Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
PascalABC.NET
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 5.00
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.04.2016
Сообщений: 15

Сокобан/грузчик/ящики на PASCALABC.net

15.04.2016, 10:08. Показов 1458. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте, помогите пожалуйста написать самую простую программу сокобан/ящики/грузчик везде разные названия на паскале. В графАБС. Я смотрел другие темы, там слишком сложно, не понимаю я((( Смысл игры: нужно переместить ящики человечком на нужные места. Когда все перемещены на нужные места, то следующий уровень, буквально 3-4 уровня. И можно простых, или хотя бы мне схему как это делать написать, спасибо. И лучше без char. Заранее спасибо!
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
15.04.2016, 10:08
Ответы с готовыми решениями:

В чем разница PascalABC.net и PascalABC
Скажите в чем разница PascalABC.net И PascalABC. Помню когда-то давно программы работающие в PascalABC у меня не работали в .net

Установится ли PascalABC.NET на систему, где установлен только .NET 4.6.1?
Привет всем. Вопрос, собственно, озвучен выше. Конкретнее: есть компьютер со свежеустановленной Win10 x64, на которой присутствует...

Перевести С на PascalABC.NET
Ребят Я пытался ... (честно !) Но есть много ошибок . В основном у меня проблемы с функциями, не могу перевести. Такие как...

4
 Аватар для JuriiMW
5095 / 2661 / 2355
Регистрация: 10.12.2014
Сообщений: 10,059
15.04.2016, 12:43
Во-первых: Просто „на раз“ не получиться написать „нормальную“ игру. Простота игры не означает простоту её реализации!

Во-вторых: Количество уровней в данной игре — не самое главное. Все они строятся по единому принципу. Поэтому, если будет работать с одним уровнем, значит будет работать с любым!

Чтобы начать писать подобную игру, для начала рассмотрите пример реализации игры в пятнашки, которая находится по следующему пути:
C:\PABCWork.NET\Samples\Games\15.pas

Если даже её реализация вам покажется сложной, то реализация игры Sokoban будет на порядок сложнее.
0
Эксперт Pascal/Delphi
2388 / 1300 / 1492
Регистрация: 29.08.2014
Сообщений: 4,665
15.04.2016, 15:41
Цитата Сообщение от JuriiMW Посмотреть сообщение
Просто „на раз“ не получиться написать „нормальную“ игру
- я чуть-чуть попробовал
Вложения
Тип файла: zip gruzchik.zip (81.2 Кб, 20 просмотров)
0
Эксперт Pascal/Delphi
2388 / 1300 / 1492
Регистрация: 29.08.2014
Сообщений: 4,665
15.04.2016, 15:47
структура файла Level.dat
L1 - номер уровня L+число (пропуски уровней не допускаются но порядок произвольный)
11 12 - размер матрицы (11 строк 12 столбцов например)
N - фон(клетка не проходимая)
S - стена(клетка не проходимая)
F - пустая проходимая клетка
P - позиция игрока
M - место под ящик
B - ящик

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от PABC907 Посмотреть сообщение
И лучше без char
- не получилось, прости
0
 Аватар для JuriiMW
5095 / 2661 / 2355
Регистрация: 10.12.2014
Сообщений: 10,059
18.04.2016, 04:46
Ну и я попробовал… Только 2 уровня:
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
uses
  GraphABC;
  
const
  maxSize = 19;
  barSize = 60;
  Levels  = 2;
  sLevels : array [1..Levels] of String = (
    '19x11[....WWWWW][....W...W][....WB..W][..[url]WWW..BWW][/url][..W..B.B.W][[url]WWW.W.WW.W...WWWWWW][/url][W...W.WW.WWWWW..OOW][W.B..B..........OOW][WWWWW.[url]WWW.WSWW..OOW][/url][....W.....WWWWWWWWW][....WWWWWWW]',
    '14x10[WWWWWWWWWWWW][WOO..W.....WWW][WOO..W.B..B..W][WOO..WBWWWW..W][WOO....S.WW..W][WOO..W.W..B.WW][WWWWWW.WWB.B.W][..W.B..B.B.B.W][..W....W.....W][..WWWWWWWWWWWW]'
  );
  
type
  tLevel = record
    m : array [0..maxSize, 0..maxSize] of Byte; /// игровое поле
    w, h : Byte; /// размеры поля
    x, y : Byte; /// координаты грузчика
    b, s, c : Byte; /// число b-ящиков, s-мест, c-ящиков на местах
    Number, Steps : Integer; /// номер уровня и число шагов
  end;
 
var
  Level : tLevel;
 
procedure Caption;
begin
  Window.Caption := String.Format(' Socoban:    Level {0}.    Steps {1}.    Solved {2} in {3}.',
  Level.Number, Level.Steps, Level.c, Level.s);
end;
 
procedure ClearLevel;
begin
  with Level do
    begin
      w := 0; h := 0; x := 0; y := 0; b := 0; s := 0; c := 0; Steps := 0; Number := 0;
      for var Row := 0 to maxSize do for var Col := 0 to maxSize do m[Row, Col] := 0;
    end;
end;
 
procedure Parse(s : String);
begin
  var w := s.Substring(0, s.IndexOf('x')); s := s.Remove(0, w.Length+1);
  var h := s.Substring(0, s.IndexOf('[')); s := s.Remove(0, h.Length+1);
  Level.w := StrToInt(w); Level.h := StrToInt(h);
  var x := 0; var y := 0;
  repeat
    var c := s[1]; s := s.Remove(0, 1);
    case c of
      '.' : x += 1;
      'W' : { стена } begin Level.m[x, y] := 4; x += 1; end;
      'B' : { ящик } begin Level.m[x, y] := 2; x += 1; Level.b += 1; end;
      'O' : { место под ящик } begin Level.m[x, y] := 1; x += 1; Level.s += 1; end;
      'R' : { ящик на месте } begin Level.m[x, y] := 3; x += 1; Level.b += 1; Level.s += 1; Level.c += 1; end;
      'S' : { грузчик } begin Level.x := x; Level.y := y; x += 1; end;
      ']' : { конец строки } begin y += 1; x := 0; end;
    end;
  until (y > maxSize) or (s.Length = 0);
end;
 
procedure ShowLevel;
begin
  SetSmoothingOn;
  SetCoordinateOrigin(10, 10);
  
  with Level do
    begin
      for var Row := 0 to w-1 do
        for var Col := 0 to h-1 do
          begin
            case m[Row, Col] of
              0 : { пусто } begin Pen.Color := RGB(0,65,190); Brush.Color := RGB(0,65,100); end;
              1 : { место под ящик } begin Pen.Color := RGB(0,65,190); Brush.Color := RGB(0,65,190); end;
              2 : { ящик } begin Pen.Color := RGB(190,190,0); Brush.Color := RGB(190,190,0); end;
              3 : { ящик на месте } begin Pen.Color := RGB(255,255,255); Brush.Color := RGB(255,255,190); end;
              4 : { стена } begin Pen.Color := RGB(128,128,128); Brush.Color := RGB(128,128,128); end;
            end;
            RoundRect(Row * barSize, Col * barSize,
                      (Row + 1) * barSize - 2, (Col + 1) * barSize - 2,
                      6, 6);
          end;
          
      Pen.Color := RGB(210,210,0); Brush.Color := RGB(210,210,0);
      Ellipse(x * barSize + 2, y * barSize + 2,
              (x + 1) * barSize - 4, (y + 1) * barSize - 4);
    end;
  Caption;
  Redraw;
end;
 
procedure YouWin(Key : Integer);
begin
  Font.Color := RGB(Random(100, 256), Random(100, 256), Random(100, 256));
  Font.Size  := 100;
  Font.Name  := 'Times';
  DrawTextCentered(0, 0, Window.Width, Window.Height, 'You WIN!');
  Window.Caption := 'You WIN!';
  Redraw;
end;
  
procedure InitLevel(Next : Boolean);
begin
  var curLevelNumber := Level.Number + (Next ? 1 : 0);
  
  if curLevelNumber > Levels then
    begin
      onKeyDown := YouWin;
      Exit;
    end;
  
  ClearLevel;
  Parse(sLevels[curLevelNumber]);
  Level.Number := curLevelNumber;
  InitWindow( 20, 20, 20 + Level.w * barSize, 20 + Level.h * barSize, RGB(0,65,100) );
  ShowLevel;
end;
 
procedure Move(dX, dY : ShortInt);
begin
  var Row := Level.x + dX; var Col := Level.y + dY;
  case Level.m[Row, Col] of
    0, 1 : { пусто - двигаемся } begin Level.x := Row; Level.y := Col; Level.Steps += 1; end;
    2, 3 : { ящик }
      if Level.m[Row + dX, Col + dY] < 2 then { смотрим перед ним }
        { двигаемся и двигаем ящик }
        begin
          if Level.m[Row + dX, Col + dY] = 1 then Level.c += 1;
          if Level.m[Row, Col] = 3 then Level.c -= 1;
          Level.m[Row + dX, Col + dY] += 2;
          Level.m[Row, Col] -= 2;
          Level.x := Row; Level.y := Col;
          Level.Steps += 1;
        end;
  end;
  ShowLevel;
end;
 
procedure KeyDown(Key : Integer);
begin
  case Key of
    27 : { ESC - заново } InitLevel(False);
    37 : { влево  } Move(-1,  0);
    38 : { вверх  } Move( 0, -1);
    39 : { вправо } Move(+1,  0);
    40 : { вниз   } Move( 0, +1);
  end;
  
  if Level.s = Level.c then
    InitLevel(True);
end;
  
begin
  Window.IsFixedSize := True;
  onKeyDown := KeyDown;
  LockDrawing;
  Level.Number := 0; InitLevel(True);
end.
Если добавлять уровни, то константа Levels и строки в массиве sLevels.
Строки начинаются с NxN — ширина и высота, затем уровень в одну строку:
[....WWWWW]
[....W...W]
[....WB..W]
[..WWW..BWW]
[..W..B.B.W]
[WWW.W.WW.W...WWWWWW]
[W...W.WW.WWWWW..OOW]
[W.B..B..........OOW]
[WWWWW.WWW.WSWW..OOW]
[....W.....WWWWWWWWW]
[....WWWWWWW]
[] — скобки ограничивают строку
. — пусто
W — стена
B — ящик
O — место под ящик
R — ящик на месте
S — сокобан–грузчик

Строка считается законченной, если встретилась закрывающая скобка „]“
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
18.04.2016, 04:46
Помогаю со студенческими работами здесь

PascalABC.NET , массив
Помогите пожалуйста дописать программу Program ex_3; const m: Array of real =...

Автозагрузка на PascalABC.NET
Уважаемые участники форума, пожалуйста, помогите! Нужен исходный код на помещение проги в автозагрузку, чтоб самозапускалась при каждом...

Парсинг в PascalABC.NET
Приветствую форумчан! У меня вопрос: нет ли в PascalABC.Net оператора, процедуры или функции, которая &quot;парсила&quot; бы строку...

Новое в PascalABC.Net
Я буду сюда постить новые фичи этого языка (интересно, чем все закончится:)). Если Вы знаете какие-то новые фичи, то пожалуйста, отпишитесь...

PascalABC.NET и Win ХР
Здравствуйте! Подскажите PascalABC.NET совместим с Win ХР? Спасибо.


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru