Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C# .NET
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.60/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.60
1 / 1 / 0
Регистрация: 14.12.2013
Сообщений: 9

Соединение COM портов. Подключения создаются, но сервер и клиент друг друга не видят

22.12.2013, 19:17. Показов 1066. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
имеется класс с методами подключения:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
using System;
using System.Text;
using System.Runtime.InteropServices;
using System.IO.Pipes;
using System.Security.Principal;
using System.IO.Ports;
 
[Guid("FB8253D0-BECC-4e94-9B48-BCAB62BAAE3B")]
public interface ICom
{
    [DispId(1)]
    bool Connect(string PortName);
    void Disconnect();
    string Receive();
    void Send(string message);
}
 
[Guid("A05EB863-5126-43d6-8D8B-202BFA543D80"),
InterfaceType(ComInterfaceType.InterfaceIsIDispatch)]
public interface IComEvents
{
}
 
[Guid("B1C0F778-2A43-4928-9F47-D82FF4FB75DB"),
ClassInterface(ClassInterfaceType.None),
ComSourceInterfaces(typeof(IComEvents))]
public class portCom : ICom
{
    SerialPort port;
 
    public bool Connect(string PortName)
    {
        port = new SerialPort();
 
        port.PortName = PortName;
        port.BaudRate = 9600;
        port.Parity = Parity.None;
        port.DataBits = 8;
        port.StopBits = StopBits.One;
        port.Handshake = Handshake.None;
        port.DtrEnable = true;
        port.RtsEnable = true;
 
        port.ReadTimeout  = 10000;
        port.WriteTimeout = 10000;
        port.Open();
        return true;
    }
 
    public void Disconnect()
    {
        try
        {
            port.Close();
        }
        catch (Exception)
        { }
    }
 
    public string Receive()
    {
        byte[] bytes = new byte[1024];
        int length = port.Read(bytes, 0, bytes.Length);
        return Encoding.UTF8.GetString(bytes, 0, length);
    }
 
    public void Send(string message)
    {
        byte[] log = Encoding.UTF8.GetBytes(message);
        port.Write(log, 0, log.Length);
    }
}
имеется клиент:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
using System;
using System.Net;
using System.Net.Sockets;
using System.Text;
using System.Threading;
using System.IO.Ports;
 
public class AsynchronousSocketClient
{
    public static void StartClient()
    {
        string word = null;
        try
        {
            Console.WriteLine("Идет поиск сервера...");
            portCom client = new portCom();
            client.Connect("COM1");
            Console.WriteLine("Успешно подключен");
 
            bool flag = true;
            while (flag)
            {
                Console.WriteLine("Системное сообщение: {0}", client.Receive());
 
                word = Console.ReadLine();
                client.Send(word);
 
                if (word == "quit")
                {
                    flag = false;
                }
            }
            client.Disconnect();
        }
        catch (Exception e)
        {
            Console.WriteLine(e.Message);
        }
    }
 
    public static int Main(String[] args)
    {
        StartClient();
 
        Console.ReadLine();
        return 0;
    }
}
имеется сервер:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
using System;
using System.Net;
using System.Net.Sockets;
using System.Text;
using System.Threading;
using System.Collections.Generic;
 
public class SocketListener
{
    private static int threadCount = 10;
    public static string data = null;
    public static string reciveLogin = null;
    public static string recivePass = null;
    public static string loginMsg = null;
    public static string done = null;
    static List<string> name = new List<string>();
    static List<string> pass = new List<string>();
    static bool flag;
    static bool logined;
    static bool newClient;
    public static Mutex mut = new Mutex();
    public static Mutex mutex = new Mutex();
 
    static void newAccount(object hand)
    {
        portCom handler = (portCom)hand;
        mut.WaitOne();
            // Просим логин
            loginMsg = "Введите логин: ";
            handler.Send(loginMsg);
 
 
            // Принимаем логин
            reciveLogin = handler.Receive();
            name.Add(reciveLogin);
            Console.WriteLine("Зарегестрированный логин от клиента {0}: {1}", Thread.CurrentThread.Name, reciveLogin);
 
            //Просим пароль
            loginMsg = "Введите пароль: ";
            handler.Send(loginMsg);
 
            //Принимаем пароль
            recivePass = handler.Receive();
            pass.Add(recivePass);
            Console.WriteLine("Зарегестрированный пароль от клиента {0}: {1}", Thread.CurrentThread.Name, recivePass);
        mut.ReleaseMutex();
        logined = false;
        flag = true;
    }
 
    static void newLog(object hand)
    {
        portCom handler = (portCom)hand;
        bool log_fl = true;
        mut.WaitOne();
        while (log_fl)
        {
            // Просим логин
            loginMsg = "Логин: ";
            handler.Send(loginMsg);
 
            // Принимаем логин
            reciveLogin = handler.Receive();
            Console.WriteLine("Полученный логин от клиента {0}: {1}", Thread.CurrentThread.Name, reciveLogin);
 
            //Просим пароль
            loginMsg = "Пароль: ";
            handler.Send(loginMsg);
 
            //Принимаем пароль
            recivePass = handler.Receive();
            Console.WriteLine("Полученный пароль от клиента {0}: {1}", Thread.CurrentThread.Name, recivePass);
            for (int i = 0; i < name.Count; i++)
            {
                if (reciveLogin == name[i] && recivePass == pass[i])
                {
                    log_fl = false;
                    break;
                }
            }
        }
        mut.ReleaseMutex();
        flag = true;
        logined = false;
    }
 
    static void newConnect(object hand)
    {
       mutex.WaitOne();
       portCom server = new portCom();        
        try
        {
            bool a = false;
            do { a = server.Connect("COM2");} while(a == false);                
 
            Console.WriteLine("Клиент номер {0} успешно подключен", Thread.CurrentThread.Name);
 
           // newClient = true;
            flag = true;
            string text = null;
            string dect;
            logined = false;
            Thread threadReg = new Thread(newAccount);
            Thread threadLog = new Thread(newLog);
 
            //  Выбор регистрация или логин
            while (true)
            {
                if (flag)
                {
                    data = null;
                    reciveLogin = null;
                    recivePass = null;
 
                    text = "\n1-Регистрация\n2-Вход";
                    server.Send(text);
                    dect = server.Receive();
 
                    if (dect == "1")
                    {
                        threadReg.Start(server);
                        flag = false;
                    }
                    else if (dect == "2")
                    {
                        threadLog.Start(server);
                        logined = true;
                        flag = false;
                    }
                }
                if (logined) break;
            }
            while (true)
            {
                if (flag)
                {
                    data = null;
                    data = "Введите команду: ";
                    server.Send(data);
 
                    data = server.Receive();
                    Console.WriteLine("Полученый текст от клиента {0}: {1}", Thread.CurrentThread.Name, data);
 
                    if (data == "quit")
                    {
                        server.Disconnect();
                        Thread.CurrentThread.Interrupt();
                    }
                }
            }
        }
        catch (Exception e)
        {
            Console.WriteLine(e.Message);
            Console.WriteLine("Клиент номер {0} отключен", Thread.CurrentThread.Name);
        }
        mutex.ReleaseMutex();
    }
 
    public static void StartListening()
    {
        string testLogin = "a";
        string testPass = "s";
        logined = false;
        flag = true;
        name.Add(testLogin);
        pass.Add(testPass); //int index = 1;
        Thread[] servers = new Thread[threadCount];
        newClient = true;
        Console.WriteLine("Ожидание подключения...");
        for (int i = 0; i < threadCount; i++)
        {
            while (!newClient) { }
            servers[i] = new Thread(newConnect) { Name = (i + 1).ToString() };
            servers[i].Start();
            newClient = false;
        }
    }
 
    public static int Main(String[] args)
    {
        StartListening();
        return 0;
    }
}
Подключения создаются, но друг друга не видят
порты виртуальные, создаются при помощи вот этой штуки
1
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
22.12.2013, 19:17
Ответы с готовыми решениями:

Клиент и сервер не видят друг друга, прямого подключения по ip адресу не имеется в Warcraft3FT
Имеется крупная локальная сеть (без доступа к интернету) , с большим количеством виланов. На ПК создаётся сервер (Warcraft3FT) ip...

Клиент и сервер не видят друг друга
Здравствуйте! Бьюсь уже третий день, порты в роутере проброшены, брандмауэр настроен(пробовал даже выключать), но все равно, сервер и...

Socket клиент и сервер не видят друг друга через Интернет
Добрый вечер, накатал 2 проектика, скомпилировал, у клиента есть форма для подключения, сервер только слушает определённый порт. потавил у...

3
 Аватар для Spectral-Owl
608 / 583 / 157
Регистрация: 29.06.2010
Сообщений: 1,620
23.12.2013, 17:34
хотелось бы увидеть вывод как сервера, так и клиента.
хотелось бы узнать что делает "вот эта штука" - виртуальный нуль модем?
хотелось бы узнать почему имена портов на скриншоте и имена, упомянутые в листинге не совпадают?
и ещё хотелось бы узнать зачем человек поставил "спасибо" на вопрос, но этот пункт не критичен))
0
 Аватар для raxper
10236 / 6614 / 498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Записей в блоге: 1
23.12.2013, 17:37
Рекомендовал бы com0com, никогда не подводил.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 14.12.2013
Сообщений: 9
23.12.2013, 18:20  [ТС]
Цитата Сообщение от Spectral-Owl Посмотреть сообщение
хотелось бы увидеть вывод как сервера, так и клиента.
хотелось бы узнать что делает "вот эта штука" - виртуальный нуль модем?
хотелось бы узнать почему имена портов на скриншоте и имена, упомянутые в листинге не совпадают?
и ещё хотелось бы узнать зачем человек поставил "спасибо" на вопрос, но этот пункт не критичен))
1. Да, это он
2. Как можно увидеть в левой части скриншота, где отображаются уже созданные порты, то они не отличаются отличаются от тех что используются в коде
Вероятно человека интересует тот же вопрос что и интересовал меняю

Добавлено через 6 минут
Так или иначе, проблема решена.
вот код

сервер
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
using System;
using System.Net;
using System.Net.Sockets;
using System.Text;
using System.Threading;
using System.Collections.Generic;
 
public class SocketListener
{
    private static int threadCount = 10;
    public static string data = null;
    public static string reciveLogin = null;
    public static string recivePass = null;
    public static string loginMsg = null;
    public static string done = null;
    static List<string> name = new List<string>();
    static List<string> pass = new List<string>();
    static bool flag;
    static bool logined;
    static bool newClient;
    public static Mutex mut = new Mutex();
    public static Mutex mutex = new Mutex();
 
    static void newAccount(object hand)
    {
        portCom handler = (portCom)hand;
        mut.WaitOne();
            // Просим логин
            loginMsg = "enter login: ";
            handler.Send(loginMsg);
 
 
            // Принимаем логин
            reciveLogin = handler.Receive();
            name.Add(reciveLogin);
            Console.WriteLine("Received regLogin from {0}: {1}", Thread.CurrentThread.Name, reciveLogin);
 
            //Просим пароль
            loginMsg = "enter password: ";
            handler.Send(loginMsg);
 
            //Принимаем пароль
            recivePass = handler.Receive();
            pass.Add(recivePass);
            Console.WriteLine("Received regPass from {0}: {1}", Thread.CurrentThread.Name, recivePass);
        mut.ReleaseMutex();
        logined = false;
        flag = true;
    }
 
    static void newLog(object hand)
    {
        portCom handler = (portCom)hand;
        bool log_fl = true;
        mut.WaitOne();
        while (log_fl)
        {
            // Просим логин
            loginMsg = "Login: ";
            handler.Send(loginMsg);
 
            // Принимаем логин
            reciveLogin = handler.Receive();
            Console.WriteLine("Received login from {0}: {1}", Thread.CurrentThread.Name, reciveLogin);
 
            //Просим пароль
            loginMsg = "Password: ";
            handler.Send(loginMsg);
 
            //Принимаем пароль
            recivePass = handler.Receive();
            Console.WriteLine("Received pass from {0}: {1}", Thread.CurrentThread.Name, recivePass);
            for (int i = 0; i < name.Count; i++)
            {
                if (reciveLogin == name[i] && recivePass == pass[i])
                {
                    log_fl = false;
                    break;
                }
            }
        }
        mut.ReleaseMutex();
        flag = true;
        logined = false;
    }
 
    static void newConnect(object hand)
    {
       mutex.WaitOne();
       portCom server = new portCom();        
        try
        {
            server.Connect("COM1");
 
            string getClient;
            do{
                getClient = server.Receive();
            }while(getClient == "");
 
            Console.WriteLine("Client {0} connected", Thread.CurrentThread.Name);
            newClient = true;
            flag = true;
            string text = null;
            string dect;
            logined = false;
            Thread threadReg = new Thread(newAccount);
            Thread threadLog = new Thread(newLog);
 
            //  Выбор регистрация или логин
            while (true)
            {
                if (flag)
                {
                    data = null;
                    reciveLogin = null;
                    recivePass = null;
 
                    text = "1-Registration\t2-Login";
                    server.Send(text);
                    dect = server.Receive();
 
                    if (dect == "1")
                    {
                        threadReg.Start(server);
                        flag = false;
                    }
                    else if (dect == "2")
                    {
                        threadLog.Start(server);
                        logined = true;
                        flag = false;
                    }
                }
                if (logined) break;
            }
            while (true)
            {
                if (flag)
                {
                    data = null;
                    data = "Enter command: ";
                    server.Send(data);
 
                    data = server.Receive();
                    Console.WriteLine("Received text from {0}: {1}", Thread.CurrentThread.Name, data);
 
                    if (data == "quit")
                    {  
                        Console.WriteLine("Client {0} has been disconnected", Thread.CurrentThread.Name);
                        Thread.CurrentThread.Interrupt();                      
                        server.Disconnect();                       
                    }
                }
                if (data == "quit")
                    break;
            }
        }
        catch (Exception e)
        {
            Console.WriteLine("Client {0} has been disconnected", Thread.CurrentThread.Name);
            Thread.CurrentThread.Interrupt();
            server.Disconnect();  
        }
        mutex.ReleaseMutex();
    }
 
    public static void StartListening()
    {
        string testLogin = "a";
        string testPass = "s";
        logined = false;
        flag = true;
        name.Add(testLogin);
        pass.Add(testPass); 
        Thread[] servers = new Thread[threadCount];
        newClient = true;
        Console.WriteLine("Waiting for connect...");
        for (int i = 0; i < threadCount; i++)
        {
            while (!newClient) { }
            servers[i] = new Thread(newConnect) { Name = (i + 1).ToString() };
            servers[i].Start();
            newClient = false;
        }
    }
 
    public static int Main(String[] args)
    {
        StartListening();
        Console.ReadLine();
        return 0;
    }
}
клиент
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
using System;
using System.Net;
using System.Net.Sockets;
using System.Text;
using System.Threading;
 
public class AsynchronousSocketClient
{
    public static void StartClient()
    {
        string word = null;
        try
        {
            Console.WriteLine("Scan...");
            portCom client = new portCom();
            client.Connect("COM2");
 
            client.Send("connected");
            
            Console.WriteLine("Connected");
            bool flag = true;
            while (flag)
            {
                Console.WriteLine("message: {0}", client.Receive());
 
                word = Console.ReadLine();
                client.Send(word);
 
                if (word == "quit")
                {
                    flag = false;
                }
            }
            client.Disconnect();
        }
        catch (Exception e)
        {
            Console.WriteLine(e.Message);
        }
    }
 
    public static int Main(String[] args)
    {
        StartClient();
        return 0;
    }
}
подключение
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
using System;
using System.Text;
using System.Runtime.InteropServices;
using System.IO.Pipes;
using System.Security.Principal;
using System.IO.Ports;
 
[Guid("FB8253D0-BECC-4e94-9B48-BCAB62BAAE3B")]
public interface ICom
{
    [DispId(1)]
    void Connect(string PortName);
    void Disconnect();
    string Receive();
    void Send(string message);
}
 
[Guid("A05EB863-5126-43d6-8D8B-202BFA543D80"),
InterfaceType(ComInterfaceType.InterfaceIsIDispatch)]
public interface IComEvents
{
}
 
[Guid("B1C0F778-2A43-4928-9F47-D82FF4FB75DB"),
ClassInterface(ClassInterfaceType.None),
ComSourceInterfaces(typeof(IComEvents))]
public class portCom : ICom
{
    SerialPort port;
 
    public void Connect(string PortName)
    {
        port = new SerialPort();
 
        port.PortName = PortName;
        port.BaudRate = 9600;
        port.Parity = Parity.None;
        port.DataBits = 8;
        port.StopBits = StopBits.One;
        port.Handshake = Handshake.None;
        port.RtsEnable = true;
 
        port.ReadTimeout = 100000;
        port.WriteTimeout = 100000;
        port.Open();
    }
 
    public void Disconnect()
    {
        do
        {
            try
            {
                port.Close();
            }
            catch (Exception) { }
        } while (port.IsOpen);
    }
 
    public string Receive()
    {
        try
        {
            return port.ReadLine();
        }
        catch (Exception)
        {
            return "";
        }
    }
 
    public void Send(string message)
    {
        try
        {
            port.WriteLine(message);
        }
        catch (Exception) { }
    }
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
23.12.2013, 18:20
Помогаю со студенческими работами здесь

Клиент-сервер не "видят" друг друга
Добрый день! У меня имеется программа-сервер и программа-клиент, написанная по F.A.Q. Не совсем понимаю, как работать с IP-адресом, чтобы...

Комбо не видят друг друга
Уважаемые форумчане. В моей базе комбо не видят друг друга. После выбора данных в комбо Отдел в комбо Контрагент должно оставаться для...

2 компа по wi-fi не видят друг друга
В кабинете 3 компа, два из них по wi-fi (адаптреры D-Link DWA525), один по lan соеденены к роутеру D-Link DIR-615. На всех 3 инет есть. Но...

Компы не видят друг друга
Дома d-link 2500u модем в режиме роутера, комп, ноут и все это в свитч D-link DES-1005D. Инет есть и на компе, и на ноуте, но друг друга...

Компьютеры не видят друг друга в WI-FI сети
Здравствуйте! Спешу сказать, что предыдущие темы я читал и пробовал, но у меня ничего не получилось, - компьютеры не видят друг друга в...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка. Рецензия / Мнение Это мой обзор планшета X220 с точки зрения школьника. Недавно я решила попытаться уменьшить свой. . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru