Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
PascalABC.NET
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.66/93: Рейтинг темы: голосов - 93, средняя оценка - 4.66
 Аватар для Виталий777555
14 / 14 / 6
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 99

Управление движением мячика

26.07.2013, 18:14. Показов 18728. Ответов 9
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Решил написать игру, но двигаюсь к этому постепенно, сделал загрузку и отображение мячика, сделал возможность передвигать его по окну приложения с помошью стрелок.
так вот вопросы:
1. Как сделать так чтоб он сразу двигался по нажатию клавиши, а не так что нажал, он двинулся на еденицу проверил отпущена ли клавиша, если нет то двигается дальше?)
2. Я использовал Clearwindow, но она не всегда срабатывает при движении, пробую ставить locdrawing и redraw, они либо не работаю либо выдают ошибку?)
3. Как сделать чтоб область вокруг мячика была прозрачной, чтоб он не оставлял белый след?)
Вот текст моей программы, пожалуйста сделайте эти изменения, и комментарии не забудьте)
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
program Demo_1;
uses GraphABC;
var 
   x0,y0:integer;
   ball:Picture;//Наш мячик
procedure KeyDown(Key: integer);
   begin
     case Key of
       VK_Left: if x0>0 then x0:=x0-2;// движение лево
       VK_Right: if x0<750 then x0:=x0+2;// движение право
       VK_Down : if y0<550 then y0:=y0+2; // движение низ
       VK_UP : if y0>0 then y0:=y0-2;//движение верх
     end;
      Sleep(10);
      ClearWindow;
   end;
begin
   SetWindowSize(800,600);//Задание размера окна
   ball:=Picture.Create(50,50);//Создание рисунка(мячика)
   ball.Load('ball.bmp');//Загрузка мячика
   //ball.Draw(0,0);//Отображение мячика
   x0:=0;
   y0:=0;
  repeat
      OnKeyDown:=KeyDown;
      ball.Draw(x0,y0);
  until false;
end.
Добавлено через 8 часов 38 минут
Помогите кто каким вопросом сможет справиться...
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
26.07.2013, 18:14
Ответы с готовыми решениями:

Управление движением фигуры нажатием клавиши
1) В центре экрана появляется красный круг с синим контуром. По нажатию клавиши «Еnter» круг начинает «летать» по экрану, при этом...

Программа - "машинка" - управление движением с помощью клавиш
Мне необходимо, чтобы эта машина передвигалась влево-вправо и вперед, в идеале, при нажатии клавиши &quot;вперед&quot; она должна сама...

Графика. Управление движением объектов с клавиатуры
Есть куча Line, Circle, Arc и тд, т.е. некий рисунок, ему нужно придать жизнь т.е. что бы он начал двигаться. Подскажите что запихать ещё в...

9
79 / 79 / 84
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 341
26.07.2013, 18:41
Виталий777555, попробуйте так:

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
uses GraphABC,Events,CRT;
 
const
  r=10;
  d=3;
  Mydelay = 40;
type
  TDirection = (None, Left, Right, Up, Down);
 
 
var x,y: integer;
  Direction :TDirection;
 
procedure Show;
begin
  SetBrushColor(clBlack);
  Ellipse(x-r,y-r,x+r,y+r);
end;
 
procedure Hide;
begin
  SetBrushColor(clWhite);
  Ellipse(x-r,y-r,x+r,y+r);
end;
 
procedure KeyDown(Key: integer);
begin
  Hide;
  case Key of
   VK_Left: Direction := Left ;
   VK_Up: Direction := Up;
   VK_Right: Direction := Right;
   VK_Down: Direction := Down;
   VK_Escape: Halt;
  end;
  Show
end;
 
procedure KeyPress(Ch: char);
begin
end;
 
begin
  SetWindowCaption('Нажимайте стрелки для перемещения объекта');
  x:=WindowWidth div 2;
  y:=WindowHeight div 2;
 
  Direction := None;
 
  SetPenColor(clWhite);
 
  OnKeyDown:=KeyDown;
  OnKeyPress:=KeyPress;
 
  Show;
  repeat
    if Direction<>None then begin
      Hide;
       HideCursor;
      case Direction of
       Left: begin x:=x-d; if x<=0 then x:=WindowWidth  end;
       Up:  begin y:=y-d; if y<=0 then y:=WindowHeight  end;
       Right: begin x:=x+d; if x>=WindowWidth then x:=0  end;
       Down: begin y:=y+d; if y>=WindowHeight then y:=0  end;
     end;
     Show;
    end;
    Delay(Mydelay);
  until False;
end.
1
 Аватар для Виталий777555
14 / 14 / 6
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 99
27.07.2013, 16:45  [ТС]
выдает ошибку "Прекращена работа программы"((((
Вы написали на PascalABC,а не PascalABC.NET

Добавлено через 21 час 57 минут
Со вторым и первым вопросом я разобрался) Помогите решить первый вопрос)
0
Почетный модератор
 Аватар для КонецСвета
7966 / 3937 / 2464
Регистрация: 30.10.2011
Сообщений: 5,377
27.07.2013, 19:22
вот вариант решения первого вопроса (без загружаемого файла, с circle)
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
uses GraphABC;
var 
   x0,y0,dx,dy:integer;
   //координаты шарика   
        //координаты направления
procedure KeyDown(Key: integer);
   begin
     case Key of
       VK_Left: if x0>0 then 
          begin
          dx:=-2;// движение лево
          dy:=0;//стираем направление по х, а то будет двигаться по лиагонали )
          end;
       VK_Right: if x0<750 then 
          begin
          dx:=2;// движение право
          dy:=0;//стираем направление по х, а то будет двигаться по лиагонали )
          end;
       VK_Down : if y0<550 then 
          begin
          dy:=2; // движение низ
          dx:=0;//стираем направление по у, а то будет двигаться по лиагонали )
          end;
       VK_UP : if y0>0 then 
          begin
          dy:=-2;//движение верх
          dx:=0;//стираем направление по у, а то будет двигаться по лиагонали )
          end;
     end;
   end;
 
begin
   SetWindowSize(800,600);//Задание размера окна
   x0:=200;   //начальные координаты
   y0:=200;
   circle(x0,y0,20);   //начальное изображение
   lockdrawing;         //блокировка рисования в графическом окне
   repeat               //в цикле с постусловием
   clearwindow;         //очистка экрана
   circle(x0,y0,20);    //изображение
   x0:=x0+dx;           //меняется положение в зависимости от направления
   y0:=y0+dy;
   Sleep(10);         
   redraw;              //перерисовка
   OnKeyDown:=KeyDown;  //обработка нажатия
   until false;
end.
1
 Аватар для Виталий777555
14 / 14 / 6
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 99
27.07.2013, 19:32  [ТС]
Спасибо большое, буду пробовать
0
Почетный модератор
 Аватар для КонецСвета
7966 / 3937 / 2464
Регистрация: 30.10.2011
Сообщений: 5,377
27.07.2013, 19:56
шарик движется только при нажатой клавише
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
uses GraphABC;
var 
   x0,y0:integer;
   //координаты шарика   
procedure KeyDown(Key: integer);
   begin
     case Key of
       VK_Left: if x0>0 then x0:=x0-2;// движение лево
       VK_Right: if x0<750 then x0:=x0+2;// движение право
       VK_Down : if y0<550 then y0:=y0+2; // движение низ
       VK_UP : if y0>0 then y0:=y0-2;//движение верх
     end;
   clearwindow;         //очистка экрана
   circle(x0,y0,20);    //изображение   
   redraw;              //перерисовка  
   end;
 
begin
   SetWindowSize(800,600);//Задание размера окна
   x0:=200;   //начальные координаты
   y0:=200;
   circle(x0,y0,20);   //начальное изображение
   lockdrawing;         //блокировка рисования в графическом окне
   OnKeyDown:=KeyDown;  //обработка нажатия
end.
1
 Аватар для Виталий777555
14 / 14 / 6
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 99
27.07.2013, 20:06  [ТС]
это не то, он двинется, по стоит и дальше двигается, точно так же как и у меня( я хочу добиться такого же управления как и в этой игре, но не могу полностью разобраться с кодом(
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
uses
  GraphABC;
 
const
  DebugOn=true;                                     // Флаг включения отладочной информации
  SprNum      = 10;                                      // Количество спрайтов
  MapWidth    = 16;                                    // Ширина карты
  MapHeight   = 12;                                   // Высота карты
  SprSize     = 64;                                     // Размер спрайта (ширина=высоте)
  WinWidth = MapWidth*SprSize;                      // Ширина игрового окна
  WinHeight = MapHeight*SprSize;                    // Высота игрового окна
  Levels = 2;                                     // Кол-во уровней
  MaxHeroEnergy = 200;                            // Максимальное уровень здоровья колобка
 
Type UgolType = (UpLeft, UpRight, DownLeft, DownRight);
 
 
// Тип для спрайтов живых объектов
type LiveGraph = record 
    CharCode: char;       // Код при чтении из файла
    h, w: integer;        // Высота и ширина картинка
    Speed:real;           // /Единичная скорость (за иговой цикл)
    picRight: array [0..2] of Picture;    // Массив картинок при движении вправо
    picLeft: array [0..2] of Picture;     // Массив картинок при движении влево
    OffsetSizeX, OffsetSizeY: integer;    // Допуск при столкновении
 
  constructor Create(CharCode: char; FramesNum: byte; FileName: string; Speed:real;  IsHero: boolean);
  begin    
    Self.CharCode:=CharCode;
    //Self.FramesNum:=FramesNum;
    Self.PicRight[0] := Picture.Create(FileName); 
    Self.PicLeft[0] := Picture.Create(FileName); 
    Self.PicLeft[0].FlipHorizontal;
    Self.w := Self.PicRight[0].Width;
    Self.h := Self.PicRight[0].Height;
    Self.Speed:=Speed;
    Self.OffsetSizeX:=6;
    Self.OffsetSizeY:=6;
  end;
End;
 
DirectType = (tLeft, tRight, tUp, tDown);
// Тип для живых объектов
type LiveData = record
    SprType: LiveGraph;
    direct: DirectType;  
    CharCode: char;       // Код при чтении из файла
    x, y: real;           // Текущие координаты
    dx, dy: real;           // 
    //CurentFrame: byte;    // Текущий кадр
    Energy: integer;
    Score: integer;
    IsHero: boolean;
 
  // Добавление энергии
  procedure AddEnergy(EnergyPoints: integer);
  begin
    Self.Energy:=Self.Energy+EnergyPoints;
    If Self.Energy>MaxHeroEnergy then
      Self.Energy:=MaxHeroEnergy;
  end;
    
  // Вывод живого объекта на экран
  procedure Draw();
  begin
    if Self.direct=tRight then
      //SprType.picRight[0].Draw(trunc(Self.x), trunc(Self.y), SprSize, SprSize)
      SprType.picRight[0].Draw(trunc(Self.x), trunc(Self.y))
    else
      SprType.picLeft[0].Draw(trunc(Self.x), trunc(Self.y))
      //SprType.picLeft[0].Draw(trunc(Self.x), trunc(Self.y), SprSize, SprSize)
  end;
end;
    
type SprType = record
  //Num: byte;          
  CharCode: char;     // Код при чтении из файла
  FileName: string;   // Имя файла
  FramesNum: byte;     // Кол-во кадров
  NowFrame: byte;
  Pics: array of Picture;
  Pic1: Picture;
  IsWall: boolean;    // Это стена
  IsFood: boolean;    // Это собирать
  IsExit: boolean;    // Это выход
  
  constructor Create(CharCode: char; FramesNum: byte; FileName: string;  IsWall: boolean; IsFood: boolean; IsExit: boolean);
  begin
    //Self.Num:=Num;
    Self.CharCode:=CharCode;
    Self.FramesNum:=FramesNum;
    Self.FileName:=FileName;
    SetLength(Self.Pics,1);
    Self.Pics[0]:=Picture.Create(FileName);
    Self.IsWall:=IsWall;
    Self.IsFood:=IsFood;
    Self.IsExit:=IsExit;
    Self.NowFrame:=0;
  end;
  procedure draw(ScrX: integer; ScrY: integer);
  begin
    try
    //Self.Pics[NowFrame].Draw(ScrX, ScrY, SprSize, SprSize);
    Self.Pics[NowFrame].Draw(ScrX, ScrY);
    except
      var i:=1;     // Для поиска глюка, можно удалить
    //Self.Pics[NowFrame].Draw(ScrX, ScrY);
    end;
  end;
  procedure NextFrame();
  begin
    NowFrame:=NowFrame mod FramesNum;
  end;
end;
 
var
  picFon: Picture;
  SprMetaData: array of SprType;
  LivesGraph: array of LiveGraph;     // Типы живых спрайтов
  Lives: array[1..10] of LiveData;    // Массив живых объектов
  LevelLives: byte;                   // Кол-во живых объектов на карте
  
  // Переменные для обработки клавиатуры
  kEnter, kLeftKey, kRightKey, kUpKey, kDownKey: boolean;
  kSpaceKey: integer;
  
  World: array [0..MapHeight-1] of array[0..MapWidth-1] of char;
  HMG: integer;               // Кол-во еды на карте
  CurentLevel: integer;       // Текущий уровня
  LevelComplette: boolean;    // Признак того,что уровень закончен
  EndOfGame: boolean;         // Признак того,что игра закончена
  
  // Переменные для отладки
  mx, my: integer;
  str0: string;               // Строка для отладки
 
//####################
procedure sprinit();
begin
 
  SetLength(SprMetaData, 14);
  SprMetaData[0]:=new SprType('R',0,'graph\trava1.png',true,false,false);
  SprMetaData[1]:=new SprType('W',1,'graph\brik1.png',true,false,false);
  SprMetaData[2]:=new SprType('Q',1,'graph\brik2.png',true,false,false);
  SprMetaData[3]:=new SprType('L',1,'graph\land1.png',true,false,false);
  SprMetaData[4]:=new SprType('T',1,'graph\tree1.png',true,false,false);
  SprMetaData[5]:=new SprType('K',1,'graph\tree2.png',true,false,false);
  SprMetaData[6]:=new SprType('B',1,'graph\tree3.png',true,false,false);
  SprMetaData[7]:=new SprType('E',1,'graph\tree4.png',true,false,false);
  
  SprMetaData[8]:=new SprType('G',1,'graph\morkov2.png',false,true,false);
  SprMetaData[9]:=new SprType('D',1,'graph\yabloko.png',false,true,false);  
  SprMetaData[10]:=new SprType('A',1,'graph\arbyz.png',false,true,false);  
  SprMetaData[11]:=new SprType('K',1,'graph\klubnika.png',false,true,false);  
  
  SprMetaData[12]:=new SprType('X',1,'graph\exit1.png',false,false,true);  
  SprMetaData[13]:=new SprType('Z',1,'graph\zabor.png',true,false,false);  
  
end;
 
procedure ReadLevel(Num: byte);
var F:text;h,w:byte;
c: char;
 
begin
 
// Считать фон
picFon:= NEW Picture('graph\fon'+ Num.ToString() +'.png');
 
// Считать карту
assign(F,'level' + Num.ToString() +'.txt');
reset(F);
LevelLives:=1;
for h:=0 to (MapHeight-1) do 
  begin
  for w:=0 to (MapWidth-1) do 
    begin
      read(F,c);
// Живые персонажи      
//      if c='1' then
//      begin
//        Hero.x:=w*SprSize;
//        Hero.y:=h*SprSize;
//        c:='.';
//      end;
      if (c='1') or (c='2') or (c='3') or (c='4') or (c='5') then
      begin
        if c='1'  then
        begin
          Lives[1].IsHero:=true;
        end
        else
          LevelLives+=1;
          
        Lives[LevelLives].CharCode:=c;
        begin
          for var z:=1 to 5 do
            if LivesGraph[z].CharCode=c then
            begin
              Lives[LevelLives].SprType:=LivesGraph[z];
              break;
            end;
        end;
        Lives[LevelLives].x:=w*SprSize;
        Lives[LevelLives].y:=h*SprSize;        
        c:='.';
      end;      
      
      World[h][w]:=c;
    end;
    readln(F);
  end;
  
  // Инициалация живых    $$$ Переписать
  Lives[1].Energy:=100;
  
end;
 
// Инициализация графики "живых" объектов
procedure LiveInit();
Begin
  SetLength(LivesGraph, 6);
  LivesGraph[1]:=new LiveGraph('1',1,'graph\kolobok.png',1,true);
  LivesGraph[2]:=new LiveGraph('2',1,'graph\zayac.png',1,false);
  LivesGraph[3]:=new LiveGraph('3',1,'graph\volk.png',0.6,false);
  LivesGraph[4]:=new LiveGraph('4',1,'graph\medved.png',0.3,false);
  LivesGraph[5]:=new LiveGraph('5',1,'graph\lisa.png',1.2,false);  
End;
 
/// Обработчик нажатия клавиши
procedure KeyDown(Key: integer);
begin
  case Key of
    vk_Left:  kLeftKey := True;
    vk_Right: kRightKey := True;
    vk_Up:  kUpKey := True;
    vk_Down: kDownKey := True;    
    vk_Space: if kSpaceKey = 2 then kSpaceKey := 1;
    vk_Enter: kEnter := True;
  end;
end;
 
/// Обработчик отжатия клавиши
procedure KeyUp(Key: integer);
begin
  case Key of
    vk_Left:  kLeftKey := False;
    vk_Right: kRightKey := False;
    vk_Up:  kUpKey := False;
    vk_Down: kDownKey := False;     
    vk_Space: kSpaceKey := 2;
    vk_Enter: kEnter := False;
  end;
end;
 
/// Обработчик нажатия символьной клавиши
procedure KeyPress(Key: char);
begin
  if (Key in ['G', 'П', 'g', 'п']) and EndOfGame then
  begin
    kSpaceKey := 2;
    kLeftKey := False;
    kRightKey := False;
    kUpKey := False;
    kDownKey := False;
    kEnter := False;
  end;
end;
 
function GetSprByChar(Num: char): SprType;
begin
  for var i:=0 to Length(SprMetaData)-1 do
    if SprMetaData[i].CharCode=Num then
    begin
      result:=SprMetaData[i];
      exit;
    end;
end;
 
Function HowManyGoldOnMap(): integer;
var
  CurSpr: SprType;
  GoldCount: integer;
begin
  GoldCount:=0;
  for var _y := 0 to MapHeight-1 do
  begin
    for var _x := 0 to MapWidth-1 do     
    begin      
      var nn := world[_y][_x];
      if nn <> '.' then 
      begin
        CurSpr:=GetSprByChar(nn);
        if CurSpr.IsFood then
          inc(GoldCount);
        //CurSpr.Pic1.Draw(ScrX, ScrY);
      end;
    end;
  end;
  Result:=GoldCount;
end;
 
Procedure DrawMap();
VAR
  ScrX, ScrY: integer;
  nn: char;
  CurSpr: SprType;
  FonSpr: SprType;
BEGIN
  FonSpr:=GetSprByChar('R');    // Получить спрайт фона
 
  ScrY:=0;
  for var _y := 0 to MapHeight-1 do
  begin
    ScrX := 0;
    for var _x := 0 to MapWidth-1 do 
    
    begin
      
      //FonSpr.Draw(ScrX, ScrY);
      
      nn := world[_y][_x];
      if nn <> '.' then 
      begin
        CurSpr:=GetSprByChar(nn);
        CurSpr.Draw(ScrX, ScrY);
        //CurSpr.Pic1.Draw(ScrX, ScrY);
      end;
      ScrX := ScrX+SprSize;
    end;
    ScrY :=ScrY+SprSize;
  end;
 
// Место для Debug information
  if DebugOn then
  begin
    HMG:=HowManyGoldOnMap();
    mx:=trunc(Lives[1].x) div SprSize; my:=trunc(Lives[1].y) div SprSize;
    str0:= 'L:' + CurentLevel.ToString() +
    'x:' + Lives[1].x.ToString() + ' y:'+ Lives[1].y.ToString() + chr(13) +
    ' mapX:' + mx.ToString() + ' mapY:' + my.ToString() +
    ' Energy:' +  Lives[1].Energy.ToString() +
    ' Food:' +  HMG.ToString();
    textout(0,WindowHeight-15,str0);
  end;
END;
 
Function CoordToMap(coord: integer): integer;
begin
  result:=coord div SprSize;
end;
 
Procedure SprAnalyze(
  CurSpr: SprType; 
  HeroMapX, HeroMapY: integer; 
  IsHero: boolean;
  Ugol: UgolType;
  var dx, dy: real);
begin
  if CurSpr.IsWall then
  begin
    if (Ugol=UpLeft) and (dx<0) then dx:=0;
    if (Ugol=UpRight) and (dx>0) then dx:=0;
    if (Ugol=DownLeft) and (dx<0) then dx:=0;
    if (Ugol=DownRight) and (dx>0) then dx:=0;
    
    if (Ugol=UpLeft) and (dy<0) then dy:=0;
    if (Ugol=UpRight) and (dy<0) then dy:=0;
    if (Ugol=DownLeft) and (dy>0) then dy:=0;
    if (Ugol=DownRight) and (dy>0) then dy:=0;
  end;
  if IsHero and CurSpr.IsFood then
  begin
    world[HeroMapY][HeroMapX]:='.';
    Lives[1].Score+=1;
    Lives[1].AddEnergy(30);
 
  end;  
  if IsHero and (CurSpr.IsExit) and (HMG=0) then
  begin
      LevelComplette:=true;
  end;
end;
  
// Реальные координаты в координаты карты
Function RealCoordToMap(coord: real): integer;
begin
  result:=trunc(coord / SprSize);
end;
 
// NEW!!!
// процедура использует OffsetSizeX и OffsetSizeY - "отступ нечуствительности"  
Procedure SprStena(HeroX, HeroY: real; IsHero: boolean; var dx, dy: real);
VAR
  HeroMapX, HeroMapY: integer;
  //st1, st2, st3, st4: boolean;    // указывает на столкновение спрайта с углами
  CurSpr: SprType;
  OffsetX, OffsetY: real;
BEGIN
 
  //Углы спрайтика:
  // 12
  // 34
  
//  OffsetX:=Lives[1].SprType.OffsetSizeX;
//  OffsetY:=Lives[1].SprType.OffsetSizeY;
// $$$Временно!
  OffsetX:=8;
  OffsetY:=8;
  
  // 1 - верхний левый угол
  HeroMapX:=RealCoordToMap(HeroX+OffsetX+dx);
  HeroMapY:=RealCoordToMap(HeroY+OffsetY+dy);
  CurSpr := GetSprByChar(world[HeroMapY][HeroMapX]);  
  SprAnalyze(CurSpr, HeroMapX, HeroMapY, IsHero, UpLeft, dx, dy);
  
  // 2 - верхний правый угол
  HeroMapX:=RealCoordToMap(HeroX+SprSize-1+dx-OffsetX);
  HeroMapY:=RealCoordToMap(HeroY+dy+OffsetY);
  CurSpr := GetSprByChar(world[HeroMapY][HeroMapX]);  
  SprAnalyze(CurSpr, HeroMapX, HeroMapY, IsHero, UpRight, dx, dy);
  
  // 3 - нижний левый угол
  HeroMapX:=RealCoordToMap(HeroX+dx+OffsetX);
  HeroMapY:=RealCoordToMap(HeroY+SprSize-1+dy-OffsetY);
  CurSpr := GetSprByChar(world[HeroMapY][HeroMapX]);  
  SprAnalyze(CurSpr, HeroMapX, HeroMapY, IsHero, DownLeft, dx, dy); 
  
  // 4 - нижний правый угол
  HeroMapX:=RealCoordToMap(HeroX+SprSize-1+dx-OffsetX);
  HeroMapY:=RealCoordToMap(HeroY+SprSize-1+dy-OffsetY);
  CurSpr := GetSprByChar(world[HeroMapY][HeroMapX]);  
  SprAnalyze(CurSpr, HeroMapX, HeroMapY, IsHero, DownRight, dx, dy);  
END;
 
 
Procedure DrawHero();
BEGIN
    // Вывод живых объектов
  //Lives[1].picRight[0].Draw(trunc(Lives[1].x), trunc(Lives[1].y))    
  for var i:=1 to LevelLives do
    Lives[i].Draw();    
END;
 
// Процедура перемещения колобка
procedure Dvijenie();
var 
  dx, dy: real;
begin
    // Перемещение нашего героя
    // Обработка результата нажатия клавиш управления
    dx:=0; dy:=0;
    if kLeftKey then
    begin
      dx := - 2;
    end;
    if kRightKey then
    begin
      dx := 2;
    end;
    if kUpKey then
    begin
      dy := -2;
    end;
    if kDownKey then
    begin
      dy := 2;
    end;
    
    SprStena(trunc(Lives[1].x),trunc(Lives[1].y), true, dx,dy);
    
    if dx<0 then Lives[1].direct:=tLeft;
    if dx>0 then Lives[1].direct:=tRight;
    Lives[1].dx:=dx;
    Lives[1].dy:=dy;
 
    Lives[1].x:=Lives[1].x+dx;
    Lives[1].y:=Lives[1].y+dy;
 
    // Обработка выхода за экран    
    if (Lives[1].y > WinHeight - Lives[1].SprType.h) then
      Lives[1].y := WinHeight - Lives[1].SprType.h;
    if (Lives[1].y <= 0) then
      Lives[1].y := 0;
    if (Lives[1].x > WinWidth - Lives[1].SprType.w)  then
      Lives[1].x := WinWidth - Lives[1].SprType.w;
    if (Lives[1].x <= 0) then
      Lives[1].x := 0;         
END;
 
function Sign(zz: integer): integer;
begin
  if zz>0 then
    result:=1
  else if zz<0 then
    result:=-1
    else result:=0
end;
 
// Процедура перемещения живых объектов - преследователей
Procedure LivesMove();
var 
  HX, HY: real;
  dx, dy: real;
begin
  HX:=Lives[1].x; HY:=Lives[1].y;
  for var i:= 2 to LevelLives do
  begin
    if ABS(HX-Lives[i].x)>ABS(HY-Lives[i].y) then
    begin
      dx:= Sign(HX-Lives[i].x)*Lives[i].SprType.Speed;
      dy:=0;
    end
    else
    begin
      dx:=0;
      dy:= Sign(HY-Lives[i].y)*Lives[i].SprType.Speed;
    end;
 
    // Логика проверка столкновений со стенами
    SprStena(Lives[i].x, Lives[i].y, false, dx,dy);
    Lives[i].dx:=dx;
    Lives[i].dy:=dy;
    
    // в переменных dx и dy находится итоговое смещение для данного игрового цикла
    // теперь нужно изменить координаты обхекты на это смещение
    Lives[i].x+=dx;
    Lives[i].y+=dy;
    
    // Определяем направление спрайта
    if dx<0 then 
      Lives[i].direct:=tLeft;
    if dx>0 then 
      Lives[i].direct:=tRight;
  end;
 
end;
 
//####################
procedure Stolknovenie();
var
  HeroX, HeroY: real; // Координата середины колобка
  MonX, MonY: real;   // Координата середины охотника
  Rad: real;          // Расстояние от колобка до охотника
  Damage: integer;
begin
  HeroX := Lives[1].x+SprSize div 2; 
  HeroY := Lives[1].y+SprSize div 2;
  
  for var i:=2 to LevelLives do
  begin
    MonX:=Lives[i].x+SprSize div 2; 
    MonY:=Lives[i].y+SprSize div 2;
      Rad:= Sqrt(Sqr(HeroX-MonX) + Sqr(HeroY-MonY));
      if (Rad<(SprSize)) then Damage:=1;
    
    Lives[1].Energy:=Lives[1].Energy-Damage;
  end;
end;
 
begin
  // Инициализация обработчика клавиатуры
  OnKeyDown := KeyDown;
  OnKeyPress := KeyPress;
  OnKeyUp := KeyUp;
  
  SetWindowSize(MapWidth*SprSize, MapHeight*SprSize);
  SetWindowCaption('Игра "Колобок"');
  Window.Top:=10;
  Window.Left:=10;
 
  
  LiveInit();
  sprinit();
  
  for CurentLevel:= 1 to Levels do
  begin
    //Lives[1].x := 0; Lives[1].y := 0;
    LevelComplette:=false;
    EndOfGame:=false;
    ReadLevel(CurentLevel);
    // Основной игровой цикл
    while(true ) do
    begin
        
      LockDrawing;
      // Очистка экрана
      //Window.Clear(clGreen);
      picFon.Draw(0,0); //,ScreenWidth, ScreenHeight);
                 
      // Рисуем карту
      DrawMap();
      
      // Вывести персонаж
      DrawHero();
      Dvijenie();
      LivesMove();
      Stolknovenie();
      
      if LevelComplette then
      begin
        textout(200,200,'Уровень пройден!');
        Redraw();
        read();
 
        break;
      end;    
      if Lives[1].Energy<=0 then
      begin
        EndOfGame:=true;
        break;
      end;
      
      // Вывод экрана
      sleep(1);
      Redraw;
    end;  
      if EndOfGame then
        break;
  end;
  If LevelComplette then
  begin
    Font.Size := 50;
    Font.Color:=clDarkMagenta;
    textout(200,200,'ИГРА ПРОЙДЕНА!');
    Redraw;
  end
  else
  begin
    Font.Size := 50;
    Font.Color:=clRed;
    textout(200,200,'Колобка съели!');
    Redraw;
  end;
end.
Вложения
Тип файла: zip graph.zip (1.11 Мб, 32 просмотров)
0
Почетный модератор
 Аватар для КонецСвета
7966 / 3937 / 2464
Регистрация: 30.10.2011
Сообщений: 5,377
27.07.2013, 20:39
пока только такой вариант придумался
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
uses GraphABC;
var 
   x0,y0,dx,dy:integer;
   //координаты шарика   
        //координаты направления
procedure KeyDown(Key: integer);
   begin
   dy:=0; dx:=0;
     case Key of
       VK_Left: if x0>0 then dx:=-2;// движение лево
       VK_Right: if x0<750 then dx:=2;// движение право
       VK_Down : if y0<550 then dy:=2; 
       VK_UP : if y0>0 then dy:=-2;//движение верх
     end;
  end;
  
procedure KeyUp(key: integer); 
begin
dy:=0; dx:=0;
end;
 
begin
   SetWindowSize(800,600);//Задание размера окна
   x0:=200;   //начальные координаты
   y0:=200;
   circle(x0,y0,20);   //начальное изображение
   lockdrawing;         //блокировка рисования в графическом окне
   repeat               //в цикле с постусловием
   clearwindow;         //очистка экрана
   circle(x0,y0,20);    //изображение
   x0:=x0+dx;           //меняется положение в зависимости от направления
   y0:=y0+dy;
   Sleep(10);         
   redraw;              //перерисовка
   OnKeyDown:=KeyDown;  //обработка нажатия
   OnKeyUp:=KeyUp;
   until false;
end.
1
 Аватар для Виталий777555
14 / 14 / 6
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 99
28.07.2013, 17:50  [ТС]
большое спасибо, уже лучше) Для первой игры думаю пойдет, со временем научусь чтобы действовали все восемь направлений как в игре колобок)Мне преподаватель по программированию говорит, что писать игры это хорошая тренировка для начинающего программиста)

Добавлено через 7 часов 24 минуты
Всем спасибо за внимание, все проблемы добил до конца
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
program Demo_2;
 
uses
   GraphABC;
 
var
   x, y: integer;
   ball: Picture;//Наш мячик
   fon: Picture;//Наш фон//
   kUpKey, kDownKey, kLeftKey, kRightKey: boolean;// Состояние клавиш Влево,Вправо,Вверх,Вниз
/// Событие - обработчик нажатия клавиатуры
procedure KeyDown(Key: integer);
begin
   case Key of
      vk_Left:  kLeftKey := True;
      vk_Right: kRightKey := True;
      vk_Up:    kUpKey := True;
      vk_Down:  kDownKey := True;
   end;
end;
/// Событие - обработчик отжатия клавиатуры
procedure KeyUp(Key: integer);
begin
   case Key of
      vk_Left:  kLeftKey := False;
      vk_Right: kRightKey := False;
      vk_Up:    kUpKey := False;
      vk_Down:  kDownKey := False;
   end;
end;
 
begin
   LockDrawing;
   SetWindowSize(800, 600);//Задание размера окна
   fon := Picture.Create(800, 600);
   fon.Load('fon.bmp');
   ball := Picture.Create(50, 50);//Создание рисунка(мячика)
   ball.Load('ball.bmp');//Загрузка мячика
   ball.Transparent := true;//Задаёт прозрачность рисунка активным
   ball.TransparentColor := clWhite;//Выбор цвета который должен быть прозрачным
   x := 0;
   y := 0;
   OnKeyDown := KeyDown;
   OnKeyUp:=KeyUp;
   while (true) do
   begin   
      Window.Clear;
      fon.Draw(0, 0);
      ball.Draw(x, y);
      if (kRightKey) then x := x + 1;// Если нажали Вправо, то герой перемещается Вправо на 1
      if (kLeftKey) then x := x - 1;// Если нажали Влево, то герой перемещается Влево на 1
      if (kUpKey) then y := y - 1; // Если нажали Вверх, то герой перемещается Вверх(вперед) на 1
      if (kDownKey) then y := y + 1;// Если нажали Вниз, герой перемещается Вниз(назад) на на 1        
      if (y <= 0) then y := 0;//Если герой коснулся верхнего края экрана, то он не движется в этом направлении
      if (y > 600 - 32) then y := 600 - 32;//Если герой коснулся нижнего края экрана, то он не движется в этом направлении
      if (x <= 0) then x := 0;//Если герой коснулся левого края экрана, то он не движется в этом направлении
      if (x > 800 - 32) then x := 800 - 32;//Если герой коснулся правого края экрана, то он не движется в этом направлении
      Redraw;
   end;
end.
1
 Аватар для Вениамин Шепард
25 / 11 / 5
Регистрация: 11.01.2014
Сообщений: 85
11.01.2014, 20:33
У меня тоже была такая проблема, здесь очень просто. Минус ваших вариантов, это проблема события клавиш, то есть программа будет воспринимать событие только тогда, когда доходит до строчки
Цитата Сообщение от Виталий777555 Посмотреть сообщение
OnKeyDown := KeyDown;
Вместо цикла в программе нужно использовать таймер. Вот Код:
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
uses
    GraphABC, Timers, ABCObjects;//Используем Юнит Timers и ABCObjects
 
 
type
    Direct = (None, Left, Right, Up, Down);//Тип направления
 
var
    t1: Timer;//переменная таймера
    ball: CircleABC;//переменная Мячика P.S. Класс CircleABC запоминает координаты, и нам не нужны отдельные переменные
    Dir: Direct;//Переменная нашего типа
 
procedure Move;//Тик - тут мы будем совершать ход
begin
    case Dir of
        Left: ball.Left := ball.Left - 1;//ball.Left-Координата x мяча
        Right: ball.Left := ball.Left + 1;
        Up: ball.Top := ball.Top - 1;//ball.Top-Координата y мяча
        Down: ball.Top := ball.Top + 1;
    end;
end;
 
procedure KeyDown(k: integer);
begin
    case k of
        VK_Right: Dir := Right;//Меняем направление
        VK_Left: Dir := Left;
        VK_Up: Dir := Up;
        VK_Down: Dir := Down;
    end;
end;
 
procedure KeyUp(k: integer);
begin
    Dir := None;//Нулевое направление, то есть мяч на месте
end;
 
begin
    t1 := new Timer(10, Move);//T1 - Это переменная класса Timers -  Timer(Задержка в мс,процедура которая выполняется);
    ball := new CircleABC(50, 50, 10, clGreen);// Создаём круг
    t1.Start;//Запускаем таймер
    OnKeyDown := KeyDown;//Тут понятно
    OnKeyUp := KeyUp;
end.
P.S. Это для Паскаль ABC
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
11.01.2014, 20:33
Помогаю со студенческими работами здесь

Движение, вращение, управление движением, управление вращением фигуры
Написать программу, выполняющую четыре операции над графическим объектом(&quot;фигурой&quot;):движение,вращение,управление движением,управление...

Управление движением
Вопрос в следующем: хотел сделать, чтобы марио двигался только по зеленным и синим квадратам, причем синие квадраты превращались потом в...

Управление движением объекта на форме
Здравствуйте! Решил написать небольшую игру, но так как в билдере новичок столкнулся с задачей. У меня на фоне есть синий квадратик, как...

Управление движением с помощью клавиш
сделать прогу управ движ * по экрану с помощью клавиш влево вправо вверх вниз

Задача моделирования и управление движением
Суть в том что, клетка находится изначально в любой клетке(например в верхней) и пользователь должен управлять ей (как я понял пользователь...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
10
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru