Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Visual Basic
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.58/65: Рейтинг темы: голосов - 65, средняя оценка - 4.58
238 / 49 / 6
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 268
Записей в блоге: 1

Создание игр на VB: использование графики и звуков

10.06.2012, 18:54. Показов 12614. Ответов 12
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Меня заинтересовала тема создания своих игр, поэтому у меня сразу возникли вопросы:

1. Возможно ли на VB 6.0 создать игру с неплохой графикой и физикой, как например в том же Counter-Strike 1.6 (потому что простые 2D игры типа тетриса и сапёра не интересуют)? А если нет, то какой язык мне выбрать? (C++, C#, Delphi).

2. Есть ли где подробные какие-либо руководства для новичков (прямо совсем чайников!) в этом направлении, например по OpenGL, DivX, структура движков, как их создавать, как использовать спрайты и т.д., поскольку у меня в этом вопросе знания базовые.

3. И в довершении к этому такой вопрос: как сделать так, чтобы после определённого события проигрывался звук?

У меня есть пока вот такой код. Тут как вообще проиграть звук, но он, во-первых, немного не такой - нужно чтобы не открывалось окно выбора файла для проигрывания, а сразу он играл, без каких-либо дополнительных окон (например после события должен играть файл shoot.wav, который находиться в той же папке, что и программа), а во-вторых полученная программа вообще не работает - динамики молчат!
Visual Basic
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
' CDlg1 - CommonDialog1
 
Private Sub CmdFind_Click()
CDlg1.ShowOpen
MMControl1.FileName = CDlg1.FileName
MMControl1.Command = "open"
End Sub
 
Private Sub Form_Load()
MMControl1.Notify = False
MMControl1.Wait = True
MMControl1.Shareable = False
MMControl1.DeviceType = "WaveAudio"
End Sub
 
 
Private Sub Form_Unload(Cancel As Integer)
MMControl1.Command = "Close"
End Sub
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
10.06.2012, 18:54
Ответы с готовыми решениями:

Создание звуков для игр
Здравствуйте! Не знаю тот ли это раздел форума, но у меня вопрос: в какой программе лучше всего делать звуки для игры (ходьба, стрельба и...

Использование одновременно двух звуков
Не могли бы вы попонятнее объяснить как можно использовать одновременно две звуковые дорожки? Это я к тому, что если попытаться поверх...

Создание звуков в Delphi
Доброго времени суток уважаемые форумчане, я тут решил немного поизвращаться, и меня интересует вопрос, можно ли как создавать звуки в...

12
 Аватар для Yorksik
31 / 50 / 2
Регистрация: 10.12.2011
Сообщений: 383
10.06.2012, 19:39
Цитата Сообщение от Craw Посмотреть сообщение
Есть ли где подробные какие-либо руководства для новичков (прямо совсем чайников!)

Наверное не стоит браться за это гиблое дело!!!
0
 Аватар для Kogb
367 / 128 / 28
Регистрация: 17.07.2011
Сообщений: 253
Записей в блоге: 1
10.06.2012, 19:57
Освой для начала профессионально какой-либо серьезный язык вроде Microsoft Visual C++ 2010. Затем можно приступать и к программированию 3D-графики. Но никак не наоборот.
На VB (WinAPI) тоже можно, насколько я знаю, но для этого надо быть настоящим маньяком и профи высочайшего класса, ибо гемор.
0
238 / 49 / 6
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 268
Записей в блоге: 1
10.06.2012, 20:04  [ТС]
Ну тогда начну изучать пока C++, а потом уже возьмусь за это. Я уж не суперпрофи и не маньяк по вб, поэтому не буду браться за это на нём.
И всё же, по 3 вопросу ответьте!
0
 Аватар для Kogb
367 / 128 / 28
Регистрация: 17.07.2011
Сообщений: 253
Записей в блоге: 1
10.06.2012, 20:13
Visual Basic
1
2
3
4
5
6
Option Explicit
Private Declare Function sndPlaySound Lib "winmm.dll" Alias "sndPlaySoundA" (ByVal lpszSoundName As String, ByVal uFlags As Long) As Long
 
Private Sub Command1_Click()
sndPlaySound App.Path & "\shoot.wav", &H1 Or &H2
End Sub
1
238 / 49 / 6
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 268
Записей в блоге: 1
10.06.2012, 20:21  [ТС]
Спасибо большое!
0
 Аватар для Pro_grammer
6807 / 2839 / 527
Регистрация: 24.04.2011
Сообщений: 5,308
Записей в блоге: 10
11.06.2012, 09:35
Цитата Сообщение от Kogb Посмотреть сообщение
Освой для начала профессионально какой-либо серьезный язык вроде Microsoft Visual C++ 2010. Затем можно приступать и к программированию 3D-графики. Но никак не наоборот.
Меня умиляют такие советчики! Люди по 5 лет под руководством опытных преподавателей изучают С++, и то не всякий после этого игру напишет. Вряд ли топикстартеру этот совет подойдет.
Есть же для игроделов простые и эффективные ЯП типа ДаркБейсик, BlitzMax, Blitz3D и т.п. продукты, специально предназначенные для быстрого создания 3D игр. Их можно изучить в течении пары недель и уже начать писать свою игру.

Добавлено через 20 минут
Небольшой обзор игродела
3D Game Maker
Рано или поздно даже самая лучшая компьютерная игра может надоесть. Надо идти за новой? Вовсе нет!
С помощью программы "Конструктор 3D игр" вы сможете создать неограниченное количество собственных неповторимых игр, даже если вы не знакомы с программированием.
Никогда прежде создание компьютерной игры не было таким увлекательным и простым занятием.
Всего за несколько минут ваша идея воплотится в настоящую трехмерную игру, а количество таких игр может быть ограничено только вашей фантазией. Несколько щелчков мыши, и задуманная вами игра становится реальной!

3D Rad Rus
Весьма и весьма интересный конструктор трехмерных игр. Этот конструктор является одним из самых легких в плане программирования трехмерных игр: здесь набор кода почти отсутствует, а если что вам и придётся набирать, так это координаты объектов или путь к текстуре. Отныне вы можете запускать свои игры, сделанные в 3D Rad, на своих веб-страницах! Это стало возможным благодаря плагину OSAKit! В компилятор внесены функции относительно создания файлов для просмотра в браузере (.osa формат). Насчет OSAKit читайте подробности на официальной странице.

GameMaker: Studio
Создание игр в нем достаточно простое и не требует предварительного знакомства с каким либо из языков программирования. Игра в GameMaker строится как набор игровых объектов, поведение которых задаётся путём программирования реакции на события. Программировать можно, используя графическое представление программ. Это представление отличается от обычного, например, тем, что для того чтобы начать условный оператор, нужно перетащить на панель действия восьмиугольник с иконкой, обозначающей тип проверки, а затем, возможно, ввести какие-либо значения в появившуюся форму. Имеется в нём и скриптовый язык GML. Рассчитан в основном он на создание 2D игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т. п. Начиная с 6-й версии появилась ограниченная возможность работать с 3D. Может быть рекомендован для изучения программирования детьми.

3D Game Studio
3D Game Studio - полноценный игровой конструктор, целая система для создания трехмерных игр. Для создания простых 3D-игр не нужно знать никаких языков программирования, но для более сложных игр имеется скриптовой язык. Игровые миры делаются достаточно просто: вы с помощью перетаскивания мышью расставляете на экране свои объекты, ландшафты, персонажей. Далее задаете им поведение и прочее. В комплекте поставляются дополнительные утилиты для разработки игры: создание объектов и их анимации. На завершающем этапе нужно настроить все параметры камеры, объектов и скомпилировать игру.

3D Мастер
Программа для визуального создания 3D игр, на русском языке, без единой строчки программного кода или инструкций.

3D Rad
Весьма и весьма интересный конструктор трехмерных игр. Этот конструктор является одним из самых легких в плане программирования трехмерных игр: здесь набор кода почти отсутствует, а если что вам и придётся набирать, так это координаты объектов или путь к текстуре.
1
 Аватар для Kogb
367 / 128 / 28
Регистрация: 17.07.2011
Сообщений: 253
Записей в блоге: 1
11.06.2012, 11:19
Цитата Сообщение от Pro_grammer Посмотреть сообщение
Меня умиляют такие советчики!
Перед началом умиления, не мешало бы перечитать вопрос повнимательнее. Серьезные игры, уровня CS, Doom и др., в конструкторах для чайников не пишутся.
0
238 / 49 / 6
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 268
Записей в блоге: 1
11.06.2012, 12:48  [ТС]
Цитата Сообщение от Pro_grammer Посмотреть сообщение
Небольшой обзор игродела
Вы тут провели всякие конструкторы, но у них много недостатков - во-первых, они распространены, и все игры на них получаются однообразными, во-вторых, мои возможности на них будут ограниченны только возможностями редактора. Тоже относится и к DarkBasic, BlitzMax, Blitz3D - это не серьезно, я сомневаюсь что игры уровня CS и HL на них получаться.
Ну и они совсем для чайников, я с программированием знаком на уровне QBasic и VisualBasic, и имел я ввиду, что я не знаком с технологиями OpenGL, DivX, с движками, спрайтами и т.д., что напрямую к играм относится.
Начну пока с Delphi, у меня есть неплохой самоучитель Культина на 700 страниц.
0
11.06.2012, 12:57

Не по теме:

Цитата Сообщение от Kogb Посмотреть сообщение
в конструкторах для чайников не пишутся.
Серьезные игры одиночки не пишут!
Сам то на С++ хоть что то написал? Уверен, что нет.
Вообще, в своей жизни хотя бы одну игрушку написал?
На каком основании советы раздаешь?

0
 Аватар для Kogb
367 / 128 / 28
Регистрация: 17.07.2011
Сообщений: 253
Записей в блоге: 1
11.06.2012, 13:28
Цитата Сообщение от Pro_grammer Посмотреть сообщение
Серьезные игры одиночки не пишут!
Сам то на С++ хоть что то написал? Уверен, что нет.
Вообще, в своей жизни хотя бы одну игрушку написал?
На каком основании советы раздаешь?
Не припомню чтобы я про разработчиков-одиночек говорил.

Не по теме:

С какой целью интересуешься моей скромной персоной? И вообще, "один вопрос - одна тема", р.3, п.15 правил.

0
238 / 49 / 6
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 268
Записей в блоге: 1
11.06.2012, 13:59  [ТС]
Я полностью понимаю, что программист-одиночка не может сам игру сделать, я даже и не собираюсь её делать один, и вопросы у вас не по теме идут. Мне просто интересно, КАКИМ образом это всё делается, как это всё работает.
0
Эксперт по электронике
6500 / 3130 / 331
Регистрация: 28.10.2011
Сообщений: 12,303
Записей в блоге: 7
11.06.2012, 14:27
Цитата Сообщение от Craw Посмотреть сообщение
Тоже относится и к DarkBasic, BlitzMax, Blitz3D - это не серьезно, я сомневаюсь что игры уровня CS и HL на них получаться.

Не по теме:

Если на них не серьезно программировать игры, то с какой стати вы решили что для этого подойдет VB?


Вообще, серьезные игры не пишут используя непосредственно DirectX или OpenGL. Обычно создают (или берут готовый) движок, и разрабатывают игру на этом движке.
Так что правильнее будет говорить не ограничение языка/компилятора, а ограничение движка.

А по теме, для тренировки можете взять какой-то бейсик со встроенным 3D движком, например один из выше перечисленных или PureBasic (юзает движок OGRE 3D) и создать простенькую 3D игрушку.
Когда у вас это получится и появится представление об создании 3D игрушек, уже решите какой инструмент вам больше подходит.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
11.06.2012, 14:27
Помогаю со студенческими работами здесь

Создание звуков/музыки на SoundForge с нуля
Можна на SoundForge создать музыку как DJ? Если можна то как.

Рисование графики для игр
Подскажите пожалуйста каим инструментом рисуеться графика в ждава играх, и как ним пользоваться, можно ли изменить графику в игре -...

ПК для игр и 3d графики за 55-60к
Доброго времени суток. Хочу собрать системный блок для и гр и работы в 3d редакторах. Бюджет - 55-60 тыс.рублей. Город - Астрахань. Вот...

Универсальный ПК для графики и игр
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать конфигурацию ПК :declare: Раньше ПК никогда не собирал. ПК нужен для любительской графики...

Для игр и графики (100000р.)
Обращался за помощью на форуме в августе. Тогда посоветовали такую сборку. К сожалению, покупку компьютера пришлось отложить. И лишь...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
13
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru