Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C/С++ под Linux
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.67/21: Рейтинг темы: голосов - 21, средняя оценка - 4.67
1 / 1 / 2
Регистрация: 23.09.2012
Сообщений: 91

Активное ожидание

09.10.2013, 00:25. Показов 4252. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Не уверен, что пишу в правильный раздел, но модераторы подкорректируют, если что
Есть учебная ОС (под Лунуксом) и задание, которое требует убрать активное ожидание. Активное ожидание убрать удалось, теперь требуется вставить в код следующее условие: если процесс "спит" более 50 тактов, то он должен спать в два раза дольше. Никак ума не приложу, где это условие прописать, может, кто на свежую голову сообразит Вот код, отвечающий за ожидание:
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
#include "devices/timer.h"
#include <debug.h>
#include <inttypes.h>
#include <round.h>
#include <stdio.h>
#include "devices/pit.h"
#include "threads/interrupt.h"
#include "threads/synch.h"
#include "threads/thread.h"
  
/* See [8254] for hardware details of the 8254 timer chip. */
 
#if TIMER_FREQ < 19
#error 8254 timer requires TIMER_FREQ >= 19
#endif
#if TIMER_FREQ > 1000
#error TIMER_FREQ <= 1000 recommended
#endif
 
/* Number of timer ticks since OS booted. */
static int64_t ticks;
 
/* Number of loops per timer tick.
   Initialized by timer_calibrate(). */
static unsigned loops_per_tick;
 
static intr_handler_func timer_interrupt;
static bool too_many_loops (unsigned loops);
static void busy_wait (int64_t loops);
static void real_time_sleep (int64_t num, int32_t denom);
static void real_time_delay (int64_t num, int32_t denom);
 
/* Sets up the timer to interrupt TIMER_FREQ times per second,
   and registers the corresponding interrupt. */
void
timer_init (void) 
{
  pit_configure_channel (0, 2, TIMER_FREQ);
  intr_register_ext (0x20, timer_interrupt, "8254 Timer");
}
 
/* Calibrates loops_per_tick, used to implement brief delays. */
void
timer_calibrate (void) 
{
  unsigned high_bit, test_bit;
 
  ASSERT (intr_get_level () == INTR_ON);
  printf ("Calibrating timer...  ");
 
  /* Approximate loops_per_tick as the largest power-of-two
     still less than one timer tick. */
  loops_per_tick = 1u << 10;
  while (!too_many_loops (loops_per_tick << 1)) 
    {
      loops_per_tick <<= 1;
      ASSERT (loops_per_tick != 0);
    }
 
  /* Refine the next 8 bits of loops_per_tick. */
  high_bit = loops_per_tick;
  for (test_bit = high_bit >> 1; test_bit != high_bit >> 10; test_bit >>= 1)
    if (!too_many_loops (high_bit | test_bit))
      loops_per_tick |= test_bit;
 
  printf ("%'"PRIu64" loops/s.\n", (uint64_t) loops_per_tick * TIMER_FREQ);
}
 
/* Returns the number of timer ticks since the OS booted. */
int64_t
timer_ticks (void) 
{
  enum intr_level old_level = intr_disable ();
  int64_t t = ticks;
  intr_set_level (old_level);
  barrier ();
  return t;
}
 
/* Returns the number of timer ticks elapsed since THEN, which
   should be a value once returned by timer_ticks(). */
int64_t
timer_elapsed (int64_t then) 
{
  return timer_ticks () - then;
}
 
/* Sleeps for approximately TICKS timer ticks.  Interrupts must
   be turned on. */
void
timer_sleep (int64_t ticks) 
{
  int64_t start = timer_ticks ();
 
  ASSERT (intr_get_level () == INTR_ON); /* Проверкяем включены ли прерывания*/
  thread_current()->sleep_ticks = ticks; // Присваиваваем текущему процессу время остановки в тактах таймера 
 
  intr_disable();             // Убираем прерывания для блокировки процесса  
  thread_block();             // Блокируем процесс
  intr_enable();              // Включаем прерывания 
}
 
/* Sleeps for approximately MS milliseconds.  Interrupts must be
   turned on. */
void
timer_msleep (int64_t ms) 
{
  real_time_sleep (ms, 1000);
}
 
/* Sleeps for approximately US microseconds.  Interrupts must be
   turned on. */
void
timer_usleep (int64_t us) 
{
  real_time_sleep (us, 1000 * 1000);
}
 
/* Sleeps for approximately NS nanoseconds.  Interrupts must be
   turned on. */
void
timer_nsleep (int64_t ns) 
{
  real_time_sleep (ns, 1000 * 1000 * 1000);
}
 
/* Busy-waits for approximately MS milliseconds.  Interrupts need
   not be turned on.
 
   Busy waiting wastes CPU cycles, and busy waiting with
   interrupts off for the interval between timer ticks or longer
   will cause timer ticks to be lost.  Thus, use timer_msleep()
   instead if interrupts are enabled. */
void
timer_mdelay (int64_t ms) 
{
  real_time_delay (ms, 1000);
}
 
/* Sleeps for approximately US microseconds.  Interrupts need not
   be turned on.
 
   Busy waiting wastes CPU cycles, and busy waiting with
   interrupts off for the interval between timer ticks or longer
   will cause timer ticks to be lost.  Thus, use timer_usleep()
   instead if interrupts are enabled. */
void
timer_udelay (int64_t us) 
{
  real_time_delay (us, 1000 * 1000);
}
 
/* Sleeps execution for approximately NS nanoseconds.  Interrupts
   need not be turned on.
 
   Busy waiting wastes CPU cycles, and busy waiting with
   interrupts off for the interval between timer ticks or longer
   will cause timer ticks to be lost.  Thus, use timer_nsleep()
   instead if interrupts are enabled.*/
void
timer_ndelay (int64_t ns) 
{
  real_time_delay (ns, 1000 * 1000 * 1000);
}
 
/* Prints timer statistics. */
void
timer_print_stats (void) 
{
  printf ("Timer: %"PRId64" ticks\n", timer_ticks ());
}
static void
unsleep_t(struct thread *t, void *aux)
{
    if(t->status == THREAD_BLOCKED)
    {
        if(t->sleep_ticks > 0)
        {
            t->sleep_ticks--;
            if(t->sleep_ticks == 0)
                thread_unblock(t);
        }
        else thread_unblock(t);
    }
} 
 
 
 
/* Timer interrupt handler. */
static void
timer_interrupt (struct intr_frame *args UNUSED)
{
  ticks++;
  thread_tick ();
  thread_foreach(unsleep_t, 0); 
}
 
/* Returns true if LOOPS iterations waits for more than one timer
   tick, otherwise false. */
static bool
too_many_loops (unsigned loops) 
{
  /* Wait for a timer tick. */
  int64_t start = ticks;
  while (ticks == start)
    barrier ();
 
  /* Run LOOPS loops. */
  start = ticks;
  busy_wait (loops);
 
  /* If the tick count changed, we iterated too long. */
  barrier ();
  return start != ticks;
}
 
/* Iterates through a simple loop LOOPS times, for implementing
   brief delays.
 
   Marked NO_INLINE because code alignment can significantly
   affect timings, so that if this function was inlined
   differently in different places the results would be difficult
   to predict. */
static void NO_INLINE
busy_wait (int64_t loops) 
{
  while (loops-- > 0)
    barrier ();
}
 
/* Sleep for approximately NUM/DENOM seconds. */
static void
real_time_sleep (int64_t num, int32_t denom) 
{
  /* Convert NUM/DENOM seconds into timer ticks, rounding down.
          
        (NUM / DENOM) s          
     ---------------------- = NUM * TIMER_FREQ / DENOM ticks. 
     1 s / TIMER_FREQ ticks
  */
  int64_t ticks = num * TIMER_FREQ / denom;
 
  ASSERT (intr_get_level () == INTR_ON);
  if (ticks > 0)
    {
      /* We're waiting for at least one full timer tick.  Use
         timer_sleep() because it will yield the CPU to other
         processes. */                
      timer_sleep (ticks); 
    }
  else 
    {
      /* Otherwise, use a busy-wait loop for more accurate
         sub-tick timing. */
      real_time_delay (num, denom); 
    }
}
 
 
/* Busy-wait for approximately NUM/DENOM seconds. */
static void
real_time_delay (int64_t num, int32_t denom)
{
  /* Scale the numerator and denominator down by 1000 to avoid
     the possibility of overflow. */
  ASSERT (denom % 1000 == 0);
  busy_wait (loops_per_tick * num / 1000 * TIMER_FREQ / (denom / 1000)); 
}
Если будет желание помочь, задавайте вопросы по коду, попробую ответить. Просто опыта работы с подобными заданиями вообще нет. Только учусь
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
09.10.2013, 00:25
Ответы с готовыми решениями:

Ожидание подключние флешки
Как на Си можно реализовать ожидание подключения съемного носителя? Или хотя бы периодическую проверку, не было ли подключено устройство?

Ожидание после прерывания не срабатывает
Здравствуйте, у меня есть плата, которая работает по прерываниям и в конце последнего надо ожидать окончания выделенного времени. Проблема...

Ожидание завершения потоков ядра
Для ядра Linux 2.6.18 или новее написать модуль, который будет делать следующее: 1. Сформировать в памяти двусвязный список...

3
1259 / 650 / 44
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 1,654
09.10.2013, 08:07
Цитата Сообщение от Troll1 Посмотреть сообщение
если процесс "спит" более 50 тактов, то он должен спать в два раза дольше.
куда-нибудь в real_time_sleep()
0
1 / 1 / 2
Регистрация: 23.09.2012
Сообщений: 91
09.10.2013, 21:55  [ТС]
Спасибо. В timer_sleep надо вставлять условие
C
1
 if(ticks > 50) ticks=ticks*2;
И все.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.02.2017
Сообщений: 18
26.09.2018, 19:50
Troll1, какие изменения были ещё внесены? В другие файлы, например.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
26.09.2018, 19:50
Помогаю со студенческими работами здесь

Пауза (ожидание нажатия любой клавиши)
В windows паузу можно сделать через getch(), которая хранится в conio.h. А убунту почему-то не знает такого файла. есть аналог ожидания...

Порт udp ожидание выполнения программы
Создаем сервер udp, слушаем порт, как можно сделать так чтобы пока я обрабатываю 1 полученный пакет, все остальные в очереди стоят, чтобы...

Активное\Не активное поле CSS
По этому адресу есть форма обратной связи. В ней есть поле &quot;Название организации&quot;, которое активно только если когда поле &quot;Тип...

Активное оборудование
Добрый день! Часто встречаю это слово в вакансиях. Что подразумевается по активным оборудованием. Это управляемые коммутаторы?

Активное охлаждение
Привет. Есть ультрабук ASUS UX32VD, заметил что в игровое время у него включается активное охлаждение, тихо очень работает и минуть по 5....


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
PowerShell Snippets
iNNOKENTIY21 11.11.2025
Модуль PowerShell 5. 1+ : Snippets. psm1 У меня модуль расположен в пользовательской папке модулей, по умолчанию: \Documents\WindowsPowerShell\Modules\Snippets\ А в самом низу файла-профиля. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru