|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Простая работа с OpenGL на Delphi. Вычисление нормали.11.12.2010, 21:59. Показов 5898. Ответов 2
Решил сделать небольшой FAQ по теме.
Итак. Прежде чем начать хочу показать какой код частенько вижу от начинающих:
Предлагаю объединить x,y,z в одну структуру, так как по отдельности они всё равно смысла не имеют:
Перейдем к математике Нормаль - это перпендикулярный единичный вектор к чему-либо. Конкретно в нашем случае я ищу нормаль к треугольнику. Нормаль можно найти через векторное произведения двух векторов, которые можно вычислить из точек треугольника: a,b,c - координаты точек треугольника n - нормаль na,nb - два вектора участвующие в векторном произведении na = a - c; nb = b - c; n = na x nb - собственно векторное произведение или: n = (a-c) x (b-c); Теперь n - нормаль к треугольнику abc. Но это ещё не совсем нормальная нормаль ) Все нормали должны быть единичной длины. Для этого каждый элемент нормали делится на её длину:
Упрощение программирования К сожалению, на Delphi 7 и ниже ещё нет перегрузки операторов и мы не можем записать код так как он выглядит в математическом разделе, эх а как было бы здорово:
Весь код модуля VecMath
И вот как теперь выглядит наш код:
Дальше тем у кого нет поддержки в Delphi перегрузки операторов можете не читать. С какой именно версии она появилась я не знаю, но точно знаю что в Delphi 2010 это есть, а в Delphi 7 - отсутствует. НАКОНЕЦТО! Свершилось чудо. Теперь Delphi можно обучить понимать операторы для собственно-написанных типов. Что ж посмотрим как это чудо поможет: Весь код модуля VecMath для D2010
В результате использования обновленного модуля для 2010 получаем такой код:
2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 11.12.2010, 21:59 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
2
OpenGL и нормали (C++) Простая игра. OpenGL Простая игра на OpenGL |
|
476 / 444 / 34
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 1,293
|
|
| 24.03.2011, 20:23 | |
|
// скалярное произведение через AND
// векторное произведение через XOR Ох не нравится мне это. Неочевидно ведь нифига. Я бы тут функции с понятными именами оставил.
0
|
|
|
|
||||||
| 25.03.2011, 00:45 [ТС] | ||||||
|
Хохол, делал на подобие из книг Борескова.
Ну если не нравится, то собственно там есть аналогичные классовые методы Dot и Cross соответственно.
0
|
||||||
| 25.03.2011, 00:45 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
3
Работа со структурой при вычислении нормали
Вычисление координат фигуры в OpenGL Delphi. Посмотрите игру, оч простая. Жду идей для улучшения. Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
|