Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Java: GUI, графика
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.60/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.60
1 / 1 / 0
Регистрация: 06.11.2013
Сообщений: 87

Смена цвета сторон куба по таймеру и источник света [OpenGL]

30.03.2017, 12:27. Показов 1013. Ответов 2

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте, я новичок изучаю OpenGL и не получается реализовать две функции: смена цвета сторон куба по событию и добавления источника света. Пожалуйста помогите советом или примером! Заранее спасибо!
Вот код куба
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
import com.jogamp.opengl.*;
import com.jogamp.opengl.awt.GLCanvas;
import com.jogamp.opengl.glu.GLU;
import com.jogamp.opengl.util.FPSAnimator;
 
import java.awt.*;
 
import javax.swing.*;
 
import static com.sun.tools.doclint.Entity.lt;
 
 
public class Cube implements GLEventListener {
 
    public static DisplayMode dm, dm_old;
    private GLU glu = new GLU();
    private float rquad = 0.0f;
 
    @Override
    public void display( GLAutoDrawable drawable ) {
 
        final GL2 gl = drawable.getGL().getGL2();
        gl.glClear(GL2.GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL2.GL_DEPTH_BUFFER_BIT );
        gl.glLoadIdentity();
        gl.glTranslatef( 0f, 0f, -5.0f );
 
        // Rotate The Cube On X, Y & Z
        gl.glRotatef(rquad, 1.0f, 1.0f, 1.0f);
 
        //giving different colors to different sides
        gl.glBegin(GL2.GL_QUADS); // Start Drawing The Cube
        gl.glColor3f(1f,0f,0f); //red color
        gl.glVertex3f(1.0f, 1.0f, -1.0f); // Top Right Of The Quad (Top)
        gl.glVertex3f( -1.0f, 1.0f, -1.0f); // Top Left Of The Quad (Top)
        gl.glVertex3f( -1.0f, 1.0f, 1.0f ); // Bottom Left Of The Quad (Top)
        gl.glVertex3f( 1.0f, 1.0f, 1.0f ); // Bottom Right Of The Quad (Top)
 
        gl.glColor3f( 0f,1f,0f ); //green color
        gl.glVertex3f( 1.0f, -1.0f, 1.0f ); // Top Right Of The Quad
        gl.glVertex3f( -1.0f, -1.0f, 1.0f ); // Top Left Of The Quad
        gl.glVertex3f( -1.0f, -1.0f, -1.0f ); // Bottom Left Of The Quad
        gl.glVertex3f( 1.0f, -1.0f, -1.0f ); // Bottom Right Of The Quad
 
        gl.glColor3f( 0f,0f,1f ); //blue color
        gl.glVertex3f( 1.0f, 1.0f, 1.0f ); // Top Right Of The Quad (Front)
        gl.glVertex3f( -1.0f, 1.0f, 1.0f ); // Top Left Of The Quad (Front)
        gl.glVertex3f( -1.0f, -1.0f, 1.0f ); // Bottom Left Of The Quad
        gl.glVertex3f( 1.0f, -1.0f, 1.0f ); // Bottom Right Of The Quad
 
        gl.glColor3f( 1f,1f,0f ); //yellow (red + green)
        gl.glVertex3f( 1.0f, -1.0f, -1.0f ); // Bottom Left Of The Quad
        gl.glVertex3f( -1.0f, -1.0f, -1.0f ); // Bottom Right Of The Quad
        gl.glVertex3f( -1.0f, 1.0f, -1.0f ); // Top Right Of The Quad (Back)
        gl.glVertex3f( 1.0f, 1.0f, -1.0f ); // Top Left Of The Quad (Back)
 
        gl.glColor3f( 1f,0f,1f ); //purple (red + green)
        gl.glVertex3f( -1.0f, 1.0f, 1.0f ); // Top Right Of The Quad (Left)
        gl.glVertex3f( -1.0f, 1.0f, -1.0f ); // Top Left Of The Quad (Left)
        gl.glVertex3f( -1.0f, -1.0f, -1.0f ); // Bottom Left Of The Quad
        gl.glVertex3f( -1.0f, -1.0f, 1.0f ); // Bottom Right Of The Quad
 
        gl.glColor3f( 0f,1f, 1f ); //sky blue (blue +green)
        gl.glVertex3f( 1.0f, 1.0f, -1.0f ); // Top Right Of The Quad (Right)
        gl.glVertex3f( 1.0f, 1.0f, 1.0f ); // Top Left Of The Quad
        gl.glVertex3f( 1.0f, -1.0f, 1.0f ); // Bottom Left Of The Quad
        gl.glVertex3f( 1.0f, -1.0f, -1.0f ); // Bottom Right Of The Quad
        gl.glEnd(); // Done Drawing The Quad
        gl.glFlush();
 
        rquad -= 0.15f;
    }
 
    @Override
    public void dispose( GLAutoDrawable drawable ) {
        // TODO Auto-generated method stub
    }
 
    @Override
    public void init( GLAutoDrawable drawable ) {
 
        final GL2 gl = drawable.getGL().getGL2();
        gl.glShadeModel( GL2.GL_SMOOTH );
        gl.glClearColor( 0f, 0f, 0f, 0f );
        gl.glClearDepth( 1.0f );
        gl.glEnable( GL2.GL_DEPTH_TEST );
        gl.glDepthFunc( GL2.GL_LEQUAL );
        gl.glHint( GL2.GL_PERSPECTIVE_CORRECTION_HINT, GL2.GL_NICEST );
    }
 
    @Override
    public void reshape( GLAutoDrawable drawable, int x, int y, int width, int height ) {
 
        // TODO Auto-generated method stub
        final GL2 gl = drawable.getGL().getGL2();
        //if( height lt;=0 )
        //height = 1;
 
        final float h = ( float ) width / ( float ) height;
        gl.glViewport( 0, 0, width, height );
        gl.glMatrixMode( GL2.GL_PROJECTION );
        gl.glLoadIdentity();
 
        glu.gluPerspective( 45.0f, h, 1.0, 20.0 );
        gl.glMatrixMode( GL2.GL_MODELVIEW );
        gl.glLoadIdentity();
    }
 
    public static void main( String[] args ) {
 
        final GLProfile profile = GLProfile.get( GLProfile.GL2 );
        GLCapabilities capabilities = new GLCapabilities( profile );
 
        // The canvas
        final GLCanvas glcanvas = new GLCanvas( capabilities );
        Cube cube = new Cube();
 
        glcanvas.addGLEventListener( cube );
        glcanvas.setSize( 400, 400 );
 
        final JFrame frame = new JFrame ( " Multicolored cube" );
        frame.getContentPane().add( glcanvas );
        frame.setSize( frame.getContentPane().getPreferredSize() );
        frame.setVisible( true );
 
        final FPSAnimator animator = new FPSAnimator(glcanvas, 300,true);
 
        animator.start();
    }
 
 
}
Добавлено через 22 минуты
С источником света я смог разобраться, теперь все получается. Остается только понять, как заставить по таймеру менять цвет сторон куба

Добавлено через 30 секунд
Java
1
2
3
 gl.glEnable(GL2.GL_LIGHTING);
        gl.glEnable(GL2.GL_LIGHT0);//активируем нулевой свет
        gl.glEnable(GL2.GL_COLOR_MATERIAL);//включаем освещение материала (???)
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
30.03.2017, 12:27
Ответы с готовыми решениями:

Не виден источник света. С++, OpenGL
void CPicWnd::OnPicture2() { glPushMatrix(); glClearColor(1,1,1,1); glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT); ...

Смена цвета по таймеру
Поместить на форму лицо, глаза которой меняется через равные промежутки времени в следующей последовательности: красный, жёлтый, зелёный,...

Источник света
не знаю как добавить еще пару источников света, получилось сделать только один.. #include "stdafx.h" #include...

2
77 / 77 / 77
Регистрация: 29.01.2017
Сообщений: 167
01.04.2017, 21:36
как вариант
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
import com.jogamp.opengl.*;
import com.jogamp.opengl.awt.GLCanvas;
import com.jogamp.opengl.glu.GLU;
import com.jogamp.opengl.util.FPSAnimator;
 
import javax.swing.*;
import java.awt.*;
 
 
public class Cube implements GLEventListener {
 
    public static DisplayMode dm, dm_old;
    private GLU glu = new GLU();
    private float rquad = 0.0f;
 
    private float[] color1 = new float[]{1f, 0f, 0f};   //red color
    private float[] color2 = new float[]{0f, 1f, 0f};   //green color
    private float[] color3 = new float[]{0f, 0f, 1f};   //blue color
    private float[] color4 = new float[]{1f, 1f, 0f};   //yellow (red + green)
    private float[] color5 = new float[]{1f, 0f, 1f};   //purple (red + green)
    private float[] color6 = new float[]{0f, 1f, 1f};   //sky blue (blue +green)
 
    private Thread thread = new Thread();
 
    public static void main(String[] args) {
 
        final GLProfile profile = GLProfile.get(GLProfile.GL2);
        GLCapabilities capabilities = new GLCapabilities(profile);
 
        // The canvas
        final GLCanvas glcanvas = new GLCanvas(capabilities);
        Cube cube = new Cube();
 
        glcanvas.addGLEventListener(cube);
        glcanvas.setSize(400, 400);
 
        final JFrame frame = new JFrame(" Multicolored cube");
        frame.getContentPane().add(glcanvas);
        frame.setSize(frame.getContentPane().getPreferredSize());
        frame.setDefaultCloseOperation(WindowConstants.EXIT_ON_CLOSE);
        frame.setVisible(true);
 
        final FPSAnimator animator = new FPSAnimator(glcanvas, 300, true);
 
        animator.start();
    }
 
    @Override
    public void display(GLAutoDrawable drawable) {
 
        final GL2 gl = drawable.getGL().getGL2();
        gl.glClear(GL2.GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL2.GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
        gl.glLoadIdentity();
        gl.glTranslatef(0f, 0f, -5.0f);
 
        // Rotate The Cube On X, Y & Z
        gl.glRotatef(rquad, 1.0f, 1.0f, 1.0f);
 
        //giving different colors to different sides
        gl.glBegin(GL2.GL_QUADS); // Start Drawing The Cube
        gl.glColor3fv(color1, 0);
        gl.glVertex3f(1.0f, 1.0f, -1.0f); // Top Right Of The Quad (Top)
        gl.glVertex3f(-1.0f, 1.0f, -1.0f); // Top Left Of The Quad (Top)
        gl.glVertex3f(-1.0f, 1.0f, 1.0f); // Bottom Left Of The Quad (Top)
        gl.glVertex3f(1.0f, 1.0f, 1.0f); // Bottom Right Of The Quad (Top)
 
        gl.glColor3fv(color2, 0);
        gl.glVertex3f(1.0f, -1.0f, 1.0f); // Top Right Of The Quad
        gl.glVertex3f(-1.0f, -1.0f, 1.0f); // Top Left Of The Quad
        gl.glVertex3f(-1.0f, -1.0f, -1.0f); // Bottom Left Of The Quad
        gl.glVertex3f(1.0f, -1.0f, -1.0f); // Bottom Right Of The Quad
 
        gl.glColor3fv(color3, 0);
        gl.glVertex3f(1.0f, 1.0f, 1.0f); // Top Right Of The Quad (Front)
        gl.glVertex3f(-1.0f, 1.0f, 1.0f); // Top Left Of The Quad (Front)
        gl.glVertex3f(-1.0f, -1.0f, 1.0f); // Bottom Left Of The Quad
        gl.glVertex3f(1.0f, -1.0f, 1.0f); // Bottom Right Of The Quad
 
        gl.glColor3fv(color4, 0);
        gl.glVertex3f(1.0f, -1.0f, -1.0f); // Bottom Left Of The Quad
        gl.glVertex3f(-1.0f, -1.0f, -1.0f); // Bottom Right Of The Quad
        gl.glVertex3f(-1.0f, 1.0f, -1.0f); // Top Right Of The Quad (Back)
        gl.glVertex3f(1.0f, 1.0f, -1.0f); // Top Left Of The Quad (Back)
 
        gl.glColor3fv(color5, 0);
        gl.glVertex3f(-1.0f, 1.0f, 1.0f); // Top Right Of The Quad (Left)
        gl.glVertex3f(-1.0f, 1.0f, -1.0f); // Top Left Of The Quad (Left)
        gl.glVertex3f(-1.0f, -1.0f, -1.0f); // Bottom Left Of The Quad
        gl.glVertex3f(-1.0f, -1.0f, 1.0f); // Bottom Right Of The Quad
 
        gl.glColor3fv(color6, 0);
        gl.glVertex3f(1.0f, 1.0f, -1.0f); // Top Right Of The Quad (Right)
        gl.glVertex3f(1.0f, 1.0f, 1.0f); // Top Left Of The Quad
        gl.glVertex3f(1.0f, -1.0f, 1.0f); // Bottom Left Of The Quad
        gl.glVertex3f(1.0f, -1.0f, -1.0f); // Bottom Right Of The Quad
        gl.glEnd(); // Done Drawing The Quad
        gl.glFlush();
 
        rquad -= 0.15f;
 
        if (!thread.isAlive()) {
            thread = new Thread(() -> {
                try {Thread.sleep(2000);} catch (InterruptedException e) {}
                color1[0] = (float) Math.random();
                color1[1] = (float) Math.random();
                color1[2] = (float) Math.random();
 
                color2[0] = (float) Math.random();
                color2[1] = (float) Math.random();
                color2[2] = (float) Math.random();
 
                color3[0] = (float) Math.random();
                color3[1] = (float) Math.random();
                color3[2] = (float) Math.random();
 
                color4[0] = (float) Math.random();
                color4[1] = (float) Math.random();
                color4[2] = (float) Math.random();
 
                color5[0] = (float) Math.random();
                color5[1] = (float) Math.random();
                color5[2] = (float) Math.random();
 
                color6[0] = (float) Math.random();
                color6[1] = (float) Math.random();
                color6[2] = (float) Math.random();
            });
            thread.start();
        }
    }
 
    @Override
    public void dispose(GLAutoDrawable drawable) {
        // TODO Auto-generated method stub
    }
 
    @Override
    public void init(GLAutoDrawable drawable) {
 
        final GL2 gl = drawable.getGL().getGL2();
        gl.glShadeModel(GL2.GL_SMOOTH);
        gl.glClearColor(0f, 0f, 0f, 0f);
        gl.glClearDepth(1.0f);
        gl.glEnable(GL2.GL_DEPTH_TEST);
        gl.glDepthFunc(GL2.GL_LEQUAL);
        gl.glHint(GL2.GL_PERSPECTIVE_CORRECTION_HINT, GL2.GL_NICEST);
    }
 
    @Override
    public void reshape(GLAutoDrawable drawable, int x, int y, int width, int height) {
 
        // TODO Auto-generated method stub
        final GL2 gl = drawable.getGL().getGL2();
        //if( height lt;=0 )
        //height = 1;
 
        final float h = (float) width / (float) height;
        gl.glViewport(0, 0, width, height);
        gl.glMatrixMode(GL2.GL_PROJECTION);
        gl.glLoadIdentity();
 
        glu.gluPerspective(45.0f, h, 1.0, 20.0);
        gl.glMatrixMode(GL2.GL_MODELVIEW);
        gl.glLoadIdentity();
    }
 
}
1
1 / 1 / 0
Регистрация: 06.11.2013
Сообщений: 87
01.04.2017, 22:04  [ТС]
Kadota, Спасибо большое, действительно почему бы не использовать потоки!
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
01.04.2017, 22:04
Помогаю со студенческими работами здесь

Найти источник света
Здравствуйте. У меня задача - найти источник света (Direction Light) и изменить его интенсивность. Вот как делаю: public Light lt; lt =...

Объекты и источник света
День добрый господа. подскажите пожалуйста, как то можно сделать так, чтобы объекты не реагировали на свет, то есть не меняли оттенок...

Источник света в С++ Builder
Как сделать источник света для какой - либо геометрической фигуры, допустим сферы! Направление(с лева или права) не имеет значение

Источник света в форме прямой линии
На пример неоновая вывеска. Как его сделать и с чем его едят? Вопрос не гуглится)

Точечный источник света -> плотность фигуры
Ребят помогите с реализацией следующей задачи: Дан точечный источник света, предполагается что это рентген, на форме рисуется простой...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru