|
188 / 120 / 4
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 1,320
|
|
Учебная статья20.05.2011, 14:39. Показов 4766. Ответов 5
Метки нет (Все метки)
В данной статье расматриваються безусловные переходы на delphi и реализации альтернативы в с помощью вставки asm. Я статью выложел на своем будущем сайте... Вобщем вот начало коме интересно заходите может напишу что новенького. Вырезана рекламная ссылка
Сама статья Учебное пособие (Изучаем Ассемблер и Паскаль в сравнении) Введение В данной книге производиться изучение языка ассемблера(встроенный в Delphi 7) и паскаля в сравнении между собой. При этом затрагивается макро ассемблер "MASM 32 Editor Version 10” Данное учебное пособие написанное и рассчитанное на людей вообще незнающий ассемблер, но знающих Delphi (Деэлфай) В языке программирования Delphi нет многих инструкций которые приводиться на самом оригинальном ассемблере. Урок 1 (метки в Delphi и альтернатива на ASM) В текущем уроке рассматриваем метки (в дельфи они называться label). На масме метки тоже есть и они называются JMP но если мы возьмем классический ассемблер в сравнении с встроенным ассемблером в Delphi то мы найдем разницу между ними. Команды переходов всегда начинаются с буквы "j” а дальше к ним подставляться дополнения (О них пока говорить не надо).
0
|
|
| 20.05.2011, 14:39 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
5
Выбирать из потока АSСII-кодов только цифры и выводить их на дисплей Учебная задача, как сделать?! учебная модель Эвм. АССЕМБЛЕР |
|
188 / 120 / 4
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 1,320
|
|||||||||||
| 20.05.2011, 20:28 [ТС] | |||||||||||
|
Учебное пособие (Изучаем Ассемблер и Паскаль в сравнении)
Введение В данной книге производиться изучение языка ассемблера(встроенный в Delphi 7) и паскаля в сравнении между собой. При этом затрагивается макро ассемблер "MASM 32 Editor Version 10” Данное учебное пособие написанное и рассчитанное на людей вообще незнающий ассемблер, но знающих Delphi (Деэлфай) В языке программирования Delphi нет многих инструкций которые приводиться на самом оригинальном ассемблере. Урок 1 В текущем уроке рассматриваем метки (в дельфи они называться label). На масме метки тоже есть и они называются JMP но если мы возьмем классический ассемблер в сравнении с встроенным ассемблером в Delphi то мы найдем разницу между ними. Команды переходов всегда начинаются с буквы "j” а дальше к ним подставляться дополнения (О них пока говорить не надо). (метки в Delphi и альтернатива на ASM) Образец кода delphi
0
|
|||||||||||
|
188 / 120 / 4
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 1,320
|
|||||||||||
| 20.05.2011, 20:36 [ТС] | |||||||||||
|
Условия "IF" на языке assambler Условия на языке Pascal представляют собой всем известную форму: Урок 2 (Расмотрим условия "IF") If A <= 10 Then begin ... Здесь код, который будет выполнен, если условия выполнено ... End else ... Здесь код, который будет выполнен, если условие не выполнено ... На языке низкого уровня таких инструкций нет. Инструкцию if в ассемблере заменяет инструкции (CMP и TEST). Команды между собой отличаються. Будем изучать CMP CMP - Сравнивает положительные и отрицательные значения. Отличие команды TEST заключается - в поразрядном сравнении, но нам это пока не надо.Будет применять как есть – кто хочет подробностей пусть читает другую статью. Рассмотрим ниже пример кода с разветвлением: Тотже код только с помощью вставки asm
Что такое флаги и где их смотреть в Delphi 7? Что бы наблюдать за изменением флагов выполните следующие. Напишите код если он у вас еще не написан и запустите на выполнение в режиме отладки клавишей (F7 или выбрать в меню в delphi Run\trace Into ) откроется окно слева в большом ваш код, т.е. код который сейчас будет, выполняется, а правее там есть флаги найдете флаг CF. И нажимая клавишу F7 ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ ЗА НИМ КАК ОН ИЗМЕНИТЬ ЗНАЧИТ БУДЕТ ВЫПОЛНЯЕТЬСЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕРЕХОДА. Изменения которые были выполнены отмечаються красным цветом. Большая просьба на статью нежаловаться тоже начинающий прог-т в области асм если что пишете нюансы
0
|
|||||||||||
|
2014 / 1286 / 61
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 2,213
|
||
| 20.05.2011, 21:16 | ||
|
Может я ошибаюсь, я почти не помню паскаль, но код на паскале и на ассемблере не аналогичны. Код на ассемблере реализует цикл типа do while, на паскале условие проверится один раз и x не изменится.
0
|
||
|
4187 / 1835 / 220
Регистрация: 06.10.2010
Сообщений: 4,123
|
||||||
| 21.05.2011, 08:52 | ||||||
|
Если объявить метки в блоке label, то можно выполнять переходы из ассемблерного кода в паскаль и наоборот.
0
|
||||||
|
Модератор
8978 / 6744 / 921
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 23,851
|
||||||||||||||||||||||
| 21.05.2011, 09:28 | ||||||||||||||||||||||
|
интересная весчь
![]() начинающие после этого будут боятся ассемблера как черт ладана. для начала флаги попутаны (Ну про это уже написали) идем дальше разница для знаковых и беззнаковых в командах перехода как работает (сравнивает) CMP не написано а это просто вычитание одного числа из другого без запоминания результата (но флаги выставляются) почему не расписаны флаги(кто за что отвечает,как устанавливаются)? в частности выставится если два больших числа сложить или вычесть большое число из малого ZF флаг нуля выставляется если в аккумуляторе 0(при действии арифметических и логических команд)
правильный аналог
ибо их там до проха безусловный переход условные переходы если 0 (если равно) если не 0 (если не равно) если больше если не больше если больше или равно исли меньше если не меньше если меньше или равно причем для знаковых и без знаковых они разные
0
|
||||||||||||||||||||||
| 21.05.2011, 09:28 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
6
Учебная ЭВМ. Минимальное положительное число Учебная программа с защитой от копирования, статического и динамического исследования Программа с использованием подпрограммы. Учебная модель ЭВМ Жмакина Найти номер минимального числа (учебная модель ЭВМ Жмакина) Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
|
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга,
Ты же видел моря и метели.
Как сменялись короны и стяги,
Как эпохи стрелою летели.
- Этот мир — это крылья и горы,
Снег и пламя, любовь и тревоги,
И бескрайние. . .
|
PowerShell Snippets
iNNOKENTIY21 11.11.2025
Модуль PowerShell 5. 1+ : Snippets. psm1
У меня модуль расположен в пользовательской папке модулей, по умолчанию: \Documents\WindowsPowerShell\Modules\Snippets\
А в самом низу файла-профиля. . .
|