| 26.07.2025, 16:00 | ||
|
0
|
||
| 26.07.2025, 16:00 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
478
Какой язык программирования лучше? (2) Какой язык программирования лучше? Какой язык программирования лучше для создания игры??? |
|
1220 / 1105 / 173
Регистрация: 21.01.2024
Сообщений: 5,040
|
||
| 26.07.2025, 16:13 | ||
|
Браузеры и так довольно сложные.
Если в приложении нужны какие то быстрые расчеты - для этого есть другие инструменты - тот же webassembler. Раньше ходили разговоры, о том, что бы кешировать скомпилированный байт-код - это бы ускорило работу, но чего то разговорами и осталось. Добавлено через 3 минуты
0
|
||
|
1220 / 1105 / 173
Регистрация: 21.01.2024
Сообщений: 5,040
|
||
| 26.07.2025, 16:18 | ||
|
Ты пишешь код, который что то должен быстро посчитать. Скажем на C. транслируешь в wasm. Кто там что анализировать должен?
0
|
||
|
1220 / 1105 / 173
Регистрация: 21.01.2024
Сообщений: 5,040
|
||
| 26.07.2025, 16:23 | ||
|
Ты же не анализируешь код js открывая какую-нибудь страницу.
0
|
||
|
Модератор
|
||
| 26.07.2025, 16:38 | ||
|
0
|
||
| 26.07.2025, 17:10 | |
|
Мне вот интересно как это работает, когда я открываю данную страницу https://pez.github.io/language... #fibonacci, которая по сути статична (я там ни чего не трогаю). Но пока эта страница хотябы частично на виду, процессор моего ноутбука грузится под 50%. Если я сворачиваю или перекрываю все каким-нибудь другим окном, процессор успокаивается. Это какие-то js-"трюки"?
Добавлено через 30 минут Нейросеть подсказала использовать "профайлер" и кстати по нему видно источники загрузки это Dom и JS кстати тоже не малой частью.
0
|
|
|
801 / 417 / 36
Регистрация: 05.05.2022
Сообщений: 2,872
|
||
| 26.07.2025, 17:48 | ||
|
А почему C++ плохой? Потому что адресная арифметика! Там можно наошибаться так, что потом не задебажишь. Сюрприз, но в Паскале тоже всегда была адресная арифметика в том или ином виде (т. е. арифметические операции над Pointer могли быть запрещены. но преобразование в Integer нет), в Delphi 2009 она вообще узаконена полностью, только по дефолту отключена, нужно директивой включать. Но в Паскале никто на работу с памятью не жалуется. Почему? А потому что большинство операций, где она могла бы потребоваться, закрыты синтаксическими конструкциями. Не надо писать, что передаете указатель на что-то как параметр, пишите просто var, массивы не аналогичны указателям и т. д. Соответственно в практической работе всегда есть грань между безопасным и опасным, которой при постоянной работе с памятью, как проходным двором нет, и программисты, имея возможность работы с памятью, никогда не делают это просто так. C создавался для системного программирования, там свободная работа с памятью и готовность к последствиям нормальны, но как вообще могла прийти в голову идея смешивать язык низкого уровня и высокоуровневую концепцию типа ООП? Построить вокруг такой химеры индустрию, а потом внедрять в энтерпрайз Java, язык из которого убрали всё, на чем программист ломает ноги, да еще и в виртуальную машину засунуть, так что работает это всё со скоростью улитки, потом делать аналог Паскаля с фигурными скобками и тоже с виртуальной машиной, а в итоге дойти до Go и Питона. Из всего этого можно сделать вывод, что вся концепция развития программирования за последние 30-40 лет просто-напросто жидко обделалась, будучи построенной с одной стороны на абсолютно неверно спроектированном языке, а с др. на постоянных попытках порезать этот язык, чтобы программисты могли работать, а не соревноваться в выпендреже. При этом производительность C++, которая уже вызывает сомнения в силу распространения LLVM-компиляторов, оказывается просто не востребована даже там, где вроде бы нужна, как в том же Unreal Engine, т. к. для достижения хороших результатов разработчик приложения должен лезть в движок, а программистов, хорошо знакомых с C++, уже не хватает. А тем, кто жидко обделался, наезжать на тех, кто выжил, несмотря на отсутствие притока денег и пиара со стороны крупных компаний, не следует.
1
|
||
|
4575 / 2773 / 491
Регистрация: 28.04.2012
Сообщений: 8,760
|
||
| 26.07.2025, 18:33 | ||
|
Наличие (большого количества) приложений на Swift и Java/Kotlin доказывать не надо, это стандартные языки для разработки приложений под мобильные платформы. Можешь зайти в соответствующие разделы форума и погуглить. Ну и выше писали про игры на C#/Unity. Есть ещё React Native, но я не знаю, насколько он распространён в этой сфере. Можно ещё по вакансия глянуть, какие стэки технологий требуются для мобильных разработчиков. Сомневаюсь, что там много где требуется Delphi, возможно, что и нигде.
0
|
||
|
Нарушитель
169 / 285 / 26
Регистрация: 11.08.2022
Сообщений: 3,577
|
|
| 26.07.2025, 19:24 | |
|
Delphi начал продаваться с подпиской.
Это его удорожает в долговременной перспективе. Я понимаю, что софт коммерческий, затраты, а на Lazarus трёхзвенку не напишешь. В Delphi, однако, можно скомпилирповать COM+ И даже COM. И используй транзакционный сервер. Или там есть ещё какие-то компоненты для этого, прошу гуру разъяснить. Добавлено через 27 минут Нашёл пакет LazActiveX. А невизуальный объект, который можно загрузить на MTS(Microsoft Transaction Server)? Добавлено через 6 минут И вообще, LazAxtiveX - это использование ActiveX в Lazarus. А как скомпилировать COM? Добавлено через 4 минуты В принципе, DLL Lazarus компилировать умеет. Но мне нужен COM+ (или хотя бы COM) объект в DLL. И чтобы его зарегистрировать в системе с последующим использованием его на сервере транзакций. Потом, какой это будет DLL - 32 или х86_64?
0
|
|
|
801 / 417 / 36
Регистрация: 05.05.2022
Сообщений: 2,872
|
|||
| 26.07.2025, 19:27 | |||
|
0
|
|||
|
1220 / 1105 / 173
Регистрация: 21.01.2024
Сообщений: 5,040
|
||
| 26.07.2025, 19:34 | ||
|
Среда исполнения одна - браузер. Но компоненты среды разные. В V8 (Хром) это так работает JS: Парсер строит AST Интерпретатор Ignition компилит по AST байт-код и исполняет (интерпретирует) его. Горячие функции передаются в TurboFan (оптимизирующий компилятор), который генерит для них нативный код. WASM: Файл передается в базовый компилятор Liftoff, который генерит нативный, но не оптимальный код. (Но нативный код все равно прямо на первой стадии) Горячие функции передаются в TurboFan , который генерит оптимизированный нативный код.
0
|
||
|
Нарушитель
169 / 285 / 26
Регистрация: 11.08.2022
Сообщений: 3,577
|
||
| 26.07.2025, 19:40 | ||
|
Например, я хочу получить аналог JavaBeans для таблицы SQL. Пишу серверный COM, в который заливаю данные и размещаю на транзакционном сервере. Это как Middleware. Пишу морду на Lazarus, подключаюсь к серверному объекту и вывожу из него данные на форму.
0
|
||
|
1220 / 1105 / 173
Регистрация: 21.01.2024
Сообщений: 5,040
|
|||||
| 26.07.2025, 20:16 | |||||
|
А если сравнивать по производительности, я не видел сравнения с Дельфи. С С и Rust сравнивали. Вроде GO уступает, но совсем чутка - единицы процентов. И, кстати, как Делфи себя чувствует на ARM? Сервер, написанный на Дельфи на ARM перенести можно? Добавлено через 7 минут Добавлено через 16 минут
0
|
|||||
|
Нарушитель
169 / 285 / 26
Регистрация: 11.08.2022
Сообщений: 3,577
|
|
| 26.07.2025, 20:19 | |
|
Сервер приложений EAServer от Sybase.
Правда, последняя версия 32 бит, давно не обновлялся. Есть сервера приложений чисто для Java.
0
|
|
|
Модератор
|
|||
| 26.07.2025, 21:18 | |||
|
Swift сейчас опенсорсный и кроссплатформенный, но гуи на других ос печально все, а на винде не работают некоторые либы (например сетевые). У языка есть уже свои веб фреймворки для бэкэенд разработки. Язык очень даже ничего, без сборщика мусора, нативно компилируемый и безопасный, хорошо сочетается с с/с++.
0
|
|||
|
801 / 417 / 36
Регистрация: 05.05.2022
Сообщений: 2,872
|
|||||
| 27.07.2025, 11:40 | |||||
|
https://docwiki.embarcadero.co... om_Desktop У них идея, чтобы максимальной общности кода достичь. И в принципе, они заходили на это поле с др. стороны, когда есть уже есть приложения на десктопе, и у разработчиков есть желание сделать мобильные версии в том же самом инструменте с минимальными переделками. Если другие ОСи на ARM, то тут не уверен. Вопрос с оптимизацией не мешал даже в древние времена создаваться языкам, которые не про скорость. Фортран и Алгол-60 на фоне ассемблеров были не про скорость исполнения. Но уже в начале 1960-ых кризис случился, когда скорость написания кода упала до 3-5 операторов в день. Это решали структурным программированием. Скорость выполнения можно увеличить, создав более быстрый компьютер, и это надо сделать 1 раз, а вот программ надо писать много. К середине 90-ых на 100 МГц проце можно уже особо такты не считать, на десктопе софтине, в принципе, достаточно, успевать реагировать на действия пользователя. И вся эти Delphi, C# и прочие Visual Basic'и с жабами распространились именно поэтому, что скорость выполнения кода в подавляющем большинстве случаев перестала иметь значения, важнее стала скорость написания. Т. е. ниша, где вся эта мегаоптимизация C++ имела значение, уже к 2000-му году скукожилась. При этом совсем не факт, что другой язык, если вбухать столько же ресурсов в оптимизацию его компиляторов, показал бы себя в производительности хуже. Не интересовался глубоко вопросом, за что купил за то и продаю, но насколько я знаю, те же ранние движки от Id Software, после их публикации, переписывались на Delphi и оказывались не медленнее. В современных же играх ситуация такова, что, как правило, всё упирается в видеокарту, но бывает, что и с производительностью по CPU всё плохо. Например, кто мне может объяснить, почему в 2001-ом году я без всяких лагов играл на своем первом Celeron-466 в Age of Wonders, написанную на Delphi 4 на карте на 12 игроков с одновременными ходами (она первая пошаговая стратегия, где это появилось), а в 2025-ом я, вынужден брать Ryzen 7700, чтобы у меня в написанной на C++ Age of Wonders 4 хотя бы не тормозили сражения 18 на 18 юнитов? При чем играю с классическими ходами на стратегической карте. И она не одна такая, дорогущая Baldur's Gate 3 тоже тормозит в поселениях, как не в себя. Может не работу с памятью надо оптимизировать, а распределение вычислительной нагрузки? Да и оптимизация компиляторов не имеет такого уж большого значения, когда надо не определитель от матрицы 100x100 найти, а крайне гетерогенный код выполнять.
0
|
|||||
|
1220 / 1105 / 173
Регистрация: 21.01.2024
Сообщений: 5,040
|
||||||
| 27.07.2025, 12:05 | ||||||
|
А облако Яндекса?
0
|
||||||
| 27.07.2025, 12:53 | |
|
Если в языке нет энумов, то это уже так себе )
0
|
|
| 27.07.2025, 12:53 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
400
Какой язык программирования мне ст0ит учить? Какой язык лучше / прибыльнее? Какой язык веб-программирования выбрать? Плюсы\минусы Какой язык лучше изучать с нуля? Какой язык лучше изучать C или C++ Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
|
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга,
Ты же видел моря и метели.
Как сменялись короны и стяги,
Как эпохи стрелою летели.
- Этот мир — это крылья и горы,
Снег и пламя, любовь и тревоги,
И бескрайние. . .
|