Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Алгоритмы
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.60/50: Рейтинг темы: голосов - 50, средняя оценка - 4.60
21 / 21 / 3
Регистрация: 11.07.2010
Сообщений: 63

Матрица расстояний -> координаты на плоскости

12.02.2011, 18:53. Показов 10850. Ответов 43
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте.

Имея координаты на плоскости мы с легкостью можем построить матрицу расстояний между всеми координатами.

Но как сделать обратное(с матрицы расстояний получить координаты на плоскости)? Что-то ничего в голову не приходит.
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
12.02.2011, 18:53
Ответы с готовыми решениями:

Даны координаты трёх точек на плоскости, найти сумму расстояний между этими точками с помощью процедуры
Даны координаты трёх точек на плоскости, найти сумму расстояний между этими точками с помощью процедуры.

Вести Координаты двух точек на плоскости и определить координаты середины отрывка соединяющих их
Пожалуйста помогите написать программу , ;)

Блок -схема. Определить сумму расстояний от точек до плоскости
Определить сумму расстояний от точек М(х1,у1,z1) и И=(х2,у2,z2) до плоскости Ax+By+Cz+D=0, i=1,2

43
1080 / 1007 / 107
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
13.02.2011, 12:24
Цитата Сообщение от nicolaus2 Посмотреть сообщение
Имея координаты на плоскости мы с легкостью можем построить матрицу расстояний между всеми координатами.
Можно примерчик?
0
21 / 21 / 3
Регистрация: 11.07.2010
Сообщений: 63
13.02.2011, 21:15  [ТС]
Запросто.

Допустим, есть точки с координатами
(0,0)
(1,1)
(2,2)

Тогда матрица расстояний между ними будет выглядеть как:
0 1.4 2.8
1.4 0 1.4
2.8 1.4 0

Первая проблема заключается в том, что расстояние может быть следующим ...
1 до 3 - 50
1 до 2 - 10
2 до 3 - 10

И тогда двумерной системой координат нам не обойтись. Но все равно, даже без этой проблемы ничего в голову не приходит.
0
1080 / 1007 / 107
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
13.02.2011, 21:26
Не понял.
А для точек
(1,1)
(2,2)
(3,3)
Матрица будет такая-же?
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
13.02.2011, 21:37
Евгений М., да, такая же))) Поэтому задача однозначно не разрешима.

Добавлено через 1 минуту
nicolaus2, это почему нам двухмерной системой координат не обойтись? В чём базис от расстояний между точками зависит?

Добавлено через 1 минуту
Погодите, и как такие расстояния могут быть? Неравенству треугольника не удовлетворяет.

Добавлено через 6 минут
Пускай даже нам действительно не хватает плоскости (точки в пространстве расположены), всё равно, эта задача аналогична исходной (когда точки лежат в плоскости).
0
21 / 21 / 3
Регистрация: 11.07.2010
Сообщений: 63
13.02.2011, 21:47  [ТС]
Ну так я ж и говорю, допустить, что все данные валидны и отбросить все остальные проблемы.

Но даже в таком случае, все равно, в голову ничего вразумительного не приходит, кроме как в цикле как то двигать точки, пока расстояния между ними не буду удовлетворительными.
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
13.02.2011, 21:48
Не-не, погодите. Данные не валидны, такого треугольника вам не найти.
0
21 / 21 / 3
Регистрация: 11.07.2010
Сообщений: 63
13.02.2011, 22:27  [ТС]
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
Не-не, погодите. Данные не валидны, такого треугольника вам не найти.
Ну так я ж и говорю, допустить, что все данные валидны и отбросить все остальные проблемы.
Говорю же, что допустить. Те что выше - да, невалидны. Но допустить, что есть набор валидных данных и руководствоваться этим.
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
13.02.2011, 22:32
nicolaus2, ну если так - только что вам Евгений М. на примере доказал что возможны как минимум два набора точек для одной матрицы расстояний (на самом деле их бесконечное множество).

Добавлено через 3 минуты
Для примера:
Возьмём треугольник. Мы можем поворачивать его вокруг любой точки, не меняя его линейных размеров, и можем двигать этот треугольник как захотим по плоскости. Значит, можно всегда найти три такие координаты, для которых матрица расстояний будет равна заданной (достаточно таскать треугольник по плоскости и вертеть его, как нам захочется, не трансформируя его при этом).
0
1080 / 1007 / 107
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
13.02.2011, 22:37
nicolaus2, в каком пространстве Вы хотите найти такие точки?

Добавлено через 41 секунду
В векторном Вы их не найдете. Там действует неравенство треугольника.
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
13.02.2011, 22:40
Евгений М., полагаю, речь про обычную евклидову плоскость, просто там был не совсем корректный пример ("ляпнул, не подумав"), а так точки должны быть валидные (как раз подчиняющиеся неравенству треугольников).
0
21 / 21 / 3
Регистрация: 11.07.2010
Сообщений: 63
13.02.2011, 22:41  [ТС]
Евгений М., в евклидовой плоскости.

silent_1991, верно. Целью является найти хотя бы один набор точек, который удовлетворяет матрице расстояний.
0
1080 / 1007 / 107
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
13.02.2011, 22:47
Цитата Сообщение от nicolaus2 Посмотреть сообщение
в евклидовой плоскости.
Там тоже действует неравенство треугольника.
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
13.02.2011, 22:48
Ну тогда берём за основу (первую точку) точку (0, 0). Откладываем вторую точку по оси абсцисс на столько, чтобы получилось расстояние между (0, 0) и второй точкой как в матрице. Затем третью по оси же абсцисс откладываем от первой на нужное расстояние, а потом начинаем двигать её по окружности вокруг первой, пока не достигнем нужного расстояния со второй. и так далее... По-моему, что-то должно выйти.
1
21 / 21 / 3
Регистрация: 11.07.2010
Сообщений: 63
13.02.2011, 22:53  [ТС]
Ну тогда берём за основу (первую точку) точку (0, 0). Откладываем вторую точку по оси абсцисс на столько, чтобы получилось расстояние между (0, 0) и второй точкой как в матрице. Затем третью по оси же абсцисс откладываем от первой на нужное расстояние, а потом начинаем двигать её по окружности вокруг первой, пока не достигнем нужного расстояния со второй. и так далее... По-моему, что-то должно выйти.
Но даже в таком случае, все равно, в голову ничего вразумительного не приходит, кроме как в цикле как то двигать точки, пока расстояния между ними не буду удовлетворительными.
Ну да, так я и думал ... просто если таких точек 100 или больше, то долго двигать придется.

Спасибо.
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
13.02.2011, 22:57
nicolaus2, ну бинарный поиск помочь должен в этом случае. Делим первую приблизительную дугу на две и смотрим, в центрах какой из полученных двух дуг расстояние ближе к нужному.
Или я что-то гоню?.. По логике вроде должно работать.
0
1080 / 1007 / 107
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
13.02.2011, 23:05
См. вложение.
Поставил точки (0;0) и (1;0). Точка (0;0) "пытается найти" точку у которой расстояние равна 1 (по зеленой окружности), точка (1;0) пытается найти точку у которой расстояние равна 5.
Пересечение окружностей - нужная третья точка. В данном случае ничего не пересекается.
Миниатюры
Матрица расстояний -> координаты на плоскости  
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
13.02.2011, 23:10
Евгений М., не понял... Какая матрица смежности подразумевается для данного примера?
0
21 / 21 / 3
Регистрация: 11.07.2010
Сообщений: 63
13.02.2011, 23:13  [ТС]
Евгений М.Ю., немного не понял о чем Вы.

silent_1991, ну тут проблема не в том как двигать, а как расставить точки сразу, чтобы совсем не двигать)
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
13.02.2011, 23:30
Тут для каждой точки достаточно составить два уравнения окружности - одно с центром в нуле и радиусом, равным расстоянию от нуля (первой точки) до данной, а второе - с центром в предыдущей точке и радиусом, равным расстоянию от предыдущей точки до данной. Приравниваем их, выражаем y, решаем, находим пару иксов. Вот и мгновенная расстановка.

Добавлено через 1 минуту
С учётом того, что координаты первой пары точек известны изначально ((0; 0) и (d; 0), где d - расстояние от первой точки до второй), то на каждом шаге всё необходимое нам известно.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
13.02.2011, 23:30
Помогаю со студенческими работами здесь

В файле записано количество точек на плоскости и их координаты.Поместить эти координаты в двумерный динамический массив
В файле записано количество точек на плоскости и их координаты. Поместить эти координаты в двумерный динамический массив. Найти две точки,...

Заданно N точек на плоскости. Построить матрицу расстояний между всеми точками
На плоскости заданы n точек своими координатами. Построить матрицу расстояний между всеми точками. Найти равноудаленные точки, если такие...

Построить матрицу расстояний по матрице смежности графа
Доброго времени суток! Помогите пожалуйста! Пытаюсь написать программу, которая находила бы матрицу расстояний по матрице смежности....

Найти точку на плоскости, сумма расстояний от которой до остальных точек множества максимальна
Друзья, мне вновь необходима любая ваша помощь по теме) Задача такова: решить задачу, с помощью структуру для хранения координат точки,...

Заданы координаты трех точек. Подсчитать сумму их расстояний до начала координат
заданы координаты трех точек. Подсчитать сумму их расстояний до начала координат. Использовать подпрограмму функции.


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru