Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C# .NET
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.60/30: Рейтинг темы: голосов - 30, средняя оценка - 4.60
 Аватар для Gepar
1186 / 543 / 78
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 3,517

Как один поток сервера может обрабатывать несколько клиентов

11.11.2012, 18:59. Показов 5907. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Есть клиент-серверное приложение, на данный момент 4х потоковое. Моя роль в нем это написание хорошего сервера.
Сейчас сервер работает как:
1)Ждёт подключения.
2)Ждёт пока клиент отправит данные.
3)Получает данные.
4)Отправляет ответ и ждёт пока ответ будет получен.
5)Переходит в ожидание следующего подключения клиента (те на пункт 1).
Те всё работает в синхронном режиме.
В виде кода выглядит так (есть мой класс оболочка для обработки записи и чтения):
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
        private static void ServerThread(object data)
        {
            NamedPipeServerStream pipeServer =
                new NamedPipeServerStream("testpipe", PipeDirection.InOut, numThreads, PipeTransmissionMode.Byte, PipeOptions.Asynchronous);
 
            //пара логин-пароль для получения инфо от клиента
            Tuple<string, string> logpass;
 
            while (true)
            {
                pipeServer.WaitForConnection();
                try
                {
                    StreamRW srw = new StreamRW(pipeServer);
                    logpass = srw.ReadData();
                    srw.WriteInt(1);
                }
                catch (IOException e)
                {
                    Console.WriteLine("ERROR: {0}", e.Message);
                }
                pipeServer.Disconnect();
            }
            pipeServer.Close();
        }
Как работает мой класс-обёртка для чтения и записи:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
/класс для работы с потоком
//Позволяет писать пары логин-пароль и считывать результаты их обработки
class StreamRW
{
    private Stream ioStream;//поток куда писать данные
 
    public StreamRW(Stream stream)
    { ioStream = stream; }
 
    //запись пары логин-пароль в поток
    public void WriteData(Tuple<string, string> data)
    {
        byte[] outBuffer;
        using (MemoryStream m = new MemoryStream())
        using (BinaryWriter writer = new BinaryWriter(m))
        {
            writer.Write(data.Item1);
            writer.Write(data.Item2);
            outBuffer = m.ToArray();
        }
        int len = outBuffer.Length;
        ioStream.WriteByte((byte)(len / 256));
        ioStream.WriteByte((byte)(len & 255));
        ioStream.Write(outBuffer, 0, len);
        ioStream.Flush();
    }
 
    //чтение пары логин-пароль из потока
    public Tuple<string, string> ReadData()
    {
        Tuple<string, string> result;
        int len;
        len = ioStream.ReadByte() * 256;
        len += ioStream.ReadByte();
        byte[] inBuffer = new byte[len];
        ioStream.Read(inBuffer, 0, len);
        using (MemoryStream m = new MemoryStream(inBuffer))
        using (BinaryReader reader = new BinaryReader(m))
        {
            try
            {
                result = new Tuple<String, String>(reader.ReadString(), reader.ReadString());
            }
            catch (IOException ex)
            {
                Console.WriteLine("Error has occured :(\n" +
                    "If you'd like to know more, you can google it:" + ex.Message);
                result = new Tuple<String, String>("Error", "Error");
            }
        }
        return result;
    }
 
    //запись кода результата обработки
    public void WriteInt(int answer)
    {
        byte[] outBuffer = new byte[1] { Convert.ToByte(answer) };
        ioStream.Write(outBuffer, 0, 1);
        ioStream.Flush();
    }
 
    //чтение кода результата обработки (если соединение разорвано на стороне сервера то вернёт -1).
    //Исключение выброшено не будет даже если поток закрыт!
    public int ReadInt()
    {
        return Convert.ToInt32(ioStream.ReadByte());
    }
}


Преподавателю это не нравиться, мол фигня это всё что сервер в потоке ждет пока клиент ему что-то пришлет и надо мол чтобы это всё асинхронно работало и чтобы поток обрабатывал другого клиента пока этот не хочет отправлять данные например (ну вот для случая что клиент подключился и висит 30 секунд, а потом уже только данные начинает слать). Вот только саму идею асинхронности я не могу понять. Сейчас я пишу и читаю байтики в/из потока через синхронные функции Read и Write. Я вижу что есть также асинхронные Read и Write, но я не могу понять саму идею: как один поток сервера может обрабатывать несколько клиентов? Те как это он может пока один клиент висит получить данные от другого и ответить ему? Объясните пожалуйста, с кодом было бы вообще идеально, но хотя бы на словах.
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
11.11.2012, 18:59
Ответы с готовыми решениями:

Несколько клиентов на один сервер
Доброго времени суток! Прошу совета ну или пинка под зад в правильную сторону. Есть приложение, которое является сервером для всех...

Один сервер и несколько клиентов
Здравствуйте! У меня есть приложение на JavaFX, которое показывает список фильмов (их можно добавлять/удалять и т.д), это клинское...

Один сервер несколько клиентов
Всем привет) написала простую сервер-клиент программку (udp), теперь нужно сделать, что бы к серверу могло подключаться несколько клиентов....

6
 Аватар для Gepar
1186 / 543 / 78
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 3,517
15.11.2012, 19:43  [ТС]
Неужели никаких идей нет? Я думал это я глупый и не понимаю как это один поток может обрабатывать несколько клиентов за счёт асинхронности ... Может я не правильно понял его (насчёт реализации), но я точно понял что он хочет чтобы поток обрабатывал несколько клиентов, есть хоть какие-то идеи как это реализовать?
0
 Аватар для m0nax
1274 / 975 / 113
Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 1,971
15.11.2012, 20:18
вы не верно задачу ставите, какие потоки, может, не может, не надо ничего понимать..
сказали асинхронность значит ее и делать, все методы начинающиеся на Begin или End за это отвечают
прогуглить их для начала..для сокетов море примеров, думаю в пайпах особо отличий не будет
1
 Аватар для Gepar
1186 / 543 / 78
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 3,517
16.11.2012, 00:52  [ТС]
m0nax, эмм, а можно поподробнее о этих ваших методах begin и end. Просто для моего пайпа уже есть asyncRead, asyncWrite , но нет особенных функций для начала asyncRead и окончания этой операции ... или же тут нужно использовать что-то дополнительно? Покажите эти примеры с сокетами пожалуйста.
0
 Аватар для m0nax
1274 / 975 / 113
Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 1,971
16.11.2012, 01:20
ну первые же 3 метода
http://msdn.microsoft.com/ru-r... s.90).aspx

про сокеты например тут http://msdn.microsoft.com/ru-r... 35942.aspx
там можно сразу прокрутить до слов "Листинг 4", там пример кода
1
 Аватар для Gepar
1186 / 543 / 78
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 3,517
26.11.2012, 01:42  [ТС]
Мучусь с асинхронным сервером, на этот раз у меня проблемы с асинхроным чтением, как его выполнять-то?
У меня есть функция которая будет вызываться при начале асинхронного чтения, в ней перед вызовом окончания асинхронного чтения я как-то должен получить данные, но как? Если я пытаюсь их просто через синхронную функцию вроде Read прочитать то читаются они не полностью, как просто асинхронно дочитать данные (первый байт оно уже при вызове функции в ответ на начало асинхронного чтения я вижу уже считало).

Вот мой код:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
namespace Server
{
    public class PipeServer
    {
        //количество потоков, пока что рассмотрим ситуацию когда = 1
        private int numThreads;
 
        //класс который хранит указатель на открытый канал и байты считанные с него
        private class ConnectionInfo
        {
            public NamedPipeServerStream pipeServer;
            public byte[] buffer;
        }
 
        public PipeServer(int numThreads)
        {
            this.numThreads = numThreads;
        }
 
        //создание канала и начало асинхронного ожидания подключения
        public void Start()
        {
            //создаём экземпляр
            NamedPipeServerStream pipeServer =
                new NamedPipeServerStream("testpipe", PipeDirection.InOut, numThreads,
                    PipeTransmissionMode.Byte, PipeOptions.Asynchronous);
 
            //асинхроонное ожидание подключения, при подключении будет вызвано AcceptCallback
            pipeServer.BeginWaitForConnection(new AsyncCallback(AcceptCallback), pipeServer);
 
            Console.WriteLine("\n*** Named pipe server stream started ***\n");
            Console.WriteLine("Waiting for client connect...\n");
        }
 
        //вызывается при подключении к серверу клиента
        /// <param name="result">указатель на открытый канал сервера</param>
        private void AcceptCallback(IAsyncResult result)
        {
            ConnectionInfo connection = new ConnectionInfo();
            connection.pipeServer = (NamedPipeServerStream)result.AsyncState;
 
            //объявляем об окончании ожидания (вроде так нужно тут сделать же?)
            connection.pipeServer.EndWaitForConnection(result);
 
            connection.buffer = new byte[256];//выделим место под информацию для получения от клиента
 
            //когда клиент подключился выведем уведомление об этом
            Console.WriteLine("{0} connected on thread[{1}].",
                connection.pipeServer.GetImpersonationUserName(), Thread.CurrentThread.ManagedThreadId);
 
            //начать АСИНХРОННОЕ чтение с потока
            connection.pipeServer.BeginRead(connection.buffer, 0, connection.buffer.Length,
                new AsyncCallback(ReceiveCallback), connection);
        }
 
        //вызывается при чтении данных с потока после подключения
        private void ReceiveCallback(IAsyncResult result)
        {
            ConnectionInfo connection = (ConnectionInfo)result.AsyncState;
 
            //на этом этапе из потока считано пара байт и не считано n байт. Например если записать в поток
            //строку login_password то в потоке если сейчас считать будет ogin_password (читаю и пишу как байты, пишу синхронно)
 
            //КАК ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ НОРМАЛЬНО ВСЕ ДАННЫЕ ЧТО ТУДА БЫЛИ ЗАПИСАНЫ?
            //ЕСЛИ СРАЗУ ВЫЗВАТЬ EndRead то данные дочитываться в тот буфер что был укзаан при BeginRead НЕ БУДУТ!
 
            connection.pipeServer.EndRead(result);
            
            //отключение и ожидание следующего клиента
            connection.pipeServer.Disconnect();
            connection.pipeServer.BeginWaitForConnection(new AsyncCallback(AcceptCallback),
            connection.pipeServer);
        }
 
    }
 
 
    class Test
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            PipeServer pipe = new PipeServer(1);
            pipe.Start();
            Console.ReadLine();
        }
    }
}
Добавлено через 47 минут
Немного разобрался, первая операция AsyncRead считывает количество байт которое можно дальше считать как угодно... Теперь другая проблема: ну допустим работает у меня мой сервер по принципу:
start() { вызывает асинхронное ожидание подключения, при подключении вызывается AcceptCallback}
AcceptCallback { считывает данные с канала и вызывает асинхронную запись в канал для ответа клиенту (ReceiveCallback) }
ReceiveCallback {пишет ответ клиенту, закрывает соединение и начинает новое ожидание асинхронного подключения, при подключении будет вызвано AcceptCallback}
Это же в виде кода:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
namespace Server
{
    public class PipeServer
    {
        //количество потоков, пока что рассмотрим ситуацию когда = 1
        private int numThreads;
 
        //класс который хранит указатель на открытый канал и байты считанные с него
        private class ConnectionInfo
        {
            public NamedPipeServerStream pipeServer;
            public byte[] buffer;
        }
 
        public PipeServer(int numThreads)
        {
            this.numThreads = numThreads;
        }
 
        //запуск треда на выполнение
        public void Start()
        {
            //создаём экземпляр
            NamedPipeServerStream pipeServer =
                new NamedPipeServerStream("testpipe", PipeDirection.InOut, numThreads,
                    PipeTransmissionMode.Byte, PipeOptions.Asynchronous);
 
            //асинхроонное ожидание подключения, при подключении будет вызвано AcceptCallback
            pipeServer.BeginWaitForConnection(new AsyncCallback(AcceptCallback), pipeServer);
 
            Console.WriteLine("\n*** Named pipe server stream started ***\n");
            Console.WriteLine("Waiting for client connect...\n");
        }
 
        //вызывается при подключении к серверу клиента
        /// <param name="result">указатель на открытый канал сервера</param>
        private void AcceptCallback(IAsyncResult result)
        {
            ConnectionInfo connection = new ConnectionInfo();
            connection.pipeServer = (NamedPipeServerStream)result.AsyncState;
 
            //объявляем об окончании ожидания (вроде так нужно тут сделать же?)
            connection.pipeServer.EndWaitForConnection(result);
 
            connection.buffer = new byte[1];//выделим место под информацию для получения от клиента
 
            //когда клиент подключился выведем уведомление об этом
            Console.WriteLine("{0} connected on thread[{1}].",
                connection.pipeServer.GetImpersonationUserName(), Thread.CurrentThread.ManagedThreadId);
 
            //начать АСИНХРОННОЕ чтение с потока
            connection.pipeServer.BeginRead(connection.buffer, 0, connection.buffer.Length,
                new AsyncCallback(ReceiveCallback), connection);
               
             //НАЧАТЬ АСИНХРОННОЕ ожидание след. подключеня не даёт - вываливается исключение что 
             //канал уже находится в подключ. состоянии
            //connection.pipeServer.BeginWaitForConnection(new AsyncCallback(AcceptCallback), connection.pipeServer);
        }
 
        //вызывается при чтении данных с потока после подключения
        private void ReceiveCallback(IAsyncResult result)
        {
            ConnectionInfo connection = (ConnectionInfo)result.AsyncState;
 
            //считать данные
            StreamRW stream = new StreamRW(connection.pipeServer);
            Tuple<string, string> tuple = stream.ReadTuple(connection.buffer[0]);
 
            Console.WriteLine(tuple.Item1+" "+tuple.Item2);
 
            //записать АСИНХРОННО ответ
            connection.buffer = new byte[1] { 1 };
            connection.pipeServer.BeginWrite(connection.buffer, 0,
                connection.buffer.Length, SendCallback, connection);
        }
 
        //отправка ответа клиенту. пишеться АСИНХРОННО
        private void SendCallback(IAsyncResult result)
        {
            ConnectionInfo connection = (ConnectionInfo)result.AsyncState;
 
            connection.pipeServer.EndWrite(result);
 
            connection.pipeServer.Disconnect();
            connection.pipeServer.BeginWaitForConnection(new AsyncCallback(AcceptCallback),
            connection.pipeServer);
        }
 
    }
 
 
    class Test
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            PipeServer pipe = new PipeServer(1);
            pipe.Start();
            Console.ReadLine();
        }
    }
}
Вопрос: ну и что это *#%7 мне дало? Никакой пользы же, по прежнему я не могу обслуживать двух тупящих клиентов когда один подключиться и висит допустим 30 секунд перед тем как прислать данные и другой делает так же то второй должен ждать пока первому не надоест тупить. Что мне делать-то?
В примере с сокетами на msdn первая функция работает немного по другому:
AcceptCallback { считывает данные с канала и вызывает асинхронную запись в канал для ответа клиенту (ReceiveCallback) Здесь же мы опять прописываем что при соединении клиента нужно вызывать AcceptCallback}
те в примере msdn с сокетами сразу же после соединения клиента сокет становиться доступным для нового соединения, если же я пишу в коде подобное то получаю исключение о том что канал уже открыт и используется. Что делать?
0
 Аватар для Gepar
1186 / 543 / 78
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 3,517
27.11.2012, 01:48  [ТС]
Разобрался что если каждый раз создавать новый объект пайпа (при этом ссылающийся на пайп с именем что уже есть) то будет возможно ожидание след. подключение, те в AcceptCallback по сути будет создаваться всегда ожидание подключения след. клиента при подключении текущего что весьма удобно и чего я и добивался. Теперь нужно завести список текущих хендлеров для пайпа и возможно прибивалку зависшего выполнения процедуры ... фин. версию если не забуду то выложу сюда, возможно кому-то она понадобиться.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
27.11.2012, 01:48
Помогаю со студенческими работами здесь

Один поток - несколько активностей
Пытаюсь разобраться с блютузом. За основу взял пример BluetoothChat. Выполняю соединение с устройством блютуз в одном активити...

Найти улицу, на которой проживает больше всего зарегистрированных в системе клиентов, и вывести ее название (их может быть несколько)
Здраствуйте, нужна ваша небольшая помощь, Вот набросок, что-то я не знаю как это реализовать, надеюсь на помощь..... SELECT...

Вызывающий поток не может получить доступ к объекту, так как его владельцем является другой поток
Есть форма MainWindo, есть класс AB. В форме единая точка доступа к элементам формы. public static MainWindow Forma = null; ...

Ошибка: вызывающий поток не может получить доступ к данному объекту, так как владельцем этого объекта является другой поток.
Ошибка в &quot;progressBar1.Value += 50;&quot;, вызывающий поток не может получить доступ к данному объекту, так как владельцем этого объекта...

Как правильно обрабатывать отключение клиента от сервера. (winsock2)
Решил разобраться с простеньким чатом на сокетах. В общем вопрос вот в чем: При отключении одного из клиентов от сервера у остальных...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru