Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Алгоритмы
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.91/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.91
41 / 0 / 0
Регистрация: 07.08.2013
Сообщений: 41

Задача на поиск луж в матрице

27.10.2015, 17:10. Показов 2363. Ответов 18
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Всем доброго дня.
Есть задача, который день бьюсь, не могу придумать алгоритм.

"Consider a matrix of integers MxN, where each value represents a height
of imaginary landscape. Now, the whole figure is put into the water,
deep enough to cover the highest peak, and is brought back to the light.
Write a program to compute puddles remained in the landscape."

Идеи на сегодняшний момент таковы. Нужно отсортировать по убыванию высоты и послойно "вытаскивать" матрицу из воды. Допустим, максимальная высота 500. Создаем пустую матрицу, идентичную по размерам исходной. Проверяем, где в исходной матрице есть "столбы" с высотой 500, в этом месте новой матрицы ставим 1. Если в текущей точке высота не 500, в новой матрице пишем ноль.

Таким образом, для каждой высоты получим матрицу из нулей и единиц.

Теперь задача сводится к нахождению замкнутых контуров с нулями в новой матрице, это и будут искомые лужи.

Проблема состоит в том, что я не могу подобрать нужный алгоритм для поиска этих самых контуров. Потому что лужа может быть и формы кольца, и лужа в луже в луже... Идей возникает куча, но все они нерабочие. =\
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
27.10.2015, 17:10
Ответы с готовыми решениями:

Задача на поиск луж в матрице
Всем доброго дня. Есть задача, который день бьюсь, не могу придумать алгоритм. "Consider a matrix of integers MxN, where each...

Поиск в матрице, задача
Итак форум ваш мне очень понравился по тому как мало людей которые дают ненужные советы, а только дельные слова. Сама проблема...

Задача на бинарный поиск в матрице
Задано матрицу А. Определить присутствие

18
41 / 0 / 0
Регистрация: 07.08.2013
Сообщений: 41
27.10.2015, 17:41  [ТС]
Вот картинка, которая может помочь визуализировать задачу.
Миниатюры
Задача на поиск луж в матрице  
0
 Аватар для ProgJ
90 / 87 / 11
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 724
28.10.2015, 08:44
Цитата Сообщение от unspoken Посмотреть сообщение
лужа в луже в луже...
а зачем вы на это внимание обращаете? Вы просто делаете горизонтальный срез на определённой высоте и ищите замкнутые контуры в срезе
0
Модератор
Эксперт функциональных языков программирования
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,874
28.10.2015, 09:33
Цитата Сообщение от ProgJ Посмотреть сообщение
Вы просто делаете горизонтальный срез на определённой высоте
На какой высоте? И как быть с лужами, уровень воды в которых выше данной высоты?
0
41 / 0 / 0
Регистрация: 07.08.2013
Сообщений: 41
28.10.2015, 10:45  [ТС]
Цитата Сообщение от ProgJ Посмотреть сообщение
а зачем вы на это внимание обращаете? Вы просто делаете горизонтальный срез на определённой высоте и ищите замкнутые контуры в срезе
Я про ситуацию, когда лужи и стены образуют собой что-то типа мишени:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 0 0 0 0 0 0 0 1
1 0 1 1 1 1 1 0 1
1 0 1 0 0 0 1 0 1
1 0 1 0 1 0 1 0 1
1 0 1 0 0 0 1 0 1
1 0 1 1 1 1 1 0 1
1 0 0 0 0 0 0 0 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1
Такую ситуацию я простым поиском замкнутых контуров не смогу решить, просто посчитаю самый верхний контур, а те, что внутри него, будут пропущены.

Добавлено через 11 минут
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
На какой высоте? И как быть с лужами, уровень воды в которых выше данной высоты?
Смысл в том, чтобы опускаться с максимальной высоты до минимальной и отследить, на каком уровне лужа началась (здесь "начало" - ее верхушка, а "конец" - дно лужи) и на каком она закончится. Если уровень воды в луже выше данной высоты - это здорово, лужа глубокая, осталось только найти, на какой глубине она заканчивается. В этом вся соль метода разбиения на отдельные высоты.

Например, у нас есть следующие различные высоты в матрице: 500, 300, 200, 0. Мы начинаем с высоты 500, создаем новую матрицу из 0 и 1 и ищем лужу из нулей. Если для этой высоты мы уже нашли лужу объемом в 2 клетки, то мы точно знаем, что эта лужа сохранится вплоть до уровня 300. Таким образом мы на уровнях с 500 по 300 получаем (500 - 300) * 2 = 400 клеток (пусть будут литры вместо клеток) лужи. Смотрим высоту 300. Допустим, для этой высоты мы нашли лужу в 1 клетку. (Визуально это выглядит как столб высотой в 300 метров среди столбов в 500:
500 500 500 500
500 300 лужа 500
500 500 500 500).
Таким образом на уровнях с 300 по 200 наша лужа имеет объем в 100 литров. Общая лужа 400 + 100 = 500 литров. Смотрим уровень в 200. Допустим, на этом этапе мы ничего не нашли. Значит, итог - лужа в 500 литров с определенными координатами в матрице.

Надеюсь, понятно объяснила.

Добавлено через 4 минуты
На данном этапе успехи таковы. Алгоритм обхода матрицы из 0 и 1 на предмет поиска замкнутого контура из 1 найден (он и на момент создания темы уже был). Алгоритм нахождения нулей и других единиц в этом контуре найден, но еще не реализован (в этом и была загвоздка, собственно). Буду пробовать, надеюсь, получится.
0
Модератор
Эксперт функциональных языков программирования
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,874
28.10.2015, 10:49
Цитата Сообщение от unspoken Посмотреть сообщение
Если уровень воды в луже выше данной высоты - это здорово, лужа глубокая, осталось только найти, на какой глубине она заканчивается.
Глубина лужи не зависит от того, на какой высоте она расположена. Очень мелкая лужа может быть расположена очень высоко.

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от unspoken Посмотреть сообщение
Мы начинаем с высоты 500, создаем новую матрицу из 0 и 1 и ищем лужу из нулей.
Нули на срезе не гарантируют наличие лужи.
0
41 / 0 / 0
Регистрация: 07.08.2013
Сообщений: 41
28.10.2015, 10:51  [ТС]
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
Глубина лужи не зависит от того, на какой высоте она расположена. Очень мелкая лужа может быть расположена очень высоко.
Все правильно. Это никак не противоречит алгоритму, который я привела.

Добавлено через 52 секунды
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
Нули на срезе не гарантируют наличие лужи.
Ясное дело! Я же замкнутый контур из единиц ищу специально для того, чтобы точно сказать, что тут лужа точно есть, она не вытекла. Видимо, все-таки не очень понятно излагаю, мой косяк =)
0
Модератор
Эксперт функциональных языков программирования
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,874
28.10.2015, 11:47
Для наличия лужи необходимо и достаточно наличие клетки (или группы клеток одинаковой высоты), все соседи которой имеют большую высоту. Очевидно, что такая клетка (группа клеток) не может быть расположена с краю.

Алгоритм:
Перебираем все клетки
1. Если клетка принадлежит уже найденной луже, переходим к следующей клетке
2. Если клетка не является впадиной (есть более низкий сосед), переходим к следующей клетке
3. Помечаем клетку как лужу и определяем её размеры:
3.1. Находим самую низкую граничащую клетку-кандидат
3.2. Если у кандидата есть более низкий "сухой" сосед, то больше нельзя увеличть лужу
3.3. Если у кандидата есть более низкий сосед, принадлежащий другой луже, то проверяем, можно ли объединить лужи
3.4. Иначе (все соседи кондидата либо выше кандидата, либо принадлежащие данной луже) добавляем кандидата к луже и продолжаем с 3.1.

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от unspoken Посмотреть сообщение
Мы начинаем с высоты 500, создаем новую матрицу из 0 и 1 и ищем лужу из нулей. Если для этой высоты мы уже нашли лужу объемом в 2 клетки, то мы точно знаем, что эта лужа сохранится вплоть до уровня 300.
А зачем Вам искать глубину лужи?
Нашли замкнутый контур из единиц. Все нули внутри него будут лужей.
Перед переходом к следующей высоте заполняем все лужи единицами (чтобы не мешали поиску новых луж).
1
41 / 0 / 0
Регистрация: 07.08.2013
Сообщений: 41
28.10.2015, 13:22  [ТС]
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
Для наличия лужи необходимо и достаточно наличие клетки (или группы клеток одинаковой высоты), все соседи которой имеют большую высоту.
Таки нет.
C++
1
2
3
3 3 3 3 3
3 2 1 2 3    // для двоек в этой строке условие не выполнено, есть сосед 1, но тем не менее это все - лужа.
3 3 3 3 3
Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
А зачем Вам искать глубину лужи?
В задании явно не сказано, что именно они хотят получить в ответе. Поэтому я пошла от худшего и решила найти и координаты луж, и их глубины. Не знаю, насколько это верное предположение.
0
Модератор
Эксперт функциональных языков программирования
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,874
28.10.2015, 13:27
Цитата Сообщение от unspoken Посмотреть сообщение
Таки нет.
Зато есть единичка - и это и есть та самая клетка, существование которой является необходимым и достаточным условием наличия данной лужи. А двойки относятся к той же луже (не образуют новую лужу).

Цитата Сообщение от unspoken Посмотреть сообщение
Поэтому я пошла от худшего и решила найти и координаты луж, и их глубины.
Можно запоминать для каждой лужи уровень поверхности. Тогда при желании легко можно будет вычислить глубину в любой клетке.
0
41 / 0 / 0
Регистрация: 07.08.2013
Сообщений: 41
28.10.2015, 13:40  [ТС]
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
Зато есть единичка - и это и есть та самая клетка, существование которой является необходимым и достаточным условием наличия данной лужи
Тогда так:
C++
1
2
3
3 3 3 3 3 3
3 2 1 1 2 3
3 3 3 3 3 3
Добавлено через 33 секунды
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
Можно запоминать для каждой лужи уровень поверхности
В смысле?
0
Модератор
Эксперт функциональных языков программирования
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,874
28.10.2015, 14:00
Цитата Сообщение от unspoken Посмотреть сообщение
Тогда так:
Я писал "наличие клетки (или группы клеток одинаковой высоты)". В данном случае - группа клеток одинаковой высоты 1.

У каждой лужи есть как минимум один локальный минимум глубины. И каждый локальный минимум глубины принадлежит какой-то луже. Поэтому "Для наличия лужи необходимо и достаточно наличие клетки (или группы клеток одинаковой высоты), все соседи которой имеют большую высоту."

Суть моего алгоритма: мы находим локальный минимум глубины и начинаем "добавлять воду, пока не польётся через край".

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от unspoken Посмотреть сообщение
В смысле?
Например, в Вашем алгоритме:
Мы нашли замкнутый контур из единиц на высоте 500. Все нули внутри этого контура будут лужей (одной или несколькими лужами). Уровень поверхности воды в этой луже будет 500.
Заменяем нолики внутри контура на единички, уменьшаем высоту и опять ищем замкнутый контур.
0
41 / 0 / 0
Регистрация: 07.08.2013
Сообщений: 41
28.10.2015, 14:17  [ТС]
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
(или группы клеток одинаковой высоты)
Пардон, прохлопала то, что в скобках =)

Можете дать пару пояснений по Вашему алгоритму?
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
1. Если клетка принадлежит уже найденной луже, переходим к следующей клетке
2. Если клетка не является впадиной (есть более низкий сосед), переходим к следующей клетке
3. Помечаем клетку как лужу и определяем её размеры:
3.1. Находим самую низкую граничащую клетку-кандидат
3.2. Если у кандидата есть более низкий "сухой" сосед, то больше нельзя увеличть лужу
3.3. Если у кандидата есть более низкий сосед, принадлежащий другой луже, то проверяем, можно ли объединить лужи
3.4. Иначе (все соседи кондидата либо выше кандидата, либо принадлежащие данной луже) добавляем кандидата к луже и продолжаем с 3.1.
Откуда у самой низкой клетки-кандидата еще более низкий сосед? И как более низкий сосед лужи может быть "сухим"?
0
Модератор
Эксперт функциональных языков программирования
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,874
28.10.2015, 14:35
Цитата Сообщение от unspoken Посмотреть сообщение
Откуда у самой низкой клетки-кандидата еще более низкий сосед? И как более низкий сосед лужи может быть "сухим"?
Клетка, которая является соседом кандидата, но сама не является кандидатом.
Например, тут:
Code
1
2
3
3 3 3 3
3 1 2 1
3 3 3 3
левая единица - впадина, двойка - кандидат, правая единица - более низкий сосед кандидата
правая единица не принадлежит луже - поэтому она "сухой" сосед
0
41 / 0 / 0
Регистрация: 07.08.2013
Сообщений: 41
28.10.2015, 15:13  [ТС]
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
правая единица не принадлежит луже - поэтому она "сухой" сосед
Другой вопрос: как мы поймем, что сосед "сухой" или "мокрый", если мы еще не всю матрицу обошли? Например, тут:
C++
1
2
3
3 3 3 3 3
3 1 2 1 1
3 3 3 3 3
Мы последовательно идем по строкам и ищем "впадину". Дошли до первой единицы во второй строке.
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
3. Помечаем клетку как лужу и определяем её размеры:
3.1. Находим самую низкую граничащую клетку-кандидат
"Самая низкая клетка-кандидат" - это клетка-сосед "впадины", высота которой >= высоте самой "впадины", правильно я поняла?
Это двойка. Теперь
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
3.2. Если у кандидата есть более низкий "сухой" сосед, то больше нельзя увеличть лужу
3.3. Если у кандидата есть более низкий сосед, принадлежащий другой луже, то проверяем, можно ли объединить лужи
Но мы же только первую лужу нашли, откуда мы знаем, сухие соседи у кандидата или нет?
0
Модератор
Эксперт функциональных языков программирования
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,874
28.10.2015, 16:30
Цитата Сообщение от unspoken Посмотреть сообщение
как мы поймем, что сосед "сухой" или "мокрый", если мы еще не всю матрицу обошли?
Если он у нас не помечен лужей, то сухой. Если на самом деле там лужа, мы найдём её позже, начиная с другой "впадины".
0
1964 / 820 / 114
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,779
Записей в блоге: 2
29.10.2015, 08:55
1. Помечаем все крайние клетки как "сухие" и находим среди них клетку (X) с минимальной высотой. Это будет текущая максимально возможная высота водяного столба (h)

2. "Расползаемся" от X обычным ДНФ (всю жизнь путаю это название). На каждом шаге имеем контейнер всех просмотренных. Для каждой добавляемой:

- если есть "сухой" сосед с высотой h2 < h, то среди всех просмотренных выбираем максимальный по высоте (и >= h2), помечаем его "сухим", и принимаем его высоту как новый h. Опять начинаем с той же клетки X (но уже с меньшим h). Это наверняка неоптимально, но надежно. Если же такого не нашлось, то h = h2 (просто понизили высоту столба без перезапуска)

- иначе если высота просматриваемой >= h, то она становится "сухой" и в контейнер просматриваемых не включается.

- иначе никаких выводов делать пока нельзя, включаем эту клетку в расползание

Если некуда больше ползти, все клетки контейнера = лужа с высотой h. Выбираем новую клетку X и возвращаемся к 2

Добавлено через 1 час 1 минуту
Наверное "перемудрил" - ведь если начинаем с "минимальной сухой", то не вижу как можем найти др "сухую" с меньшей высотой? Поэтому никакого "перезапуска" возникать не должно. Ну ладно
0
41 / 0 / 0
Регистрация: 07.08.2013
Сообщений: 41
29.10.2015, 16:24  [ТС]
Задача решена в https://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread1563805.html.
Просто и красиво)
Всем спасибо за помощь!
0
1964 / 820 / 114
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,779
Записей в блоге: 2
29.10.2015, 17:21
Цитата Сообщение от unspoken Посмотреть сообщение
Задача решена в Задача на поиск луж в матрице.
Просто и красиво)
Вообще-то это называется "brute force" - ну кому что нравится
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
29.10.2015, 17:21
Помогаю со студенческими работами здесь

Анимация - испарение луж
Может кто-нибудь помочь в выполнение данного задания? В среде Паскаль создать анимационные графические изображения на тему «Лужи...

У меня задача,в матрице,заменить первый отрицательный элемент максимальным элементом. Проходить по матрице слева направо,сверху вниз
У меня задача,в матрице,заменить первый отрицательный элемент максимальным элементом. Проходить по матрице слева направо,сверху вниз. Я...

Задача по матрице
Найти сумму элементов, стоящих ниже главной диагонали матрицы А(5,5). Как реализовать эту задачу в Лиспе? Помогите пожалуйста.

Задача по матрице
Срочно!!!Очень! Или выпихнут мну нафиг!!! Условие: Квадратная матрица размером NxN заполнена целыми числами из промежутка . Назовем...

Задача по матрице
Люди помогите решить пожалуйста задачу на Delphi. Задача: Заменить нулями эл-ты матрицы, стоящие на пересечении строк и столбцов, в...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
19
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США.
Programma_Boinc 26.12.2025
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США. Нашел на реддите интересную статью под названием «Кто-нибудь знает, где получить бесплатный компьютер или. . .
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Рецензия / Мнение/ Перевод Нашел на реддите интересную статью под названием The Thinkpad X220 Tablet is the best budget school laptop period . Ниже её машинный перевод. Thinkpad X220 Tablet —. . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru