Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C/С++ под Linux
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.53/15: Рейтинг темы: голосов - 15, средняя оценка - 4.53
0 / 0 / 1
Регистрация: 16.08.2015
Сообщений: 17

Реализация чата на Unix сокетах

15.11.2015, 23:28. Показов 3358. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте, мне нужно написать чат на Unix сокетах. Как взаимодействует клиент и сервер я понимаю, но не особо понятно как сделать так, чтобы сервер принимал сообщение от одного клиента и отсылал его всем остальным клиентам, кроме отправителя(

сервер
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>
#include <iostream>
#include <string>
#include <unistd.h>
#include <fcntl.h>
#include <algorithm>
#include <set>
#include <stdio.h>
#include <sys/un.h>
#include <stdlib.h>
#include <netinet/in.h>
#include <sys/un.h>
#include <pthread.h>
#include <cerrno>  
using namespace std;
 
int main(){
    //Программа получает дескриптор от операционной системы при создании сокета
    unlink("Server_socket");
    int my_socket=socket(AF_UNIX,SOCK_STREAM,0);
    if(my_socket < 0){
        perror("my socket dont create");
        exit(1);
    }
    //create address
    struct sockaddr_un server_address;
    struct sockaddr_un client_address;
    
    server_address.sun_family = AF_UNIX;
    //При этом в качестве имени сокета требуется задавать имя несуществующего еще файла в директории, к которой у вас есть права доступа как на запись, так и на чтение.
    strcpy(server_address.sun_path,"Server_socket");
    int length_address_server=sizeof(server_address);
    socklen_t length_address_client=sizeof(client_address);
    //Для явного связывания сокета с некоторым адресом используется функция bind.
    int succses=bind(my_socket,(struct sockaddr *) &server_address,length_address_server);
    if(succses < 0){
        perror("bind");
        exit(2);
    }
    //На следующем шаге создаётся очередь запросов на соединение(дескриптор,размер очереди запросов)
    listen(my_socket,1);
    //Функция accept создаёт для общения с клиентом новый сокет и возвращает его дескриптор
    int client;
    int bytes_read=0;
    client=accept(my_socket, (struct sockaddr *)&client_address,&length_address_client);
    int size_messeges[1];
    size_messeges[0]=-1;
    while((client=accept(my_socket, (struct sockaddr *)&client_address,&length_address_client))!=-1){
        //Функция send используется для отправки данных
        //Для чтения данных из сокета используется функция recv.
       // cout<<client<<endl;
        
        bytes_read=recv(client,size_messeges,sizeof(int),0);
        if(bytes_read<=0)
            break;
        char *buf=(char *)calloc(size_messeges[0], sizeof(char) );
        bytes_read=recv(client,buf,size_messeges[0],0);
        for(int i=0;i<size_messeges[0];i++)
            cout<<buf[i];
        cout<<endl;
        
        
       close(client);
       
    }
    
    
    return 0;
}

клиент

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>
#include <iostream>
#include <string>
#include <unistd.h>
#include <fcntl.h>
#include <algorithm>
#include <set>
#include <stdio.h>
#include <sys/un.h>
#include <stdlib.h>
#include <netinet/in.h>
#include <sys/un.h>
#include <pthread.h>
#include <cerrno>
#include <vector>
using namespace std;
 
int main(){
  //Программа получает дескриптор от операционной системы при создании сокета
  int client_socket=socket(AF_UNIX,SOCK_STREAM,0);
  //create address
  struct sockaddr_un address;
  address.sun_family = AF_UNIX;
 // client_address.sun_port=htons(55555);
  //При этом в качестве имени сокета требуется задавать имя несуществующего еще файла в директории, к которой у вас есть права доступа как на запись, так и на чтение.
  strcpy(address.sun_path,"Server_socket");
  int length_address=sizeof(address);
  // Соедините ваш сокет с сокетом сервера
  int succses=connect(client_socket,(struct sockaddr *) &address,length_address);
  if (succses<1)
    cout<<" connect"<<endl;
 
 
 
  char *message=(char *)calloc( 1024, sizeof(char) );
  cin>>message;
  int size[1];
  size[0]=sizeof(message);
  send(client_socket,size,sizeof(int),0);
  send(client_socket,message,sizeof(message),0);
  close(client_socket);
  free(message);
  return 0;
}
Добавлено через 12 минут
Для Linux
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
15.11.2015, 23:28
Ответы с готовыми решениями:

Пример чата на сокетах (WinSock)
Есть ли какие нибудь уроки или примеры, но с подробным объяснением, того как сделать онлайн чат на WinSock? C++ Добавлено через 55...

Подобие чата на сокетах + PyQt5
Пытаюсь сделать некоторое подобие чата(сервер и 2 клиента). Сервер получает сообщение от клиента А и пересылает его клиенту Б и...

Сервер java реализация на сокетах
Здравствуйте, уважаемые жители форума) Есть вопрос. Создание сервера на сокетах, в случае многопоточного приложения. Где лучше провести...

6
0 / 0 / 1
Регистрация: 16.08.2015
Сообщений: 17
16.11.2015, 23:36  [ТС]
Нужно как-то реализовать это с помощью функции select, но я не совсем понимаю как она работает
0
27 / 26 / 6
Регистрация: 02.02.2014
Сообщений: 96
17.11.2015, 12:22
см. poll/epoll - они устроены куда проще select-а.
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 16.08.2015
Сообщений: 17
18.11.2015, 17:03  [ТС]
мне нужно именно через select
0
166 / 69 / 17
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 196
18.11.2015, 19:38
warhast, epoll проще select-a? окаааау
0
27 / 26 / 6
Регистрация: 02.02.2014
Сообщений: 96
18.11.2015, 21:43
Пользоваться - однозначно проще, а как реализовано - дело десятое.
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 16.08.2015
Сообщений: 17
20.11.2015, 14:36  [ТС]
Вот я попыталась сделать через select, но у меня почему-то сервер не отправляет сообщения клиентам, т.е. send не работает не могу понять почему(.Если клиент посылает сообщение !exit, это означает, что он хочет выйти из чата, его сокет закрывается, удаляется из сервера и программа клиента завершается.

сервер
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>
#include <iostream>
#include <string>
#include <unistd.h>
#include <fcntl.h>
#include <algorithm>
#include <set>
#include <stdio.h>
#include <sys/un.h>
#include <stdlib.h>
#include <netinet/in.h>
#include <sys/un.h>
#include <pthread.h>
#include <cerrno> 
#include <set>
#include <string>
using namespace std;
 
int main(){
    //Программа получает дескриптор от операционной системы при создании сокета
    unlink("Server_socket");
    int my_socket=socket(AF_UNIX,SOCK_STREAM,0);
    //fcntl превращает сокет в неблокирующий. Вызов любой функции с таким сокетом будет возвращать управление немедленно. 
    fcntl(my_socket, F_SETFL, O_NONBLOCK);
    if(my_socket < 0){
        perror("my socket don't create");
        exit(1);
    }
    struct sockaddr_un server_address;
    struct sockaddr_un client_address;
    server_address.sun_family = AF_UNIX;
    strcpy(server_address.sun_path,"Server_socket");
    int length_address_server=sizeof(server_address);
    socklen_t length_address_client=sizeof(client_address);
    int succses=bind(my_socket,(struct sockaddr *) &server_address,length_address_server);
    if(succses < 0){
        perror("bind");
        exit(2);
    }
    listen(my_socket,100);
    int client;
    int bytes_read=-1;
    int size_messeges[1];
    size_messeges[0]=-1;
    
    set<int> clientSet;
    clientSet.clear();
    int client_exit=0;
    
    fd_set readset;
    FD_ZERO(&readset);//очищает множество set
    int N=-1;
    
    char exit[]={'!','e','x','i','t'};
    //периодически вызывать функцию в которой при помощи селект будет проверятся наличие запросов на соединение и если они есть - вызываться акцепт
    while(1){
        FD_ZERO(&readset);
        //readfds=ourfds;
        FD_SET(my_socket,&readset);
        for(set<int>::iterator it = clientSet.begin(); it != clientSet.end(); it++)
            FD_SET(*it,&readset);
        int n = max(my_socket, *max_element(clientSet.begin(), clientSet.end()))+1;//в n нужно записать максимальное значение дескриптора по всем множествам плюс единица
        N=select(n,&readset,NULL,NULL,NULL);
       
        if(FD_ISSET(my_socket, &readset)){
            client=accept(my_socket, (struct sockaddr *)&client_address,&length_address_client);
            clientSet.insert(client);
            FD_SET(client,&readset);
            if(client < 0){
                perror("accept");
            }  
        }
         
        for(set<int>::iterator it = clientSet.begin(); it != clientSet.end(); it++){
            if (FD_ISSET(*it, &readset)){
                bytes_read=recv(*it,size_messeges,sizeof(int),0);
                if(bytes_read <= 0) break;      
                char *buf=(char *)calloc(size_messeges[0], sizeof(char) );
                recv(*it,buf,size_messeges[0],0);   
                //преверяем не написал ли клиент сообщение о выходе из чата
                if (size_messeges[0] == 5){             
                    for(int i=0;i<5;i++)
                        if(buf[i]== exit[i])
                            client_exit++;  
                    if (client_exit == 5){
                        cout<<"exit";
                        clientSet.erase(*it);
                        //free(buf);
                        client_exit=0;
                        close(*it);
                        FD_CLR(*it, &readset); 
                        break;
                    }
                }  
                for(set<int>::iterator iter = clientSet.begin(); iter != clientSet.end(); iter++)
                    if(*iter != *it){
                        send(my_socket,buf,bytes_read,0);
                        cout<<"send "<<x<<endl;
                    }
                    
                for(int i=0;i<size_messeges[0];i++)
                    cout<<buf[i];
                    cout<<endl;
                    free(buf);
            }
        }
    
   }
   for(set<int>::iterator it = clientSet.begin(); it != clientSet.end(); it++)
        close(*it);
   close(my_socket);
    return 0;
}

клиент
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>
#include <iostream>
#include <string>
#include <unistd.h>
#include <fcntl.h>
#include <algorithm>
#include <set>
#include <stdio.h>
#include <sys/un.h>
#include <stdlib.h>
#include <netinet/in.h>
#include <sys/un.h>
#include <pthread.h>
#include <cerrno>
#include <vector>
 
using namespace std;
 
int main(){
  //Программа получает дескриптор от операционной системы при создании сокета
  int client_socket=socket(AF_UNIX,SOCK_STREAM,0);
  fcntl(client_socket, F_SETFL, O_NONBLOCK);
  //create address
  struct sockaddr_un address;
  address.sun_family = AF_UNIX;
  //При этом в качестве имени сокета требуется задавать имя несуществующего еще файла в директории, к которой у вас есть права доступа как на запись, так и на чтение.
  strcpy(address.sun_path,"Server_socket");
  int length_address=sizeof(address);
  // Соедините ваш сокет с сокетом сервера
  int succses=connect(client_socket,(struct sockaddr *) &address,length_address);
  if (succses<1)
    cout<<" connect"<<endl;
  
  string exit="!exit";
  int size[]={0};
  int size_buf[]={0};
  while(1){
    
    string message;
    cin>>message;
    size[0]=message.length();
 
    send(client_socket,size,sizeof(int),0);
    send(client_socket,message.c_str(),sizeof(message),0);
                            
    if (size[0] == 5)
        if(message == exit){
            close(client_socket);
            break;
        }
    
    recv(client_socket,size_buf,sizeof(int),0);
    char *buf=(char *)calloc(size_buf[0], sizeof(char) );
    recv(client_socket,buf,size_buf[0],0);
    for(int i=0;i<size_buf[0];i++)
      cout<<buf[i];
    cout<<endl;
    free(buf);                      
    
 
  }
  close(client_socket);
  return 0;
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
20.11.2015, 14:36
Помогаю со студенческими работами здесь

Реализация чата на Indy
Став обладателем RS XE6 решил опробовать delphi в андройде, в целом был удовлетворен, оставшись недовольным скоростью компиляции проекта. ...

Реализация группового интерактивного чата
Решил для личной практики реализовать интерактивной чат(что-то наподобие IRC). В интернете примеры имеются, но в основном они все...

Реализация комнат для чата
Делаю чат на сокетах.Столкнулся с проблемой!Нужно сделать комнаты для пользователей и тут я попал в ступор!Может у кого есть готовые...

Реализация чата без перезагрузки страницы
Привет, Пишу многопользовательский чат, сервер написан на Java, фронтэнд на js, подключил передачу запросов post\get\put\delete через...

Реализация команд Unix в ОС Windows
Здравствуйте, уважаемые пользователи. Столкнулся вот с такой задачей: &quot;Написать эмулятор команд ОС Unix в Windows&quot;. Суть такова: ввожу...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru