AndroidStudio. Не могу задать для отрисованных кнопок действие
13.02.2024, 14:27. Показов 608. Ответов 0
Добрый день. Какой день уже сижу над данной задачей. Знаю, что довольно глупая и простая задача, но никак не могу понять её решение.
У меня имеется код приложения, который отрисовывает лабиринт и кнопки перемещения. Для этих кнопок необходимо задать функции, которые будут перемещать фигурку по лабиринту. Такие кнопки уже были реализованы мной в прошлой версии этого проекта, но до этого кнопки заносились в ресурсы и доставались от туда, после писалась функция для них в MainActivity. В этот раз кнопки отрисованы в коде, в классе отрисовки. Суть задачи сейчас стоит в том, чтобы считывать координаты, по которым пользователь нажал на экран, а после уже выполнять действия, если координаты попадают в область одной из кнопок (перемещение вверх, вниз, вправо, влево)
Решение, которое у меня есть сейчас:
Думал, что нужно задать действия для кнопок при помощи функции onTochEvent(MotionEvent event). После уже через условие проверять, попал ли пользователь нажатием в область, area_up.contains(int x, int y) после выполнять действие.
Но в классе с отрисовкой функция не определяется, а в классе с главной активностью не видит переменные отвечающие за область кнопок. И вот тут у меня ступор, как можно решить данный вопрос?
MainActivity.java
| Java | 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
| package com.example.surfacelab;
import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity;
import android.content.res.Resources;
import android.os.Bundle;
import android.view.MotionEvent;
import android.view.View;
import android.widget.LinearLayout;
import android.widget.Toast;
public class MainActivity extends AppCompatActivity{
//Добавим цвета
public static int x = 2,y = 3;
int x1 = 2,y1 = 3;
public static int[][] arr = {
{0,0,0,3,0,0},
{3,1,1,1,1,3},
{0,4,3,3,1,0},
{0,1,1,1,3,0},
{3,4,3,1,1,0},
{0,3,0,0,1,2}};
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
Resources resources = getResources();
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_main);
DrawView drawView = new DrawView(this); // создаём gameView
LinearLayout drawLayout = (LinearLayout) findViewById(R.id.gameLayout); // находим gameLayout
drawLayout.addView(drawView); // и добавляем в него gameView
}
//Функция для перемещения
// @Override
// public void onClick(View view) {
// switch (view.getId()) {
// case R.id.leftButton:
// try {
// if (arr[x][y - 1] == 2) {
// y--;
// Toast empty = Toast.makeText(getApplicationContext(), getResources().getString(R.string.win1), Toast.LENGTH_SHORT);
// empty.show();
// x = x1;
// y = y1;
// updatelvl();
//
// } else if (arr[x][y - 1] == 1) {
// arr[x][y] = 1;
// y--;
// } else if (arr[x][y - 1] == 3) {
// y--;
// Toast empty = Toast.makeText(getApplicationContext(), getResources().getString(R.string.lose), Toast.LENGTH_SHORT);
// empty.show();
// x = x1;
// y = y1;
//
// }
// else if (arr[x][y - 1] == 4){
// arr[x][y] = 1;
// y--;
// Toast empty = Toast.makeText(getApplicationContext(), getResources().getString(R.string.coin_plus), Toast.LENGTH_SHORT);
// empty.show();
//
//
// }
// } catch (Exception e) {
// Toast empty = Toast.makeText(getApplicationContext(), getResources().getString(R.string.not), Toast.LENGTH_SHORT);
// empty.show();
// }
// break;
// case R.id.rightButton:
// try{
// if(arr[x][y+1] == 2) {
// y++;
// Toast empty = Toast.makeText(getApplicationContext(), getResources().getString(R.string.win1), Toast.LENGTH_SHORT);
// empty.show();
// x = x1;
// y = y1;
// updatelvl();
// }
// else if (arr[x][y+1] == 1) {
// arr[x][y] = 1;
// y++;
// }
// else if (arr[x][y+1] == 3) {
// arr[x][y] = 1;
// y++;
// Toast empty = Toast.makeText(getApplicationContext(), getResources().getString(R.string.win1), Toast.LENGTH_SHORT);
// empty.show();
// x = x1;
// y = y1;
//
// }
// else if (arr[x][y + 1] == 4){
// arr[x][y] = 1;
// y++;
// Toast empty = Toast.makeText(getApplicationContext(), getResources().getString(R.string.coin_plus), Toast.LENGTH_SHORT);
// empty.show();
//
// }
// }catch(Exception e){
// Toast empty = Toast.makeText(getApplicationContext(), getResources().getString(R.string.not), Toast.LENGTH_SHORT);
// empty.show();
// }
// break;
// case R.id.upButton:
// try{
// if(arr[x-1][y] == 2) {
// x--;
// Toast empty = Toast.makeText(getApplicationContext(), getResources().getString(R.string.win1), Toast.LENGTH_SHORT);
// empty.show();
// x = x1;
// y = y1;
// updatelvl();
// }
// else if (arr[x-1][y] == 1) {
// arr[x][y] = 1;
// x--;
// }
// else if (arr[x-1][y] == 3) {
// arr[x][y] = 1;
// x--;
// Toast empty = Toast.makeText(getApplicationContext(), getResources().getString(R.string.lose), Toast.LENGTH_SHORT);
// empty.show();
// x = x1;
// y = y1;
//
// }
// else if (arr[x-1][y] == 4){
// arr[x][y] = 1;
// x--;
// Toast empty = Toast.makeText(getApplicationContext(), getResources().getString(R.string.coin_plus), Toast.LENGTH_SHORT);
// empty.show();
//
//
// }} catch(Exception e){
// Toast empty = Toast.makeText(getApplicationContext(), getResources().getString(R.string.not), Toast.LENGTH_SHORT);
// empty.show();
// }
// break;
// case R.id.downButton:
// try{
// if(arr[x+1][y] == 2) {
// x++;
// Toast empty = Toast.makeText(getApplicationContext(), getResources().getString(R.string.win1), Toast.LENGTH_SHORT);
// empty.show();
// x = x1;
// y = y1;
// updatelvl();
// }
// else if (arr[x+1][y] == 1) {
// arr[x][y] = 1;
// x++;
// }
// else if (arr[x+1][y] == 3) {
// arr[x][y] = 1;
// x++;
// Toast empty = Toast.makeText(getApplicationContext(), getResources().getString(R.string.lose), Toast.LENGTH_SHORT);
// empty.show();
// x = x1;
// y = y1;
//
// }
// else if (arr[x+1][y] == 4){
// arr[x][y] = 1;
// x++;
// Toast empty = Toast.makeText(getApplicationContext(), getResources().getString(R.string.coin_plus), Toast.LENGTH_SHORT);
// empty.show();
// }}catch(Exception e){
// Toast empty = Toast.makeText(getApplicationContext(), getResources().getString(R.string.not), Toast.LENGTH_SHORT);
// empty.show();
// }
// break;
// }
// }
} |
|
DrawThread.java (функция отрисовки)
| Java | 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
| package com.example.surfacelab;
import android.app.Activity;
import android.content.Context;
import android.content.res.Resources;
import android.graphics.Bitmap;
import android.graphics.BitmapFactory;
import android.graphics.Canvas;
import android.graphics.Color;
import android.graphics.Matrix;
import android.graphics.Paint;
import android.view.MotionEvent;
import android.view.SurfaceHolder;
import android.graphics.Rect;
import android.view.View;
import android.widget.Toast;
import androidx.annotation.NonNull;
public class DrawThread extends Thread{
private boolean runFlag = false;
private SurfaceHolder surfaceHolder;
public Paint p;
private Canvas canvas;
//Определяем картинки для отрисовки лабиринта
public Bitmap boy, coin, wall, trap, door;
//Определяем картинки кнопок
public Bitmap buttonUp, buttonDown, buttonLeft, buttonRight;
//Определяем картинки для кнопок
public Rect area_Up, area_Down, area_Left, area_Right;
//Определяем матрицу, по которой будет строится лабиринт
public float area_Up_x, area_Up_y;
public float area_Down_x, area_Down_y;
public float area_Left_x, area_Left_y;
public float area_Right_x, area_Right_y;
private Matrix m;
int[][] arr ;
int x,y;
public DrawThread(SurfaceHolder surfaceHolder, Resources resources){
this.surfaceHolder = surfaceHolder;
boy = BitmapFactory.decodeResource(resources,R.drawable.boy);
coin = BitmapFactory.decodeResource(resources,R.drawable.pngegg);
wall = BitmapFactory.decodeResource(resources,R.drawable.wall);
trap = BitmapFactory.decodeResource(resources,R.drawable.walltrap);
door = BitmapFactory.decodeResource(resources,R.drawable.door);
//Берём картинки из резурсов (drawable-v24)
buttonUp = BitmapFactory.decodeResource(resources, R.drawable.up);
buttonDown = BitmapFactory.decodeResource(resources, R.drawable.d);
buttonLeft = BitmapFactory.decodeResource(resources, R.drawable.left);
buttonRight = BitmapFactory.decodeResource(resources, R.drawable.r);
m = new Matrix();
area_Up = new Rect(0,0, buttonUp.getWidth(), buttonUp.getHeight());
area_Down = new Rect(buttonDown.getWidth(), 0, buttonUp.getWidth() + buttonDown.getWidth(), buttonDown.getHeight());
area_Left = new Rect(0,buttonUp.getHeight(), buttonLeft.getWidth(), buttonUp.getHeight() + buttonLeft.getHeight());
area_Right = new Rect(buttonLeft.getWidth(), buttonDown.getWidth(), buttonLeft.getWidth()+buttonRight.getWidth(), buttonDown.getWidth() + buttonRight.getHeight());
area_Up_x = 450;
area_Up_y = 1100;
area_Down_x = 450;
area_Down_y = 1500;
area_Left_x = 250;
area_Left_y = 1300;
area_Right_x = 650;
area_Right_y = 1300;
}
public Activity activity;
public void onAttach(Activity activity){
this.activity = activity;
}
public void setRunning(boolean runFlag){
this.runFlag = runFlag;
}
public void update(){
x = MainActivity.x;
y = MainActivity.y;
arr = MainActivity.arr;
}
private void draw() {
canvas = surfaceHolder.lockCanvas();
for (int j = 0; j < 6; j++) {
for (int i = 0; i < 6; i++) {
if (j == x && i == y) {
//p.setColor(Color.WHITE);
canvas.drawRect(50 + (i * 150), 50 + (j * 150), 200 + (i * 150), 200 + (j * 150), p);
m.setTranslate(50 + (i * 150),50 + (j * 150));
canvas.drawBitmap(boy,m,p);
} else if (arr[j][i] == 0) {
canvas.drawRect(50 + (i * 150), 50 + (j * 150), 200 + (i * 150), 200 + (j * 150), p);
m.setTranslate(50 + (i * 150),50 + (j * 150));
canvas.drawBitmap(wall,m,p);
} else if (arr[j][i] == 1) {
p.setColor(Color.rgb(255, 77, 0));
canvas.drawRect(50 + (i * 150), 50 + (j * 150), 200 + (i * 150), 200 + (j * 150), p);
} else if (arr[j][i] == 2) {
canvas.drawRect(50 + (i * 150), 50 + (j * 150), 200 + (i * 150), 200 + (j * 150), p);
m.setTranslate(50 + (i * 150),50 + (j * 150));
canvas.drawBitmap(door,m,p);
} else if (arr[j][i] == 3) {
canvas.drawRect(50 + (i * 150), 50 + (j * 150), 200 + (i * 150), 200 + (j * 150), p);
m.setTranslate(50 + (i * 150),50 + (j * 150));
canvas.drawBitmap(trap,m,p);
}
else if (arr[j][i] == 4) {
canvas.drawRect(50 + (i * 150), 50 + (j * 150), 200 + (i * 150), 200 + (j * 150), p);
m.setTranslate(50 + (i * 150),50 + (j * 150));
canvas.drawBitmap(coin,m,p);
}
}
}
canvas.drawBitmap(buttonUp, area_Up_x, area_Up_y, p);
canvas.drawBitmap(buttonDown, area_Down_x, area_Down_y, p);
canvas.drawBitmap(buttonLeft, area_Left_x, area_Left_y, p);
canvas.drawBitmap(buttonRight, area_Right_x, area_Right_y, p);
surfaceHolder.unlockCanvasAndPost(canvas);
}
@Override
public boolean onTouchEvent(MotionEvent event){
int action = event.getAction();
float x = event.getX();
float y = event.getY();
switch (action) {
case MotionEvent.ACTION_DOWN:
// Проверяем нажатие на кнопку "Вверх"
if (area_Up.contains((int)x, (int)y)) {
Toast.makeText(getContext(), "Нажата кнопка Вверх", Toast.LENGTH_SHORT).show();
}
// Проверяем нажатие на кнопку "Вниз"
else if (area_Down.contains((int)x, (int)y)) {
Toast.makeText(getContext(), "Нажата кнопка Вниз", Toast.LENGTH_SHORT).show();
}
// Проверяем нажатие на кнопку "Влево"
else if (area_Left.contains((int)x, (int)y)) {
Toast.makeText(getContext(), "Нажата кнопка Влево", Toast.LENGTH_SHORT).show();
}
// Проверяем нажатие на кнопку "Вправо"
else if (area_Right.contains((int)x, (int)y)) {
Toast.makeText(getContext(), "Нажата кнопка Вправо", Toast.LENGTH_SHORT).show();
}
break;
}
return super.onTouchEvent(event);
}
@Override
public void run()
{
p = new Paint();
while(runFlag)
{
update();
draw();
}
}
} |
|
0
|