Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.67/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.67
5606 / 1592 / 412
Регистрация: 23.12.2010
Сообщений: 2,382
Записей в блоге: 1
1

Интерпретатор музыки стандарта BASIC PLAY на С++

11.11.2012, 15:02. Показов 3650. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
У кого нибудь есть функция или класс, который сможет воспроизводить в С++ напрямую музыкальные строки, записанные в стандарте оператора BASIC PLAY ?
Например эти:
PureBasic
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
REM The 12 Days of Christmas
PLAY "MNT150L8O2CCL4CL8FFL4FL8EFGAA+GL4A.L8A+L4>CL8D<A+AFL4G"
PLAY "L2F.L8CCL4CL8FFL4FL8EFGAA+GL4A.>CL8<GAL4A+L8AA+L4>CL8D"
PLAY "<A+AFL4GL2F.L8CCL4CL8FFL4FL8EFGAA+GL4A.>CL8<GAL4A+>CL8<G"
PLAY "AL4A+L8AA+L4>CL8D<A+AFL4GL2F.L8CCL4CL8FFL4FL8EFGAA+GL4A."
PLAY ">CL8<GAL4A+>CL8<GAL4A+>CL8<GAL4A+L8AA+L4>CL8D<A+AFL4G"
PLAY "L2F.L8CCL4CL8FFL4FL8EFGAA+GL4A.L2>CL4D<B.L1>CL8C<A+AG"
PLAY "L4FA+DFL8GFEDL4CL8AA+L4>CL8D<A+AFL4GL2F.L8CCCCFFL4FL8E"
PLAY "FGAA+GL2AL8>CC<GAA+GL2>CL4D<B.L1>CL8C<A+AGL4FA+DFL8GF"
PLAY "EDL4CL8AA+L4>CL8D<A+AFL4GL2F.L8CCCCFFL4FL8EFGAA+GL2AL8>C"
PLAY "C<GAA+G>CC<GAA+GL2>CL4D<B.L1>C"
1
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
11.11.2012, 15:02
Ответы с готовыми решениями:

Ищу интерпретатор Haskel стандарта 98 или как настроить Haskel Platform
Скачал и установил на свой ПК Haskel Platform. Открываю лабу и от туда набираю код. Из лабы. Ну...

Пишем свой интерпретатор языка BASIC
Добрый день. Я смотрю, тут на форуме была тема коллективного написания интерпретатора BASIC на...

Пишем свой интерпретатор языка BASIC
***************** Благодаря форуму и Evg в частности интерпретатор развивается, потихоньку...

Перевод стандарта С++
Добрый день, подскажите, пожалуйста, что такое &quot;side effects&quot;?

6
5606 / 1592 / 412
Регистрация: 23.12.2010
Сообщений: 2,382
Записей в блоге: 1
14.11.2012, 21:30  [ТС] 2
Пришлось написать самому.
Это моя первая программа на C++
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
/* Функция Qb_PLAY проигрывает музыку из символьных строк стандарта АВС
аналогично оператору QBASIC PLAY
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/ABC_(%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C[/url])
*/
#include "windows.h"
//Нота  0   1   2   3       4   5   6       7   8       9   10      11
//Нота  C   C#/D-   D   D#/E-   E   F   F#/G-   G   G#/A-   A   A#/B?   B
int freq[7][12] = {
 {65, 69, 73, 78, 82, 87, 92, 98, 104, 110, 117, 123},                     //0 = Большая октава   
 {131, 139, 147, 156, 165, 175, 185, 196, 208, 220, 233, 247},             //1 = Малая октава
 {262, 277, 294, 311, 330, 349, 370, 392, 415, 440, 466, 494},             //2 = 1-я октава
 {523, 554, 587, 622, 659, 698, 740, 784, 831, 880, 932, 988},             //3 = 2-я октава
 {1047, 1109, 1175, 1245, 1319, 1397, 1480, 1568, 1661, 1760, 1865, 1976}, //4 = 3-я октава
 {2093, 2218, 2349, 2489, 2637, 2794, 2960, 3136, 3322, 3520, 3729, 3951}, //5 = 4-я октава
 {4186, 4435, 4699, 4978, 5274, 5588, 5920, 6272, 6645, 7040, 7459, 7902}, //6 = 5-я октава
};
 
int extractNumber(int& myNumber, char Muz[], int& curPosition)
{
    int digitsNumber=0;
    int curDigit=0;
    myNumber=0;
    do
    {
        // cout << Muz[curPosition] << '\n';
        if ((Muz[curPosition]> 47) && (Muz[curPosition]<58)) // Коды ASCII цифр '0' == 48 , "9' == 57
        { 
            curDigit=Muz[curPosition]-48;
            digitsNumber++;
            myNumber=myNumber*10+curDigit;
        }
        else
        {
        return digitsNumber;
        }     
        curPosition++;
    }while(Muz[curPosition]!= '\0');
    return digitsNumber;
}
 
int pointsCount(char Muz[], int& curPosition)
{
    int pointsNumber=0;
    do
    {
        if (Muz[curPosition]== '.')
        { 
            pointsNumber++;
        }
        else
        {
        return pointsNumber;
        }     
        curPosition++;
    }while(Muz[curPosition]!= '\0');
    return pointsNumber;
}
 
void Qb_PLAY(char Muz[])
{
  static int generalOktava;   
  int oktava;   
  static int tempo=120; // Задание темпа или четвертных нот, которые исполняются в минуту. n от 32 до 255. По умолчанию 120
  int Nota=0; 
  int  curPosition, curNota4;
  long currentNotaPauseDuration;
  long currentNotaDuration; 
  long pauseDuration; 
  int takt=240000/tempo; 
  bool isNota; 
  bool isPause; 
  int pointsNum=0;
  float generalNotaMultipl=0.875;
  static float NotaLong;
  float curMultipl;
  float tempFlo;
  float curPause;
  long tempLong;
  int i=0;
  do 
  {
   isNota=false; 
   isPause=false; 
   oktava=generalOktava;
   switch(Muz[i]){
         case '\0':{
             return; 
             }
             break;
         case 'C':{
             Nota=0;
             isNota=true; 
             }
             break;
         case 'D':{
             Nota=2;
             isNota=true; 
             }
             break;
         case 'E':{
             Nota=4;
             isNota=true;      
             }
             break;
         case 'F':{
             Nota=5;
             isNota=true;     
             }
             break;
         case 'G':{
             Nota=7;
             isNota=true;         
             }
             break;
         case 'A':{
             Nota=9;
             isNota=true;        
             }
             break;
         case 'B':{
             Nota=11;
             isNota=true; 
             }
             break;   
         case 'N':{// Nнота Играет определенную ноту (0 - 84) в диапазоне семи октав (0 - пауза).     
                 curPosition=i+1;
                 if (extractNumber(curNota4, Muz, curPosition)){
                     i=curPosition-1;
                     if (curNota4){
                         oktava=(curNota4 / 12);                
                         Nota=(curNota4 % 12)-1;
                         isNota=true; 
                     }        
                     else{
                         isPause=true;
                     }
                 }                
             }
             break;   
         case 'O':{ //Oоктава Задает текущую октаву (0 - 6).                  
             curPosition=i+1;
             if (extractNumber(oktava, Muz, curPosition)){
                 i=curPosition-1;
                 generalOktava=oktava;  
                 }                      
             }
             break;          
         case '>':{
             generalOktava++;
             }
             break;  
         case '<':{
             generalOktava--;
             }
             break;
         case 'M':{   
              switch(Muz[i+1]){
                 case 'N':{ //MN    Нормаль. Каждая нота звучит 7/8 времени, заданного в команде L
                     generalNotaMultipl=0.875; //  =7/8
                     i++;
                     }
                     break;
                 case 'L':{ //ML    Легато. Каждая нота звучит полный интервал времени, заданного в команде L
                     generalNotaMultipl=1.0;
                     i++;
                     }
                     break;                 
                 case 'S':{ //MS    Стаккато. Каждая нота звучит 3/4 времени, заданного в команде L
                     generalNotaMultipl=0.75;  // =3/4
                     i++;
                     }
                     break;                 
                 case 'F':{ //MF Режим непосредственного исполнения. Т.е. на время проигрывания ноты программа приостанавливается. Используется по умолчанию
                     i++;   //Сдвигаем точку чтения и ничего не делаем.
                     }
                     break;   
 
                 case 'B':{ //MB проигрывние в буффер
                     i++;   //Сдвигаем точку чтения и ничего не делаем.
                     }
                     break;   
               }
             }
             break;             
         case 'L':{ //Lразмер Задает длительность каждой ноты (1 - 64). L1 - целая нота, L2 - 1/2 ноты и т.д.    
             curPosition=i+1;
             if (extractNumber(curNota4, Muz, curPosition)){
                 i=curPosition-1;
                 tempFlo=float(curNota4);
                 NotaLong=1/tempFlo;
                 }             
             }
             break;
         case 'T':{ //Tтемп Задает темп исполнения в четвертях в минуту (32-255).По умолчанию 120
             curPosition=i+1;
             if (extractNumber(tempo, Muz, curPosition)){
                i=curPosition-1;
                takt=240000/tempo; // миллисекунд на 1 целую ноту. 240000= 60 сек * 1000 мсек/сек *4 четвертей в ноте
                }             
             }
             break;
         case 'P':{ //Pпауза   Задает паузу (1 - 64). P1 - пауза в целую ноту, P2 - пауза в 1/2 ноты и т.д.
             curPosition=i+1;
             if (extractNumber(curNota4, Muz, curPosition)){
                 tempFlo=float(curNota4);
                 curPause=1/tempFlo;                                         
                 i=curPosition-1;
                 isPause=true;
                 }
             }
             break;              
         case ' ':{ //Есть в некоторых текстах. Вероятно это пауза длительностью в текущую ноту
             curPause= NotaLong;
             isPause=true;
             }
             break;  
    }          
    if (isNota){
      switch(Muz[i+1]){
         case '#':{ // диез
             Nota++;
             i++;
             }
             break;
         case '+':{ // диез
             Nota++;
             i++;
             }
             break;                 
         case '-':{ // бемоль
           Nota--;
           i++;
          }
          break;   
       }
       curPosition=i+1;
       if (extractNumber(curNota4, Muz, curPosition)){
         currentNotaDuration=takt/curNota4;
         i=curPosition-1;
         }
     }
     if (oktava<0) oktava=0; 
     if (oktava>6) oktava=6; 
     if (isNota || isPause){ 
       curPosition=i+1;
       pointsNum=pointsCount(Muz, curPosition);  
       if (pointsNum) i=curPosition-1;   
       curMultipl=1.0;                
       for (int j=1; j<=pointsNum; j++) {
          curMultipl= curMultipl * 1.5;
       }   
       currentNotaPauseDuration=long(takt*NotaLong);
     } 
     if (isNota){
        curMultipl=curMultipl*generalNotaMultipl;
        currentNotaDuration= long(currentNotaPauseDuration*curMultipl); 
        if (curMultipl>1){
          pauseDuration=0;
        }
        else {
          pauseDuration=currentNotaPauseDuration-currentNotaDuration;    
        }    
        if (Nota<0) Nota=0; 
        if (Nota>11) Nota=11; 
        // API: BOOL Beep (DWORD dwFreq,DWORD dwDuration); // dwFreq- частота звука, dwDuration - длительность звучания
        tempLong= long(freq[oktava][Nota]);
        Beep(tempLong,currentNotaDuration);     
        Sleep(pauseDuration);// API Sleep  
     } 
     if (isPause){
         pauseDuration=long(takt*curPause*curMultipl);
         Sleep(pauseDuration);     
     } 
    i++;          
  } while (Muz[i]!= '\0');   
}
 
int main()
{
// Jingle Bells
/*
Qb_PLAY ("MNT255L4O2DBAGL2D.L8DDL4DBAGL2E.L4EE>C<BAL1F+L4>DDC<A");
Qb_PLAY ("L1BL4DBAGL2D.L8DDL4DBAGL2E.L4EE>C<BA>DDDDEDC<AL2G.P4L4B");
Qb_PLAY ("BL2BL4BBL2BL4B>D<G.L8AL1BL4>CCC.L8CL4C<BBL8BBL4BAABL2A");
Qb_PLAY (">DL4<BBL2BL4BBL2BL4B>D<G.L8AL1BL4>CCC.L8CL4C<BBL8BBL4>D");
Qb_PLAY ("DC<AL1G");
*/
//  KATIUSHA
Qb_PLAY ("MST255L2O2E.L4F+L2G.L4EGGF+EL2F+L4<BP4L2>F+.L4GL2A.L4F+");
Qb_PLAY ("AAGF+L1EL2B>EDL4EDCC<BAL2BEP4>CL4<AL2B.L4GF+<B>GF+L1E");
Qb_PLAY ("L2B>EDL4EDCC<BAL2BEP4>CL4<AL2B.L4GF+<B>GF+L1E");
}
Вот такой Hello world
Прилагаю архив с мелодиями в файлах *.bas
Вложения
Тип файла: rar Music_Basic.rar (56.0 Кб, 168 просмотров)
1
5606 / 1592 / 412
Регистрация: 23.12.2010
Сообщений: 2,382
Записей в блоге: 1
15.11.2012, 20:22  [ТС] 3
Лучший ответ Сообщение было отмечено KoGG как решение

Решение

Поправил место case 'N'. Фальшивило.
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
/* Функция Qb_PLAY проигрывает музыку из символьных строк стандарта АВС
аналогично оператору QBASIC PLAY
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/ABC_(%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C[/url])
*/
#include "windows.h"
//Нота  0   1       2   3       4   5   6       7   8       9   10      11
//Нота  C   C#/D-   D   D#/E-   E   F   F#/G-   G   G#/A-   A   A#/B?   B
int freq[7][12] = {
 {65, 69, 73, 78, 82, 87, 92, 98, 104, 110, 117, 123},                     //0 = Большая октава   
 {131, 139, 147, 156, 165, 175, 185, 196, 208, 220, 233, 247},             //1 = Малая октава
 {262, 277, 294, 311, 330, 349, 370, 392, 415, 440, 466, 494},             //2 = 1-я октава
 {523, 554, 587, 622, 659, 698, 740, 784, 831, 880, 932, 988},             //3 = 2-я октава
 {1047, 1109, 1175, 1245, 1319, 1397, 1480, 1568, 1661, 1760, 1865, 1976}, //4 = 3-я октава
 {2093, 2218, 2349, 2489, 2637, 2794, 2960, 3136, 3322, 3520, 3729, 3951}, //5 = 4-я октава
 {4186, 4435, 4699, 4978, 5274, 5588, 5920, 6272, 6645, 7040, 7459, 7902}, //6 = 5-я октава
};
 
int extractNumber(int& myNumber, char Muz[], int& curPosition)
{
    int digitsNumber=0;
    int curDigit=0;
    myNumber=0;
    do
    {
        // cout << Muz[curPosition] << '\n';
        if ((Muz[curPosition]> 47) && (Muz[curPosition]<58)) // Коды ASCII цифр '0' == 48 , "9' == 57
        { 
            curDigit=Muz[curPosition]-48;
            digitsNumber++;
            myNumber=myNumber*10+curDigit;
        }
        else
        {
        return digitsNumber;
        }     
        curPosition++;
    }while(Muz[curPosition]!= '\0');
    return digitsNumber;
}
 
int pointsCount(char Muz[], int& curPosition)
{
    int pointsNumber=0;
    do
    {
        if (Muz[curPosition]== '.')
        { 
            pointsNumber++;
        }
        else
        {
        return pointsNumber;
        }     
        curPosition++;
    }while(Muz[curPosition]!= '\0');
    return pointsNumber;
}
 
void Qb_PLAY(char Muz[])
{
  static int generalOktava;   
  int oktava;   
  static int tempo=120; // Задание темпа или четвертных нот, которые исполняются в минуту. n от 32 до 255. По умолчанию 120
  int Nota=0; 
  int  curPosition, curNota4;
  long currentNotaPauseDuration;
  long currentNotaDuration; 
  long pauseDuration; 
  int takt=240000/tempo; 
  bool isNota; 
  bool isPause; 
  int pointsNum=0;
  float generalNotaMultipl=0.875;
  static float NotaLong;
  float curMultipl;
  float tempFlo;
  float curPause;
  long tempLong;
  int i=0;
  do 
  {
   isNota=false; 
   isPause=false; 
   oktava=generalOktava;
   switch(Muz[i]){
         case '\0':{
             return; 
             }
             break;
         case 'C':{
             Nota=0;
             isNota=true; 
             }
             break;
         case 'D':{
             Nota=2;
             isNota=true; 
             }
             break;
         case 'E':{
             Nota=4;
             isNota=true;      
             }
             break;
         case 'F':{
             Nota=5;
             isNota=true;     
             }
             break;
         case 'G':{
             Nota=7;
             isNota=true;         
             }
             break;
         case 'A':{
             Nota=9;
             isNota=true;        
             }
             break;
         case 'B':{
             Nota=11;
             isNota=true; 
             }
             break;   
         case 'N':{// Nнота Играет определенную ноту (0 - 84) в диапазоне семи октав (0 - пауза).     
                 curPosition=i+1;
                 if (extractNumber(curNota4, Muz, curPosition)){
                     i=curPosition-1;
                     if (curNota4){
                         curNota4--;          
                         oktava=curNota4 / 12;                
                         Nota=curNota4 % 12;
                         isNota=true; 
                     }        
                     else{
                         isPause=true;
                     }
                 }                
             }
             break;   
         case 'O':{ //Oоктава Задает текущую октаву (0 - 6).                  
             curPosition=i+1;
             if (extractNumber(oktava, Muz, curPosition)){
                 i=curPosition-1;
                 generalOktava=oktava;  
                 }                      
             }
             break;          
         case '>':{
             generalOktava++;
             }
             break;  
         case '<':{
             generalOktava--;
             }
             break;
         case 'M':{   
              switch(Muz[i+1]){
                 case 'N':{ //MN    Нормаль. Каждая нота звучит 7/8 времени, заданного в команде L
                     generalNotaMultipl=0.875; //  =7/8
                     i++;
                     }
                     break;
                 case 'L':{ //ML    Легато. Каждая нота звучит полный интервал времени, заданного в команде L
                     generalNotaMultipl=1.0;
                     i++;
                     }
                     break;                 
                 case 'S':{ //MS    Стаккато. Каждая нота звучит 3/4 времени, заданного в команде L
                     generalNotaMultipl=0.75;  // =3/4
                     i++;
                     }
                     break;                 
                 case 'F':{ //MF Режим непосредственного исполнения. Т.е. на время проигрывания ноты программа приостанавливается. Используется по умолчанию
                     i++;   //Сдвигаем точку чтения и ничего не делаем.
                     }
                     break;   
 
                 case 'B':{ //MB проигрывние в буффер
                     i++;   //Сдвигаем точку чтения и ничего не делаем.
                     }
                     break;   
               }
             }
             break;             
         case 'L':{ //Lразмер Задает длительность каждой ноты (1 - 64). L1 - целая нота, L2 - 1/2 ноты и т.д.    
             curPosition=i+1;
             if (extractNumber(curNota4, Muz, curPosition)){
                 i=curPosition-1;
                 tempFlo=float(curNota4);
                 NotaLong=1/tempFlo;
                 }             
             }
             break;
         case 'T':{ //Tтемп Задает темп исполнения в четвертях в минуту (32-255).По умолчанию 120
             curPosition=i+1;
             if (extractNumber(tempo, Muz, curPosition)){
                i=curPosition-1;
                takt=240000/tempo; // миллисекунд на 1 целую ноту. 240000= 60 сек * 1000 мсек/сек *4 четвертей в ноте
                }             
             }
             break;
         case 'P':{ //Pпауза   Задает паузу (1 - 64). P1 - пауза в целую ноту, P2 - пауза в 1/2 ноты и т.д.
             curPosition=i+1;
             if (extractNumber(curNota4, Muz, curPosition)){
                 tempFlo=float(curNota4);
                 curPause=1/tempFlo;                                         
                 i=curPosition-1;
                 isPause=true;
                 }
             }
             break;              
         case ' ':{ //Есть в некоторых текстах. Вероятно это пауза длительностью в текущую ноту
             curPause= NotaLong;
             isPause=true;
             }
             break;  
    }          
    if (isNota){
      switch(Muz[i+1]){
         case '#':{ // диез
             Nota++;
             i++;
             }
             break;
         case '+':{ // диез
             Nota++;
             i++;
             }
             break;                 
         case '-':{ // бемоль
           Nota--;
           i++;
          }
          break;   
       }
       curPosition=i+1;
       if (extractNumber(curNota4, Muz, curPosition)){
         currentNotaDuration=takt/curNota4;
         i=curPosition-1;
         }
     }
     if (oktava<0) oktava=0; 
     if (oktava>6) oktava=6; 
     if (isNota || isPause){ 
       curPosition=i+1;
       pointsNum=pointsCount(Muz, curPosition);  
       if (pointsNum) i=curPosition-1;   
       curMultipl=1.0;                
       for (int j=1; j<=pointsNum; j++) {
          curMultipl= curMultipl * 1.5;
       }   
       currentNotaPauseDuration=long(takt*NotaLong);
     } 
     if (isNota){
        curMultipl=curMultipl*generalNotaMultipl;
        currentNotaDuration= long(currentNotaPauseDuration*curMultipl); 
        if (curMultipl>1){
          pauseDuration=0;
        }
        else {
          pauseDuration=currentNotaPauseDuration-currentNotaDuration;    
        }    
        if (Nota<0) Nota=0; 
        if (Nota>11) Nota=11; 
        // API: BOOL Beep (DWORD dwFreq,DWORD dwDuration); // dwFreq- частота звука, dwDuration - длительность звучания
        tempLong= long(freq[oktava][Nota]);
        Beep(tempLong,currentNotaDuration);     
        Sleep(pauseDuration);// API Sleep  
     } 
     if (isPause){
         pauseDuration=long(takt*curPause*curMultipl);
         Sleep(pauseDuration);     
     } 
    i++;          
  } while (Muz[i]!= '\0');   
}
 
int main()
{
// Jingle Bells
Qb_PLAY ("MNT255L4O2DBAGL2D.L8DDL4DBAGL2E.L4EE>C<BAL1F+L4>DDC<A");
Qb_PLAY ("L1BL4DBAGL2D.L8DDL4DBAGL2E.L4EE>C<BA>DDDDEDC<AL2G.P4L4B");
Qb_PLAY ("BL2BL4BBL2BL4B>D<G.L8AL1BL4>CCC.L8CL4C<BBL8BBL4BAABL2A");
Qb_PLAY (">DL4<BBL2BL4BBL2BL4B>D<G.L8AL1BL4>CCC.L8CL4C<BBL8BBL4>D");
Qb_PLAY ("DC<AL1G");
Sleep(5000);  
//  KATIUSHA
Qb_PLAY ("MST255L2O2E.L4F+L2G.L4EGGF+EL2F+L4<BP4L2>F+.L4GL2A.L4F+");
Qb_PLAY ("AAGF+L1EL2B>EDL4EDCC<BAL2BEP4>CL4<AL2B.L4GF+<B>GF+L1E");
Qb_PLAY ("L2B>EDL4EDCC<BAL2BEP4>CL4<AL2B.L4GF+<B>GF+L1E");
Sleep(5000);
// Bach 1
Qb_PLAY ("MNT150L8O3AL16>C<AL8EL16AEL8CL16ECL4<AL16EA>C<ABABAG+");
Qb_PLAY ("B>D<B>C<B>C<AL8>AL16>C<AL8EL16AEL8CL16ECL4<AL16>C<BL8>C");
Qb_PLAY ("L16C<BL8>CAL16C.L32DL8C<BL16>ED+L8EL16ED+L8E>CL16<E.L32F");
Qb_PLAY ("L8ED+L16<B>EGEF+EF+ED+F+AF+GF+GF+EGED+EAED+EBED+E>C<E");
Qb_PLAY ("D+E>C<BABGF+EL8GL32F+GL16F+L4EL8AL16>C<AL8EL16AEL8CL16E");
Qb_PLAY ("CL4<AL16EA>C<ABABAG+B>D<B>C<B>C<AL8>AL16>C<AL8EL16AEL8C");
Qb_PLAY ("L16ECL4<AL16>C<BL8>CL16C<BL8>CAL16C.L32DL8C<BL16>ED+L8E");
Qb_PLAY ("L16ED+L8E>CL16<E.L32FL8ED+L16<B>EGEF+EF+ED+F+AF+GF+GF+");
Qb_PLAY ("EGED+EAED+EBED+E>C<ED+E>C<BABGF+EL8GL32F+GL16F+L4EL8E");
Qb_PLAY ("L16GEL8<BL16>E<BL8GL16BGL4EL8AG+>DC+GL16FEL8FDFL16AFL8D");
Qb_PLAY ("L16FDL8<BL16>D<BL4GL8>CL16ECDCDC<B>DFDEDEDCEC<B>CFC<B");
Qb_PLAY (">CGC<B>CAC<B>CAGFGEDCL8EL32DEL16DL4CL16EDL8EL16EDL8E>C");
Qb_PLAY ("<EL64FL8EDL16DCL8DL16DCL8DBDL64EL8DCAL16>C<AGL4F.L16A");
Qb_PLAY ("FEL4D.L16FDCL4<A+L16A+AA+AL4G+L8FEAG+>DL16C<B>C<A>CEL8A");
Qb_PLAY ("EL16DC<B>CL4<AL8>EL16GEL8<BL16>E<BL8GL16BGL4EL8AG+>DC+");
Qb_PLAY ("GL16FEL8FDFL16AFL8DL16FDL8<BL16>D<BL4GL8>CL16ECDCDC<B");
Qb_PLAY (">DFDEDEDCEC<B>CFC<B>CGC<B>CAC<B>CAGFGEDCL8EL32DEL16DL4C");
Qb_PLAY ("L16EDL8EL16EDL8E>C<EL64FL8EDL16DCL8DL16DCL8DBDL64EL8D");
Qb_PLAY ("CAL16>C<AGL4F.L16AFEL4D.L16FDCL4<A+L16A+AA+AL4G+L8FEA");
Qb_PLAY ("G+>DL16C<B>C<A>CEL8AEL16DC<B>CL4<A");
}
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.02.2021
Сообщений: 6
28.02.2021, 01:09 4
Здравствуйте.
А как эту программы пристегнуть а Ардуино?
К сожалению, не владею ни какими языками... только по наитию и методом подбора.
Спасибо
0
51 / 149 / 33
Регистрация: 29.06.2019
Сообщений: 1,428
28.02.2021, 09:05 5
А почему именно в Arduino?

Добавлено через 2 минуты
Работа с COM-портом в C++ (соединение с Arduino)
0
5606 / 1592 / 412
Регистрация: 23.12.2010
Сообщений: 2,382
Записей в блоге: 1
01.03.2021, 14:03  [ТС] 6
Вот пример для Ардуино, только некоторые комменты не подцепились:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
//Нота 0 1     2 3     4 5 6     7     8       9   10      11
//Нота C C#/D- D D#/E- E F F#/G- G G#/A-   A   A#/B?   B
int freq[7][12] = {
 {65, 69, 73, 78, 82, 87, 92, 98, 104, 110, 117, 123},                     //0 = Большая октава   
 {131, 139, 147, 156, 165, 175, 185, 196, 208, 220, 233, 247},             //1 = Малая октава
 {262, 277, 294, 311, 330, 349, 370, 392, 415, 440, 466, 494},             //2 = 1-СЏ октава
 {523, 554, 587, 622, 659, 698, 740, 784, 831, 880, 932, 988},             //3 = 2-СЏ октава
 {1047, 1109, 1175, 1245, 1319, 1397, 1480, 1568, 1661, 1760, 1865, 1976}, //4 = 3-СЏ октава
 {2093, 2218, 2349, 2489, 2637, 2794, 2960, 3136, 3322, 3520, 3729, 3951}, //5 = 4-СЏ октава
 {4186, 4435, 4699, 4978, 5274, 5588, 5920, 6272, 6645, 7040, 7459, 7902}, //6 = 5-СЏ октава
};
int SoundPin=11;
 
void setup() {
  pinMode(SoundPin, OUTPUT);
  Serial.begin(9600);  
}
 
int extractNumber(int& myNumber, char Muz[], int& curPosition)
{
    int digitsNumber=0;
    int curDigit=0;
    myNumber=0;
    do
    {
        // cout << Muz[curPosition] << '\n';
        if ((Muz[curPosition]> 47) && (Muz[curPosition]<58)) // РљРѕРґС‹ ASCII цифр '0' == 48 , "9' == 57
        { 
            curDigit=Muz[curPosition]-48;
            digitsNumber++;
            myNumber=myNumber*10+curDigit;
        }
        else
        {
        return digitsNumber;
        }     
        curPosition++;
    }while(Muz[curPosition]!= '\0');
    return digitsNumber;
}
 
int pointsCount(char Muz[], int& curPosition)
{
    int pointsNumber=0;
    do
    {
        if (Muz[curPosition]== '.')
        { 
            pointsNumber++;
        }
        else
        {
        return pointsNumber;
        }     
        curPosition++;
    }while(Muz[curPosition]!= '\0');
    return pointsNumber;
}
 
void Qb_PLAY(char Muz[])
{
  static int generalOktava;   
  int oktava;   
  static int tempo=120; // Задание темпа или четвертных РЅРѕС‚, которые исполняются РІ минуту. n РѕС‚ 32 РґРѕ 255. РџРѕ умолчанию 120
  int Nota=0; 
  int  curPosition, curNota4;
  unsigned long currentNotaPauseDuration;
  unsigned long currentNotaDuration; 
  unsigned long  pauseDuration; 
  int takt=240000/tempo; 
  bool isNota; 
  bool isPause; 
  int pointsNum=0;
  float generalNotaMultipl=0.875;
  static float NotaLong;
  float curMultipl;
  float tempFlo;
  float curPause;
  unsigned long tempLong;
  int i=0;
  do 
  {
   //  //===========================
//    Serial.print(" Muz[ ");
//    Serial.print(i);
//    Serial.print(" ]= ");
//    Serial.print(Muz[i]);
//    Serial.print(Muz[i+1]);
//    Serial.print(Muz[i+2]);
//    Serial.print(Muz[i+3]);
//    Serial.println(' '); 
   //  //===========================  
   isNota=false; 
   isPause=false; 
   oktava=generalOktava;
   switch(Muz[i]){
         case '\0':{
             return; 
             }
             break;
         case 'C':{
             Nota=0;
             isNota=true; 
             }
             break;
         case 'D':{
             Nota=2;
             isNota=true; 
             }
             break;
         case 'E':{
             Nota=4;
             isNota=true;      
             }
             break;
         case 'F':{
             Nota=5;
             isNota=true;     
             }
             break;
         case 'G':{
             Nota=7;
             isNota=true;         
             }
             break;
         case 'A':{
             Nota=9;
             isNota=true;        
             }
             break;
         case 'B':{
             Nota=11;
             isNota=true; 
             }
             break;   
         case 'N':{// Nнота    Играет определенную ноту (0 - 84) РІ диапазоне семи октав (0 - пауза).     
                 curPosition=i+1;
                 if (extractNumber(curNota4, Muz, curPosition)){
                     i=curPosition-1;
                     if (curNota4){
                         curNota4--;          
                         oktava=curNota4 / 12;                
                         Nota=curNota4 % 12;
                         isNota=true; 
                     }        
                     else{
                         isPause=true;
                     }
                 }                
             }
             break;   
         case 'O':{ //Oоктава    Задает текущую октаву (0 - 6).                  
             curPosition=i+1;
             if (extractNumber(oktava, Muz, curPosition)){
                 i=curPosition-1;
                 generalOktava=oktava;  
                 }                      
             }
             break;          
         case '>':{
             generalOktava++;
             }
             break;  
         case '<':{
             generalOktava--;
             }
             break;
         case 'M':{   
              switch(Muz[i+1]){
                 case 'N':{ //MN    Нормаль. Каждая нота звучит 7/8 времени, заданного РІ команде L
                     generalNotaMultipl=0.875; //  =7/8
                     i++;
                     }
                     break;
                 case 'L':{ //ML    Легато. Каждая нота звучит полный интервал времени, заданного РІ команде L
                     generalNotaMultipl=1.0;
                     i++;
                     }
                     break;                 
                 case 'S':{ //MS    Стаккато. Каждая нота звучит 3/4 времени, заданного РІ команде L
                     generalNotaMultipl=0.75;  // =3/4
                     i++;
                     }
                     break;                 
                 case 'F':{ //MF Режим непосредственного исполнения. Рў.Рµ. РЅР° время проигрывания ноты программа приостанавливается. Используется РїРѕ умолчанию
                     i++;   //Сдвигаем точку чтения Рё ничего РЅРµ делаем.
                     }
                     break;   
 
                 case 'B':{ //MB проигрывние РІ буффер
                     i++;   //Сдвигаем точку чтения Рё ничего РЅРµ делаем.
                     }
                     break;   
               }
             }
             break;             
         case 'L':{ //Lразмер Задает длительность каждой ноты (1 - 64). L1 - целая нота, L2 - 1/2 ноты Рё С‚.Рґ.    
             curPosition=i+1;
             if (extractNumber(curNota4, Muz, curPosition)){
                 i=curPosition-1;
                 tempFlo=float(curNota4);
                 NotaLong=1/tempFlo;
                 }             
             }
             break;
         case 'T':{ //Tтемп    Задает темп исполнения РІ четвертях РІ минуту (32-255).РџРѕ умолчанию 120
             curPosition=i+1;
             if (extractNumber(tempo, Muz, curPosition)){
                i=curPosition-1;
                takt=240000/tempo; // миллисекунд РЅР° 1 целую ноту. 240000= 60 сек * 1000 мсек/сек *4 четвертей РІ ноте
                }             
             }
             break;
         case 'P':{ //Pпауза Задает паузу (1 - 64). P1 - пауза РІ целую ноту, P2 - пауза РІ 1/2 ноты Рё С‚.Рґ.
             curPosition=i+1;
             if (extractNumber(curNota4, Muz, curPosition)){
                 tempFlo=float(curNota4);
                 curPause=1/tempFlo;                                         
                 i=curPosition-1;
                 isPause=true;
                 }
             }
             break;              
         case ' ':{ //Есть РІ некоторых текстах. Вероятно это пауза длительностью РІ текущую ноту
             curPause= NotaLong;
             isPause=true;
             }
             break;  
    }          
    if (isNota){
      switch(Muz[i+1]){
         case '#':{ // диез
             Nota++;
             i++;
             }
             break;
         case '+':{ // диез
             Nota++;
             i++;
             }
             break;                 
         case '-':{ // бемоль
           Nota--;
           i++;
          }
          break;   
       }
       curPosition=i+1;
       if (extractNumber(curNota4, Muz, curPosition)){
         currentNotaDuration=takt/curNota4;
         i=curPosition-1;
         }
     }
     if (oktava<0) oktava=0; 
     if (oktava>6) oktava=6; 
     if (isNota || isPause){ 
       curPosition=i+1;
       pointsNum=pointsCount(Muz, curPosition);  
       if (pointsNum) i=curPosition-1;   
       curMultipl=1.0;                
       for (int j=1; j<=pointsNum; j++) {
          curMultipl= curMultipl * 1.5;
       }   
       currentNotaPauseDuration=(takt*NotaLong);
     } 
     if (isNota){
        curMultipl=curMultipl*generalNotaMultipl;
        currentNotaDuration= (currentNotaPauseDuration*curMultipl); 
        if (Nota<0) Nota=0; 
        if (Nota>11) Nota=11; 
        tempLong= freq[oktava][Nota];
        tone(SoundPin,tempLong,currentNotaDuration);     
        delay(currentNotaPauseDuration);
     } 
     if (isPause){
         pauseDuration=takt*curPause*curMultipl;
         delay(pauseDuration);     
     } 
    //==============       
    if (isNota || isPause){ 
 
//        cout << " generalOktava= " << generalOktava;   
 
//        cout << " tempo= " << tempo;
//        cout << " curPause= " << curPause;
//        cout << " curPosition= " << curPosition;
//        cout << " curNota4= " << curNota4;
//        cout << " currentNotaPauseDuration= "  << currentNotaPauseDuration;
 
 
 
  
  
//        cout << " takt= "  << takt; 
//        cout << " isNota= " << isNota; 
//        cout << " isPause= " << isPause; 
//        cout << " pointsNum= " << pointsNum;
//        cout << " generalNotaMultipl= " << generalNotaMultipl;
//        cout << " NotaLong= " << NotaLong;
//        cout << " curMultipl= " << curMultipl;
 
Serial.print(" Muz[ ");
Serial.print(i);
Serial.print(" ]= ");
Serial.print(Muz[i]);
Serial.print(Muz[i+1]);
Serial.print(Muz[i+2]);
Serial.print(Muz[i+3]);
Serial.println(' '); 
Serial.print(" i= ");   
Serial.print(i);  
Serial.println(' '); 
Serial.print(" takt= ");  
Serial.print( takt);  
Serial.println(' '); 
Serial.print("Nota= ");
Serial.print(Nota);
Serial.print(" oktava= ");
Serial.print(oktava);
Serial.print(" NotaLong= ");
Serial.print(NotaLong);
Serial.print(" currentNotaDuration= ");
Serial.print(currentNotaDuration);
Serial.print(" pauseDuration= ");
Serial.print(pauseDuration);
Serial.println(' '); 
  
 
    }
    //==============       
     
    i++;          
  } while (Muz[i]!= '\0');   
}
 
void loop() {
// Jingle Bells
/*
Qb_PLAY ("MNT255L4O2DBAGL2D.L8DDL4DBAGL2E.L4EE>C<BAL1F+L4>DDC<A");
Qb_PLAY ("L1BL4DBAGL2D.L8DDL4DBAGL2E.L4EE>C<BA>DDDDEDC<AL2G.P4L4B");
Qb_PLAY ("BL2BL4BBL2BL4B>D<G.L8AL1BL4>CCC.L8CL4C<BBL8BBL4BAABL2A");
Qb_PLAY (">DL4<BBL2BL4BBL2BL4B>D<G.L8AL1BL4>CCC.L8CL4C<BBL8BBL4>D");
Qb_PLAY ("DC<AL1G");
*/
//  KATIUSHA
/*
Qb_PLAY ("MST255L2O2E.L4F+L2G.L4EGGF+EL2F+L4<BP4L2>F+.L4GL2A.L4F+");
Qb_PLAY ("AAGF+L1EL2B>EDL4EDCC<BAL2BEP4>CL4<AL2B.L4GF+<B>GF+L1E");
Qb_PLAY ("L2B>EDL4EDCC<BAL2BEP4>CL4<AL2B.L4GF+<B>GF+L1E");
*/
// Bach 1
Qb_PLAY ("MNT150L8O3AL16>C<AL8EL16AEL8CL16ECL4<AL16EA>C<ABABAG+");
Qb_PLAY ("B>D<B>C<B>C<AL8>AL16>C<AL8EL16AEL8CL16ECL4<AL16>C<BL8>C");
Qb_PLAY ("L16C<BL8>CAL16C.L32DL8C<BL16>ED+L8EL16ED+L8E>CL16<E.L32F");
Qb_PLAY ("L8ED+L16<B>EGEF+EF+ED+F+AF+GF+GF+EGED+EAED+EBED+E>C<E");
Qb_PLAY ("D+E>C<BABGF+EL8GL32F+GL16F+L4EL8AL16>C<AL8EL16AEL8CL16E");
Qb_PLAY ("CL4<AL16EA>C<ABABAG+B>D<B>C<B>C<AL8>AL16>C<AL8EL16AEL8C");
Qb_PLAY ("L16ECL4<AL16>C<BL8>CL16C<BL8>CAL16C.L32DL8C<BL16>ED+L8E");
Qb_PLAY ("L16ED+L8E>CL16<E.L32FL8ED+L16<B>EGEF+EF+ED+F+AF+GF+GF+");
Qb_PLAY ("EGED+EAED+EBED+E>C<ED+E>C<BABGF+EL8GL32F+GL16F+L4EL8E");
Qb_PLAY ("L16GEL8<BL16>E<BL8GL16BGL4EL8AG+>DC+GL16FEL8FDFL16AFL8D");
Qb_PLAY ("L16FDL8<BL16>D<BL4GL8>CL16ECDCDC<B>DFDEDEDCEC<B>CFC<B");
Qb_PLAY (">CGC<B>CAC<B>CAGFGEDCL8EL32DEL16DL4CL16EDL8EL16EDL8E>C");
Qb_PLAY ("<EL64FL8EDL16DCL8DL16DCL8DBDL64EL8DCAL16>C<AGL4F.L16A");
Qb_PLAY ("FEL4D.L16FDCL4<A+L16A+AA+AL4G+L8FEAG+>DL16C<B>C<A>CEL8A");
Qb_PLAY ("EL16DC<B>CL4<AL8>EL16GEL8<BL16>E<BL8GL16BGL4EL8AG+>DC+");
Qb_PLAY ("GL16FEL8FDFL16AFL8DL16FDL8<BL16>D<BL4GL8>CL16ECDCDC<B");
Qb_PLAY (">DFDEDEDCEC<B>CFC<B>CGC<B>CAC<B>CAGFGEDCL8EL32DEL16DL4C");
Qb_PLAY ("L16EDL8EL16EDL8E>C<EL64FL8EDL16DCL8DL16DCL8DBDL64EL8D");
Qb_PLAY ("CAL16>C<AGL4F.L16AFEL4D.L16FDCL4<A+L16A+AA+AL4G+L8FEA");
Qb_PLAY ("G+>DL16C<B>C<A>CEL8AEL16DC<B>CL4<A");
delay(10000);  
}
0
51 / 149 / 33
Регистрация: 29.06.2019
Сообщений: 1,428
01.03.2021, 15:02 7
Цитата Сообщение от KoGG Посмотреть сообщение
Nota=11;
я вот только этого не понимаю... ?... нот же 8 в октаве
а вообще, спасибо за пример... красиво

Добавлено через 2 минуты
даже если так:
Nota 0 - до,
Nota 2 - ре,
Nota 4 - ми,
Nota 5 - фа,
Nota 7 - соль,
Nota 9 - ля,
Nota 11 - си
то где последняя ДО ??
0
01.03.2021, 15:02
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
01.03.2021, 15:02
Помогаю со студенческими работами здесь

Выключение стандарта C++11
Добрый день! Мне нужно написать код, который без труда смогут собрать в MS Visual Studio 2010. И...

Использование стандарта C++11
Моя среда разработки поддерживает стандарт C++11 или не поддерживает? Или только частично?

Объясните поведение basic таймера ( basic timer )
Голова вскипела, выручайте :) CooCox 1.7.0 STM32VLDISCOVERY (STM32F100RB) Не могу объяснить...

Проясните строчку из стандарта
Как бэ приобщаюсь к стандарту. Вот читал про static переменные и вот 6.7.5.3 Function declarators...

Принят черновик стандарта С++14
Черновик стандарта С++14 принят. С чем всех и поздравляю. Ждем как официальный в конце года и...

chrono из нового стандарта
Кто-нибудь chrono из C++11 уже реализовал? #include &lt;iostream&gt; #include &lt;chrono&gt; #include...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru