1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
| #pragma once
#include "About.h"
namespace My1 {
using namespace System;
using namespace System::ComponentModel;
using namespace System::Collections;
using namespace System::Windows::Forms;
using namespace System::Data;
using namespace System::Drawing;
/// <summary>
/// Сводка для Form1
/// </summary>
public ref class Form1 : public System::Windows::Forms::Form
{
public:
Form1(void)
{
InitializeComponent();
//
try
{
// загружаем файл с картинками
pics = gcnew Bitmap(Application::StartupPath + "\\pictures.bmp");
}
catch (Exception^ )
{
MessageBox::Show("Файл 'pictures.bmp' ненайден.\n", "Парные картинки", MessageBoxButtons::OK, MessageBoxIcon::Error);
this->новаяИграToolStripMenuItem->Enabled = false;
return;
}
// создать объект timer1
timer1 = gcnew Timer();
timer1->Tick += gcnew System::EventHandler(this, &Form1::timer1_Tick);
timer1->Interval = 200;
newGame();
}
private:
static int nw = 4; // кол-во клеток по горизонтали
static int nh = 4; // кол-во клеток по вертикали
static int np = (nw * nh) / 2; // кол-во пар картинок
// рабочая графическая поверхность
System::Drawing::Graphics^ g;
// картинки (загружаются из файла)
Bitmap^ pics;
// размер (ширина и высота) клетки (картинки)
int cw, ch;
// игровое поле:
static array<int,2>^ field = gcnew array<int,2>(4,4);
// field[i,j] == 1 ... k — клетка закрыта
// (k-номер картинки);
// field[i,j] == 101 ... (100+k) — клетка открыта
// (игрок видит картинку);
// field[i,j] == 201 ... (200+k) — в клетке картинка,
// для которой найдена пара
// кол-во открытых (найденных) пар картинок
static int nOpened = 0;
// количество открытых в данный момент клеток
static int cOpened = 0;
// координаты 1-й открытой клетки
static array<int>^ open1 = gcnew array<int>(2);
// координаты 2-й открытой клетки
static array<int>^ open2 = gcnew array<int>(2);
private: System::Windows::Forms::MenuStrip^ menuStrip1;
private: System::Windows::Forms::ToolStripMenuItem^ новаяИграToolStripMenuItem;
private: System::Windows::Forms::ToolStripMenuItem^ справкаToolStripMenuItem;
private: System::Windows::Forms::ToolStripMenuItem^ оПрограммеToolStripMenuItem;
// таймер
System::Windows::Forms::Timer^ timer1;
// Рисует клетку:
// — картинку, если клетка открыта;
// — границу, если клетка закрыта;
// — фон, если в клетке картинка, для которой найдена пара
void drawCell(int i, int j)
{
int x,y; // координаты левого верхнего угла клетки
// между картинками
// оставляем промежутки в 1 пиксель
x = i * (cw + 2);
y = j * (ch + 2) + menuStrip1->Height;
if (field[i,j] > 200)
// для этой клетки найдена пара,
// картинку отображать не надо
g->FillRectangle(SystemBrushes::Control, x, y, cw + 2, ch + 2);
if ((field[i, j] > 100) && (field[i, j] < 200))
{
// клетка открыта — отобразить картинку:
// скопировать фрагмент с одной рафической
// поверхности на другую
Rectangle r1 = Rectangle(x + 1, y + 1, cw, ch);
Rectangle r2 = Rectangle((field[i, j] - 101) * cw, 0, cw, ch);
g->DrawImage (pics, r1,r2,GraphicsUnit::Pixel);
g->DrawRectangle(Pens::Black,x + 1, y + 1, cw, ch);
}
if ((field[i, j] > 0) && (field[i, j] < 100))
{
// клетка закрыта, рисуем контур
g->FillRectangle(SystemBrushes::Control, x + 1, y + 1, cw, ch);
g->DrawRectangle(Pens::Black, x + 1, y + 1, cw, ch);
}
}
// нарисовать поле
void drawField()
{
for (int i = 0; i<nw; i++)
for (int j = 0; j <nh; j++)
drawCell(i, j);
}
// новая игра
void newGame()
{
// Раскидаем пары картинок по игровому полю:
// запишем в массив field случайные числа
// от 1 до k, где к — количество картинок.
// Каждое число должно быть записано
// в массив field два раза.
Random^ rnd; // генератор случайных чисел
int rndN; // случайное число
rnd = gcnew Random();
array<int>^ buf = gcnew array<int>(np);
// np — кол-во картинок;
// в buf[i] записываем, сколько i чисел
// (идентификаторов картинок) записали в массив field
for (int i = 0; i <nw; i++)
for (int j = 0; j <nh; j++)
{
do
{
rndN = rnd->Next(np) + 1;
}
while (buf [rndN - 1] == 2);
field[i, j] = rndN;
buf[rndN - 1]++;
}
nOpened = 0;
cOpened = 0;
this->drawField();
}
// обработкасобытиятаймера
private: System::Void timer1_Tick(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e)
{
// нарисовать (перерисовать) клетки
drawCell(open1[0], open1[1]);
drawCell(open2[0], open2[1]);
// остановить таймер
timer1->Enabled = false;
if (nOpened == np)
{
MessageBox::Show("Вы справились с поставленной задачей!", "Собери картинку");
}
}
// обработка события Click на форме
private: System::Void Form1_MouseClick(System::Object^sender, System::Windows::Forms::MouseEventArgs^ e)
{
int i,j;
// индексы элемента массива field
// клетки, в которой
// сделан щелчок
i = e->X / (cw +3);
j = (e->Y - menuStrip1->Height) /(ch+3);
// если таймер работает, это значит, что в данный
// момент открыты две клетки, в которых находятся
// одинаковые картинки, но они еще не "стерты".
// Если щелчок сделан в одной из этих картинок,
// то ничего делать не надо.
if ((timer1->Enabled) && (field[i,j] > 200))
{
return;
}
// щелчок на месте одной из двух уже найденных
// парных картинок
if (field[i, j] > 200) return;
// открытых клеток нет
if (cOpened == 0)
{
cOpened++;
// записываем координаты 1-й открытой клетки
open1[0] = i; open1[1] = j;
// клетка помечается как открытая
field[i, j] += 100;
// нарисовать (перерисовать) клетку
drawCell(i, j);
return;
}
// открыта одна клетка, надо открыть вторую
if (cOpened == 1)
{
// записываем координаты 2-й открытой клетки
open2[0] = i; open2[1] = j;
// если открыта одна клетка, и щелчок сделан
// в той же клетке, ничего не происходит
if ((open1[0] == open2[0]) && (open1[1] == open2[1]))
return;
else
{
// теперь открыты две клетки
cOpened++;
// клетка помечается как открытая
field[i, j] += 100;
// отрисовать клетку
drawCell(i, j);
// открыты 2 одинаковые картинки
if (field[open1[0], open1[1]] ==
field[open2[0], open2[1]])
{
nOpened++;
// пометим клетки как найденные
field[open1[0], open1[1]] += 100;
field[open2[0], open2[1]] += 100;
cOpened = 0;
// Запускаем таймер. Процедура обработки
// сигнала от таймера "сотрет" открытые клетки
// (с одинаковыми картинками)
timer1->Enabled = true;
}
}
return;
}
// открыты 2 клетки, но в них разные картинки,
// закроем их и откроем ту клетку, в которой
// сделан щелчок
if (cOpened == 2)
{
// закрываем открытые клетки
field[open1[0], open1[1]] -= 100;
field[open2[0], open2[1]] -= 100;
drawCell(open1[0], open1[1]);
drawCell(open2[0], open2[1]);
// записываем в open1 номер текущей клетки
open1[0] = i; open1[1] = j;
cOpened = 1; // счетчик открытых клеток
// открыть клетку, в которой сделан щелчок
field[i, j] += 100;
drawCell(i, j);
}
}
// Выбор в меню команды "Новая игра"
private: System::Void новаяИграToolStripMenuItem_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e)
{
this->newGame();
}
// обработка события Paint
private: System::Void Form1_Paint(System::Object^ sender, System::Windows::Forms::PaintEventArgs^ e)
{
this->drawField();
}
// выбор в меню Справка команды О программе
private: System::Void оПрограммеToolStripMenuItem_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e)
{
// в начало программы надо добавить ссылку на файл about.h
// (директиву #include "about.h"),
// в котором определен класс About — форма О программе
About^ frm = gcnew About(); // создать окно О программе
frm ->ShowDialog(); // отобразить окно О программе
}
protected:
/// <summary>
/// Освободить все используемые ресурсы.
/// </summary>
private:
/// <summary>
/// Требуется переменная конструктора.
/// </summary>
#pragma region Windows Form Designer generated code
/// <summary>
/// Обязательный метод для поддержки конструктора - не изменяйте
/// содержимое данного метода при помощи редактора кода.
/// </summary>
void InitializeComponent(void)
{
this->menuStrip1 = (gcnew System::Windows::Forms::MenuStrip());
this->новаяИграToolStripMenuItem = (gcnew System::Windows::Forms::ToolStripMenuItem());
this->справкаToolStripMenuItem = (gcnew System::Windows::Forms::ToolStripMenuItem());
this->оПрограммеToolStripMenuItem = (gcnew System::Windows::Forms::ToolStripMenuItem());
this->menuStrip1->SuspendLayout();
this->SuspendLayout();
//
// menuStrip1
//
this->menuStrip1->Items->AddRange(gcnew cli::array< System::Windows::Forms::ToolStripItem^ >(2) {this->новаяИграToolStripMenuItem,
this->справкаToolStripMenuItem});
this->menuStrip1->Location = System::Drawing::Point(0, 0);
this->menuStrip1->Name = L"menuStrip1";
this->menuStrip1->Size = System::Drawing::Size(475, 24);
this->menuStrip1->TabIndex = 0;
this->menuStrip1->Text = L"menuStrip1";
//
// новаяИграToolStripMenuItem
//
this->новаяИграToolStripMenuItem->Name = L"новаяИграToolStripMenuItem";
this->новаяИграToolStripMenuItem->Size = System::Drawing::Size(81, 20);
this->новаяИграToolStripMenuItem->Text = L"Новая игра";
//
// справкаToolStripMenuItem
//
this->справкаToolStripMenuItem->DropDownItems->AddRange(gcnew cli::array< System::Windows::Forms::ToolStripItem^ >(1) {this->оПрограммеToolStripMenuItem});
this->справкаToolStripMenuItem->Name = L"справкаToolStripMenuItem";
this->справкаToolStripMenuItem->Size = System::Drawing::Size(65, 20);
this->справкаToolStripMenuItem->Text = L"Справка";
this->справкаToolStripMenuItem->Click += gcnew System::EventHandler(this, &Form1::справкаToolStripMenuItem_Click);
//
// оПрограммеToolStripMenuItem
//
this->оПрограммеToolStripMenuItem->Name = L"оПрограммеToolStripMenuItem";
this->оПрограммеToolStripMenuItem->Size = System::Drawing::Size(152, 22);
this->оПрограммеToolStripMenuItem->Text = L"О программе";
this->оПрограммеToolStripMenuItem->Click += gcnew System::EventHandler(this, &Form1::оПрограммеToolStripMenuItem_Click);
//
// Form1
//
this->AutoScaleDimensions = System::Drawing::SizeF(6, 13);
this->AutoScaleMode = System::Windows::Forms::AutoScaleMode::Font;
this->ClientSize = System::Drawing::Size(475, 359);
this->Controls->Add(this->menuStrip1);
this->MainMenuStrip = this->menuStrip1;
this->Name = L"Form1";
this->Text = L"Form1";
this->Load += gcnew System::EventHandler(this, &Form1::Form1_Load);
this->menuStrip1->ResumeLayout(false);
this->menuStrip1->PerformLayout();
this->ResumeLayout(false);
this->PerformLayout();
}
#pragma endregion
private: System::Void Form1_Load(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {
}
private: System::Void Form1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {
// Зададим функцию обработки события Click на форме.
// Если функцию обработки задать обычным образом,
// то в процедуре drawCell надо
// контролировать, загружена ли картинка.
// Такпроще.
this->MouseClick += gcnew
System::Windows::Forms::MouseEventHandler(this,
&Form1::Form1_MouseClick);
// определяем размер картинки и устанавливаем
// размер клеток игрового поля
cw = (int)(pics->Width / np);
ch = pics->Height;
// установить размер клиентской области формы
// в соответствии с размером картинок и их количеством
// (см. определения констант cw и ch)
this->ClientSize =
System::Drawing::Size(nw * (cw + 2) + 1,
nh * (ch + 2) + 1 + menuStrip1->Height);
// рабочая графическая поверхность
g = this->CreateGraphics();
}
private: System::Void справкаToolStripMenuItem_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {
}
};
} |