Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Delphi: Графика, звук, видео
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.87/15: Рейтинг темы: голосов - 15, средняя оценка - 4.87
3 / 3 / 0
Регистрация: 05.06.2019
Сообщений: 82

Изображение неправильно поворачивается

28.08.2019, 21:58. Показов 3003. Ответов 14
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте, у меня такая проблема. Пишу игру, решил, что танк может поворачиваться не только на 0, 90, 180, 270 градусов. Изображение должно поворачиваться при нажатии на стрелки лево и право на 5 градусов. Но изображение поворачивается неправильно. Подскажите, пожалуйста, что нужно исправить? Процедура поворота изображения не моя.
P.S. много что недоделано, например функция count_new_coordinates, пожалуйста, не обращайте на это внимание.
Вложения
Тип файла: zip Проект.zip (3.34 Мб, 7 просмотров)
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
28.08.2019, 21:58
Ответы с готовыми решениями:

Неправильно игрок поворачивается
Добрый день! Я заметил эту ошибку ещё вчера. Вчера, я делал передвижение и поворот игрока( игрок нажал влево, игрок повернулся влево),...

OpenGl QT Не работает поворот, поворачивается рывками или вообще не поворачивается
.h #ifndef WIDGET_H #define WIDGET_H #include <QtOpenGL> #include <QGLWidget> namespace Ui { class Widget;

Неправильно сохраняется изображение!
Здравствуйте, форумчане! Написал небольшой код, суть такова: Он смотрит на картинку, делит ее на фрагменты, находит среднее из...

14
882 / 404 / 173
Регистрация: 20.10.2016
Сообщений: 1,828
29.08.2019, 04:07
Рекомендую сразу и с самого начала принять как аксиому: на TImage или TPaintBox игру не построишь. Может быть, кроме FMX. Для VCL это аксиома. Поскольку вы используете Delphi 7, то посмотрите в сторону DelphiX - компонент давно не обновляется, но для Делфи 7 будет само то. Там, если память не изменяет, в том числе поворот спрайта делается тривиально.
1
3 / 3 / 0
Регистрация: 05.06.2019
Сообщений: 82
29.08.2019, 10:40  [ТС]
Я использую Delphi 10.3
0
882 / 404 / 173
Регистрация: 20.10.2016
Сообщений: 1,828
29.08.2019, 11:30
Цитата Сообщение от sadfasfsad Посмотреть сообщение
Я использую Delphi 10.3
Тогда, имхо, имеет смысл поискать более свежие движки. Например, легковесный Andorra 2D. В любом случае, найти оптимальный алгоритм для поворота битмапа своими силами едва ли удастся найти. Тут надо привлекать OpenGL или DirectX.
1
 Аватар для GoodWeather
886 / 588 / 179
Регистрация: 28.02.2017
Сообщений: 2,359
Записей в блоге: 1
29.08.2019, 14:47
Offtop
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
//function count_new_coordinates(Angle2: Double; Speed: integer): TExtextend;
//var Angle1, radAngle1: Double;
//begin
//  //переводим градусы в радианы по формуле  радианы = (градусы * Пи)/180
//  Angle1 := 90 - Angle2;
//  radAngle1 := (Angle1 * Pi) / 180;
//  count_new_coordinates.X := Cos(radAngle1) * Speed;
//  count_new_coordinates.X := Sin(radAngle1) * Speed;
//end;
Так зафигачивать всё как-то совсем не удобно как по мне... Может так?:
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
(*
function count_new_coordinates(Angle2: Double; Speed: integer): TExtextend;
var Angle1, radAngle1: Double;
begin
  //переводим градусы в радианы по формуле  радианы = (градусы * Пи)/180
  Angle1 := 90 - Angle2;
  radAngle1 := (Angle1 * Pi) / 180;
  count_new_coordinates.X := Cos(radAngle1) * Speed;
  count_new_coordinates.X := Sin(radAngle1) * Speed;
end;
// *)
Когда будет надо раскомментить - просто добавить в самое начало // и всё...
И картинку можно хранить в невидимом TImage, чтоб лишний файл не таскать. =)

Цитата Сообщение от sadfasfsad Посмотреть сообщение
недоделано, например функция count_new_coordinates
Без count_new_coordinates() исходник как бы просто не компилируется.
Цитата Сообщение от sadfasfsad Посмотреть сообщение
Но изображение поворачивается неправильно.
Почему же неправильно-то? Качество под сильным сомнением, но поворачивается в правильную сторону и похоже на 5 градусов вроде.
Зато другой вопрос, что точка поворота явно не в центре танка...
1
Модератор
4114 / 2346 / 807
Регистрация: 15.11.2015
Сообщений: 9,328
29.08.2019, 19:56
Лучший ответ Сообщение было отмечено sadfasfsad как решение

Решение

Цитата Сообщение от GoodWeather Посмотреть сообщение
другой вопрос, что точка поворота явно не в центре танка...
Вроде нормально. Просто при повороте ширина и высота картинки увеличивается, а левый край и верх остаются на месте.

Добавлено через 7 минут
Надо просто в отображении танка в строке 288 сделать отображение относительно центра танка:
Delphi
1
2
      Game_Form.BackGround.Canvas.Draw(Players.x - (Players.Visible_Tank_Image.Picture.Bitmap.Width  div 2),
                                       Players.y - (Players.Visible_Tank_Image.Picture.Bitmap.Height div 2), Players.Visible_Tank_Image.Picture.Bitmap);
1
30.08.2019, 04:54

Не по теме:

Но... Но это же неверно... Это как учить человека кушать суп вилкой

0
3 / 3 / 0
Регистрация: 05.06.2019
Сообщений: 82
30.08.2019, 11:19  [ТС]
Сегодня начал учиться работать с Andorra 2D, чтобы облегчить себе работу с графикой. А там поворот изображения будет организовываться по команде?
0
882 / 404 / 173
Регистрация: 20.10.2016
Сообщений: 1,828
30.08.2019, 14:10
Лучший ответ Сообщение было отмечено sadfasfsad как решение

Решение

TImageSpriteEX, вроде как, обладает необходимыми методами.
1
3 / 3 / 0
Регистрация: 05.06.2019
Сообщений: 82
30.08.2019, 14:38  [ТС]
Спасибо, как дойду до этого - напишу, если не получится тему добавлю
0
3 / 3 / 0
Регистрация: 05.06.2019
Сообщений: 82
30.08.2019, 20:46  [ТС]
Используя Andorra 2d. Для поворота изображения нужно использовать свойство Angle, объекта TImageSpriteEX.
0
882 / 404 / 173
Регистрация: 20.10.2016
Сообщений: 1,828
31.08.2019, 06:13
Цитата Сообщение от sadfasfsad Посмотреть сообщение
Используя Andorra 2d. Для поворота изображения нужно использовать свойство Angle, объекта TImageSpriteEX.
Есть несколько моментов, на которые я все же хотел бы обратить внимание, потому что когда-то я шел тем же путем (начиная с TImage) и просто хочу поделиться личным опытом.

1. Как я и говорил, TImage интересен только в качестве понимания концепции отрисовки изображений для игр. В качестве даже минимально работоспособной игры он не подходит совершенно, так как отрисовывается, фактически, за счет ресурса процессора, а не видеокарты. Т.е. все это дело устарело уже более двадцати лет назад.
2. Оптимальным способом для начала освоения принципа работы с играми являются сторонние компоненты (типа DelphiX для Delphi 7 или Andorra 2D для более свежих версий. Ходят легенды про современную DelphiX, но это, скорее всего, легенды). Они поддерживают DirectX и/или OpenGL "из коробки" и берут на себя всю работу, оставляя программисту удобные методы для работы с изображениями/спрайтами. Они, зачастую, просты для освоения и с ними можно работать буквально через пару часов после начала изучения.
3. Несмотря на то, что сейчас эти компоненты не поддерживаются, на них все еще можно писать неплохие игры. Основным блокирующим фактором на данный момент является, имхо, мотивация разработчика. В 100% случаев именно из-за нее процесс останавливается.
4. Что DelphiX, что Andorra 2D - это не "движки" в полном понимании этого слова, а только рендеры для игр. Т.е. они быстро отрисовывают нужные объекты на канве с учетом их положения в пространстве, но не обладают, например, обработкой физики.

Итого, как я и говорил ранее, если вы делаете первые шаги в игрострое на делфи (что непросто, так как все же очень мало программистов используют эту среду для создания игр и, как следствие, под делфи очень мало игровых движков), то оптимальным будет использование простеньких рендеров. Если вы действительно втянетесь, то эксперименты с этими рендерами позволят вам делать следующие шаги (например, у Андорры все исходники открыты, и по ним можно посмотреть принцип работы с DirectX и OpenGL или как там осуществляется поворот спрайта). Зачастую, это позволит не самостоятельно убиваться с написанием громоздких и подверженных багам методов поворота/трансформации спрайта, а пользоваться уже готовыми решениями, заморачиваясь только логикой самой игры, а не какими-то базовыми графическими действиями.
1
 Аватар для krapotkin
6847 / 4674 / 1463
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 20,653
Записей в блоге: 21
31.08.2019, 09:12
я пользовался https://asphyre.net там DirectX посвежее )
для создания интерактивной карты города с трамвайчиками для диспетчерской
как игра, только нельзя кликнуть и они поехали в другую сторону, управление только через ИИ )))
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 31.03.2020
Сообщений: 16
02.04.2020, 13:45
Компонент Draw3D. Рисую, центр вращения могу задать, как вращать не знаю.
0
 Аватар для Пытливый
3763 / 2267 / 705
Регистрация: 29.05.2013
Сообщений: 9,622
06.04.2020, 11:34
Использовать интерактивное вращение и трансформацию для спрайта изначально неверное решение. Никакой рендер вам не даст качественного результата. Для спрайтов используют заранее нарисованные положения объекта, ничего не вращая. Кроме того, что вы теряете в качестве, вы еще и ресурсы процессора тратите зря, несравнимо быстрее и проще нарисовать последовательно десяток готовых битмапов, чем повернуть статичное изображение десять раз. А в интернете можно накопать просто огромную кучу уже готовых спрайтов в разных положениях. Например тут можно покопаться, там много чего есть и для танчиков в том числе.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
06.04.2020, 11:34
Помогаю со студенческими работами здесь

Неправильно загружается изображение из БД в браузер
Неправильно загружается изображение из БД в браузер. Подскажите, пожалуйста, как можно это исправить. require_once...

Неправильно накладывается текст на изображение
Здравствуйте форумчане! Столкнулся с проблемой, пользователь делает фотографию, отправляет это изображение на сервер. Далее, это...

GDI+ неправильно сохраняется изображение
Всем доброго времени суток! Возникла проблема при сохранении BMP при помощи функций GDI+. Делаю последовательно вызовы LockBits и...

Плывет изображение и неправильно реагирует кнопка
Здравствуйте! Сделал небольшой проект на Unity под андроид, но есть несколько проблем: 1. Все выполнено в пиксель арте, и на смартфоне и...

Не так поворачивается объект
Пытаюсь повернуть объект относительно себя, но он поворачивается ко мне не "носом", а боком. Помогите пожалуйста, мучаюсь, не знаю как...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru