1 / 1 / 0
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 15
|
|
1 | |
: Элементы интерактивной компьютерной 3D-графики11.10.2009, 17:12. Показов 3425. Ответов 10
Метки нет (Все метки)
30. Прочитать из файла заданного формата и построить на экране каркас многогранника. Организовать вращение вокруг координатных осей с помощью мыши.
31. Прочитать из файла заданного формата и построить на экране изображение многогранника с удалением невидимых линий. Организовать вращение вокруг координатных осей с помощью мыши. 32. Прочитать из файла заданного формата и построить на экране реалистическое изображение многогранника «в тенях». Организовать вращение вокруг координатных осей с помощью мыши Решить нужно в делфи. Помогите пожалуйста решить задачку. Признаюсь, ничего не понимаю в делфи, но эта задачка нужна позарез. Пожалуйста((((
0
|
11.10.2009, 17:12 | |
Ответы с готовыми решениями:
10
Элементы компьютерной графики Где обучают компьютерной графики в Новосибирске? DirectX, openGl или создание компьютерной графики Выбор видеокарты для видеомонтажа и компьютерной графики |
14.10.2009, 14:41 | 2 |
Какой API? DirectX или OpenGL? А может что то др.
Какой формат моделей? ( 3ds, dxf и тп ) Это с применением простого освещения? или исчо чтоб реальная тень была? Добавлено через 2 минуты Вокруг 3х осей или 2х достаточно?
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 15
|
|
14.10.2009, 17:14 [ТС] | 3 |
Сейчас кину что должно быть:
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 15
|
|
14.10.2009, 17:15 [ТС] | 4 |
Так наверное будет более нагляднее
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 15
|
||||||
15.10.2009, 00:46 [ТС] | 5 | |||||
как наложить текстуру?
0
|
15.10.2009, 15:40 | 6 |
Вначале нужно загрузить в массив картику из файла или программно заполнить его.
С помощью glTexImage2D определить текстурное изображение используя сформированный ранее массив. После этого массив уже не нужен можно его удалить. Определть параметры текстурирования( фильтрация, среда, намотка ) Собственно включить текстуру glEnable( GL_TEXTURE_2D ); При воспроизведении указать текстурные координаты для каждой вершины(glTexCoord2f) или включить автоматическую генерацию их, но там ещё надо задать ф-ию генерации. Добавлено через 5 минут В Вашем посте #5 я не увидел нормалей. Их нужно обязательно задавать перед вершинами иначе включение освещения ничего не изменит, тк рассчёт освещения опирается на нормали.
0
|
15.10.2009, 18:56 | 7 |
почему xor, а не or?
Добавлено через 40 минут для расчёта нормалей можете глянуть gltGetNormalVector в Delphi !
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 15
|
||||||
16.10.2009, 14:15 [ТС] | 8 | |||||
Мне преподаватель вообще сказал, что это не правильная программа, что я вас так не учил, и пришлось переделывать, вот что вышло( только каркас):
33. Разработать приложение «Визуализатор многогранников» со следующим набором функций: • считывание из файла • сохранение в файле • переключение режимов отображения (три режима – см. [30] - [32]) • вращение вокруг любой из трех координатных осей • увеличение/уменьшение масштаба • сдвиг начала координат • выбор цветовой гаммы для источника освещения 34. Создать для приложения из задачи [33] набор входных файлов с описанием следующих тел, приближая их, если надо, многогранниками: • куб; • тетраэдр; • октаэдр; • пирамида; • призма; • конус; • цилиндр; Добавлено через 2 минуты Ca:=arccos(Cf); Когда запускаю программу (все запускается), но выдает ошибку: [Hint] Unit1.pas(148): Value assigned to 'Ca' never used Причем, только тогда, когда я пытаюсь повернуть многогранник, Что за хренотень?
0
|
17.10.2009, 02:47 | 9 | |||||
Сообщение от Delphi Help
А зачем вообще Cf нужно, если далее нигде не используется? Замените событие FormMouseMove. Вот так работает:
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 15
|
|
17.10.2009, 21:07 [ТС] | 10 |
snake32, Вот именно, мне нужно придумать как сделать поворот многогранника не только вокруг осей Х и У но и вокруг Z
0
|
18.10.2009, 05:07 | 11 |
norka746, вариантов масса:
1,Самый простой - это использовать клавиатуру вместо мыши, благо кнопок на ней больше чем осей мышки. 2, Задействовать колёсико (оно же средняя кнопка) как третья ось на мыши. Там где обычно зум прикручиваю. 3, Использовать кнопку Shift вместе с мышой, те без шифта оси мыши X Y соответствуют повороту X и Y, а с shift'ом поворот осей например X и Z. 4, Добавить 3 радиобаттона в тоолбар где выбирать можно комбинации соответствия осей мыши с поворотами (XY, XZ, ZY). 5, Самый замороченый что я сейчас придумал- по мимо многогранника нарисовать какие-нибудь 3 объекта. Перемещая их мышой - вращается многогранник. Один объект связан с 1 осью. Я думаю, пока тебе хватит вариантов. Надеюсь и сама много чего придумаешь оригинального, Но главное что бы было удобно. Хотя я не препод, не знаю, чего он ждёт от тебя.
0
|
18.10.2009, 05:07 | |
18.10.2009, 05:07 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
11
Написать курсовую работу на тему: Основы компьютерной графики О роли компьютерной графики во всех областях, особенно в образовании Дипломная работа "Использование алгоритмов компьютерной графики на Web странице HTML 5" нужна программа Элементы компьютерной анимации Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |