Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.86/65: Рейтинг темы: голосов - 65, средняя оценка - 4.86
25 / 5 / 4
Регистрация: 19.08.2011
Сообщений: 62

Миссионеры и людоеды

12.09.2011, 08:32. Показов 13846. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Помогите разобраться в логической задаче.
Условие.
Миссионеры и людоеды.
Три миссионера и три людоеда находятся по одну сторону реки, через которую они хотят переправиться. В их распоряжении имеется лодка, которая может выдержать вес только двух человек. Кроме того, если в какой-то момент число людоедов станет больше числа миссионеров, миссионеры будут съедены независимо от того, на каком берегу реки это случится.
Нужно решить задачу рекурсивным методом
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
12.09.2011, 08:32
Ответы с готовыми решениями:

Поиск в ширину (миссионеры и людоеды) на SWI-Prolog
Помогите новичку разобраться в логической задаче. Условие Миссионеры и людоеды (поиск в ширину). Три миссионера и три людоеда...

"Миссионеры и людоеды", prolog 5.2
Здравствуйте уважаемые профессионалы,помогите пожалуйста исправить ошибку в коде,что-то у меня не получается. В общем условие задачи:Есть...

Миссионеры и каннибалы
Три миссионера и три каннибала находятся на левом берегу реки.Здесь же-небольшая лодка,вмещающая не более двух человек.Все хотят...

11
Автор FAQ
 Аватар для Чистый
2733 / 1429 / 89
Регистрация: 08.09.2011
Сообщений: 3,746
Записей в блоге: 1
12.09.2011, 10:30
если решение только логическое то как то вот так:
1. 2 людоеда переправляются на левый берег.
2. Возвращается один из людоедов.
В итоге: на правом берегу 2Л и 3М, на левом 1Л.
3. Посылаем на левый берег 2Л.
4. Возвращаем 1Л.
Итог: на правом берегу 1Л и 3М, на левом 2Л.
5. Пускаем 2М на левый берег.
6. Возвращаем 1Л и 1М.
Итог: На правом берегу 2Л и 2М, на левом 1Л и 1М
7. Посылаем на левый берег 2М.
8. Возвращаем на правый берег 1Л.
Итак: на правом берегу 3Л, на левом 3М.
9. Посылаем на левый берег 2Л.
10. Возвращаем назад 1Л.
11. Переправляем последних 2Л.
1
12.09.2011, 12:04

Не по теме:

См "Волк, коза и капуста"

2
Модератор
Эксперт PythonЭксперт JavaЭксперт CЭксперт С++
 Аватар для easybudda
12843 / 7592 / 1766
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 13,973
12.09.2011, 13:39
Цитата Сообщение от Байт Посмотреть сообщение
См "Волк, коза и капуста"
Тоже про это вспомнил, один момент смутил:

Цитата Сообщение от Djulbars Посмотреть сообщение
если в какой-то момент число людоедов станет больше числа миссионеров...
А что бы их просто попарно не перевозить? Всегда поровну будет... Или я опять чего-то не понял?
... А, ну да - лодку же надо как-то на другой берег возвращать! Ну тогда по алгоритму из второго поста, там вроде никого не съели...
0
 Аватар для RaiaNKnight
97 / 71 / 12
Регистрация: 29.06.2011
Сообщений: 465
Записей в блоге: 1
12.09.2011, 13:41
Действительно, почему нельзя перевозить парами? Может быть тогда в условии следовало бы указать, что людоед с миссионером в лодке перевозиться не может?
0
Автор FAQ
 Аватар для Чистый
2733 / 1429 / 89
Регистрация: 08.09.2011
Сообщений: 3,746
Записей в блоге: 1
12.09.2011, 14:19
если мне не изменяет память лодка не должна пустовать при перевозках...
0
Эксперт С++
 Аватар для Mr.X
3225 / 1752 / 436
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
13.09.2011, 09:22
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// Миссионеры и людоеды.
// Три миссионера и три людоеда находятся по одну сторону реки, через которую они хотят 
// переправиться. В их распоряжении имеется лодка, которая может выдержать вес только 
// двух человек. Кроме того, если в какой-то момент число людоедов станет больше числа 
// миссионеров, миссионеры будут съедены независимо от того, на каком берегу реки это 
// случится.
// Нужно решить задачу рекурсивным методом
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
#include <algorithm>
#include <iostream>
#include <vector>
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
struct T_missionaries_and_cannibals_state
{
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    struct  T_go_arg
    {
        bool  forward_;
        int   missionaries_;
        int   cannibals_; 
        //-------------------------------------------------------------------------------
        T_go_arg
            (
                bool  forward,
                int   missionaries,
                int   cannibals
            )
            : forward_       (forward),
              missionaries_  (missionaries),
              cannibals_     (cannibals)
        {}
    };
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    typedef std::vector<T_go_arg>  T_go_args;
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    int   missionaries_here_;
    int   cannibals_here_;
    int   missionaries_there_;
    int   cannibals_there_;
    bool  boat_is_here_;    
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_missionaries_and_cannibals_state
        (
            int   missionaries_here,
            int   cannibals_here,
            int   missionaries_there,
            int   cannibals_there,
            bool  boat_is_here
        )
        : missionaries_here_   (missionaries_here),
          cannibals_here_      (cannibals_here),
          missionaries_there_  (missionaries_there),
          cannibals_there_     (cannibals_there),
          boat_is_here_        (boat_is_here)
    {}
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool  operator== (const T_missionaries_and_cannibals_state&  state) const
    {
        return    cannibals_here_      == state.cannibals_here_
               && cannibals_there_     == state.cannibals_there_
               && missionaries_here_   == state.missionaries_here_
               && missionaries_there_  == state.missionaries_there_
               && boat_is_here_        == state.boat_is_here_;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    operator bool() const
    {
        return    cannibals_here_       >= 0               
               && cannibals_there_      >= 0
               && (missionaries_here_   == 0 || missionaries_here_   >= cannibals_here_ )
               && (missionaries_there_  == 0 || missionaries_there_  >= cannibals_there_);
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool  go(const T_go_arg&  go_arg)
    {
        int  missionaries  = go_arg.missionaries_;
        int  cannibals     = go_arg.cannibals_;
        if(go_arg.forward_)
        { 
            if(!boat_is_here_) return  false;    
        }
        else
        {
            if(boat_is_here_) return  false;
            missionaries  *= -1;
            cannibals     *= -1;
        }
        boat_is_here_        = !boat_is_here_;
        missionaries_here_   -= missionaries;
        missionaries_there_  += missionaries;
 
        cannibals_here_      -= cannibals;
        cannibals_there_     += cannibals;
        return  *this;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------    
};
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
typedef std::vector<T_missionaries_and_cannibals_state>  T_history;
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
void  go_missionaries_and_cannibals
    (
        T_history                                             history,
        const T_missionaries_and_cannibals_state&             finish_state,
        const T_missionaries_and_cannibals_state::T_go_args&  go_args
    )
{
    if(history.back() == finish_state)
    {
        std::cout << "м.зд"
                  << "\t"
                  << "л.зд"
                  << "\t"
                  << "м.там"
                  << "\t"
                  << "л.там"
                  << std::endl;
                  
        for(T_history::const_iterator  state_it = history.begin();
            state_it != history.end(); ++state_it)
        {
            std::cout << state_it->missionaries_here_
                      << "\t"
                      << state_it->cannibals_here_
                      << "\t"
                      << state_it->missionaries_there_
                      << "\t"
                      << state_it->cannibals_there_
                      << std::endl
                      << std::endl;
        }
        return;
    }
            
    if(
        history.size() > 1
        &&
        std::find
            (
                history.rbegin() + 1,
                history.rend(),
                history.back()
            ) 
            != history.rend()
      )
    {
        return;
    }
 
    for(T_missionaries_and_cannibals_state::T_go_args::const_iterator  arg_it = go_args.begin();
        arg_it != go_args.end(); ++arg_it)
    {
        T_missionaries_and_cannibals_state  next_state = history.back();
        if( !next_state.go(*arg_it) ) continue;
        T_history  new_history = history;    
        new_history.push_back(next_state);
        go_missionaries_and_cannibals
            (
                new_history, 
                finish_state, 
                go_args
            );    
    }
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
int main()
{
    std::locale::global(std::locale(""));
    T_missionaries_and_cannibals_state::T_go_args  go_args;
    for(int  forward = 0; forward <= 1; ++forward)
    {
        for(int  missionaries = 0; missionaries <= 2; ++missionaries)
        {
            for(int  cannibals = 0; cannibals <= 2; ++cannibals)
            {
                int  sum = missionaries + cannibals;
                if(   sum < 1
                   || sum > 2 )
                {
                    continue;
                }
                go_args.push_back
                    ( 
                        T_missionaries_and_cannibals_state::T_go_arg
                            (
                                forward == 0, 
                                missionaries, 
                                cannibals
                            ) 
                    );
            }
        }
    }
 
    T_missionaries_and_cannibals_state  start_state   (3, 3, 0, 0, true  );
    T_missionaries_and_cannibals_state  finish_state  (0, 0, 3, 3, false );
    T_history                           history       (1, start_state);
    go_missionaries_and_cannibals
        (
            history, 
            finish_state, 
            go_args
        );    
}
0
Эксперт С++
 Аватар для Thinker
4267 / 2241 / 203
Регистрация: 26.08.2011
Сообщений: 3,802
Записей в блоге: 5
13.09.2011, 09:42
Цитата Сообщение от RaiaNKnight Посмотреть сообщение
Действительно, почему нельзя перевозить парами?

Не по теме:

потому что лодка не радиоуправляемая, хотя, кто знает:)

0
Эксперт С++
1069 / 848 / 60
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
13.09.2011, 14:44
Цитата Сообщение от RaiaNKnight Посмотреть сообщение
Действительно, почему нельзя перевозить парами? Может быть тогда в условии следовало бы указать, что людоед с миссионером в лодке перевозиться не может?
Перевозчика нет. Людоеды и миссионеры должны сами себя перевозить туда и возвращать лодку обратно.
При этом на обоих берегах должно выполняться условие, что миссионеров не меньше, чем людоедов.

Программа должна выводить полный ход решения. Это первая лаба у нас на ИИ - полный перебор при решении интеллектуальных задач.
0
13.09.2011, 19:06

Не по теме:

Цитата Сообщение от Чистый Посмотреть сообщение
В итоге: на правом берегу 2Л и 3М, на левом 1Л.
Вот тут по идеи миссионеры должны съесть людоедов так как миссионеров становится больше :D

0
13.09.2011, 19:50

Не по теме:

После этого 2Л должны перейти на сторону 3М и принять их веру...

1
25 / 5 / 4
Регистрация: 19.08.2011
Сообщений: 62
13.09.2011, 19:51  [ТС]
Цитата Сообщение от Чистый Посмотреть сообщение

Не по теме:

После этого 2Л должны перейти на сторону 3М и принять их веру...

Не по теме:

Точно:D

0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
13.09.2011, 19:51
Помогаю со студенческими работами здесь

Какое из трех племен людоеды могут съесть?
Помогите перевести программу Pascal msgbox на PascalABC.NET Sub test() Dim x As Integer, y As Integer, z As Integer, a As...

Логическая задача.Миссионеры и Каннибалы
Добрый день. Помогите пожалуйста написать алгоритм данной задачи: Три миссионера и три каннибала должны пересечь реку в лодке, в которой...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru