрятать за дом.Анимацию в паскале нужно сделать...

Работа со спрайтами
Что лучше всего использовать для создания простого платформера? Я слышал, что OpenGL не подходит...

Работа со спрайтами на Delphi
Доброго времени суток всем... Люди добрые подскажите как работать со спрайтами. У меня на форме...

1
0 / 0 / 1
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 38
02.06.2013, 01:53  [ТС] 2
Данный Код был взят из видео, что можно найти на Ю ТУБЕ, по названию:
Tutoriel C# XNA - Chapitre 1 - Les bases
Tutoriel C# XNA - Chapitre 2 - Animation de sprite

и чуть модифицирован под мой спрайт и мои нужды.

Реализованы движения анимации влево и вправо.

Если будут какие-то идеи пишите в ЛС или если админи позволят, то пишите прямо в тему.

Game1.cs
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using Microsoft.Xna.Framework;
using Microsoft.Xna.Framework.Audio;
using Microsoft.Xna.Framework.Content;
using Microsoft.Xna.Framework.GamerServices;
using Microsoft.Xna.Framework.Graphics;
using Microsoft.Xna.Framework.Input;
using Microsoft.Xna.Framework.Media;
using Microsoft.Xna.Framework.Net;
using Microsoft.Xna.Framework.Storage;
 
namespace AnimationSprite
{
 
    public class Game1 : Microsoft.Xna.Framework.Game
    {
 
        // VARIABLES
        GraphicsDeviceManager graphics;
        SpriteBatch spriteBatch;
        GameMain Main;
 
        // MAIN 
        public Game1()
        {
            graphics = new GraphicsDeviceManager(this);
            Content.RootDirectory = "Content";
            this.IsMouseVisible = true;
            graphics.IsFullScreen = false;
            
        }
 
 
        // INITIALIZE 
        protected override void Initialize()
        {
            base.Initialize();
        }
 
 
        // LOAD CONTENT
        protected override void LoadContent()
        {
            Resources.LoadContent(Content);
            spriteBatch = new SpriteBatch(GraphicsDevice);
            Main = new GameMain();
        }
 
 
        // UNLOAD CONTENT
        protected override void UnloadContent()
        {
 
        }
 
 
 
        // UPDATE & DRAW
        protected override void Update(GameTime gameTime)
        {
            Main.Update(Mouse.GetState(), Keyboard.GetState());
            debugVAR.Update(Mouse.GetState(), Keyboard.GetState());
            base.Update(gameTime);
        }
 
 
        protected override void Draw(GameTime gameTime)
        {
            GraphicsDevice.Clear(Color.CornflowerBlue);
            spriteBatch.Begin();
            Main.Draw(spriteBatch);
            spriteBatch.End();
            base.Draw(gameTime);
        }
    }
}


GameMain.cs
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using Microsoft.Xna.Framework.Input;
using Microsoft.Xna.Framework.Graphics;
using Microsoft.Xna.Framework;
 
namespace AnimationSprite
{
    class GameMain
    {
 
        // FIELDS
        Player LocalPlayer;
 
 
        // КОНСТРУКТОР
        public GameMain()
        {
            LocalPlayer = new Player();
        }
 
        // METHODS
 
        // UPDATE & DRAW
        public void Update(MouseState mouse, KeyboardState keybord)
        {
            LocalPlayer.Update(mouse, keybord);
        }
 
 
 
        public void Draw(SpriteBatch spriteBatch)
        {
            LocalPlayer.Draw(spriteBatch);
        }
 
    }
}

Resorces.cs
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using Microsoft.Xna.Framework;
using Microsoft.Xna.Framework.Content;
using Microsoft.Xna.Framework.Graphics;
 
namespace AnimationSprite
{
    class Resources
    {
 
        // STATIC FIELDS
        public static Texture2D Player, Mario;
 
 
        // LOAD CONTENT
 
        public static void LoadContent(ContentManager Content)
        {
            Player = Content.Load<Texture2D>("Player");
            Mario = Content.Load<Texture2D>("SpriteMarion");
           
            
        }
 
 
    }
}
Player.cs
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
 
using Microsoft.Xna.Framework.Input;
using Microsoft.Xna.Framework.Graphics;
using Microsoft.Xna.Framework;
 
namespace AnimationSprite
{
    public enum Direction
    {
        J, S, A, D
    };
 
 
    class Player
    {
       
        
        // FIELDS
 
        Rectangle Hitbox;
        Direction Direction;
        SpriteEffects Effects;
        
        int Speed = 5;
        bool Animation = false;
 
        public int FrameColumn;
 
        // КОНСТРУКТОР
        public Player()
        {
            this.Hitbox = new Rectangle(0, 0, 42, 42);
            this.FrameColumn = 0;
        }
 
 
        // METHODS
        
        // Анимация прыжка Марио вверх
        public void AnimateJ()
        {
 
        }
 
        // Анимация Стрельбы Марио
        public void AnimateS()
        {
 
        }
 
 
        // Анимация движения Марио в правую сторону 
        // Кадры: [1] - [8] 
        public void AnimateDA()
        {
           
            if (this.Animation)
            {
                this.FrameColumn++;
 
                if (this.FrameColumn > 8)
                {
                    this.FrameColumn = 1;
                }
 
            }
            else
            {
                this.FrameColumn = 1;
            }
        } 
 
        // UPDATE & DRAW
        public void Update(MouseState mouse, KeyboardState keybord)
        {
            if(keybord.IsKeyDown(Keys.J))
            {
                this.Animation = true;
                this.Hitbox.Y -= this.Speed;
                this.Direction = Direction.J;
            }
 
            else if(keybord.IsKeyDown(Keys.S))
            {
                this.Hitbox.Y += this.Speed;
                this.Direction = Direction.S;
                this.AnimateS();
            }
 
            else if(keybord.IsKeyDown(Keys.A))
            {
                this.Animation = true;
                this.Hitbox.X -= this.Speed;
                this.Direction = Direction.A;
            }
 
            else if(keybord.IsKeyDown(Keys.D))
            {
                this.Animation = true;
                this.Hitbox.X += this.Speed;
                this.Direction = Direction.D;
            }
 
            if(keybord.IsKeyUp(Keys.J) && keybord.IsKeyUp(Keys.S) 
               && keybord.IsKeyUp(Keys.A) && keybord.IsKeyUp(Keys.D))
            {
                // Добавить анимацию Простоя
                 this.Animation = false;
            }
 
 
    switch (this.Direction)
    {
        case Direction.J: this.FrameColumn = 3;
            this.Effects = SpriteEffects.None;
            break;
 
        case Direction.S: this.FrameColumn = 2;
            this.Effects = SpriteEffects.None;
            break;
 
        case Direction.A: this.AnimateDA();
           this.Effects = SpriteEffects.FlipHorizontally;
            break;
 
        case Direction.D: this.AnimateDA(); 
            this.Effects = SpriteEffects.None;
            break;
 
    }
 
 
 
        }
 
 
 
        public void Draw(SpriteBatch spriteBatch)
        {
            spriteBatch.Draw(
                             Resources.Mario, 
                             this.Hitbox, 
                             new Rectangle((this.FrameColumn - 1) * 42, 0, 42, 42), 
                             Color.White, 0f, new Vector2(0,0), this.Effects, 0f );          
            
        }
 
 
    }
}
0
02.06.2013, 01:53
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
02.06.2013, 01:53
Помогаю со студенческими работами здесь

Работа со спрайтами на Delphi
ошибка..

Работа со спрайтами. Как оптимизировать данную программу?
Как оптимизировать данную программу? Дело в том что нужно всё время создавать экземпляр класса и...

ГРАФИКА. Передвижение графического объекта (работа со спрайтами, модуль ABCSprites)
1) Создать изображение нескольких фаз движения объекта (не менее 3). 2) Используя созданные образы...

Верстка со спрайтами
http://www.htmlbook.albatross.vps-private.net/practical/socialnye-svyazi как сверстать это,...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru