Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
PascalABC.NET
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.58/48: Рейтинг темы: голосов - 48, средняя оценка - 4.58
2 / 2 / 3
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 30

Игра: Крестики-нолики

26.01.2014, 16:03. Показов 10118. Ответов 9
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
program tictac;
 
uses
  GraphAbc, ABCobjects;
 
var
  mas: array[1..9] of rectangleABC;
  wx, wy, ww, wh, k, hod, c1, c2: integer;
  res: RectangleABC;
  finish: boolean;
 
procedure start;
begin
  finish := false;
  
  k := 0;
  ww := 80;
  wh := 80;
  wx := 0;
  wy := 0;
  res := new RectangleABC(0, 237, 238, 31, clsalmon);
  res.BorderWidth := 2;
  res.Text := IntToStr(c1) + '  -  Новая игра  -  ' + IntToStr(c2);
  for var i := 1 to 9 do 
  begin
    mas[i] := new RectangleABC(wx, wy, ww, wh, clLavender);
    mas[i].BorderWidth := 2;
    wx += 79;
    k += 1;
    if k mod 3 = 0 then begin wy += 79; wx := 0; end;
  end;
  
end;
 
procedure prov;
begin
  
  if (mas[1].Text = 'X') and (mas[2].Text = 'X') and (mas[3].Text = 'X') then begin
    mas[1].Color := clGreen;mas[2].Color := clGreen;mas[3].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(10, 38, 228, 38);c1 += 1;hod := 0;
  end;
  
  if (mas[4].Text = 'X') and (mas[5].Text = 'X') and (mas[6].Text = 'X') then begin
    mas[4].Color := clGreen;mas[5].Color := clGreen;mas[6].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(10, 38 + wh, 228, 38 + wh);c1 += 1;hod := 0;
  end;
  
  if (mas[7].Text = 'X') and (mas[8].Text = 'X') and (mas[9].Text = 'X') then begin
    mas[7].Color := clGreen;mas[8].Color := clGreen;mas[9].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(10, 38 + 2 * wh, 228, 38 + 2 * wh);c1 += 1;hod := 0;
  end;
  
  if (mas[1].Text = 'X') and (mas[4].Text = 'X') and (mas[7].Text = 'X') then begin
    mas[1].Color := clGreen;mas[4].Color := clGreen;mas[7].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(38, 10, 38, 3 * wh - 10);c1 += 1;hod := 0;
  end;
  
  if (mas[2].Text = 'X') and (mas[5].Text = 'X') and (mas[8].Text = 'X') then begin
    mas[2].Color := clGreen;mas[5].Color := clGreen;mas[8].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(38 + ww, 10, 38 + ww, 3 * wh - 10);c1 += 1;hod := 0;
  end;
  
  if (mas[3].Text = 'X') and (mas[6].Text = 'X') and (mas[9].Text = 'X') then begin
    mas[3].Color := clGreen;mas[6].Color := clGreen;mas[9].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(38 + 2 * ww, 10, 38 + 2 * ww, 3 * wh - 10);c1 += 1;hod := 0;
  end;
  
  if (mas[1].Text = 'X') and (mas[5].Text = 'X') and (mas[9].Text = 'X') then begin
    mas[1].Color := clGreen;mas[5].Color := clGreen;mas[9].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(18, 18, 2 * ww + 58, 2 * wh + 58);c1 += 1;hod := 0;
  end;
  
  if (mas[3].Text = 'X') and (mas[5].Text = 'X') and (mas[7].Text = 'X') then begin
    mas[3].Color := clGreen;mas[5].Color := clGreen;mas[7].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(18, 58 + wh * 2, 2 * ww + 58, 18);c1 += 1;hod := 0;
  end;
  //-------------------
  if (mas[1].Text = 'O') and (mas[2].Text = 'O') and (mas[3].Text = 'O') then begin
    mas[1].Color := clGreen;mas[2].Color := clGreen;mas[3].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(10, 38, 228, 38);c2 += 1;hod := 1;
  end;
  
  if (mas[4].Text = 'O') and (mas[5].Text = 'O') and (mas[6].Text = 'O') then begin
    mas[4].Color := clGreen;mas[5].Color := clGreen;mas[6].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(10, 38 + wh, 228, 38 + wh);c2 += 1;hod := 1;
  end;
  
  if (mas[7].Text = 'O') and (mas[8].Text = 'O') and (mas[9].Text = 'O') then begin
    mas[7].Color := clGreen;mas[8].Color := clGreen;mas[9].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(10, 38 + 2 * wh, 228, 38 + 2 * wh);c2 += 1;hod := 1;
  end;
  
  if (mas[1].Text = 'O') and (mas[4].Text = 'O') and (mas[7].Text = 'O') then begin
    mas[1].Color := clGreen;mas[4].Color := clGreen;mas[7].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(38, 10, 38, 3 * wh - 10);c2 += 1;hod := 1;
  end;
  
  if (mas[2].Text = 'O') and (mas[5].Text = 'O') and (mas[8].Text = 'O') then begin
    mas[2].Color := clGreen;mas[5].Color := clGreen;mas[8].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(38 + ww, 10, 38 + ww, 3 * wh - 10);c2 += 1;hod := 1;
  end;
  
  if (mas[3].Text = 'O') and (mas[6].Text = 'O') and (mas[9].Text = 'O') then begin
    mas[3].Color := clGreen;mas[6].Color := clGreen;mas[9].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(38 + 2 * ww, 10, 38 + 2 * ww, 3 * wh - 10);c2 += 1;hod := 1;
  end;
  
  if (mas[1].Text = 'O') and (mas[5].Text = 'O') and (mas[9].Text = 'O') then begin
    mas[1].Color := clGreen;mas[5].Color := clGreen;mas[9].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(18, 18, 2 * ww + 58, 2 * wh + 58);c2 += 1;hod := 1;
  end;
  
  if (mas[3].Text = 'O') and (mas[5].Text = 'O') and (mas[7].Text = 'O') then begin
    mas[3].Color := clGreen;mas[5].Color := clGreen;mas[7].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(18, 58 + wh * 2, 2 * ww + 58, 18);c2 += 1;hod := 1;
  end;
  
  
end;
 
procedure MouseDown(xm, ym, mb: integer);
begin
  if finish = false then begin
    if (mb = 1) then begin
      if (hod mod 2 = 0) and (mas[1].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[1].Text = '') then begin mas[1].Text := 'X';hod += 1; end;
      if (hod mod 2 = 0) and (mas[2].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[2].Text = '') then begin mas[2].Text := 'X';hod += 1; end;
      if (hod mod 2 = 0) and (mas[3].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[3].Text = '') then begin mas[3].Text := 'X';hod += 1; end;
      if (hod mod 2 = 0) and (mas[4].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[4].Text = '') then begin mas[4].Text := 'X';hod += 1; end;
      if (hod mod 2 = 0) and (mas[5].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[5].Text = '') then begin mas[5].Text := 'X';hod += 1; end;
      if (hod mod 2 = 0) and (mas[6].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[6].Text = '') then begin mas[6].Text := 'X';hod += 1; end;
      if (hod mod 2 = 0) and (mas[7].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[7].Text = '') then begin mas[7].Text := 'X';hod += 1; end;
      if (hod mod 2 = 0) and (mas[8].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[8].Text = '') then begin mas[8].Text := 'X';hod += 1; end;
      if (hod mod 2 = 0) and (mas[9].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[9].Text = '') then begin mas[9].Text := 'X';hod += 1; end;
      
      if (hod mod 2 <> 0) and (mas[1].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[1].Text = '') then begin mas[1].Text := 'O';hod += 1; end;
      if (hod mod 2 <> 0) and (mas[2].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[2].Text = '') then begin mas[2].Text := 'O';hod += 1; end;
      if (hod mod 2 <> 0) and (mas[3].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[3].Text = '') then begin mas[3].Text := 'O';hod += 1; end;
      if (hod mod 2 <> 0) and (mas[4].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[4].Text = '') then begin mas[4].Text := 'O';hod += 1; end;
      if (hod mod 2 <> 0) and (mas[5].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[5].Text = '') then begin mas[5].Text := 'O';hod += 1; end;
      if (hod mod 2 <> 0) and (mas[6].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[6].Text = '') then begin mas[6].Text := 'O';hod += 1; end;
      if (hod mod 2 <> 0) and (mas[7].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[7].Text = '') then begin mas[7].Text := 'O';hod += 1; end;
      if (hod mod 2 <> 0) and (mas[8].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[8].Text = '') then begin mas[8].Text := 'O';hod += 1; end;
      if (hod mod 2 <> 0) and (mas[9].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[9].Text = '') then begin mas[9].Text := 'O';hod += 1; end;
      
    end; 
    prov;
  end;
  if (mb = 1) and (res.PtInside(xm, ym) = true) then  start;
end;
 
 
begin
  SetWindowCaption('Крестики - Нолики');
  SetWindowSize(238, 268);
  hod := 0;
  
  start;
  OnMouseDown := MouseDown;
  
  
end.
1
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
26.01.2014, 16:03
Ответы с готовыми решениями:

Игра крестики-нолики
Сталкиваюсь с этой проблемой не первый раз. Суть проблемы в том,что когда я пытаюсь прописать код крестика на виртуальную клавишу enter ,...

Игра в Крестики-нолики с двумя игроками
Доброго времени суток! Требуется программа под названием крестики-нолики (3x3). Ввод происходит таким образом: ввод: XOCCCOCCX ...

Игра крестики-нолики в графическом режиме
Крестики-нолики. Описание: Игра осуществляется по стандартным правилам для поля 3х3. Предусмотреть режимы игры для двух игроков и для...

9
 Аватар для APALoff
1648 / 1077 / 1081
Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 4,507
27.01.2014, 12:57
А когда ожидать, что компьютер начнет сам ходить?
0
 Аватар для Kordn
158 / 137 / 106
Регистрация: 18.05.2013
Сообщений: 289
27.01.2014, 22:09
Ну что ж, неплохо
Немного "подшлифовал" твой код: извини, не удержался
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
program tictac;
 
uses
  GraphAbc, ABCobjects;
 
var
  mas: array[1..9] of rectangleABC;
  wx, wy, ww, wh, hod, c1, c2: integer;
  res: RectangleABC;
  finish, x_won: boolean;
 
procedure Start;
begin
  finish := false;
  //Победили ли крестики
  x_won := false;
  //Крестики всегда ходят первыми! ;)
  hod := 0;
  SetWindowCaption('Ход: Крестики');
  ww := 80;
  wh := 80;
  wx := 0;
  wy := 0;
  res := new RectangleABC(0, 237, 238, 31, clSalmon);
  res.BorderWidth := 2;
  res.Text := IntToStr(c1) + '  -  Новая игра  -  ' + IntToStr(c2);
  for var i := 1 to 9 do 
  begin
    mas[i] := new RectangleABC(wx, wy, ww, wh, clLavender);
    mas[i].BorderWidth := 2;
    wx += 79;
    if i mod 3 = 0 then begin wy += 79; wx := 0; end;
  end;
  
end;
 
//Проверяем...
procedure Prov;
var
  i: integer;
begin
  //...горизонтали,
  i := 1;
  while (i <= 9) do
  begin
    if (mas[i].Text <> '') and (mas[i].Text = mas[i + 1].Text) and (mas[i + 1].Text = mas[i + 2].Text) then
    begin
      for var j := i to i + 2 do mas[j].Color := clGreen; finish := true;
      SetPenColor(clRed);
      Line(10, 38 + wh * (i div 3), 228, 38 + wh * (i div 3));
      if mas[i].Text = 'X' then begin x_won := true; c1 += 1; end
      else c2 += 1;
      break;
    end
    else 
      i += 3;
  end;
  
  //...вертикали,  
  i := 1;
  while (i <= 3) do
  begin
    if (mas[i].Text <> '') and (mas[i].Text = mas[i + 3].Text) and (mas[i + 3].Text = mas[i + 6].Text) then
    begin
      mas[i].Color := clGreen; mas[i + 3].Color := clGreen; mas[i + 6].Color := clGreen; finish := true;
      SetPenColor(clRed);
      Line(38 + (i - 1) * ww, 10, 38 + (i - 1) * ww, 3 * wh - 10);
      if mas[i].Text = 'X' then begin x_won := true; c1 += 1 end
      else c2 += 1;
      break;
    end
    else 
      i += 1;
  end;
  
  //...диагональ слева направо,  
  if (mas[1].Text <> '') and (mas[1].Text = mas[5].Text) and (mas[5].Text = mas[9].Text) then
  begin
    mas[1].Color := clGreen; mas[5].Color := clGreen; mas[9].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(18, 18, 2 * ww + 58, 2 * wh + 58);
    if mas[1].Text = 'X' then begin x_won := true; c1 += 1; end
    else  c2 += 1;
  end;
  //...диагональ справа налево. 
  if (mas[3].Text <> '') and (mas[3].Text = mas[5].Text) and (mas[5].Text = mas[7].Text) then
  begin
    mas[3].Color := clGreen; mas[5].Color := clGreen; mas[7].Color := clGreen; finish := true;
    SetPenColor(clRed);
    Line(18, 58 + wh * 2, 2 * ww + 58, 18);
    if mas[3].Text = 'X' then begin x_won := true; c1 += 1 end
    else c2 += 1; 
  end;
  //Если кто-то победил...  
  if finish then
  //...то нам же нужно определить победителя, не так ли? 
  begin
    if x_won then SetWindowCaption('Крестики победили!')
    else SetWindowCaption('Нолики победили!');
  end
  //А вдруг ничья?
  else
    for var j := 1 to 9 do
      if mas[j].Text <> '' then begin
        if j = 9 then begin finish := true; SetWindowCaption('Ничья!'); end;
      end
      else break;
end;
 
//Лаконично обрабатываем нажатие :)
procedure MouseDown(xm, ym, mb: integer);
begin
  if (mb = 1) then
  begin
    if finish = false then  begin
      for var i := 1 to 9 do 
        if (mas[i].PtInside(xm, ym) = true)  and (mas[i].Text = '') then
        begin
          if hod mod 2 = 0 then begin mas[i].Text := 'X'; SetWindowCaption('Ход: Нолики'); end
          else begin mas[i].Text := 'O'; SetWindowCaption('Ход: Крестики'); end;
          hod += 1;
        end;     
      Prov;
    end;
    if (res.PtInside(xm, ym) = true) then  Start;
  end;
end;
 
 
begin
  SetWindowSize(238, 268);
  //Фиксируем размер окна
  Window.IsFixedSize := true;  
  Start;
  OnMouseDown := MouseDown;    
end.
1
2 / 2 / 3
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 30
28.01.2014, 20:46  [ТС]
Kordn, мне было так лень делать лаконичное обрабатывание клика) Ну чтож, спасибо!

Добавлено через 8 минут
И еще, в моей версии кто победил - тот ходит первым)
0
 Аватар для Kordn
158 / 137 / 106
Регистрация: 18.05.2013
Сообщений: 289
29.01.2014, 07:32
just a dream, не за что)
Цитата Сообщение от just a dream Посмотреть сообщение
И еще, в моей версии кто победил - тот ходит первым)
Я так и понял, но решил, что правила есть правила, и...
Цитата Сообщение от Kordn Посмотреть сообщение
//Крестики всегда ходят первыми!
Тем не менее, это легко исправить обратно, так что если ты захочешь, сможешь легко подправить так, как тебе угодно - код ведь твой)
0
2 / 2 / 3
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 30
29.01.2014, 18:35  [ТС]
Kordn, а еще есть выигрышная комбинация, когда дают сразу два очка! ты сбиваешь сразу два ряда, знаете ее?
0
 Аватар для Kordn
158 / 137 / 106
Регистрация: 18.05.2013
Сообщений: 289
30.01.2014, 07:27
just a dream, да, я это учел
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.12.2014
Сообщений: 4
21.12.2014, 20:34
это на паскале точно?а не на делфи?

Добавлено через 4 минуты
ауууууууууууууууууууууууууууууууууу

Добавлено через 2 минуты
ответьте мне срочно((((((Добавлено через 23 минуты


Добавлено через 5 минут


Добавлено через 11 секунд
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.12.2014
Сообщений: 5
21.12.2014, 20:50
точно
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.12.2014
Сообщений: 4
21.12.2014, 21:35
точно точно точно?

Добавлено через 21 минуту
опять

Добавлено через 4 минуты
он в консоле будет ж работать?

Добавлено через 12 минут
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
21.12.2014, 21:35
Помогаю со студенческими работами здесь

Игра крестики и нолики - найти ошибку в коде
Подскажите в чём ошибка. Когда запускаю программу первый раз &quot;Х&quot; пишется а потом нет. uses crt; var a: array of char; ...

Крестики-нолики: плохо прорисовываются "нолики"
Я, наверное, всех уже достал своей игрой, но я опять напоролся на подводный камень. Игра - крестики-нолики. Баг - нолики рисуются как-то...

Крестики-Нолики
Программисты, помогите пожалуйста!:) Пытаюсь сделать крестики - нолики на PascalABC.NET, но столкнулся с проблемой, что &quot;бот&quot;...

Крестики и нолики
Ребят, нужно сделать чтобы крестики и нолики нажимались мышкой и в конце было кто победил и кто проиграл uses GraphABC, ABCButtons; ...

Крестики-нолики
помогите очень надо написал программу игры крестики нолики на 1 игрока с машиной


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
10
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
PowerShell Snippets
iNNOKENTIY21 11.11.2025
Модуль PowerShell 5. 1+ : Snippets. psm1 У меня модуль расположен в пользовательской папке модулей, по умолчанию: \Documents\WindowsPowerShell\Modules\Snippets\ А в самом низу файла-профиля. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru