Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Java: GUI, графика
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.93/41: Рейтинг темы: голосов - 41, средняя оценка - 4.93
1 / 1 / 0
Регистрация: 15.05.2014
Сообщений: 8

Canvas, рисование мышью

13.01.2016, 04:02. Показов 8418. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Добрый вечер, товарищи. Собственно, не так давно я решил познакомиться поближе с JavaFX, и в качестве пробного проекта выбрал простую рисовалку. Столкнулся с проблемой, которую не могу решить.
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
        myCanvas.setOnMouseDragged((MouseDragEvent) -> {
            if(rootLayoutEventController.pencil){
                gc.beginPath();
                gc.moveTo(MouseDragEvent.getX(), MouseDragEvent.getY());
                gc.lineTo(MouseDragEvent.getX(), MouseDragEvent.getY());
 
                gc.stroke();
                gc.moveTo(MouseDragEvent.getX(), MouseDragEvent.getY());
                gc.closePath();
            }
        });
gc, соответственно, GraphicsContext. Проблема вся в том, что если я рисую через Path, т.е. начинаю с beginPath() и заканчиваю с closePath(), то рисование идёт точками, но сохраняется фигура, и, естественно, при новом вызове данного события не обновляется всё старое(если я почистил), а если я использую как-то так(ниже), то идёт чёткая линия за курсором, но при повторном вызове события, естественно, от последней точки до текущей идёт прямая линия(если вставить gc.moveTo перед gc.lineTo, то точки снова появляются)
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
        myCanvas.setOnMouseDragged((MouseDragEvent) -> {
            if(rootLayoutEventController.pencil){
                gc.lineTo(MouseDragEvent.getX(), MouseDragEvent.getY());
 
                gc.stroke();
                gc.moveTo(MouseDragEvent.getX(), MouseDragEvent.getY());
            }
        });
Думал как-то обработать через setOnMouseDragEntered, но никакого толку это не принесло. Есть идеи?
Миниатюры
Canvas, рисование мышью  
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
13.01.2016, 04:02
Ответы с готовыми решениями:

Апплет "Рисование", позволяющий рисовать мышью
Создать апплет « Рисование », которых позволяет рисовать мышью , нажав левую кнопку и двигая курсор. Совсем не знаю как такое делать,...

Рисование на Canvas мышью
Как можно реализовать рисование мышью)как в паинте что бы можно было рисовать?мне бы идею,я уже реализовал одну идею с помощью отлавливать...

Рисование Canvas, при наведении мышью - изменить цвет
Вот так рисую окружности на Image1: void risuem(int x, int y, int R) { Form1->Image1->Canvas->Pen->Color=clGreen; ...

3
636 / 528 / 165
Регистрация: 01.04.2010
Сообщений: 1,843
13.01.2016, 09:46
Я ничего не понял из твоего объяснения, можешь дать запускабельный код, демонстрирующий проблему?
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 15.05.2014
Сообщений: 8
14.01.2016, 17:48  [ТС]
вот код контроллера, отвечающего за содержимое сцены(канву)
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
import javafx.fxml.FXML;
import javafx.scene.control.Button;
import javafx.scene.control.TextField;
import javafx.scene.control.ColorPicker;
//import javafx.scene.control.Alert;
//import javafx.scene.control.Alert.AlertType;
import javafx.scene.canvas.*;
import javafx.scene.paint.*;
//import javafx.scene.shape.*;
 
public class personOverviewEventController extends Canvas  {
    
    @FXML
    private Canvas myCanvas;
    
    @FXML
    private Button myButton;
    
    @FXML
    private Button myButton1;
    
    @FXML
    private Button drawButton;
    
    @FXML
    private TextField myTextField;
    
    @FXML
    private ColorPicker colorPicker;
    
    public static GraphicsContext gc;
    
    private double x1, y1, x2, y2;
    
    
    public personOverviewEventController(){
        System.out.println("personOverviewController loaded");
    }
    
    
    @FXML
    private void initialize(){
      gc = myCanvas.getGraphicsContext2D();
      gc.setFill(Color.WHITE);
      gc.fillRect(0, 0, 600, 400);
      gc.setStroke(Color.BLUE);
      gc.setLineWidth(3.0);
        myButton.setOnAction((event) -> {
             gc.setFill(Color.BLACK);
//           Main.gc.setLineWidth(1);
             String str = myTextField.getText();
             gc.fillText(str, 0, 400-29, 600);
//           gc.setFill(Color.WHITE);
//           gc.fillText(str, 0, 400-29, 600);
 
    });
        myButton1.setOnAction((event) -> {
            gc.fillRect(0, 0, 600, 400);
            gc.save();
        });
        
        
        
        myCanvas.setOnMousePressed((MouseEvent) -> {
            if(rootLayoutEventController.rectangle){
                System.out.println(Integer.toString((int) MouseEvent.getX()   ));
                x1 = MouseEvent.getX();
                System.out.println(Integer.toString((int) MouseEvent.getY()   ));
                y1 = MouseEvent.getY(); 
            }
            
            if(rootLayoutEventController.line){
                x1 = MouseEvent.getX();
                y1 = MouseEvent.getY();
            }
 
            
        });
        
        myCanvas.setOnMouseReleased((MouseEvent) -> {
            if(rootLayoutEventController.rectangle){
                x2 = MouseEvent.getX();
                System.out.println(Integer.toString((int) MouseEvent.getX()   ));
                y2 = MouseEvent.getY();
                System.out.println(Integer.toString((int) MouseEvent.getY()   ));
                gc.setFill(colorPicker.getValue());
                if((x1 < x2 ) & (y1 < y2)){
                    gc.fillRect(x1, y1, x2-x1, y2-y1); //  из левого верхнего угла
                }else if((x2 < x1) & (y2 < y1)){
                    gc.fillRect(x2, y2, x1-x2, y1-y2); // из правого нижнего угла
                }else if((x2 < x1) & (y1 < y2) ){ 
                    gc.fillRect(x2, y1, x1-x2 , y2-y1); // из правого верхнего угла
                }else if((x1 < x2) & ( y2 < y1)){
                    gc.fillRect(x1, y2, x2-x1, y1-y2); // из левого нижнего угла
                }
            }
            
            if(rootLayoutEventController.line){
                x2 = MouseEvent.getX();
                y2 = MouseEvent.getY();
                gc.strokeLine(x1, y1, x2, y2);
            }
            
        }); 
        
//      myCanvas.setOnMouseDragEntered((MouseDragEvent) -> {
//          if(rootLayoutEventController.pencil){
//              x1 = MouseDragEvent.getX();             
//              y1 = MouseDragEvent.getY();
////                DragEvent.
//              gc.beginPath();
//              gc.moveTo(x1, y1);
//
//          }
//      });
        
        
        myCanvas.setOnMouseDragged((MouseDragEvent) -> {
            if(rootLayoutEventController.pencil){
                gc.beginPath();
                gc.moveTo(MouseDragEvent.getX(), MouseDragEvent.getY());
                gc.lineTo(MouseDragEvent.getX(), MouseDragEvent.getY());
 
                gc.stroke();
                gc.moveTo(MouseDragEvent.getX(), MouseDragEvent.getY());
                gc.closePath();
            }
        });
        
        
        
        
    }
 
    
 
}
вот так он выглядит
XML
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
 
<?import javafx.scene.canvas.*?>
<?import javafx.scene.control.*?>
<?import java.lang.*?>
<?import javafx.scene.layout.*?>
<?import javafx.scene.layout.AnchorPane?>
 
<AnchorPane maxHeight="400.0" maxWidth="700.0" minHeight="400.0" minWidth="700.0" prefHeight="400.0" prefWidth="700.0" xmlns="http://javafx.com/javafx/8" xmlns:fx="http://javafx.com/fxml/1" fx:controller="personOverviewEventController">
   <children>
      <Canvas fx:id="myCanvas" height="400.0" scaleX="1.0" scaleY="1.0" width="600.0" />
      <TextField fx:id="myTextField" layoutX="163.0" layoutY="136.0" prefHeight="27.0" prefWidth="222.0" />
      <Button fx:id="myButton" layoutX="142.0" layoutY="177.0" mnemonicParsing="false" prefHeight="46.0" prefWidth="148.0" text="type" />
      <Button fx:id="myButton1" layoutX="300.0" layoutY="177.0" mnemonicParsing="false" prefHeight="46.0" prefWidth="148.0" text="clear" />
      <Button fx:id="drawButton" layoutX="261.0" layoutY="231.0" mnemonicParsing="false" text="draw" />
      <ColorPicker fx:id="colorPicker" layoutX="600.0" layoutY="79.0" />
   </children>
</AnchorPane>
вот это контроллер, отвечающий за сцену(окно)
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
import javafx.fxml.FXML;
import javafx.scene.control.MenuItem;
import javafx.scene.control.Alert;
import javafx.scene.control.Alert.AlertType;
//import javafx.scene.paint.*;
 
 
public class rootLayoutEventController {
    
    @FXML
    private MenuItem myAbout;
    
    @FXML
    private MenuItem myVersion;
    
    @FXML
    private MenuItem myLineTool;
    
    @FXML
    private MenuItem myRectangleTool;
    
    @FXML
    private MenuItem myPencilTool;
    
    public rootLayoutEventController(){
        System.out.println("rootLayoutController loaded");
    }
    
    public static boolean line = false;
    public static boolean rectangle = false;
    public static boolean pencil = false;
    
    @FXML
    private void initialize(){
        myAbout.setOnAction((event) -> {
            Alert alert = new Alert(AlertType.INFORMATION);
            alert.setTitle("About");
            alert.setHeaderText(null);
            alert.setContentText("Made by Chukhlantsev Peter, 07.01.2016");
 
            alert.showAndWait();
        
    });
        myVersion.setOnAction((event) -> {
            Alert alert = new Alert(AlertType.INFORMATION);
            alert.setTitle("Version");
            alert.setHeaderText(null);
            alert.setContentText("Current version is 1.0");
 
            alert.showAndWait();
        
    });
        
        myLineTool.setOnAction((event) -> {
            if(!line){
                rectangle = false;
                pencil = false;
                line = true;
            }else{
                line = false;
            }
        }); 
        
        myRectangleTool.setOnAction((event) -> {
            if(!rectangle){
                pencil = false;
                line = false;
                rectangle = true;
            }else{
                rectangle = false;
 
            }
        });
        
        myPencilTool.setOnAction((event) -> {
            if(!pencil){
                line = false;
                rectangle = false;
                pencil = true;
            }else{
                pencil = false;
            }
        });
        
    }
 
}
как он выглядит:
XML
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
 
<?import javafx.scene.canvas.*?>
<?import javafx.scene.control.*?>
<?import java.lang.*?>
<?import javafx.scene.layout.*?>
<?import javafx.scene.layout.BorderPane?>
 
<BorderPane maxHeight="429.0" maxWidth="700.0" minHeight="429.0" minWidth="700.0" prefHeight="429.0" prefWidth="700.0" xmlns="http://javafx.com/javafx/8" xmlns:fx="http://javafx.com/fxml/1" fx:controller="rootLayoutEventController">
   <top>
      <MenuBar BorderPane.alignment="CENTER">
        <menus>
          <Menu mnemonicParsing="false" text="Help">
            <items>
              <MenuItem fx:id="myAbout" mnemonicParsing="false" text="About" />
                  <MenuItem fx:id="myVersion" mnemonicParsing="false" text="Version" />
            </items>
          </Menu>
            <Menu mnemonicParsing="false" text="Tools">
               <items>
                  <MenuItem fx:id="myLineTool" mnemonicParsing="false" text="Line Tool" />
                  <MenuItem fx:id="myRectangleTool" mnemonicParsing="false" text="Rectangle Tool" />
                  <MenuItem fx:id="myPencilTool" mnemonicParsing="false" text="Pencil Tool" />
               </items>
            </Menu>
        </menus>
      </MenuBar>
   </top>
</BorderPane>
вот это main
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
import java.io.IOException;
 
import javafx.application.Application;
import javafx.fxml.FXMLLoader;
import javafx.scene.Scene;
//import javafx.scene.Group;
import javafx.scene.layout.AnchorPane;
import javafx.scene.layout.BorderPane;
import javafx.stage.Stage;
//import javafx.scene.canvas.*;
//import javafx.scene.paint.*;
 
public class Main extends Application {
 
    private Stage primaryStage;
    private BorderPane rootLayout;
 
    @Override
    public void start(Stage primaryStage) {
        this.primaryStage = primaryStage;
        this.primaryStage.setTitle("kek");
//        this.primaryStage.setFullScreen(true);
        this.primaryStage.setMaxWidth(700.0);
        this.primaryStage.setMaxHeight(429.0);
        this.primaryStage.setMinWidth(700.0);
        this.primaryStage.setMinHeight(429.0);
        this.primaryStage.setMaxHeight(429.0);
        this.primaryStage.setResizable(false);
        
        initRootLayout();
 
        showPersonOverview();
 
    }
 
    /**
     * Initializes the root layout.
     */
    public void initRootLayout() {
        try {
            // Load root layout from fxml file.
            FXMLLoader loader = new FXMLLoader();
            loader.setLocation(Main.class.getResource("/rootLayout.fxml"));
            rootLayout = (BorderPane) loader.load();
 
            // Show the scene containing the root layout.
            Scene scene = new Scene(rootLayout);
            primaryStage.setScene(scene);
            primaryStage.show();
        } catch (IOException e) {
            e.printStackTrace();
        }
    }
 
    /**
     * Shows the person overview inside the root layout.
     */
    public void showPersonOverview() {
        try {
            // Load person overview.
//            FXMLLoader loader1 = new FXMLLoader();
//            loader1.setLocation(Main.class.getResource("/toolOptions.fxml"));
//            AnchorPane toolOptions = (AnchorPane) loader1.load();
            FXMLLoader loader = new FXMLLoader();
            loader.setLocation(Main.class.getResource("/personOverview.fxml"));
            AnchorPane personOverview = (AnchorPane) loader.load();
            
//            rootLayout.setRight(toolOptions);
            rootLayout.setCenter(personOverview);
            
        } catch (IOException e) {
            e.printStackTrace();
        }
    }
 
    /**
     * Returns the main stage.
     * @return
     */
    public Stage getPrimaryStage() {
        return primaryStage;
    }
 
    public static void main(String[] args) {
        launch(args);
    }
}
суть в том, что когда я использую инструмент карандаша, т.е. рисую мышью, проблемой становится то, что либо: а) отсутствие непрерывности(скриншот выше, код тоже есть данного события); б) прорисовка лишней линии от конечной точки до текущей + при использовании очистки при каждом вызове события(т.е. рисовании) обновляется, возвращается, всё стёртое.
1
 Аватар для bio4
2 / 2 / 3
Регистрация: 15.10.2015
Сообщений: 19
19.02.2017, 15:53
Цитата Сообщение от frostyy34 Посмотреть сообщение
а если я использую как-то так(ниже), то идёт чёткая линия за курсором, но при повторном вызове события, естественно, от последней точки до текущей идёт прямая линия
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
        myCanvas.setOnMouseDragged((MouseDragEvent) -> {
            if(rootLayoutEventController.pencil){
                gc.lineTo(MouseDragEvent.getX(), MouseDragEvent.getY());
 
                gc.stroke();
                gc.moveTo(MouseDragEvent.getX(), MouseDragEvent.getY());
            }
        });
необходимо просто добавить в событие
Java
1
OnMousePressed(MouseEvent)
фиксирование положения в новом месте
Java
1
gc.moveTo(MouseEvent.getX(), MouseEvent.getY());
и будет рисование с точки нажатия мыши
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
19.02.2017, 15:53
Помогаю со студенческими работами здесь

Прокрутка на canvas мышью
Как сделать прокрутку холста на html5 с помощью мыши, а то у меня все объекты не помещаются?

Рисование мышью
Всем привет. Написал прогу для рисования мышью (пока только прямые линии) на c++ (MS VS 2005). Рисуется так: нажал клавишу мыши, передвинул...

Рисование мышью
Как сделать так чтобы при зажатой клавиши мышки ведя по форме за курсором появлялась линия? я получаю координаты курсора(через событие ...

Не работает рисование мышью
Я использую библиотеку &quot;Future Library 3.50&quot; для работы мыши. Вот программа на тему мыши: REM $INCLUDE: 'future.bi' Set640x480...

Рисование линии мышью
Собственно не могу понять, почему не работает. Код взял с msdn. Подумал, что, может, ручка белого цвета, но нет. HPEN hpn; LRESULT...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru