Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Алгоритмы
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
 Аватар для GreyDark
8 / 8 / 1
Регистрация: 11.02.2010
Сообщений: 21

CORDIC или метод Волдера

30.03.2010, 15:43. Показов 18658. Ответов 21
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Расскажите пожалуйста доходчиво алгоритм CORDIC, желательно на примере расчёта arcsin.
Вот, что я нашёл по CORDIC для арксинуса:
x_(i+1) = x_i- y_i*d_i*2^(-i);
y_(i+1) = y_i+ x_i*d_i*2^(-i);
z_(i+1) = z_i- d_i*arctg(2^(-i));
где d_i = 1, если y_i < c и -1 в противном случае, а с - введённый аргумент арксинуса.
Проблема в том, что я не понимаю, откуда взять x_0, y_0, z_0, и где будет результат?
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
30.03.2010, 15:43
Ответы с готовыми решениями:

метод CORDIC
Помогите разобраться, нашел код, в заголовке было написанно: &quot;PDP-11 assembly language code&quot;. Попытался скомпилировать в TASM но...

Cordic algorithm
Здравствуйте, Меня интересует cordic algorithm для генерации только синуса на vhdl.я пробовал NCO из IP altera tool,но он ограниченный в...

Используя метод Лобачевского или метод итераций, найти решение уравнения
Используя метод Лобачевского или метод итерации, решить уравнение х^4+3х^3+3х^2-2=0 Правила форума, пункт 4.3. Создавайте темы с...

21
В.Д.Байков
10.07.2010, 14:42
Вы можете про вычисление арксинуса по Волдеру прочитать здесь:
http://baykov.de/CORDIC1972.htm
http://baykov.de/Cordic1975.htm

Успехов!
В.Д.Байков

Добавлено через 3 часа 35 минут
А здесь: http://www.umup.narod.ru/1115.zip
книга "Аппаратурная реализация элементарных функций в ЦВМ"
представлена полностью (в формате djvu)


Успехов!
В.Д.Байков
 Аватар для GreyDark
8 / 8 / 1
Регистрация: 11.02.2010
Сообщений: 21
11.07.2010, 11:40  [ТС]
Большое спасибо!
0
-23 / 0 / 2
Регистрация: 15.03.2013
Сообщений: 328
08.12.2013, 19:29
автор, вы разобрались?
0
 Аватар для GreyDark
8 / 8 / 1
Регистрация: 11.02.2010
Сообщений: 21
10.12.2013, 16:22  [ТС]
Вроде бы да, в теории. Реализовать не пробовал. У Вас вопрос по этому алгоритму?
0
-23 / 0 / 2
Регистрация: 15.03.2013
Сообщений: 328
10.12.2013, 16:28
Цитата Сообщение от GreyDark Посмотреть сообщение
Вроде бы да, в теории. Реализовать не пробовал. У Вас вопрос по этому алгоритму?
Да, я бы хотел пример реализации алгоритма нахождения натурального логарифма хотя бы, или другой функции на бумаге. У меня задача стоит реализовать на ассемблере, но дело в том, что у меня даже на бумаге то не выходит. Пользуюсь книгой: Байков и Смолов "Специализированные процессоры: итерационные алгоритмы и структуры"
Буду очень и очень благодарен за помощь.
Не получается у меня просто разобраться, а на форумах никто по этому алгоритму даже подсказать не может.
0
10 / 10 / 0
Регистрация: 29.12.2012
Сообщений: 23
11.12.2013, 03:22
танкист34, извиняюсь что не в тему, а нет ли у вас электронной версии книги "Байков, Смолов. Специализированные процессоры: итерационные алгоритмы и структуры"? нигде найти не могу.
0
-23 / 0 / 2
Регистрация: 15.03.2013
Сообщений: 328
11.12.2013, 14:08
Цитата Сообщение от Crystaly Посмотреть сообщение
танкист34, извиняюсь что не в тему, а нет ли у вас электронной версии книги "Байков, Смолов. Специализированные процессоры: итерационные алгоритмы и структуры"? нигде найти не могу.
нет, проблема была найти, нашёл в библиотеки и то их там две всего или три=))
могу зафотать определенные места, если надо
0
 Аватар для GreyDark
8 / 8 / 1
Регистрация: 11.02.2010
Сообщений: 21
11.12.2013, 18:47  [ТС]
В книге "Аппаратурная реализация элементарных функций в ЦВМ" есть примеры, ещё можете посмотреть http://helmut.knaust.info/pres... ordic.html
Сам смогу только на выходных этим заняться.
0
2014 / 1286 / 61
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 2,213
12.12.2013, 11:41
танкист34, вот код на си для вычисления функций sin() cos() atan2() методом cordic. Первая функция использует алгоритм "поворот", вторая "вектор". Собственно все они похожи, отличаются только входными данными и интерпретацией результата. На ассемблер переведите сами, это очень просто.
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
#ifndef _CORDIC_32_
#define _CORDIC_32_
 
//Constants
#define cordic_1K 0x26DD3B6A    // 1/k = 0.6072529350088812561694
#define half_pi 0x6487ED51      // pi / 2
#define MUL 1073741824.000000   // 1.0 = 1073741824
#define CORDIC_NTAB 32
int cordic_tab [] = {
    0x3243F6A8, 0x1DAC6705, 0x0FADBAFC, 0x07F56EA6, 0x03FEAB76, 0x01FFD55B, 0x00FFFAAA, 0x007FFF55,
    0x003FFFEA, 0x001FFFFD, 0x000FFFFF, 0x0007FFFF, 0x0003FFFF, 0x0001FFFF, 0x0000FFFF, 0x00007FFF,
    0x00003FFF, 0x00001FFF, 0x00000FFF, 0x000007FF, 0x000003FF, 0x000001FF, 0x000000FF, 0x0000007F,
    0x0000003F, 0x0000001F, 0x0000000F, 0x00000008, 0x00000004, 0x00000002, 0x00000001, 0x00000000
};
 
void cordic32_sin_cos(int alpha, int *s, int *c, int n)
{
    int k, d, tx;
    int z = alpha;
    *c = cordic_1K, *s = 0;
    n = (n > CORDIC_NTAB) ? CORDIC_NTAB : n;
    if(n<3) n = 3;
    for (k=0; k<n; ++k)
    {
        d = z >> 31;    //d = z>=0 ? 0 : -1;
        tx = *c;
        *c -= (((*s>>k) ^ d) - d);
        *s += (((tx>>k) ^ d) - d);
        z -= ((cordic_tab[k] ^ d) - d);
    }
}
 
// y = s, x = c
int cordic32_atan2(int s, int c, int n)
{
    int k, d, angle = 0;
    int re = c, im = s, tx;
    n = (n > CORDIC_NTAB) ? CORDIC_NTAB : n;
    if(n<3) n = 3;
    for (k=0; k<n; ++k)
    {
        d = im >> 31;
        angle += ((cordic_tab[k] ^ d) - d);
        tx = re;
        re += (((im>>k) ^ d) - d);
        im -= (((tx>>k) ^ d) - d);
    }
    return angle;
}
 
#endif
1
-23 / 0 / 2
Регистрация: 15.03.2013
Сообщений: 328
12.12.2013, 14:04
C++
1
vital792
спасибо большое, хороший подарок к новому году
0
-23 / 0 / 2
Регистрация: 15.03.2013
Сообщений: 328
13.12.2013, 15:32
vital792 а можете сказать с какой книги данный алгоритм для арктангенса?
и что передавать в качестве третьего параметра? разрядность чего? y или x?
0
2014 / 1286 / 61
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 2,213
13.12.2013, 17:11
с какой книги не знаю, в интернете литературы море. Мы этот алгоритм проходили еще курсе на втором, уже не помню по какому предмету, прошло лет 10 наверно. Арктангенс вычисляется в режиме операции "вектор". Первые два параметра как в функции atan2(y,x) третий число итераций. Если нужен просто арктангенс, вторым параметром передается единица(с масштабированием в моем случае). Можно этот код немного переписать для удобства, так как многие атомарные функции могут использовать одно и то же ядро метода cordic:
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
// rotation mode
void cordic32_core_rotation(int *x, int *y, int *z, int n)
{
    int k, d, t;
    int xt = *x, yt = *y, zt = *z;
    for (k=0; k<n; ++k)
    {
        d = zt >> 31;    //d = z>=0 ? 0 : -1;
        t = xt;
        xt += (((yt>>k) ^ d) - d);
        yt -= (((t>>k) ^ d) - d);
        zt -= ((cordic_tab[k] ^ d) - d);
    }
    *x = xt, *y = yt, *z = zt;
}
 
// vector mode
void cordic32_core_vector(int *x, int *y, int *z, int n)
{
    int k, d, t;
    int xt = *x, yt = *y, zt = *z;
    for (k=0; k<n; ++k)
    {
        d = yt >> 31;    //d = y>=0 ? 0 : -1;
        t = xt;
        xt += (((yt>>k) ^ d) - d);
        yt -= (((t>>k) ^ d) - d);
        zt += ((cordic_tab[k] ^ d) - d);
    }
    *x = xt, *y = yt, *z = zt;
}
 
void cordic32_sincos(int alpha, int *s, int *c)
{
    int z = alpha;
    *s = 0, *c = cordic_1K;
    cordic32_core_rotation(c, s, &z, 32);
}
 
int cordic32_atan2(int y, int x)
{
    int z = 0;
    cordic32_core_vector(&x, &y, &z, 32);
    return z;
}
 
int cordic32_atan(int val)
{
    int x = MUL, z = 0;
    cordic32_core_vector(&x, &val, &z, 32);
    return z;
}
0
-23 / 0 / 2
Регистрация: 15.03.2013
Сообщений: 328
13.12.2013, 19:04
vital792 мы наверно с вами про разные методы. Вы используете поворот вектора. А мне необходим метод "цифра за цифрой" или я что-то путаю
0
-23 / 0 / 2
Регистрация: 15.03.2013
Сообщений: 328
13.12.2013, 19:45
vital792
у меня вообще даны в книге одни блок-схемы да и такие здоровые, уже неоднократно пробывал на бумаге пройти всю, но результат не получается, вот поэтому я и хочу уточнить по какой книге вы писали код. Просто я хочу разобраться в алгоритме, например, по какой формуле вы вычислили массив константный и всё остальное, особенно интересно узнать, где прописано что кол-во итераций можно самому задовать, я думал, что кол-во зависит от входной величины.
Книга называется: Байков и Смолов, Специализированные процессоры: итерационные алгоритмы и структуры.
Пытался разобрать алгорит вычисления по ней на примере е^x и ln(x), но без результатно. А ведь это самые простые.
вот пример блок схемы:
Миниатюры
CORDIC или метод Волдера  
0
2014 / 1286 / 61
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 2,213
14.12.2013, 09:47
Цитата Сообщение от танкист34 Посмотреть сообщение
Вы используете поворот вектора. А мне необходим метод "цифра за цифрой"
я использую метод cordic, он же метод Волдера, он же метод "цифра за цифрой". У этого метода две разновидности - "поворот" и "вектор". Обе они используют поворот вектора, только в первом случае это поворот на произвольный угол и алгоритм сходится к нужному углу (например для вычисления тригонометрических функций), а во втором случае вектор поворачивают таким образом, чтобы он ложился на одну из координатных осей(например для вычисления длины вектора или как в моем случае арктангенса). В представленной вами блок-схеме, выбор алгоритма определяется первым блоком сравнения. В первом случае сравнивают угол, во втором значение x или y (осей). Чтобы повернуть вектор, как известно, нужно умножить его на поворотную матрицу. Только угол поворота в методе cordic выбирается таким, что его тангенс равен 2^-i Таким образом можно уйти не только от операций с плавающей точкой, но и от операций ужножения и деления, т.к. умножение и деление на степень двойки - поразрядный сдвиг. i в данном случае - номер итерации, на каждой итерации вычисляется очередной бит результата (отсюда название "цифра за цифрой"). Если не требуется высокая точность, можно уменьшить число итераций (в моем случае третий параметр функций). Максимальное число итераций равно количеству разрядов в используемом формате чисел, в моем примере 32.
0
-23 / 0 / 2
Регистрация: 15.03.2013
Сообщений: 328
14.12.2013, 12:32
vital792
Получается cordic_tab[k] это уже заранее вычисленные a^(i) * arctg(a^(i)) ?
#define cordic_1K 0x26DD3B6A // 1/k = 0.6072529350088812561694
чему равно k? вот это же 26DD3B6A вроде != 6072529350088812561694
В книге написано, что k от 0 до m на первом этапе и от m до 0 на втором.
а m разное для каждой функции.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
void cordic32_core_rotation(int *x, int *y, int *z, int n)
{
    int k, d, t;
    int xt = *x, yt = *y, zt = *z; //xt = альфа; yt = 0, zt = 1/k
    for (k=0; k<n; ++k)
    {
        d = zt >> 31;    //d = z>=0 ? 0 : -1; 
        t = xt;
        xt += (((yt>>k) ^ d) - d); //здес вычисляется cos(альфа) ?
        yt -= (((t>>k) ^ d) - d);  //здесь минус синус ?
        zt -= ((cordic_tab[k] ^ d) - d); //здесь уменьшается альфа -> 0
    }
    *x = xt, *y = yt, *z = zt;
}
правильно ли я понял? согласно формулам из книги?
Миниатюры
CORDIC или метод Волдера  
0
2014 / 1286 / 61
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 2,213
14.12.2013, 14:16
танкист34, давайте посмотрим на теоретическую основу метода. Поворот вектора осуществляется умножением на ортогональную матрицу поворота. Это можно описать системой уравнений:

https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\left\{ \begin{matrix}x = x0*\cos \varphi - y0*\sin \varphi<br />
\\ y = x0*\sin \varphi + y0*\cos \varphi<br />
\end{matrix}\right.

Для данного метода эти уравнения проще переписать в виде

https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\left\{ \begin{matrix}x = \cos \varphi*(x0 - y0*\tan \varphi)<br />
\\ y  = \cos \varphi*(y0 + x0*\tan \varphi)<br />
\end{matrix}\right.

где tan(phi) выбирается равным 2^-i. Отсюда косинус = https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\cos (\arctan {2}^{-i} ) определяет деформацию вектора на каждом шаге. Произведение этих косинусов величина сходящаяся, сходится примерно к 1.647. Умножение на эти коэффициенты в ядре алгоритма опущены, коррекция осуществляется вне (умножение на величину обратную коэффициенту деформации). Подробнее можно прочитать на википедии
В моем примере используется целочисленная арифметика, единица = 0x40000000, величина обратная коэффициенту деформации 1/k = 0x26DD3B6A (в представлении с плавающей точкой это будет 0.6072529350088812561694)
В таблице cordic_tab хранятся вычисленные зараннее значения atan(2^-i)*mul
Что вы имеете ввиду под первым и вторым этапом не знаю. Если вам нужно вычислить натуральный логарифм, то алгоритм будет несколько сложнее. Можно использовать операцию "поворот", только вместо обычного арктангенса вычислять гиперполический. Для гиперболических функций алгоритм немного модифицируется, некоторые итерации необходимо повторять (3*i+1-ю кажется) и меняются знаки. Подробности скорее всего описаны в вашей книге, сам уже плохо помню. Логарифм можно вычислять через гиперболический арктангенс по формуле
https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\ln x = 2*arcth \frac{x+1}{x-1}

Добавлено через 1 минуту
кстати все ваши комментарии в коде верны
2
-23 / 0 / 2
Регистрация: 15.03.2013
Сообщений: 328
15.12.2013, 10:24
vital792 Запустил ваш код, результат для меня странный: 1073741917
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
#include <iostream>
 
//Constants
#define cordic_1K 0x26DD3B6A    // 1/k = 0.6072529350088812561694
#define half_pi 0x6487ED51      // pi / 2
#define MUL 1073741824.000000   // 1.0 = 1073741824
#define CORDIC_NTAB 32
int cordic_tab [] = {
    0x3243F6A8, 0x1DAC6705, 0x0FADBAFC, 0x07F56EA6, 0x03FEAB76, 0x01FFD55B, 0x00FFFAAA, 0x007FFF55,
    0x003FFFEA, 0x001FFFFD, 0x000FFFFF, 0x0007FFFF, 0x0003FFFF, 0x0001FFFF, 0x0000FFFF, 0x00007FFF,
    0x00003FFF, 0x00001FFF, 0x00000FFF, 0x000007FF, 0x000003FF, 0x000001FF, 0x000000FF, 0x0000007F,
    0x0000003F, 0x0000001F, 0x0000000F, 0x00000008, 0x00000004, 0x00000002, 0x00000001, 0x00000000
};
 
// rotation mode
void cordic32_core_rotation(int *x, int *y, int *z, int n)
{
    int k, d, t;
    int xt = *x, yt = *y, zt = *z;
    for (k=0; k<n; ++k)
    {
        d = zt >> 31;    //d = z>=0 ? 0 : -1;
        t = xt;
        xt += (((yt>>k) ^ d) - d); //здес вычисляется cos(альфа)
        yt -= (((t>>k) ^ d) - d);  //здесь минус синус
        zt -= ((cordic_tab[k] ^ d) - d); //здесь уменьшается альфа -> 0
    }
    *x = xt, *y = yt, *z = zt;
    std::cout << "cos = " << xt << std::endl;
} 
 
void cordic32_sincos(int alpha, int *s, int *c)
{
    int z = alpha;
    *s = 0, *c = cordic_1K;
    cordic32_core_rotation(c, s, &z, 32);
}
 
 
int main ( )
{
     int a = 10;
     int *d1 = &a;
     int *d2 = &a;
     cordic32_sincos(90, d1, d2);
     return 0;
}
0
2014 / 1286 / 61
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 2,213
20.12.2013, 13:49
значение угла должно быть в интервале от -90 до 90. Для интервала от 90 до 180 и от -90 до -180 вычисляется по формуле:
value = half_pi-(alpha-half_pi). Для бОльших углов используется периодичность. Разумеется все вычисления в радианах. Для получения ответа в привычном представлении с плавающей точкой, результат необходимо нормализовать разделив его на константу MUL (единицу в выбранном целочисленном представлении).
З.Ы. ответить раньше не мог, был в командировке
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
#include <iostream>
#include <math.h>
 
//Constants
#define pi 3.1415926536897932384626
 
#define cordic_1K 0x26DD3B6A    // 1/k = 0.6072529350088812561694
#define half_pi 0x6487ED51      // pi / 2
#define MUL 1073741824.000000   // 1.0 = 1073741824
#define CORDIC_NTAB 32
int cordic_tab [] = {
    0x3243F6A8, 0x1DAC6705, 0x0FADBAFC, 0x07F56EA6, 0x03FEAB76, 0x01FFD55B, 0x00FFFAAA, 0x007FFF55,
    0x003FFFEA, 0x001FFFFD, 0x000FFFFF, 0x0007FFFF, 0x0003FFFF, 0x0001FFFF, 0x0000FFFF, 0x00007FFF,
    0x00003FFF, 0x00001FFF, 0x00000FFF, 0x000007FF, 0x000003FF, 0x000001FF, 0x000000FF, 0x0000007F,
    0x0000003F, 0x0000001F, 0x0000000F, 0x00000008, 0x00000004, 0x00000002, 0x00000001, 0x00000000
};
 
// rotation mode
void cordic32_core_rotation(int *x, int *y, int *z, int n)
{
    int k, d, t;
    int xt = *x, yt = *y, zt = *z;
    for (k=0; k<n; ++k)
    {
        d = zt >> 31;    //d = z>=0 ? 0 : -1;
        t = xt;
        xt -= (((yt>>k) ^ d) - d); //здес вычисляется cos(альфа)
        yt += (((t>>k) ^ d) - d);  //здесь минус синус
        zt -= ((cordic_tab[k] ^ d) - d); //здесь уменьшается альфа -> 0
    }
    *x = xt, *y = yt, *z = zt;
}
 
void cordic32_sincos(int alpha, int *s, int *c)
{
    int z = alpha;
    *s = 0, *c = cordic_1K;
    cordic32_core_rotation(c, s, &z, 32);
}
 
int main()
{
     int d1, d2;
     double angle = -80.0; // degree
 
     std::cout << "cos = " << cos(angle*pi/180) << std::endl; // radian
     cordic32_sincos(angle*pi/180*MUL, &d1, &d2);
     std::cout << "cordic cos = " << (double)d2/MUL << std::endl;
     std::cout << "sin = " << sin(angle*pi/180) << std::endl;
     std::cout << "cordic sin = " << (double)d1/MUL << std::endl;
     return 0;
}
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
20.12.2013, 13:49
Помогаю со студенческими работами здесь

Метод верхней релаксации или метод простых итераций СЛАУ
Год назад закончился Фортран, кто же знал, что он вернется при параллельном программировании. Помогите, пожалуйста написать работающую...

Нахождения корней уравнения: метод половинного деления (бисекции) или метод хорд
Разработать программу нахождения корней уравнения f(x) =0 на интервале с точностью e = 0,001 (интервал или подобрать самостоятельно). При...

Метод частных Рэлея или метод скалярных произведений для нахождения собственных чисел и векторов
Помогите пожалуйста перевести в Pascal, буду очень благодарен #include&lt;stdio.h&gt; #include&lt;math.h&gt; void Input(int n,int A) { ...

Метод Крамера или метод Гаусса. Реализация
Доброго времени суток. Стоит задача написать метод Гаусса или метод Крамера для решения СЛАУ на lisp, как это сделать даже на уровне...

Метод Гаусса или метод Крамера. Реализация
Доброго времени суток. Стоит задача написать метод Гаусса или метод Крамера для решения СЛАУ на F#, как это сделать даже на уровне...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru