Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Free Pascal
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.80/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.80
0 / 0 / 2
Регистрация: 02.12.2012
Сообщений: 17

Ошибка 201

02.12.2012, 11:34. Показов 1085. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Итак, у меня проект - я пишу пакмана В общем у меня есть функция collision, rnd_move и несколько моих собственных типов
(type mass=array of integer; x_enemy,y_enemy:mass; имеется ввиду таких типов).
Collision проверят не залезает ли объект(пакман или противник) за стенку лабиринта и, возвращая значение, прибавляется к координате объекта в процедуре движения .
rnd_move - процедура, двигающая противников. Она рандомно выбирает направление противника и он идет, пока не встретит на одной линии с ним пакмана (в этом случае он пойдет за ним), или пока не уткнется в стенку ( в этом случае collision будет равен 0 и направление снова рандомно выберется.

А суть проблемы - ошибка 201. Появилась после того как я добавил rnd_move в программу, где я использовал много массивов. Проверил - за границы массива не выхожу, так что решил сюда обратиться. Я пока начинающий, сможете что-нибудь подсказать? Код скину сюда. И да, я еще заменил картинки противника пока что на квадраты, а то на семерке вставка картинок адско лагает...
P.S. писал на FreePascal'e.
Вложения
Тип файла: rar Intro.rar (53.2 Кб, 2 просмотров)
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
02.12.2012, 11:34
Ответы с готовыми решениями:

Ошибка 201
Написал прогу на сумму чисел в столбик(используя модуль). В ABC работает отлично, претензий нет. Но в Free дает ошибку 201(помоему ссылка...

Ошибка 201
Выдает ошибку 201 в программе, в чем заключается проблема? program laba6progachar (input,output); uses crt; const t=50; var ...

Ошибка exitcode 201
Добрый день. Прошу помощи. Есть программа program simplecs; type mas=array of real; mas1=array of integer; label 2, 3,...

2
0 / 0 / 2
Регистрация: 02.12.2012
Сообщений: 17
02.12.2012, 11:43  [ТС]
Лучший ответ Сообщение было отмечено buzzefall как решение

Решение

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
program pac;
uses wincrt,graph;
const n_protiv=4;
const n=20;a=40;
      UP=#72;DOWN=#80;LEFT=#75;RIGHT=#77;ESC=#27;ENTER=#13;
type    checker=array[1..n_protiv]of boolean;
        mass=array[1..n_protiv]of integer;
        matrica=array[1..n,1..n] of integer;
var     gd,gm,i,x,y,dx,font,size:integer;
        key:char;
        block,pack,enemy,coin,sweety,kursor:pointer;
 
        walls:array[1..2000,1..2000]of byte;
 
        check:checker;
        x_enemy,y_enemy,rnd_dir,rnd_old,V:mass;
        pole:matrica=((1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1),
                      (1,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,1,1,1,1,1,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1,1,1,1,0,0,0,0,1),
                      (1,1,1,1,1,1,1,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1),
                      (1,0,1,1,1,1,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,1,0,0,0,0,0,0,0,2,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,0,0,2,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,2,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,2,0,0,0,1),
                      (1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1));
 
        copy:matrica=((1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1),
                      (1,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,1,1,1,1,1,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1,1,1,1,0,0,0,0,1),
                      (1,1,1,1,1,1,1,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1),
                      (1,0,1,1,1,1,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,1,0,0,0,0,0,0,0,2,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,0,0,2,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,2,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,2,0,0,0,1),
                      (1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1),
                      (1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1));
 
 
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Function collision(x_object,y_object,dx:integer;key:char):integer;
var col,str:integer;
Begin
        case key of
            LEFT:   x_object:=x_object-dx;
            RIGHT:  x_object:=x_object+dx;
            DOWN:   y_object:=y_object+dx;
            UP:     y_object:=y_object-dx;
        end;
 
        if      (walls[y_object,x_object]=1)or
                (walls[y_object+size,x_object+size]=1)or
                (walls[y_object+size,x_object]=1)or
                (walls[y_object,x_object+size]=1)       then
 
                collision:=0
        else    collision:=dx;
 
 
End;
Procedure load_image(file_name:string;var p:pointer);
var f:file;size:longint;
begin
        assign(f,file_name);
        reset(f,1);
        size:=filesize(f);
        getmem(p,size);
        blockread(f,p^,size);
        close(f);
end;
Procedure rand_move(var x_enemy,y_enemy,rnd_dir,rnd_old,V:mass;var check:checker);
var i:integer;
    direction:char;
Begin
        ///////////////////////////////////////////////////////
                 if (y_enemy[i]<y)and(y<y_enemy[i]+size)or
                    (y_enemy[i]>y)and(y+size>y_enemy[i])  then
                      if x<x_enemy[i] then
                           begin
                            rnd_dir[i]:=1; //left
                            check[i]:=true;
                           end
                      else
                           begin
                            rnd_dir[i]:=2; //right
                            check[i]:=true;
                           end                                                 else check[i]:=false;
 
         //////////////////////////////////////////////////////
                 if (x_enemy[i]<x)and(x<x_enemy[i]+size)or
                    (x_enemy[i]>x)and(x+size>x_enemy[i])  then
                      if y<y_enemy[i] then
                           begin
                            rnd_dir[i]:=3;//up
                            check[i]:=true;
                           end
                      else
                           begin
                            rnd_dir[i]:=4;//down
                            check[i]:=true;
                           end
                 else check[i]:=false;
        ///////////////////////////////////////////////////////
 
 
 
 
 
 
                 if (check[i]=false) then
                    rnd_dir[i]:=random(4)+1;
                 if V[i]<>0 then
                    rnd_dir[i]:=rnd_old[i];
                 case rnd_dir[i] of
                 1:      direction:=LEFT;
                 2:      direction:=RIGHT;
                 3:      direction:=UP;
                 4:      direction:=DOWN;
                 end;
                 case direction of
                 LEFT:  begin  //left
                         setcolor(0);
                         rectangle(x_enemy[i],y_enemy[i],x_enemy[i]+size,y_enemy[i]+size);
                         x_enemy[i]:=x_enemy[i]-collision(x_enemy[i],y_enemy[i],dx,direction);
                         V[i]:=collision(x_enemy[i],y_enemy[i],dx,direction);
                         setcolor(red);
                         rectangle(x_enemy[i],y_enemy[i],x_enemy[i]+size,y_enemy[i]+size);
                        end;
                 RIGHT: begin  //right
                         setcolor(0);
                         rectangle(x_enemy[i],y_enemy[i],x_enemy[i]+size,y_enemy[i]+size);
                         x_enemy[i]:=x_enemy[i]+collision(x_enemy[i],y_enemy[i],dx,direction);
                         V[i]:=collision(x_enemy[i],y_enemy[i],dx,direction);
                         setcolor(red);
                         rectangle(x_enemy[i],y_enemy[i],x_enemy[i]+size,y_enemy[i]+size);
                        end;
                 UP:    begin  //up
                         setcolor(0);
                         rectangle(x_enemy[i],y_enemy[i],x_enemy[i]+size,y_enemy[i]+size);
                         y_enemy[i]:=y_enemy[i]-collision(x_enemy[i],y_enemy[i],dx,direction);
                         V[i]:=collision(x_enemy[i],y_enemy[i],dx,direction);
                         setcolor(red);
                         rectangle(x_enemy[i],y_enemy[i],x_enemy[i]+size,y_enemy[i]+size);
                        end;
                 DOWN:  begin  //down
                         setcolor(0);
                         rectangle(x_enemy[i],y_enemy[i],x_enemy[i]+size,y_enemy[i]+size);
                         y_enemy[i]:=y_enemy[i]+collision(x_enemy[i],y_enemy[i],dx,direction);
                         V[i]:=collision(x_enemy[i],y_enemy[i],dx,direction);
                         setcolor(red);
                         rectangle(x_enemy[i],y_enemy[i],y_enemy[i]+size,y_enemy[i]+size);
                        end;
                 end;
                 rnd_old[i]:=rnd_dir[i];
End;
Procedure upr_move(var x,y:integer;dx:integer;p:pointer);
var direction,key_old:char;
begin
 
     if keypressed then
          begin
             key_old:=key;
             key:=readkey;
             if key=ESC then exit;
             if (key=#0) then
               begin
                key:=readkey;
                direction:=key;
               end
             else
                key:=key_old;
          end;
 
     setcolor(0);
     rectangle(x,y,x+size,y+size);
     //putimage(x,y,p^,xorput);
 
     case direction of
       LEFT:
                begin
                x:=x-collision(x,y,dx,key);
                end;
       RIGHT:
                begin
                x:=x+collision(x,y,dx,key);
                end;
       UP:
                begin
                y:=y-collision(x,y,dx,key);
                end;
       DOWN:
                begin
                y:=y+collision(x,y,dx,key);
                end;
     end;
     setcolor(red);
     rectangle(x,y,x+size,y+size);
     delay(5);
     //putimage(x,y,p^,xorput);
   end;
Procedure labirint(a:integer);
var x,y,i,j,str,col:integer;
begin
cleardevice;
setfillstyle(1,blue+green);
y:=(getmaxy-n*a) div 2;
for i:=1 to n do
     for j:=1 to n do
         pole[i,j]:=copy[i,j];
 
for i:=1 to n do
  begin
       x:=(getmaxx-n*a) div 2;
       for j:=1 to n do
           begin
                if pole[i,j]=1 then
                  begin
                   bar(x,y,x+a,y+a);
                   for str:=y to y+a do
                       for col:=x to x+a do
                           walls[str,col]:=1;
                  end;
                x:=x+a;
           end;
       y:=y+a;
  end;
end;
Procedure game;
var i,j,str,col:integer;
begin
 cleardevice;
 labirint(a);
 dx:=8;
 size:=30;
 x:=(getmaxx-n*a) div 2 + a + 1;
 y:=(getmaxy-n*a) div 2 + a + 1;
 setcolor(red);
 rectangle(x,y,x+size,y+size);
 //putimage(x,y,pack^,xorput);
 for i:=1 to 4 do
   for str:=1 to n do
       for col:=1 to n do
           if pole[str,col]=2 then
                        begin
                        x_enemy[i]:=(getmaxx-n*a) div 2 + col*a+1;
                        y_enemy[i]:=(getmaxy-n*a) div 2 + str*a+1;
                        rectangle(x_enemy[i],y_enemy[i],x_enemy[i]+size,y_enemy[i]+size);
                        //putimage(x_enemy[i],y_enemy[i],enemy^,xorput);
                        pole[str,col]:=0;
                        end;     /////Placing enemies
 repeat
  upr_move(x,y,dx,pack);         /////Moving packman
  for i:=1 to n_protiv do
      rand_move(x_enemy,y_enemy,rnd_dir,rnd_old,V,check);                     /////Moving enemies
 until key=ESC;
end;
 
 
Procedure menu;
var
        ykazatel,i,y,y1,r,h,x0,y0,xr,yr,xcometa,ycometa:integer;
        fi:real;
        m:array[0..3] of string;
begin
        cleardevice;
        h:=100;
        ykazatel:=1;
        y1:=getmaxy div 5;
        y:=y1+(ykazatel-1)*h;
        putimage(400,y,kursor^,xorput);
        m[0]:='Play';
        m[1]:='Settings';
        m[2]:='Thanks';
        m[3]:='Exit';
        setcolor(green+blue);
        settextstyle(font,0,7);
        for i:=1 to 4 do
         begin
         setcolor(i+1);
         outtextxy(getmaxx div 2-200,i*h,m[i-1]);
         end;
        x0:=getmaxx div 2-100;
        y0:=500;
        r:=500;
 
        repeat
           key:=readkey;
           IF key=#0 then
            begin
              key:=readkey;
              putimage(400,y,kursor^,xorput);
 
              case key of
                UP: if ykazatel>1 then
                       ykazatel:=ykazatel-1
                    else
                       ykazatel:=4;
                DOWN:if ykazatel<4 then
                       ykazatel:=ykazatel+1
                    else
                       ykazatel:=1;
              end;
              y:=y1+(ykazatel-1)*h;
              putimage(400,y,kursor^,xorput);
            end;
        until (key=ENTER)or(key=ESC);
        if key=ENTER then
          begin
             case ykazatel of
              1: game;
              2:     ;
              3:     ;
              4: EXIT;
             end;
             menu;
          end;
        if key=ESC then exit;
end;
/////////////////////////////////////
Begin
    gd:=detect;
    initgraph(gd,gm,'');
    font:=installuserfont('bold');
    randomize();
    menu;
end.
Забыл сразу код скинуть. Просто не знал что тут есть выделение синтаксиса :C
0
0 / 0 / 2
Регистрация: 02.12.2012
Сообщений: 17
03.12.2012, 16:14  [ТС]
Впрочем, ответ прошу не писать. Я думаю лучше руку набью... DEBUG MOD ON.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
03.12.2012, 16:14
Помогаю со студенческими работами здесь

Ошибка exitcode 201
При вводе вектора выдаёт exitcode 201. Задание было такое: В задаваемом вещественном векторе A размерности n&gt;5. Найти значение и...

Ошибка Runtime error 201 at., во время выполнения программы
Во время выполнения программы возникает ошибка: Runtime error 201 at... . Может кто подскажет что не так? PROGRAM BooksLibrary(INPUT,...

Определить входят ли заданные точки в область. ошибка 201
Задача состоит в том,чтобы определить, входят ли точки(координаты вводит пользователь) в область(описана уравнениями). результаты нужно...

Ошибка exitcode 201 Freepascal. Не могу понять что не так
В джине программа работает отлично, а на фри паскале выдает такую ошибку при запуске. Компилятор пишет, что все нормально. В чем прикол?...

Ошибка при переводе содержимого файла в массив (Exitcode 201)
Program p1; Uses crt; const n=10; var a:array of integer;f:file of integer; i:longint;b:integer; procedure make; var z:file...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
PowerShell Snippets
iNNOKENTIY21 11.11.2025
Модуль PowerShell 5. 1+ : Snippets. psm1 У меня модуль расположен в пользовательской папке модулей, по умолчанию: \Documents\WindowsPowerShell\Modules\Snippets\ А в самом низу файла-профиля. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru