Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Java: GUI, графика
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/3: Рейтинг темы: голосов - 3, средняя оценка - 5.00
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.10.2021
Сообщений: 68

Изменение цвета холста Graphics

12.03.2023, 21:49. Показов 671. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Есть программа игры в крестики-нолики. Линии на поле, сами крестики и нолики отрисовываются с помощью класса Graphics на форме. Подскажите пожалуйста, как можно изменить цвет фона игрового поля?
(Если я правильно понимаю, то при рисовании фигур создается новый холс, вот как изменить его цвет?)

Главный класс Main
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
import javax.swing.*;
import java.awt.*;
 
public class Main {
    public static void main(String[] args) {
 
        JFrame window = new JFrame ("TicTacToe"); // наше главное окно
        window.setDefaultCloseOperation(WindowConstants.EXIT_ON_CLOSE); // при нажатии на крестик программа завершает работу
        //window.getContentPane().setBackground(Color.YELLOW);
        window.setSize(400, 400); // размер окна
        window.setLayout(new BorderLayout()); // менеджер компоновки
        window.setLocationRelativeTo(null); // чтобы окно было по центру экрана
        window.setVisible(true); // включаем видимость окна
        TicTacToe game = new TicTacToe(); // создаем объект нашего класса
        window.add(game); // добавляем его в окно
    }
}
Класс TicTacToe
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
import javax.swing.*;
import java.awt.*;
import java.awt.event.MouseEvent;
 
 
// метод отрисовки всего
public class TicTacToe extends JComponent {
 
 
    public static final int FIELD_EMPTY = 0; // пустое поле
    public static final int FIELD_X = 10; // поле с крестиком
    public static final int FIELD_O = 200; // поле с ноликом
    int[][] field; // объявляем массив игрового поля
    boolean isXturn; // переменная показывает чей сейчас ход
 
     // конструктор класса
     public TicTacToe(){
         enableEvents(AWTEvent.MOUSE_EVENT_MASK); // включаем получение событий от мыши
         field = new int[4][4]; // выделяем память под массив при создании компонента
         initGame();
     }
 
     // метод отвечает за сброс игры к начальному состоянию
    public void initGame(){
         for(int i = 0; i < 4; ++i) {
             for (int j = 0; j < 4; ++j) {
                 field[i][j] = FIELD_EMPTY; // очищаем массив, заполняя его 0
             }
         }
         isXturn = true; // если поменять на false, то первым будет ходить нолик
    }
 
     @Override
     protected void processMouseEvent(MouseEvent mouseEvent){
         super.processMouseEvent(mouseEvent);
         if(mouseEvent.getButton() == MouseEvent.BUTTON1){ // проверяем, что нажата левая клавища
             int x = mouseEvent.getX(); // координата x клика
             int y = mouseEvent.getY(); // координата y клика
             // переводим координаты в индексы ячейки в массиве field
             int i = (int) ((float) x / getWidth() * 4); //
             int j = (int) ((float) y / getHeight() * 4);
             // проверяем, что выбранная ячейка пуста и туда можно сходить
             if(field[i][j] == FIELD_EMPTY){
                 // проверка чей ход, если X - ставим крестик, если O - ставим нолик
                 field[i][j] = isXturn?FIELD_X:FIELD_O;
                 isXturn = !isXturn; // меняем фдаг хода
                 repaint(); //перерисовка компонента, это вызовет метод paintComponent()
                 int res = checkState();
                 if(res != 0){
                     if(res == FIELD_O * 4){
                         // победил O
                         JOptionPane.showMessageDialog(this, "Нолики выиграли!", "Победа!", JOptionPane.INFORMATION_MESSAGE);
                     } else if(res == FIELD_X * 4){
                         // победил X
                         JOptionPane.showMessageDialog(this, "Крестики выиграли!", "Победа!", JOptionPane.INFORMATION_MESSAGE);
                     } else{
                         JOptionPane.showMessageDialog(this, "Ничья!", "Ничья!", JOptionPane.INFORMATION_MESSAGE);
                     }
                     // перезапускаем игру
                     initGame();
                     // перерисовываем поле
                     repaint();
                 }
             }
         }
     }
 
 
    @Override
    protected void paintComponent(Graphics graphics){
 
        super.paintComponent(graphics);
        // очищаем холст
        graphics.clearRect(0, 0, getWidth(), getHeight());
        // рисуем сетку из линий
        drawGrid(graphics);
        // рисуем текущие крестики и нолики
        drawXO(graphics);
    }
 
 
 
       void drawGrid(Graphics graphics){
        int w = getWidth(); // ширина игрового поля
        int h = getHeight(); // высота игрового поля
        int dw = w / 4; // делим ширину на 3 - получаем ширину одной ячейки
        int dh = h / 4; // делим высоту на 3 - получаем высоту одной ячейки
           graphics.setColor(Color.BLUE);
 
        for(int i = 1; i < 4; i++){;
            graphics.drawLine(0, dh * i, w, dh * i); // горизонтальная линия
            graphics.drawLine(dw * i, 0, dw *i, h); // вертикальная линия
        }
 
    }
 
    // метод рисует крестик
    void drawX(int i, int j, Graphics graphics){
         graphics.setColor(Color.BLACK);
         int dw = getWidth() / 4;
         int dh = getHeight() / 4;
         int x = i * dw;
         int y = j * dh;
         // линия от верхнего левого угла в правый нижний
         graphics.drawLine(x, y, x + dw, y + dh);
         // линия от левого нижнего угла до правого верхнего
         graphics.drawLine(x, y + dh, x + dw, y);
     }
 
     // метод рисует нолик
    void drawO(int i, int j, Graphics graphics){
         graphics.setColor(Color.BLACK);
         int dw = getWidth() / 4;
         int dh = getHeight() / 4;
         int x = i * dw;
         int y = j * dh;
         // рисуем нолик, чтобы он был чуть вытянут по вертикали и не касался боковых стенок ячейки
         graphics.drawOval(x + 5 * dw / 100, y, dw * 9 / 10, dh);
    }
 
    // метод просматривает массив, в котором хранятся уже поставленные знаки и рисует их
    void drawXO(Graphics graphics){
         for(int i = 0; i < 4; ++i){
             for(int j = 0; j < 4; ++j){
                 // если в данной ячейке крестик - рисуем его
                 if(field[i][j] == FIELD_X){
                     drawX(i, j, graphics);
                     // то же для нолика
                 } else if(field[i][j] == FIELD_O){
                     drawO(i, j, graphics);
                 }
             }
         }
    }
 
    // метод проверяет, выйграл ли кто-то
    int checkState(){
         // проверяем диагоналм
         int diag = 0;
         int diag2 = 0;
         for(int i = 0; i < 4; i++){
             // сумма значений по диагонали от левого угла
             diag += field[i][i];
             // сумма значений по диагонали от правого угла
             diag2 += field[i][3 - i];
         }
         // если по диагонали стоят одни крестики или одни нолики, выходим из метода
        if(diag == FIELD_O * 4 || diag == FIELD_X * 4){return diag; }
        // то же самое для второй диагонали
        if(diag2 == FIELD_O * 4 || diag2 == FIELD_X * 4){return diag2; }
        int check_i, check_j;
        boolean hasEmpty = false;
        // будем бегать по всем рядам
        for(int i = 0; i < 4; i++){
            check_i = 0;
            check_j = 0;
            for(int j = 0; j < 4; j++){
                //суммируем знаки в текущем ряду
                if(field[i][j] == 0){
                    hasEmpty = true;
                }
                check_i += field[i][j];
                check_j += field[j][i];
            }
            // если выйгрыщ крестика или нолика, то выходим
            if(check_i == FIELD_O * 4 || check_i == FIELD_X * 4){
                return check_i;
            }
            if(check_j == FIELD_O * 4 || check_j == FIELD_X * 4){
                return check_j;
            }
        }
        if(hasEmpty) return 0; else return -1;
    }
 
 
}
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
12.03.2023, 21:49
Ответы с готовыми решениями:

Изменение размеров холста в JavaFX
Начинаю кодировать на Java. Вроде бы простая задача - изменять размеры холста при изменении размеров окна. Вот код опуская некоторые...

Изменение размеров холста
Доброго времени суток. Я реализовываю &quot;Пэинт&quot; использую tkinter и PIL. Мне нужно сделать так, чтобы была возможность редактировать размеры...

Изменение цвета текстбокса и изменение цвета текста внутри текстбокса в процессе работы программы
Добрый вечер! У меня такой вопрос Есть такое задание Написать программу, которая будет генерировать массив элементов Textbox с...

1
4 / 3 / 2
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 19
10.04.2023, 10:53
Вместо строки 74:

Java
1
2
    graphics.setColor(Color.RED);
    graphics.fillRect(0, 0, getWidth(), getHeight());
Вместо Color.RED можно использовать любой другой
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
10.04.2023, 10:53
Помогаю со студенческими работами здесь

Изменение цвета названия файла/папки (либо цвета подсветки)
Привет супер уважаемые супер форумчане!) Очень интересно, есть ли какой-то способ изменить цвет названия файла/папки, либо изменить цвет...

Изменение цвета текста, когда код цвета берется с сервера
Есть задание : Отправить на сервер название цвета, получить от сервера цвет в формате RGB и изменить цвет текста в поле на полученный от...

Изменение цвета прямоугольника, увеличивая или уменьшая составляющие цвета (почему не работает программа?)
2.2 Работа с кнопками и цветом Приложение позволяет изменять цвет прямоугольника, увеличивая или уменьшая составляющие цвета. Задание ...

Задайте изменение цвета кнопок и цвета шрифта на кнопках формы в ходе выполнения программы
1. Задайте изменение цвета кнопок и цвета шрифта на кнопках формы в ходе выполнения программы. 2. Создайте кнопку «Перемещение формы» ...

изменение цвета поля и цвета текста в зависимости от значения
Как в ленточной или табличной форме базы данных (Access 2000) при помощи VBA подсветить поле, в зависимости от его значения (больше или...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru