Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C# .NET
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/3: Рейтинг темы: голосов - 3, средняя оценка - 5.00
6 / 5 / 1
Регистрация: 04.01.2024
Сообщений: 150

Алгоритм упаковки окружностей в окружность

26.08.2024, 14:03. Показов 687. Ответов 9
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток!

Можно ли этот алгоритм модифицировать что бы можно было задавать свои диаметры которые вписывать в заданную окружность (например из буфера обмена) ?

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
using System.Collections.Generic;
 
using System;
using static System.Net.Mime.MediaTypeNames;
using Teigha.Geometry;
using Teigha.Runtime;
using HostMgd.ApplicationServices;
using Teigha.DatabaseServices;
using HostMgd.EditorInput;
 
namespace CirclePacking
 
{
 
    public class Commands
    {
 
        static double _minRad = 0.01;
 
        static short _color = 5;
 
        public class MyCircle
 
        {
 
            public Point2d Center;
 
            public double Radius;
 
            public short ColorIndex;
        }
 
        [CommandMethod("AGC")]
 
        public static void ApollonianGasket()
 
        {
 
        Document doc = HostMgd.ApplicationServices.Application.DocumentManager.MdiActiveDocument;
 
        Database db = doc.Database;
 
            Editor ed = doc.Editor;
 
            PromptEntityOptions peo = new PromptEntityOptions("\nSelect circle: ");
 
            peo.AllowNone = true;
 
            peo.SetRejectMessage("\nMust be a circle.");
 
            peo.AddAllowedClass(typeof(Circle), false);
 
            PromptEntityResult per = ed.GetEntity(peo);
 
            if (per.Status != PromptStatus.OK &&
 
                per.Status != PromptStatus.None
 
              )
 
                return;
 
            Transaction tr = doc.TransactionManager.StartTransaction();
 
            using (tr)
 
            {
 
                BlockTableRecord btr = (BlockTableRecord)tr.GetObject(
 
                    db.CurrentSpaceId, OpenMode.ForWrite
 
                  );
 
                // If the user selected a circle, use it
 
                Circle cir;
                if (per.Status != PromptStatus.None && per.ObjectId != null)
 
                {
 
                    cir =
 
                      tr.GetObject(per.ObjectId, OpenMode.ForRead) as Circle;
 
                }
                else
 
                {
 
                    // Otherwise create a new one at the default location
 
                    cir = new Circle(Point3d.Origin, Vector3d.ZAxis, 500);
 
                    btr.AppendEntity(cir);
 
                    tr.AddNewlyCreatedDBObject(cir, true);
 
                }
 
                List<MyCircle> circles =
 
                  FindApollonianPacking(cir.Radius * 2);
 
                // Offset each of the returned circles to fit our outer one
 
                Vector3d offset = cir.Center - Point3d.Origin - new Vector3d(cir.Radius, cir.Radius, 0);
 
                // Add each of the returned circles to the current space
 
                foreach (MyCircle myc in circles)
                {
                    Point3d cen = new Point3d(myc.Center.X, myc.Center.Y, 0) + offset;
 
                    Circle c = new Circle(cen, Vector3d.ZAxis, myc.Radius);
 
                    c.ColorIndex = myc.ColorIndex;
 
                    btr.AppendEntity(c);
 
                    tr.AddNewlyCreatedDBObject(c, true);
 
                }
 
                tr.Commit();
 
            }
 
        }
 
        // Find the Apollonian packing
 
        private static List<MyCircle> FindApollonianPacking(
 
          double width
 
        )
 
        {
 
            List<MyCircle> circles = new List<MyCircle>();
 
            // Create the three central tangent circles
 
            double radius = width * 0.232f, x = width / 2, gaskHeight = 2 * (radius + 2 * radius / Math.Sqrt(3)),
 
            y = (width - gaskHeight) / 2 + radius;
 
            MyCircle cir0 = CreateCircle(x, y, radius);
 
            circles.Add(cir0);
 
            x -= radius;
 
            y += radius * Math.Sqrt(3);
 
            MyCircle cir1 = CreateCircle(x, y, radius);
 
            circles.Add(cir1);
 
            x += 2 * radius;
 
            MyCircle cir2 = CreateCircle(x, y, radius);
 
            circles.Add(cir2);
 
            // Find the circle that contains them all
 
            MyCircle outer = FindApollonianCircle(cir0, cir1, cir2, -1, -1, -1);
 
            circles.Add(outer);
 
            // Set level to smaller values such as 3 to see partially
 
            // drawn gaskets
 
            int level = 10000;
 
            // Find the central circle
 
            FindCircleOutsideAll(circles, level, cir0, cir1, cir2);
 
            // Find circles tangent to the big circle
 
            FindCircleOutsideTwo(circles, level, cir0, cir1, outer);
 
            FindCircleOutsideTwo(circles, level, cir1, cir2, outer);
 
            FindCircleOutsideTwo(circles, level, cir2, cir0, outer);
 
            return circles;
 
        }
 
        // Draw a circle tangent to these three circles and that is
 
        // outside all three
 
        private static void FindCircleOutsideAll(
 
          List<MyCircle> circles,
 
          int level, MyCircle cir0, MyCircle cir1, MyCircle cir2
 
        )
 
        {
 
            MyCircle newCir = FindApollonianCircle(cir0, cir1, cir2, 1, 1, 1);
 
            if (newCir == null || newCir.Radius < _minRad)
 
                return;
 
            circles.Add(newCir);
 
            if (--level > 0)
 
            {
 
                FindCircleOutsideAll(circles, level, cir0, cir1, newCir);
 
                FindCircleOutsideAll(circles, level, cir0, cir2, newCir);
 
                FindCircleOutsideAll(circles, level, cir1, cir2, newCir);
 
            }
 
        }
 
        // Draw a circle tangent to these three circles and that is
 
        // outside two of them
 
        private static void FindCircleOutsideTwo(
 
          List<MyCircle> circles, int level,
 
          MyCircle cir0, MyCircle cir1, MyCircle contains
 
        )
 
        {
 
            MyCircle newCir =
 
              FindApollonianCircle(cir0, cir1, contains, 1, 1, -1);
 
            if (newCir == null || newCir.Radius < _minRad)
 
                return;
 
            circles.Add(newCir);
 
            if (--level > 0)
 
            {
 
                FindCircleOutsideTwo(circles, level, newCir, cir0, contains);
 
                FindCircleOutsideTwo(circles, level, newCir, cir1, contains);
 
                FindCircleOutsideAll(circles, level, cir0, cir1, newCir);
 
            }
 
        }
 
        private static MyCircle FindApollonianCircle(
 
          MyCircle c1, MyCircle c2, MyCircle c3, int s1, int s2, int s3
 
        )
 
        {
 
            // Make sure c2 doesn't have the same X or Y coordinate as
 
            // the others
 
            double tiny = Tolerance.Global.EqualPoint;
 
            if (
 
              Math.Abs(c2.Center.X - c1.Center.X) < tiny ||
 
              Math.Abs(c2.Center.Y - c1.Center.Y) < tiny
 
            )
 
            {
 
                MyCircle tempCir = c2;
 
                c2 = c3;
 
                c3 = tempCir;
 
                int temp_s = s2;
 
                s2 = s3;
 
                s3 = temp_s;
 
            }
 
            if (
 
              Math.Abs(c2.Center.X - c3.Center.X) < tiny ||
 
              Math.Abs(c2.Center.Y - c3.Center.Y) < tiny
 
            )
 
            {
 
                MyCircle tempCir = c2;
 
                c2 = c1;
 
                c1 = tempCir;
 
                int temp_s = s2;
 
                s2 = s1;
 
                s1 = temp_s;
 
            }
 
            double x1 = c1.Center.X,
 
                   y1 = c1.Center.Y,
 
                   r1 = c1.Radius,
 
                   x2 = c2.Center.X,
 
                   y2 = c2.Center.Y,
 
                   r2 = c2.Radius,
 
                   x3 = c3.Center.X,
 
                   y3 = c3.Center.Y,
 
                   r3 = c3.Radius;
 
            double v11 = 2 * x2 - 2 * x1,
 
                   v12 = 2 * y2 - 2 * y1,
 
                   v13 =
 
                     x1 * x1 - x2 * x2 + y1 * y1 -
 
                     y2 * y2 - r1 * r1 + r2 * r2,
 
                   v14 = 2 * s2 * r2 - 2 * s1 * r1;
 
            double v21 = 2 * x3 - 2 * x2,
 
                   v22 = 2 * y3 - 2 * y2,
 
                   v23 =
 
                     x2 * x2 - x3 * x3 + y2 * y2 - y3 * y3 -
 
                     r2 * r2 + r3 * r3,
 
                   v24 = 2 * s3 * r3 - 2 * s2 * r2;
 
            double w12 = v12 / v11,
 
                   w13 = v13 / v11,
 
                   w14 = v14 / v11;
 
            double w22 = v22 / v21 - w12,
 
                   w23 = v23 / v21 - w13,
 
                   w24 = v24 / v21 - w14;
 
            double P = -w23 / w22,
 
                   Q = w24 / w22,
 
                   M = -w12 * P - w13,
 
                   N = w14 - w12 * Q;
 
            double a = N * N + Q * Q - 1,
 
                   b =
 
                     2 * M * N - 2 * N * x1 + 2 * P * Q -
 
                     2 * Q * y1 + 2 * s1 * r1,
 
                   c =
 
                     x1 * x1 + M * M - 2 * M * x1 + P * P +
 
                     y1 * y1 - 2 * P * y1 - r1 * r1;
 
            // Find roots of a quadratic equation
 
            double[] solutions = QuadraticSolutions(a, b, c);
 
            if (solutions.Length < 1)
 
                return null;
 
            double rs = solutions[0],
 
                   xs = M + N * rs,
 
                   ys = P + Q * rs;
 
            if (
 
              Math.Abs(xs) < tiny ||
 
              Math.Abs(ys) < tiny ||
 
              Math.Abs(rs) < tiny
 
            )
 
                return null;
 
            return CreateCircle(xs, ys, Math.Abs(rs));
 
        }
 
        // Return solutions to a quadratic equation
 
        private static double[] QuadraticSolutions(
 
          double a, double b, double c
 
        )
 
        {
 
            double discriminant = b * b - 4 * a * c;
 
            // See if there are no real solutions
 
            if (discriminant < 0)
 
                return new double[] { };
 
            // See if there is one solution
 
            if (discriminant < Tolerance.Global.EqualPoint)
 
                return new double[] { -b / (2 * a) };
 
            // There are two solutions
 
            return new double[]
 
            {
 
        (-b + Math.Sqrt(discriminant)) / (2 * a),
 
        (-b - Math.Sqrt(discriminant)) / (2 * a),
 
            };
 
        }
 
        private static MyCircle CreateCircle(
        double x, double y, double radius
 
        )
 
        {
 
            MyCircle cir = new MyCircle();
 
            cir.Center = new Point2d(x, y);
 
            cir.Radius = radius;
 
            //cir.ColorIndex = _color;
 
            return cir;
 
        }
 
    }
 
}
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
26.08.2024, 14:03
Ответы с готовыми решениями:

Определить сколько окружностей пересекает основную окружность
Окружность с центром в начале координат имеет заданный радиус R. В компьютер последовательно заносятся координаты (x, y) произвольных 12...

Требуется создать класс окружностей и вывести окружность в picturebox
Требуется создать класс окружностей и вывести окружность в picturebox Код программы: using System; using...

Создать класс окружностей с координатами x, y, радиусом r и вывести окружность на экран
Требуется создать класс окружностей с координатами x, y, радиусом r. И вывести окружность на экран. Вот мой класс: class Circle ...

9
60 / 185 / 31
Регистрация: 14.02.2013
Сообщений: 1,683
28.08.2024, 22:06
XFG, нет. Алгоритм говно и ты кое что не договариваеш.
0
151 / 135 / 29
Регистрация: 02.07.2013
Сообщений: 962
29.08.2024, 07:42
Цитата Сообщение от VladimirU Посмотреть сообщение
XFG, нет. Алгоритм говно и ты кое что не договариваеш.
уважаю ваши усилия вникнуть в алгоритм (мне было лень), но вы бы лучше сказали, что предлагать код, работой которого ты сам не доволен и предлагать окружающим его улучшить - это не научный поступок, а то автор сам не догадается. надо хотя бы объяснить, что от этого кода требуются. что значит вписывать заданные окружности в окружность, что надо на выход получить, что на вход придет... нарисовать какие-то примеры на рисунке если совсем трудно словами объяснить.
0
6 / 5 / 1
Регистрация: 04.01.2024
Сообщений: 150
29.08.2024, 07:59  [ТС]
Спасибо за комментарии !)
Хочу сделать прогу которая по заданным параметрам строит например окружность и заполняет эту окружность кругами из буфера обмена окружностями с различными диаметрами.
0
 Аватар для Andrey-MSK
3313 / 2200 / 387
Регистрация: 14.08.2018
Сообщений: 7,404
Записей в блоге: 4
29.08.2024, 08:45
Цитата Сообщение от XFG Посмотреть сообщение
Хочу сделать прогу которая по заданным параметрам строит например окружность и заполняет эту окружность кругами из буфера обмена окружностями с различными диаметрами.
Прочитайте учебник по начертательной геометрии и там всё вам расскажут, как, что и куда вписывать...
0
151 / 135 / 29
Регистрация: 02.07.2013
Сообщений: 962
29.08.2024, 08:54
Цитата Сообщение от XFG Посмотреть сообщение
Хочу сделать прогу которая по заданным параметрам строит например окружность
что значит строит, например, окружность. что такое окружность в вашем понимании? это может быть экземпляр класса, который задан радиусом и координатами центра или рисунок. на экране. заданные параметры это какие?

Цитата Сообщение от XFG Посмотреть сообщение
заполняет эту окружность кругами из буфера обмена окружностями с различными диаметрами
что значит заполняет эту окружность кругами? как понять что окружность заполнена?
что за буфер обмена окружностей?

вообще я не экстрасенс, но попробую:

в условии заданы параметры основной большой окружности. координаты центра и радиус.
так же заданы радиусы нескольких окружностей поменьше.
расположить окружности поменьше (подобрать координаты центров) внутри большой окружности так чтобы они не пересекались между собой и не находились внутри друг друга. если это невозможно выдать ошибку, если возможно выдать координаты центров окружностей.

это имеется ввиду?
0
6 / 5 / 1
Регистрация: 04.01.2024
Сообщений: 150
29.08.2024, 09:30  [ТС]
Да. Подобное заполнение только в прямоугольнике во вложении. Окружности например. Диаметры окружностей копируются из excel в буфер обмена. Потом указываем точку вставки и строим
Миниатюры
Алгоритм упаковки окружностей в окружность  
0
151 / 135 / 29
Регистрация: 02.07.2013
Сообщений: 962
29.08.2024, 09:36
похоже на работу жадного алгоритма.
как будто берут очередную окружность и пытаются ее поместить рядом с каждой уже размещенной окружностью. пока не получится.
0
6 / 5 / 1
Регистрация: 04.01.2024
Сообщений: 150
29.08.2024, 09:51  [ТС]
Так и есть
0
151 / 135 / 29
Регистрация: 02.07.2013
Сообщений: 962
29.08.2024, 10:44
Цитата Сообщение от XFG Посмотреть сообщение
Так и есть
тогда первое что приходит в голову:

функция, что для двух касающихсая окружностей и радиусу третей, вернет возможный центр для третей, чтобы она касалась первых двух.
функция, что проверит нет ли пересечений с уже расположенными окружностями (касаться можно)
словарь, где для каждой расположенной окружности хранится список окружностей, которых она касается

бери очередную окружность и просто перебирай.
получится медленно то простор для оптимизации хранить где-то информацию о неудачной попытке "вклиниться" и не пытаться, вклинить на это место другие окружности, которые будут по размеру не меньше.



первую окружность клади так чтобы она касалась главной окружности.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
29.08.2024, 10:44
Помогаю со студенческими работами здесь

Класс "Окружность", найти количество окружностей, у которых площадь меньше средней площади площади всех окружностей
Создать класс окружность член класса - R Описать в классе конструкторы, деструкторы , методы вычисления и вывода сведений о фигуре -...

Эвристический алгоритм упаковки
Здравствуйте, помогите пожалуйста с задачей. Задача: Эвристический алгоритм упаковки заданного набора предметов в ящики...

Сколько из этих окружностей пересекает заданную окружность
Окружность с центром в начале координат имеет заданный радиус R. В компьютер последовательно заносятся координаты (x, y) произвольных 12...

Определить, сколько из этих окружностей пересекает заданную окружность
Окружность с центром в начале координат имеет заданный радиус R. В компьютер последовательно заносятся координаты (x, y) произвольных 12...

Алгоритм решения задачи 3-х-мерной упаковки
Народ, кто-нидь знает, где алгоритм взять решения задачи 3-х-мерной упаковки? Заранее благодарен...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
10
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru