|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2021
Сообщений: 6
|
|
Как осуществить коллизию(проверку на пересечение) двух прямоугольников22.06.2021, 13:04. Показов 2563. Ответов 8
Метки нет (Все метки)
Всем привет! Я решил создать свою 3D игру про танки. Коллизия там в виде прямоугольников. Но метод, разработанный мной, плохо работает. Он вычисляет, находится ли одна из четырёх точек фигуры внутри другой фигуры. Это означает, что если танк шире, чем блок, то он проезжает сквозь блок. Если ли какой-нибудь способ реализовать эту коллизию по-другому?
0
|
|
| 22.06.2021, 13:04 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
8
Пересечение двух прямоугольников Пересечение двух прямоугольников Найти пересечение двух прямоугольников |
|
3639 / 2971 / 918
Регистрация: 05.07.2013
Сообщений: 14,220
|
|
| 22.06.2021, 13:14 | |
|
ну например проверяй два раза - один раз - прямоугольник а внутри б, второй раз - прямоугольник б внутри а
1
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2021
Сообщений: 6
|
|
| 22.06.2021, 13:41 [ТС] | |
|
Спасибо, так и сделаю. Ещё всё осложняется тем, что танк может поворачивать, а это значит, что прямоугольник его коллизии также вращается. Как реализовать коллизию в таком случае, тоже надо придумать
0
|
|
|
3639 / 2971 / 918
Регистрация: 05.07.2013
Сообщений: 14,220
|
|
| 22.06.2021, 13:42 | |
|
также?
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2021
Сообщений: 6
|
|
| 22.06.2021, 13:59 [ТС] | |
|
Например, танк повернулся на 50 градусов влево. Прямоугольник его коллизии поворачивается на 50 градусов влево. Как рассчитать позиции вершин этого прямоугольника после поворота я знаю. Но вот как проверить коллизию в данном случае и вызывает вопрос. Ведь стороны этих прямоугольников уже не параллельны. Одна вершина стороны прямоугольника танка может быть ближе, а другая дальше, но мой способ рассчитан на то, что они находятся на одной линии. Блоки не вращаются конечно.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2021
Сообщений: 6
|
|
| 22.06.2021, 14:12 [ТС] | |
|
мой код пока выглядит так. Все параметры метода - точки прямоугольника блока. point - это Vector3f, точки прямоугольника танка
private boolean collision_checking(float min_x, float max_x, float min_z, float max_z, float min_y, float max_y) { boolean collision = false; if(point1.x > min_x && point1.x < max_x && point1.z > min_z && point1.z < max_z && point1.y < max_y && point1.y > min_y) { collision = true; } if(point2.x > min_x && point2.x < max_x && point2.z > min_z && point2.z < max_z && point2.y < max_y && point2.y > min_y) { collision = true; } if(point3.x > min_x && point3.x < max_x && point3.z > min_z && point3.z < max_z && point3.y < max_y && point3.y > min_y) { collision = true; } if(point4.x > min_x && point4.x < max_x && point4.z > min_z && point4.z < max_z && point4.y < max_y && point4.y > min_y) { collision = true; } if(point5.x > min_x && point5.x < max_x && point5.z < min_z && point5.z > max_z && point5.y < max_y && point5.y > min_y) { collision = true; } if(point6.x > min_x && point6.x < max_x && point6.z < min_z && point6.z > max_z && point6.y < max_y && point6.y > min_y) { collision = true; } if(point7.x > min_x && point7.x < max_x && point7.z < min_z && point7.z > max_z && point7.y < max_y && point7.y > min_y) { collision = true; } if(point8.x > min_x && point8.x < max_x && point8.z < min_z && point8.z > max_z && point8.y < max_y && point8.y > min_y) { collision = true; } return collision; } В результате танк может просто въехать в блок через его угол. На фото можно это увидеть наглядно. Раз точки одной стороны прямоугольника танка не расположены на одной прямой, то танк может остановиться, не успев столкнутся с блоком. В этом ещё одна проблема моего способа.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2021
Сообщений: 6
|
|
| 22.06.2021, 14:24 [ТС] | |
|
Также раз точки коллизии одной стороны прямоугольника танка не расположены на одной прямой, то каждая точка этой стороны имею свою z-координату. Мой же метод учитывает только наименьшую. В результате, в данной точке координата z стороны прямоугольника может быть больше чем minZ, но метод уже посчитает, что танк заехал этой точкой в блок.
0
|
|
|
3639 / 2971 / 918
Регистрация: 05.07.2013
Сообщений: 14,220
|
|
| 22.06.2021, 14:26 | |
|
1
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2021
Сообщений: 6
|
|
| 22.06.2021, 14:30 [ТС] | |
|
Я просто понаписал много лишнего. Главное, что мой метод не работает как надо. Мне нужен метод, с которым не будет таких проблем.
Добавлено через 59 секунд Спасибо, посмотрю.
0
|
|
| 22.06.2021, 14:30 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
9
Пересечение Двух Прямоугольников в Апплете Создать программу, которая позволяет осуществить все операции над элементами множеств: пересечение, объединение, разность, проверку эквивалентности и
Как осуществить проверку даты? Как осуществить пересечение, объединение, разность множества в МАТКАДЕ Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта
Симптом:
После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
|
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|