Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Java: GUI, Графика
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
0 / 0 / 0
Регистрация: 11.12.2020
Сообщений: 2
1

Взаимодействие GUI и логики

11.12.2020, 17:47. Просмотров 1458. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Здравствуйте, модернизировал игру ХО из книжки Файна, добавив минимакс-алгоритм и кнопку MOVE, которая заставляет программу делать ход первой (в авторской версии всегда начинает человек), и есть такая проблемка: если во время вычисления компьютером своего хода успеть пощёлкать по клеткам, то эти действия добавляются в EventQueue и затем сразу серией "выстреливают" на экране, а хотелось бы, чтобы игровое поле блокировалось до того момента, как программа сделает свой ход на доске. Подскажите, пожалуйста, в каком направлении копать: почитать дополнительно какие-то материалы непосредственно по SWING (если можно, чуть конретнее тему определить желательно) или тут надо разбираться с многопоточностью в целом (notify, wait, семафоры там всякие)?

Код GUI:
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
import java.awt.*;
import java.awt.event.*;
import javax.swing.*;
 
public class TTTJGUI implements ActionListener {
    
    private int emptySquaresLeft = 9;
    
    private JButton[] squares;
    private JButton newgame;
    private JButton move;
    private JLabel label;
 
    private JFrame frmTictactoe;
 
    public static void main(String[] args) {
         javax.swing.SwingUtilities.invokeLater(new Runnable() {
            public void run() {
                try {
                    TTTJGUI window = new TTTJGUI();
                    window.frmTictactoe.setVisible(true);
                } catch (Exception e) {
                    e.printStackTrace();
                }
            }
        });
    }
 
    private TTTJGUI() {
        initialize();
    }
 
    private void initialize() {
        
        frmTictactoe = new JFrame();
        frmTictactoe.setResizable(false);
        frmTictactoe.setSize(300, 400);
        frmTictactoe.setLocationRelativeTo(null);
        frmTictactoe.setTitle("TicTacToe");
        frmTictactoe.setFont(new Font("Monospaced", Font.BOLD, 20));
        frmTictactoe.setBackground(Color.CYAN);
        frmTictactoe.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
        
        JPanel panel = new JPanel();
        frmTictactoe.getContentPane().add(panel, BorderLayout.CENTER);
        panel.setLayout(new GridLayout(3, 3));
        
        squares = new JButton[9];
        for(int i=0; i<9; i++){
            squares[i] = new JButton(" ");
            squares[i].addActionListener(this);
            squares[i].setSize(100, 100);
            squares[i].setBackground(Color.ORANGE);
            squares[i].setFont(new Font("Monospaced", Font.BOLD, 50));
            panel.add(squares[i]);
        }
        
        JPanel panel_1 = new JPanel();
        panel_1.setBackground(Color.CYAN);
        frmTictactoe.getContentPane().add(panel_1, BorderLayout.NORTH);
        
        newgame = new JButton("New Game");
        newgame.addActionListener(this);
        newgame.setFont(new Font("Monospaced", Font.BOLD, 20));
        panel_1.add(newgame);
        
        move = new JButton("MOVE");
        move.addActionListener(this);
        move.setFont(new Font("Monospaced", Font.BOLD, 20));
        panel_1.add(move);
        
        JPanel panel_2 = new JPanel();
        frmTictactoe.getContentPane().add(panel_2, BorderLayout.SOUTH);
        
        label = new JLabel("Your turn!");
        panel_2.add(label);
        label.setFont(new Font("Monospaced", Font.BOLD, 25));
        label.setHorizontalAlignment(SwingConstants.CENTER);
    }
 
    public void actionPerformed(ActionEvent e) {
 
        JButton theButton = (JButton) e.getSource();
        String winner = " ";
        String board[];
        
        int spot = -1;
        
        if(theButton == newgame){
            move.setEnabled(true);
            for(int i=0; i<9; i++){
                squares[i].setEnabled(true);
                squares[i].setText(" ");
                squares[i].setBackground(Color.ORANGE);
            }
            emptySquaresLeft = 9;
            label.setText("Your turn!");
            return;
        }
        else if(theButton == move){
            move.setEnabled(false);
                board = new String[9];
                for(int i=0; i<9; i++){
                    board[i]=squares[i].getText();
                    }
                    AI.moveC(board, "O", 0, Integer.MIN_VALUE, Integer.MAX_VALUE);
                    spot = AI.best();
                    squares[spot].setText("O");
                    winner = lookForWinner();                   
                return;             
        }
        else
        for(int i=0; i<9; i++){
            if(theButton == squares[i] & squares[i].getText()==" "){
                move.setEnabled(false);
                squares[i].setText("X");
                winner = lookForWinner();
                if(!" ".equals(winner)){
                endTheGame();
                }
                else{                   
                    board = new String[9];
                    for(i=0; i<9; i++){
                        board[i]=squares[i].getText();
                    }
                    AI.moveC(board, "O", 0, Integer.MIN_VALUE, Integer.MAX_VALUE);
                    spot = AI.best();
                    squares[spot].setText("O");
                    winner = lookForWinner();
                    if (!" ".equals(winner)){
                    endTheGame();
                        }
                    }
                break;
            }
        }
        
        if(winner.equals("X")){
            label.setText("You win!!!");
            }
        else if(winner.equals("O")){
            label.setText("Comp wins!");
            }
        else if(winner.equals("T")){
            label.setText("It's a tie!");
            }
    }
    
    String lookForWinner() {
        
        emptySquaresLeft--;
        
        if (emptySquaresLeft==0){
            return "T";
            }
        else if((!squares[0].getText().equals(" ")&&squares[0].getText().equals(squares[1].getText())&&squares[0].getText().equals(squares[2].getText()))){
            highlightWinner(0, 1, 2, squares[0].getText());
            return squares[0].getText();
            }               
        else if((!squares[3].getText().equals(" ")&&squares[3].getText().equals(squares[4].getText())&&squares[3].getText().equals(squares[5].getText()))){
            highlightWinner(3, 4, 5, squares[3].getText());
            return squares[3].getText();
            }
        else if((!squares[6].getText().equals(" ")&&squares[6].getText().equals(squares[7].getText())&&squares[6].getText().equals(squares[8].getText()))){
            highlightWinner(6, 7, 8, squares[6].getText());
            return squares[6].getText();
            }
        else if((!squares[0].getText().equals(" ")&&squares[0].getText().equals(squares[3].getText())&&squares[0].getText().equals(squares[6].getText()))){
            highlightWinner(0, 3, 6, squares[0].getText());
            return squares[0].getText();
            }
        else if((!squares[1].getText().equals(" ")&&squares[1].getText().equals(squares[4].getText())&&squares[1].getText().equals(squares[7].getText()))){
            highlightWinner(1, 4, 7, squares[1].getText());
            return squares[1].getText();
            }
        else if((!squares[2].getText().equals(" ")&&squares[2].getText().equals(squares[5].getText())&&squares[2].getText().equals(squares[8].getText()))){
            highlightWinner(2, 5, 8, squares[2].getText());
            return squares[2].getText();
            }
        else if((!squares[0].getText().equals(" ")&&squares[0].getText().equals(squares[4].getText())&&squares[0].getText().equals(squares[8].getText()))){
            highlightWinner(0, 4, 8, squares[0].getText());
            return squares[0].getText();
            }
        else if((!squares[2].getText().equals(" ")&&squares[2].getText().equals(squares[4].getText())&&squares[2].getText().equals(squares[6].getText()))){
            highlightWinner(2, 4, 6, squares[2].getText());
            return squares[2].getText();
            }
        return " ";
    }
    
    void highlightWinner(int win1, int win2, int win3, String turn) {
        
        if(turn=="O"){
            squares[win1].setBackground(Color.RED);
            squares[win2].setBackground(Color.RED);
            squares[win3].setBackground(Color.RED);
        }
        else{
            squares[win1].setBackground(Color.GREEN);
            squares[win2].setBackground(Color.GREEN);
            squares[win3].setBackground(Color.GREEN);
        }
        }
 
    void endTheGame(){
        
        for(int i=0;i<9;i++){
        squares[i].setEnabled(false);
        }
    }
}
Код логики:
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
import static java.lang.System.out;
import java.util.ArrayList;
import java.util.HashMap;
 
public class AI {
    
    static HashMap<Integer, Integer> scores = new HashMap<Integer, Integer>();
    
    static boolean endGameX(String[] virtual) {
        if  (virtual[0]==virtual[1]&&virtual[0]==virtual[2]&&virtual[0]=="X"){
            return true;        
            }
        else if (virtual[3]==virtual[4]&&virtual[3]==virtual[5]&&virtual[3]=="X"){
            return true;                
            }
        else if (virtual[6]==virtual[7]&&virtual[6]==virtual[8]&&virtual[6]=="X"){
            return true;                
            }
        else if (virtual[0]==virtual[3]&&virtual[0]==virtual[6]&&virtual[0]=="X"){              
            return true;
            }
        else if (virtual[1]==virtual[4]&&virtual[1]==virtual[7]&&virtual[1]=="X"){
            return true;                
            }
        else if (virtual[2]==virtual[5]&&virtual[2]==virtual[8]&&virtual[2]=="X"){
            return true;                
            }
        else if (virtual[0]==virtual[4]&&virtual[0]==virtual[8]&&virtual[0]=="X"){
            return true;                
            }
        else if (virtual[2]==virtual[4]&&virtual[2]==virtual[6]&&virtual[2]=="X"){
            return true;
            }
        return false;
    }
    
    static boolean endGameO(String[] virtual) {
        if  (virtual[0]==virtual[1]&&virtual[0]==virtual[2]&&virtual[0]=="O"){
            return true;        
            }
        else if (virtual[3]==virtual[4]&&virtual[3]==virtual[5]&&virtual[3]=="O"){
            return true;                
            }
        else if (virtual[6]==virtual[7]&&virtual[6]==virtual[8]&&virtual[6]=="O"){
            return true;                
            }
        else if (virtual[0]==virtual[3]&&virtual[0]==virtual[6]&&virtual[0]=="O"){              
            return true;
            }
        else if (virtual[1]==virtual[4]&&virtual[1]==virtual[7]&&virtual[1]=="O"){
            return true;                
            }
        else if (virtual[2]==virtual[5]&&virtual[2]==virtual[8]&&virtual[2]=="O"){
            return true;                
            }
        else if (virtual[0]==virtual[4]&&virtual[0]==virtual[8]&&virtual[0]=="O"){
            return true;                
            }
        else if (virtual[2]==virtual[4]&&virtual[2]==virtual[6]&&virtual[2]=="O"){
            return true;
            }
        return false;
    }
 
    static int minimax(ArrayList<Integer> moves, String turn, int alpha, int beta) {
        
        out.println(moves.size() + moves.toString() + " " + turn + " a=" + alpha + " b=" + beta);
        
    if(turn=="O"){
        for(int i=0; i<moves.size();i++){
            if (moves.get(i) > alpha){
                alpha = moves.get(i);
            }
            if(alpha >= beta){
            break;
            }
        }   
        return alpha;   
    }
    else{
        for (int i=0; i<moves.size();i++){
            if (moves.get(i) < beta){
                beta = moves.get(i);
            }
            if(alpha >= beta){
            break;
            }
        }   
        return beta;
    }
    }       
 
    static ArrayList<Integer> filter(String[] virtual) {
        
        ArrayList<Integer> empty = new ArrayList<>();
        for(int i=0; i<virtual.length; i++) {
            if(virtual[i]==" ") {
                empty.add(i);
                if(virtual[i]!=" ") {
                    empty.remove(i);
                }
            }
        }
        return empty;
    }
    
    static int moveC(String[] virtual, String turn, int depth, int alpha, int beta) {
 
        ArrayList<Integer> empty = new ArrayList<Integer>();
        empty = filter(virtual);
 
        if(endGameO(virtual)){
            return 10+depth;
        }
        if(endGameX(virtual)){
            return -(10+depth); 
        }           
        if(empty.size()==0) {
            return 0;
        }       
        
        ArrayList<Integer> moves = new ArrayList<>();
        
        for (int i=0; i<empty.size(); i++) {
            int spot = empty.get(i);                        
            if(turn=="O"){
                virtual[empty.get(i)] = "O";
                int value = moveC(virtual, "X", depth-1, alpha, beta);
                if(value > alpha){
                    alpha = value;
                    moves.add(value);
                    }
            if(depth==0){
                scores.put(spot, value);
                }
            }
            else{
                virtual[empty.get(i)] = "X";
                int value = moveC(virtual, "O", depth-1, alpha, beta);
                if(value < beta){
                    beta = value;
                    moves.add(value);
                    }
                }
            virtual[empty.get(i)] = " ";
            if(alpha >= beta){
                break;
            }
        }       
    return minimax(moves, turn, alpha, beta);
}
    
    static int best() {
        
        out.println(scores.size() + scores.toString() + " scores");
        
        int value = -999;
        int seed = -1;
    
        for(HashMap.Entry<Integer, Integer> entry: scores.entrySet()) {
            if(value < entry.getValue()){
                value = entry.getValue();
                seed = entry.getKey();
            }           
        }
        scores.clear();
        return seed;
    }
 
}
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
11.12.2020, 17:47
Ответы с готовыми решениями:

Взаимодействие слоев сервисов, представления и бизнес-логики
Здравствуйте. Помогите разобраться в теории. Итак, как известно слои располагаются...

Взаимодействие функций в GUI
Привет всем! Пытаюсь понять, как происходит взаимодействие функций в GUI в матлабе. До этого...

Взаимодействие с GUI из другого потока
Итак, сабж. Есть несколько потоков. В каждом потоке имеются объекты, посылающие сигналы для GUI....

Интерактивное взаимодействие с изображением в GUI Qt
Не знаю в какою сторону копать даже. Делаю простую програмку для обработки изображения. Просто...

0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
11.12.2020, 17:47

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Взаимодействие БД, XML и GUI на Windows Forms
Здравствуйте! Имеется форма WinForms, с 4-мя textbox. Также имеется xml-файл: &lt;?xml...

Взаимодействие с GUI приложений, запускаемых через Citrix
Здравствуйте! Стоит такая задача: Автоматизировать рутиные операции, выполняемые с...

Как запустить qt gui программу, как демон, без gui, скрыв gui?
Как запустить qt gui программу, как демон, без gui, скрыв gui? В gui браузер выполняет...

Как нарисовать в gui из подгружаемой функции или передать точки в gui
Добрый день! Помогите разобраться, пожалуйста. Есть gui, где я рисую всякие графики такой...

[ubuntu] Как запустить qt-gui программу без gui-интерфейся из консоли?
Как запустить qt-gui программу без gui-интерфейса из консоли?

Как запустить GUI приложение (например, notepad.exe) без отображения GUI?
Добрый день. Интересует есть ли такая возможность, как запустить GUI приложение (например,...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.