Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Delphi для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.75/4: Рейтинг темы: голосов - 4, средняя оценка - 4.75
7 / 7 / 4
Регистрация: 01.10.2015
Сообщений: 327

Игра Блоки

17.02.2016, 21:57. Показов 872. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Нашел в интернете игру блоки. Более менее разобрался в коде, но не знаю как сделать так, чтобы при отсутствии рядом стоящих одноцветных блоков игра заканчивалась. Собственно прошу помощи.
Код программы:
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
unit Unit1;
 
interface
 
uses
  Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
  Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.Menus, Vcl.ExtCtrls;
 
type
  TForm1 = class(TForm)
    PopupMenu1: TPopupMenu;
    Timer1: TTimer;
    MainMenu1: TMainMenu;
    N1: TMenuItem;
    N2: TMenuItem;
    N3: TMenuItem;
    N4: TMenuItem;
    N5: TMenuItem;
    N21: TMenuItem;
    N31: TMenuItem;
    N41: TMenuItem;
    N51: TMenuItem;
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure NewGame;
    procedure DropBlock;
    procedure DelVoid;
    procedure N2Click(Sender: TObject);
    procedure FormPaint(Sender: TObject);
    procedure N4Click(Sender: TObject);
    procedure FormMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
      Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
    procedure N3Click(Sender: TObject);
    procedure N21Click(Sender: TObject);
    procedure N41Click(Sender: TObject);
    procedure N51Click(Sender: TObject);
    procedure N31Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
  MainArray:array[0..100,0..100] of byte;
  SecArray : array[0..100,0..100] of byte;
  BPic1,BPic2,BPic3,BPic4,BPic5:TBitmap;
  count,colors:integer;
 
implementation
 
{$R *.dfm}
procedure TForm1.FormMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;  //процедура поиска и удаления  рядом стоящих одноцветных блоков.
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
 
 var item : byte;
    i, j, k, m: Integer;
    ending : boolean;
begin
 item := MainArray[X div 24,Y div 24];
 m := 1;
 ending := False;
 for i := 0 to Count do
    for j := 0 to Count do
      SecArray[i,j] := 0;
 
 if MainArray[X div 24,Y div 24] <> 0 Then
    begin
      SecArray[X div 24,Y div 24] := 1;
      While ending <> True do
      begin
      k := 0;
      for i := Count downto 0 do
        for j := Count downto 0 do
           if (SecArray[i,j] = 1) Then
             begin
               if (MainArray[i-1,j] = item)and(SecArray[i-1,j] = 0) Then
                 begin SecArray[i-1,j] := 1; k := k+1; m := m+1; end;
 
               if (MainArray[i+1,j] = item)and(SecArray[i+1,j] = 0) Then
                 begin SecArray[i+1,j] := 1; k := k+1; m := m+1; end;
 
               if (MainArray[i,j-1] = item)and(SecArray[i,j-1] = 0) Then
                 begin SecArray[i,j-1] := 1; k := k+1; m := m+1; end;
 
               if (MainArray[i,j+1] = item)and(SecArray[i,j+1] = 0) Then
                 begin SecArray[i,j+1] := 1; k := k+1; m := m+1; end;
             end;
      if k = 0 Then ending := True;
      end;
 
      if m > 1 Then
         for i := 0 to Count do
             for j := 0 to Count do
                 if SecArray[i,j] = 1 Then MainArray[i,j] := 0;
 
 
    end;
end;
 
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
 var i,j:integer;
 begin
 for i:=0 to count do
for j:=0 to count do
if MainArray[i,j]<>0 then
case MainArray[i,j]   of
               1:Canvas.Draw(i*24,j*24,BPic1);
               2:Canvas.Draw(i*24,j*24,BPic2);
               3:Canvas.Draw(i*24,j*24,BPic3);
               4:Canvas.Draw(i*24,j*24,BPic4);
               5:Canvas.Draw(i*24,j*24,BPic5);
               end;
               DropBlock;
               DelVoid;
end;
 
procedure TForm1.N21Click(Sender: TObject);
begin
colors:=2;
NewGame;
end;
 
procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);
begin
NewGame;
end;
 
procedure TForm1.N31Click(Sender: TObject);
begin
colors:=3;
end;
 
procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);
begin
 close;
end;
 
procedure TForm1.N41Click(Sender: TObject);
begin
colors:=4;
NewGame;
end;
 
procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject);
begin
NewGame;
end;
 
procedure TForm1.N51Click(Sender: TObject);
begin
colors:=5;
NewGame;
end;
 
procedure TForm1.NewGame;
var i,j:integer;
 begin
randomize;
for i:=0 to count do
for j:=0 to count do
MainArray[i,j]:= random(colors)+1;
end;
 
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
Refresh;
end;
 
procedure TForm1.DropBlock ;
var i,j:integer;
begin
 for i := 0 to count do
   for j := count downto 1  do
   if MainArray[i,j]=0 then
   begin
     MainArray[i,j]:= MainArray[i,j-1];
     MainArray[i,j-1]:=0;
   end;
 
 
end;
      procedure TForm1.DelVoid;
      var
      i,j,k:integer;
      begin
      for i :=0 to count-1 do
      begin
        k:=0;
        for j := 0 to count do
        k:=k+MainArray[i,j];
        if k=0 then
        for j := 0 to count do
        begin
          MainArray[i,j]:=   MainArray[i+1,j]  ;
          MainArray[i+1,j]:=0;
        end;
 
 
      end;
 
 
      end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
DoubleBuffered := True;
 
count:=20;
Width:= 24*(count+1)+13;
Height:= 24*(count+1)+55;
color:=clblack;
colors:=3;
BPic1:=TBitmap.Create;
BPic1.LoadFromFile('red.bmp');
BPic2:=TBitmap.Create;
BPic2.LoadFromFile('blue.bmp');
BPic3:=TBitmap.Create;
BPic3.LoadFromFile('yellow.bmp');
BPic4:=TBitmap.Create;
BPic4.LoadFromFile('green.bmp');
BPic5:=TBitmap.Create;
BPic5.LoadFromFile('purple.bmp');
NewGame;
end;
 
end.
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
17.02.2016, 21:57
Ответы с готовыми решениями:

Игра блоки
Пишу игру блоки, разрабатывал на пикчербоксе, но решил перенести отрисовку на форму. Но тут начались проблемы (ранее напрямую на форме не...

Игра : блоки (уничтожение по цвету)
Всем привет, очень нужна помощь с курсовой, в общем тема такая, нужно написать игру на с++ builder`е, игра что то на подобии тетриса, но...

Игра блоки(подобие тетриса)
Всем привет, есть задание на курсовой проект &quot;игра блоки&quot; очень нужна ваша помощь в написании этой игры , поскольку у самого мозгов на это...

2
844 / 739 / 342
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 5,034
19.02.2016, 02:20
mazahaler,
Че-то код смахивает на таблицу сетку чтоли..
Которую он отрисовывает потом из значений массива по нужным ячейкам на канве 109- 113 строки кода.

Цитата Сообщение от mazahaler Посмотреть сообщение
как сделать так, чтобы при отсутствии рядом стоящих одноцветных блоков игра заканчивалась.
Ну дак ты и проверь соседние клетки массива в цикле на одинаковые значения +1, -1 по вертикали и +1, -1 по горизонтали, подиагонали незнаю если надо тоже проверь.

Проверяй тока так что бы не выйти за пределя массива, то есть если ты в вехней строке массива на данный момент, то проверяй только соседние две боковые и одну нижнюю клетку, и это будет момент когда ты в угловой клетке, тогда условие таким образом оформь что проверить только две клетки в зависимости в каком углу массива ты сча.
1
7 / 7 / 4
Регистрация: 01.10.2015
Сообщений: 327
21.02.2016, 12:23  [ТС]
В общем я так и не разобрался как записать эту проверку на наличие одноцветных рядом стоящих блоков в коде, и если их нет, игра заканчивается. Если кто-то может это сделать, буду очень благодарен.
Сама игра.
Вложения
Тип файла: rar Blocks.rar (2.28 Мб, 9 просмотров)
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
21.02.2016, 12:23
Помогаю со студенческими работами здесь

Разбить строку на блоки, а затем эти блоки на отдельные слова
...доброго времени суток, уважаемые форумчане! Возникла задача - разбить строку на блоки, а затем эти блоки на отдельные слова. Не могу...

Востановить взорваные блоки. Создать блоки из одинаковых груп объектов. Задача обратная взрыву блока
Стоит задача. Создать блок, блоки по аналогу, по аналогичным одинаковым с выбраными объектами. Востановить удаленные блоки из одинаковых,...

Пакетированные стандартные блоки - Вложенные стандартные блоки
Кто нибудь может объяснить на примере кода С, как это выглядит?

Бюджет 4500 гр. Конфигурация работа в Office, AutoCAD, игра Assassin, онлайн игра World of Tanks
Собираю компьютер для сестры. Основные требования: работа в Microsoft Office, AutoCAD, игра Assassin, онлайн игра World of Tanks ...

Игра в загадки. Загадать загадку. Если ответ верен – поздравить пользователя. Затем сообщить, что игра окончена.
Всем привет! Меня зовут VitoScaletta, совсем недавно начал обучаться JS, но очень тяжело в голову заходит информация, но я не сдаюсь! В...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru