Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
PascalABC.NET
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.64/64: Рейтинг темы: голосов - 64, средняя оценка - 4.64
1 / 1 / 0
Регистрация: 14.11.2016
Сообщений: 24

Исходный код игры "Сапер" на PascalABC.Net

20.11.2016, 12:36. Показов 13442. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток. Скиньте кто-небудь пожалуйста исходный код игры "Сапер" (упрощенный вариант).
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
20.11.2016, 12:36
Ответы с готовыми решениями:

Переделать код PascalABC -> PascalABC.NET
Вот код на PascalABC: Uses Utils; var i: integer; mb, b: integer; begin ClrScr; i := 3;

Персонаж для игры на PascalABC.NET
Здравствуйте. Я программирую игру на PascalABC.NET и я столкнулся с такой проблемой. Смысл игры в том, что космический корабль уничтожает...

Возникли неполадки при создании игры на PascalAbc.net
Короче, я не давно начал заниматься программированием. Вот решил попробывать создать простую игру, типо такая "стрелялка". Создаю...

8
Эксперт Pascal/Delphi
2388 / 1300 / 1492
Регистрация: 29.08.2014
Сообщений: 4,665
20.11.2016, 14:24
вот для Lazarus Игра 'Сапёр' на Лазарус
на windows forms в pascalabc.net сами можете переписать.
0
2 / 1 / 2
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 5
20.11.2016, 17:42
Лучший ответ Сообщение было отмечено Layneks как решение

Решение

Левая кнопка мыши: открыть клетку, правая кнопка - поставить флажок.
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
{Игра сапер}
uses GraphABC,ABCObjects,ABCButtons;
Const N = 10; //Поле N х N
      sz = 40; //Размер клетки
      d0 = 10; //Отступ от левого и верхнего края
      zz = 2; //Растояние между ячейками
      NMines = 10; //Количество мин
      
Type OneSellField = record
        mine : boolean; //Есть ли мина
        fl : boolean; //Есть ли флажок
        neighbours : integer; //полож.-Сколько соседей; отриц - нужны для алгоритма трассировки - открытия пустых клеток
        click : boolean; //Была ли открыта
     end;
     
Var BtNewGame : ButtonABC;
    Sell : array[1..N, 1..N] of SquareABC;
    Field : array[1..N, 1..N] of OneSellField;
    c : shortint; //Для подсчета мин в соседних клетках
    Opened : shortint; //Сколько флажков правильно поставленно
    Nfl : Integer; //Количество поставленных флажков (для победы должно быть равно кол. мин)
 
Procedure CreateField;
begin    
   for var y := 1 to N do
      for var x := 1 to N do begin
         Sell[x, y] := new SquareABC(d0+(x-1)*(sz+zz),d0+(y-1)*(sz+zz), sz, clLightSeaGreen);
         Sell[x, y].BorderColor := clGreen;
         Sell[x, y].BorderWidth := 2;
         Sell[x, y].TextScale := 0.7;
      end;    
end;
 
Procedure NewGame;
var Rx, Ry : integer;
begin
    for var j:=1 to N do
      for var i:=1 to N do begin
         Field[i, j].mine := false;
         Field[i, j].click := false;
         Field[i, j].fl := false;
         Field[i, j].neighbours := 0;
         Sell[i, j].BorderColor := clGreen;
         Sell[i, j].Text := '';
         Sell[i, j].Color := clLightSeaGreen;
      end;  
   
   //Размещаем мины
   for var i := 1 to NMines do begin
      Rx := Random(N)+1;
      Ry := Random(N)+1;
      //Если в выбранной ячейки есть мины, то генерируем новые координаты мины
      while Field[Rx, Ry].mine do begin
          Rx := Random(N)+1;
          Ry := Random(N)+1;            
      end;
      Field[Rx, Ry].mine := true;
   end;  
      
   {
   //Временная подсказка где мины
   for var j:=1 to N do
      for var i:=1 to N do begin
         if Field[i, j].mine then Sell[i, j].BorderColor := clYellow;
      end;
   }
   var ii, jj :shortint; 
   //Считаем мины вокруг
   for var j:=1 to N do
      for var i:=1 to N do begin
         c := 0;
         for var dx := -1 to 1 do begin
            for var dy := -1 to 1 do 
               if not ((dx = 0) and (dy = 0)) then begin
                  ii := i + dx;
                  jj := j + dy;
                  if ((ii > 0) and (ii <= N) and (jj > 0) and (jj <= N)) then begin
                     c := c + Integer(Field[ii, jj].mine);
                  end;
               end;
         end;
         Field[i, j].neighbours := c;
      end; 
      Opened := 0; //Кол. открытых мин
      Nfl := 0; //Кол. установленных флажков
end;
 
Procedure OpenZero(fx, fy : integer);
var fl :boolean;
    step, ii, jj : integer;
begin
   Field[fx, fy].neighbours := -1;
   step := -1;
   repeat
      fl := true;
      for var x := 1 to N do begin
         for var y := 1 to N do begin
            if Field[x, y].neighbours < 0 then begin
               {*** Проверка соседних клеток ***}
               for var dx := -1 to 1 do begin
                  for var dy := -1 to 1 do 
                     if not ((dx = 0) and (dy = 0)) then begin //Центральную клетку не считаем
                        ii := x + dx;
                        jj := y + dy;
                        //Если не выходит за границы поля
                        if ((ii > 0) and (ii <= N) and (jj > 0) and (jj <= N)) then begin
                           if Field[ii, jj].neighbours = 0 then begin
                              Sleep(30); //Для анимации открывания клеток
                              Sell[ii, jj].Color := clLightYellow;
                              Field[ii, jj].click := true;
                              Field[ii, jj].neighbours := step;
                              fl := false; //Была открыта клетка - ищем др.
                           end;
                            if Field[ii, jj].neighbours > 0 then begin
                              Sell[ii, jj].Color := clLightGreen;
                              Sell[ii, jj].Text := IntToStr(Field[ii, jj].neighbours);
                              Field[ii, jj].click := true;
                           end;
                        end;
                     end;
                  end;
                {********************}  
            end;
         end;
      end;
      step := step - 1;
   until fl;
end;
 
Procedure MouseDown(x, y, mb: integer);
begin
   if ObjectUnderPoint(x,y)=nil then // Eсли мы щелкнули не на объекте, то не реагировать на мышь
    exit;
    
    var fx := (x-d0) div (sz+zz) + 1; // Вычислить координаты на доске для ячейки, на которой мы щелкнули мышью
    var fy := (y-d0) div (sz+zz) + 1;
    
    Field[fx, fy].click := true; 
    
    if mb = 1 then begin
      //Если щелкнули по мине
      if Field[fx, fy].mine then begin
         Sell[fx, fy].Text := 'M';
         Sell[fx, fy].Color := clRed;
         //writeln('Проиграл!');
      end
      else begin
         //Если щелкнули по пустой клетке
         if (Field[fx, fy].neighbours = 0) then begin
            Sell[fx, fy].Color := clLightYellow;
            if Field[fx, fy].fl then Sell[fx, fy].Text := '';
            //Вызов процедуры раскрытия пустых полей
            OpenZero(fx, fy);
         end
         else 
            if Field[fx, fy].neighbours > 0 then begin
               Sell[fx, fy].Color := clLightGreen;
               Sell[fx, fy].Text := IntToStr(Field[fx, fy].neighbours);
            end;
      end;
    end;
    //Ставим и снимаем флажок 
    if mb = 2 then begin
            if Field[fx, fy].fl then begin //Снимаем флажок
                 Field[fx, fy].fl := False;
                 Sell[fx,fy].Text := '';
                 Sell[fx, fy].Color := clLightSeaGreen;
                 Nfl -= 1;
                 if (Opened = NMines) and (Nfl = NMines) then writeln('Победа!');
                 //Window.Title := IntToStr(Nfl)+' M '+IntToStr(Opened);
            end
            else begin //Ставим флажок
               Field[fx, fy].fl := true;
               Sell[fx,fy].Text := 'F';
               Sell[fx, fy].Color := clBlue;
               Nfl += 1;
               //Window.Title := IntToStr(Nfl)+' M '+IntToStr(Opened);
            end;
            
            if Field[fx, fy].mine then begin
                  if Field[fx, fy].fl then Opened += 1
                  else Opened -= 1;
                  //Window.Title := IntToStr(Nfl)+' M '+IntToStr(Opened);
                  if (Opened = NMines) and (Nfl = NMines) then writeln('Победа!');
            end;
    end;
end;
 
 
Procedure MouseMove(x, y, mb: integer);
begin
   if ObjectUnderPoint(x,y)=nil then // Eсли мы щелкнули не на объекте, то не реагировать на мышь
    exit;
    var fx := (x-d0) div (sz+zz) + 1; // Вычислить координаты на доске для ячейки, на которой мы щелкнули мышью
    var fy := (y-d0) div (sz+zz) + 1;
    
    {Все клетки зеленые}
    for var j := 1 to N do
      for var i := 1 to N do begin
         if not Field[i,j].click then
            Sell[i,j].Color := clLightSeaGreen;
      end; 
    
    {Все клетки зеленые, а над которой мышка - ярко зеленая}
    if not Field[fx, fy].click then
      Sell[fx,fy].Color := clLightGreen;
end;
 
BEGIN
   SetSmoothingOff; //Отключаем сглаживание
   Window.Title := 'Сапёр';
   Window.IsFixedSize := True;
   
   CreateField;//Создаем поле   
   btNewGame := ButtonABC.Create(535, d0, 100, 'Новая игра', clSkyBlue);
   btNewGame.OnClick := NewGame;
   NewGame;
   
   OnMouseDown := MouseDown;
   OnMouseMove := MouseMove;
END.
0
 Аватар для canadamoscow
1179 / 430 / 194
Регистрация: 23.03.2020
Сообщений: 1,021
Записей в блоге: 1
07.09.2020, 12:53
Игра Сапер (Минер) на PascalABC.net Используются модули GraphWPF и Timers
Кликните здесь для просмотра всего текста

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
uses graphWPF, Timers;
 
const 
w = 24; //высота и ширина ячейки
h = 3*w+12; //отступ над полем
 
var 
//pole: 0 - пустая клетка, 1..8 - кол-во мин вокруг, 9 - мина
//visible: 0 - скрытая клетка, 1 - флаг, 2 - вопрос, 9 - открытая, 10,12 - предпросмотр
  Pole, visible: array[,] of byte;
//размер поля m x n; количество открытых клеток (для анализа победы)
//status: 0 - ждем первого хода, 1-первый ход сделан, расставили мины
//status 150 - поражение, 200 - победа
  n, m, otkrito, status: byte;
//всего мин; всего флагов для расстановки осталось; счетчик
  Bomb, nFlag, time: integer;
//состояния кнопок мыши; ставить ли '?' после флага правым кликом мыши
  LBdown, LBUp, RBdown, RBup, vopros: boolean;
//указатель на клетку под предпросмотром, во время удержания кнопки мыши
//чтобы при движении курсора мыши внутки клетки не предпросматривать эту клетку повторно
  (PreviewX, PreviewY) := (-2,-2); //предпросмотра нет? указатель за пределами поля
  t: timer;
  
procedure DrawXY(i, j: byte);
const
//для вывода: цифры, мина, флаг и вопрос
  poleSt: array of char = (' ','1','2','3','4','5','6','7','8',#8277, #9873,'?');
//цвета цифр, мины и флага
  ColorN: array of Color = (Colors.Black, Colors.Blue, Colors.Green, Colors.Red, Colors.DarkBlue,
     Colors.Brown, Colors.DarkCyan, Colors.Black, Colors.DarkGray, Colors.Black, Colors.MediumVioletRed);
 
begin
 var unvisible := Procedure(a,b: byte)//рисуем закрытые клетки
  begin 
   var (x, y) := (b*w+12, a*w+h);
   FillRectangle(x,y,w-1, 2, Colors.White);
   FillRectangle(x,y,2, w-1, Colors.White);
   FillRectangle(x+1,y+w-2,w-1, 2, Colors.Gray);
   FillRectangle(x+w-2,y+1,2, w-1, Colors.Gray);
   FillRectangle(x+2,y+2,w-4, w-4, Colors.LightGray);
   SetPixel(x,y+w-1,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+1,y+w-2,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+w-2,y+1,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+w-1,y,Colors.DarkGray);
  end;
 var (ii, jj) := (j*w+12, i*w+h); //индекс ячейки переводим в координаты на поле
 
 case visible[i,j] of
//вывести закрытую ячейку без пометок
    0: unvisible(i,j); 
//вывести флажок
    1: begin unvisible(i,j); DrawText(ii, jj, w, w, poleSt[10], ColorN[10]) end;
//вывести вопрос    
    2: begin unvisible(i,j);  DrawText(ii, jj, w, w, poleSt[11], Colors.Black) end;
//вывести перечеркнутую мину (флаг был не верно поставлен)
    7: begin 
         FillRectangle(ii,jj,w, w, Colors.Gray);
         FillRectangle(ii+1,jj+1,w-1, w-1, Colors.LightGray);
         DrawText(ii+1, jj+1, w, w, poleSt[9], Colors.Black);
         Pen.Width := 3;
         line(ii+7,jj+2, ii+w-2,jj+w-2, Colors.MediumVioletRed);
         line(ii+3,jj+w-2, ii+w-2,jj+5, Colors.MediumVioletRed);
        end;
//вывести цифру мин вокруг или мину
    9: begin
         FillRectangle(ii,jj,w, w, Colors.Gray);
         FillRectangle(ii+1,jj+1,w-1, w-1, Colors.LightGray);
         if pole[i,j] <> 9 then
           begin//вывод кол-ва мин вокруг
             DrawText(ii+1, jj+1, w, w, poleSt[pole[i,j]], ColorN[pole[i,j]]);
             dec(otkrito); //счетчик открытых
           end
         else
           begin //вывод мины, первая(подрыв) на цветном фоне
             if Status < 100 then FillRectangle(ii+1,jj+1,w-1, w-1, Colors.HotPink);
             DrawText(ii+1, jj+1, w, w, poleSt[pole[i,j]], ColorN[pole[i,j]]);
           end;
        end;
//вывести клетку предпросмотр         
  10: begin 
         FillRectangle(ii,jj,w, w, Colors.Gray);
         FillRectangle(ii+1,jj+1,w-1, w-1, Colors.LightGray);
        end;
//вывести клетку предпросмотр c "вопросом"        
  12: begin 
         FillRectangle(ii,jj,w, w, Colors.Gray);
         FillRectangle(ii+1,jj+1,w-1, w-1, Colors.LightGray);
         DrawText(ii, jj, w, w, poleSt[11], Colors.Black);
        end;    
   end;
end;
 
//рисуем вверху "круг с вопросом"
procedure DrawVopros; 
begin 
  Pen.Color := vopros ? Colors.DarkCyan : Colors.Red;
  Pen.Width := 2;
  Circle((m+2) div 2 * w, h - 27, w div 2, Colors.White);
  Font.Size := w + w div 4;
  DrawText(m div 2 * w+12, h - 38, w, w, '?', Colors.Black);
  Font.Size := w;  
  if not vopros then DrawSector((m+2) div 2 * w, h - 27, w div 2, -45, 135);
end;
 
//слева сверху рисуем количество оставшихся флагов
procedure DrawNflag();
begin
  FillRectangle(18,20,w*2+w div 2, w*2, Colors.Black);
  Font.Name := 'Impact';
  Font.Size := 5 * w div 3;
  DrawText(18,20,w*2+w div 2, w*2, nFlag, Colors.PaleVioletRed);
  Font.Name := 'Courier New';
  Font.Size := w;
  Font.Style := Bold;   
end;
 
//справа сверху рисуем прошедшее время
procedure OnTimer();
begin
  FillRectangle(window.Width - 18, 20, -(w*2+w div 2), w*2, Colors.Black);
  Font.Name := 'Impact';
  Font.Size := 5 * w div 3;  
  DrawText(window.Width - 18, 20, -(w*2+w div 2), w*2, time.toString, Colors.PaleVioletRed);
  inc(time);
  Font.Name := 'Courier New';
  Font.Size := w;
  Font.Style := Bold;   
end;
 
//генерируем поле с минами и цифрами; (nn, mm) первая открытая клетка "без мины"
procedure GenPole(nn, mm: byte);
begin
 SetLength(Pole, n, m);
 var bombHSet := HSet(Random(0, n*m-1));//множество с минами
 while bombHSet.Count <> bomb do
   begin var t := Random(0, n*m-1); if t <> (nn*m+mm) then bombHSet.Add(t);end;
//расставляем мины по полю   
 for var i := 0 to n-1 do
  for var j := 0 to m-1 do
   if bombHSet.Contains(i*m+j) then Pole[i,j] := 9 else Pole[i,j] := 0; 
//расставляем цифры по полю  
 for var i := 0 to n-1 do
  for var j := 0 to m-1 do     
    if Pole[i, j] = 9 then 
     for var ii := (i-1).ClampBottom(0) to (i+1).ClampTop(n-1) do
       for var jj := (j-1).ClampBottom(0) to (j+1).ClampTop(m-1) do
        if Pole[ii, jj] <> 9 then Pole[ii, jj] += 1; //вокруг мины каждой клетке +1
  t.Start;
end;
 
//Инициализация новой игры
Procedure Init(level: byte); 
begin
  case level of //Поле n x m, и кол-во бомб
    1: (n, m, Bomb) := ( 9, 9,10); //Новичок
    2: (n, m, Bomb) := (16,16,40); //Любитель
    3: (n, m, Bomb) := (16,30,99); //Профессионал
  end;
 status := 0; //статус ожидания первого хода
 otkrito := n*m - Bomb; //количество клеток, для открывания
 nFlag := Bomb; //количество флагов для пометок
 var LevelOld := false; //размер поля изменился (для ускорения вывода поля);
 if window.Width <> m * w + 25 then
    window.SetSize(m * w + 25, n * w + h + 11) else LevelOld := true;
 //Рисуем игровое поле
 FillRectangle(3,3,m * w + 17, n * w + h + 5,Colors.LightGray);
 FillRectangle(9,h-3, 3, n*w+5,Colors.Gray); 
 FillRectangle(9,h-3, m*w+5, 3,Colors.Gray);
 FillRectangle(10,h + n * w, m * w+4, 3, Colors.White); 
 FillRectangle(12 + m * w, h-2, 3, n * w+5, Colors.White);
 SetPixel(10, h + n * w, Colors.Gray);
 SetPixel(10, h+1 + n * w, Colors.LightGray);
 SetPixel(11, h + n * w, Colors.LightGray);
 SetPixel(12 + m * w, h-2, Colors.Gray);
 SetPixel(12 + m * w, h-1, Colors.LightGray);
 SetPixel(13 + m * w, h-2, Colors.LightGray);
 //рисуем область над игровым полем
 FillRectangle(9,9, 3, h - 18,Colors.Gray); 
 FillRectangle(9,9, m*w+5, 3,Colors.Gray);
 FillRectangle(10,h-11 , m * w+5, 3, Colors.White); 
 FillRectangle(12 + m * w, 10, 3, h-19, Colors.White);
 SetPixel(10, h-11, Colors.Gray);
 SetPixel(10, h-10, Colors.LightGray);
 SetPixel(11, h-11, Colors.LightGray);
 SetPixel(12+m*w, 10, Colors.Gray);
 SetPixel(13+m*w, 10,  Colors.LightGray);
 SetPixel(12+m*w, 11,  Colors.LightGray);
 
 var knopka := Procedure(a,b: byte)//кнопки старта 1-2-3
  begin
   var (x, y) := (b*w+12, a*w+15);
   FillRectangle(x,y,w-1, 2, Colors.White);
   FillRectangle(x,y,2, w-1, Colors.White);
   FillRectangle(x+1,y+w-2,w-1, 2, Colors.Gray);
   FillRectangle(x+w-2,y+1,2, w-1, Colors.Gray);
   FillRectangle(x+2,y+2,w-4, w-4, Colors.LightGray);
   SetPixel(x,y+w-1,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+1,y+w-2,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+w-2,y+1,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+w-1,y,Colors.DarkGray);
  end;
 //кнопки сверху "1-2-3 Новая игра"  
  if not LevelOld then for var f := 0 to 2 do
    begin 
      var ColorN := Arr(Colors.Blue, Colors.Green, Colors.Red);
      var yy := m div 2 - 1+ f;
      knopka(0, yy);
      DrawText(yy*w+14, 16, 21, w, (f+1).ToString, ColorN[f]);      
    end; 
//выводим "круг с вопросом"
  DrawVopros; 
//слева сверху колво оставшихся флагов
  FillRectangle(16,18, 2, w*2+2, Colors.Gray);
  FillRectangle(16,18, w*2+w div 2+2, 2, Colors.Gray);
  FillRectangle(18,19+w*2+1, w*2+w div 2+2, 2, Colors.White);
  FillRectangle(18+w*2+w div 2, 20, 2, w*2, Colors.White);
  DrawNflag;
 //справа сверху таймер 
 FillRectangle(Window.Width - 18,20, 2, w*2+2, Colors.White);
  FillRectangle(Window.Width - 18,18, -(w*2+w div 2+2), 2, Colors.Gray);
  FillRectangle(Window.Width - 18,19+w*2+1, -(w*2+w div 2), 2, Colors.White);
  FillRectangle(Window.Width - (18+w*2+w div 2), 20, -2, w*2, Colors.Gray);
  DrawText(window.Width - 18, 20, -(w*2+w div 2), w*2, '0'.toString, Colors.PaleVioletRed);
  t.Stop; time:=0; OnTimer;
//выводим поле закрытых клеток
 SetLength(visible,n,m);
 for var i := 0 to n-1 do
  for var j := 0 to m-1 do
   if LevelOld then //обновляем поле старых размеров скрывая только открытые клетки
     begin if visible[i,j] <> 0 then begin visible[i,j] := 0; DrawXY(i, j) end end
   else //создаем поле с новыми размерами
     begin visible[i,j] := 0; DrawXY(i, j) end;
//обнуляем состояние кнопок мыши 
 (LBdown, LBUp, RBdown, RBup):=(false,false,false,false);  
end;
 
//при зажатой левой или обеих кнопках мыши выделяем клетки "под раскрытие"
procedure MouseMove(x,y: real; mb:integer);
begin
 if Status > 100 then exit;
//зачистка предпросмотра 
 var PreviewClear := Procedure → 
   begin
    (PreviewX, PreviewY) := (-2, -2); //сброс указателя предпросмотра
    for var u := 0 to n-1 do 
     for var v:= 0 to m-1 do
       if visible[u,v] > 9 then begin visible[u,v] -= 10; DrawXY(u,v) end
   end;
//выход за границы игрового поля при предпросмотре  
  if not((x.Trunc in [12..11+m*w]) and (y.Trunc in [h..h+n*w-1])) then
   begin PreviewClear; exit; end; 
//если клетка уже на предпросмотре то выходим
 var (i,j) := (trunc(y - h) div w, trunc(x - 12) div w);
 if (PreviewX = i) and (PreviewY = j) then exit; 
//выводим: предпросмотр 1 клетки или 3х3
 if (LBdown or (LBdown and RBdown)) and not (LBup and RBup) then
   begin
    (PreviewX, PreviewY) := (i, j); //указатель предпросмотра на текущую клетку
    var d := RBdown ? 1 : 0; //с зажатой правой кнопкой мыши предпросмотр 3х3
    for var u := 0 to n-1 do 
     for var v:= 0 to m-1 do
      if (u in i-d..i+d) and (v in j-d..j+d) then 
       begin if visible[u,v] in [0,2] then begin visible[u,v] += 10; DrawXY(u,v) end end
      else if visible[u,v] > 9 then begin visible[u,v] -= 10; DrawXY(u,v); end
   end
//прекращение предпросмотра, отжата клавиша мыши
 else begin (PreviewX, PreviewY) := (-2, -2); PreviewClear; end;
end;
 
//победа или поражение (starus 200 или 150)
procedure theEnd;
begin
  t.Stop;
 for var i := 0 to n-1 do
  for var j := 0 to m-1 do //вывести все флажки и ошибочные флаги
   if (visible[i,j] =1) and (Status=150) then 
      //флаг заменить на мину или перечеркнутую мину (ошибка игрока)
      begin visible[i,j] := pole[i,j]=9 ? 9 : 7; DrawXY(i,j) end
   else       
      if (visible[i,j] in [0,2]) and (pole[i,j] = 9) then 
        //вывести мины(поражение) или флаги(победа)
        begin visible[i,j] := status=150 ? 9 : 1; DrawXY(i,j) end;
 if status = 200 then begin nFlag := 0; DrawNflag end;
end;
 
//обработать клик мыши над игровым полем
procedure mbPole(i,j:byte);
begin
  if Status > 100 then exit; //состояние "вне игры"
 var mbFlags:= Concat(ord(LBdown).ToString,ord(LBUp).ToString,
       ord(RBdown).ToString,ord(RBup).ToString);
 case mbFlags of 
  '0010': //нажата правая кнопка мыши, ставим пусто-флаг-вопрос
    if visible[i,j] < 3 then
    begin     
      //если убираем/ставим флажок то выводим кол-во оставшихся флагов
      if visible[i,j] = 0 then begin dec(nFlag); DrawNflag end 
      else if visible[i,j] = 1 then begin inc(nFlag); DrawNflag end;
      inc(visible[i,j]);
      if visible[i,j] > 1+ord(vopros) then visible[i,j]:=0;
      DrawXY(i,j);
    end;
  '0100': //отжата левая кнопка мыши. открыть скрытую ячейку
    begin
     if Status = 0 then begin GenPole(i,j); Status := 1 end;
     if visible[i,j] in [1,9] then exit;
     visible[i,j] := 9;
     DrawXY(i,j);
     var pusto: Procedure(ii,jj: byte);
      pusto := (ii,jj)//рекурсия на открытие пустых клеток поля
        for var u := (ii-1).ClampBottom(0) to (ii+1).ClampTop(n-1) do
         for var v := (jj-1).ClampBottom(0) to (jj+1).ClampTop(m-1) do
         begin  
           if  visible[u,v] in [1,9] then continue else visible[u,v] := 9;
           DrawXY(u,v);
           if pole[u,v] = 0 then pusto(u,v);
         end;
      if pole[i, j] = 0 then pusto(i,j);//открыта пустая, запускаем рекурсию
      if pole[i, j] = 9 then begin Status := 150; theEnd; exit end; //поражение
      if otkrito = 0 then begin Status := 200; theEnd; exit end // победа      
    end;
 //отжали одну из двух нажатых кнопок мыши,  открыть ячейки учитывая флаги вокруг
    '1001','0110': 
      begin
       (LBdown, LBup, RBdown, RBup) := (false, true, false, false);
       (PreviewX, PreviewY) := (-2, -2); MouseMove(i*n,j*m,0); //отменить предпросмотр
       var c := 0;
       for var ii := (i-1).ClampBottom(0) to (i+1).ClampTop(n-1) do
        for var jj := (j-1).ClampBottom(0) to (j+1).ClampTop(m-1) do
         if visible[ii,jj] = 1 then inc(c); //подсчитали сколько флагов вокруг
       if (visible[i,j] = 9) and (pole[i,j] = c) then //и сравнили с нажатой цифрой
        for var u := (i-1).ClampBottom(0) to (i+1).ClampTop(n-1) do
         for var v := (j-1).ClampBottom(0) to (j+1).ClampTop(m-1) do
         begin
          if  visible[u,v] = 9 then continue;
          if visible[u,v] <> 1 then mbPole(u,v);//генерировать открытие клетки
         end;
       LBup := false;
      end;
   end; 
end;
 
procedure MouseUp(x,y: real;mb:integer);
begin
  case mb of
   0: if LBdown then (LBdown, LBup, RBup) := (false, true, false)
       else if RBdown then (LBup, RBdown, RBup) := (false, false, true);
   1: (LBdown, RBdown, RBup) := (true, false, true);
   2: (LBdown, LBUp) := (false, true);
  end;
 
//проверяем правильность отражения поля после предпросмотра
  if (mb > 0) or LBup then MouseMove(x,y,0);
//клик в поле, запуск обработки
  if (x.Trunc in [12..11+m*w]) and (y.Trunc in [h..h+n*w-1]) then 
   mbPole(trunc(y - h) div w, trunc(x - 12) div w);
end;
 
procedure MouseDown(x,y: real;mb:integer);
begin
  case mb of
   1: if LBdown and RBup then (RBdown, RBup) := (true, false) else
       if LBdown then (LBup, RBdown, RBUp) := (false, true, false) else
       if LBup then (LBdown, LBup) := (true, false)
       else (LBdown, RBup) := (true, false);   
   2: (LBup, RBdown, RBup) := (false, true, false);
  end; 
  
  if LBdown then //проверка клика над полем
  begin 
 //клик на "круг с вопросом"
    if (x.trunc in [(m+2) div 2 * w - (w div 2) .. (m+2) div 2 * w + (w div 2)]) and
       (y.trunc in [ h-27 - w div 2 .. h-27 + w div 2])  then
         begin vopros := not vopros; DrawVopros end;
 //клик в ряду "1-2-3" новая игра
    if (x.trunc in [m div 2 * w - w div 2.. (m+6) div 2 * w - w div 2]) and
       (y.trunc in [16 .. w+14])  then 
         begin Init((x.Trunc - (m div 2 * w - w div 2)) div w + 1); exit; end;//запуск новой игры
  end;       
  
//удерживается левая или обе кнопки мыши
  if LBdown or (LBdown and RBdown) then 
    begin (PreviewX, PreviewY) := (-2,-2); MouseMove(x,y,0) end;
  
//обработать клик в поле
  if (x.Trunc in [12..11+m*w]) and (y.Trunc in [h..h+n*w-1]) then
   mbPole(trunc(y - h) div w, trunc(x - 12) div w);
end;
 
begin
  t := new Timer(1000,OnTimer);
  Window.Title := 'Сапёр';
  window.SetSize(9 * w + 25, 9 * w + h + 11);
  Window.CenterOnScreen; 
  Window.IsFixedSize := True; 
  Font.Name := 'Courier New';
  Font.Style := Bold; 
  Font.Size := w;
  Init(1); //1-новичок, 2-любитель,3-профи
  OnMouseDown += MouseDown;
  OnMouseUp += MouseUp;
  OnMouseMove += MouseMove;
end.
0
 Аватар для canadamoscow
1179 / 430 / 194
Регистрация: 23.03.2020
Сообщений: 1,021
Записей в блоге: 1
10.09.2020, 10:30
Игра Сапер на PascalABC.net (законченный вариант)
miner.zip
Кликните здесь для просмотра всего текста
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
uses graphWPF, Timers;
 
const 
w = 24; //высота и ширина ячейки (рекомендовано 16, 24, 32)
h = 3*w+12; //отступ над полем
 
var 
  visible, //0 - скрытая клетка, 1 - флаг, 2 - вопрос, 9 - открытая, 10,12 - предпросмотр
  Pole: array[,] of byte; //0 - пустая клетка, 1..8 - кол-во мин вокруг, 9 - мина
  n, m, //размер поля m x n; количество открытых клеток (для анализа победы)
  status: byte;//0 - ждем первого хода, 1-первый ход сделан, расставили мины
            //2 - поражение, 3 - победа
  otkrit, //осталось ОТКРЫТЬ клеток до победы
  Bomb,//всего мин;
  nFlag,//флаги для установки (= Bomb);
  time: integer; // счетчик времени после первого хода
  LBdown, LBUp, RBdown, RBup, //состояния кнопок мыши; 
  vopros: boolean; //ставить ли '?' после флага правым кликом мыши
  t: timer; //таймер
  (PreviewX, PreviewY) := (-2,-2); //предпросмотра нет? указатель за пределами поля
//указатель на клетку под предпросмотром, во время удержания кнопки мыши
//чтобы при движении курсора мыши внутки клетки не было повторного предпросмотра
 
//вывод разных элементов
procedure DrawXY(i, j: byte); 
const
//для вывода: цифры, мина, флаг и вопрос
  poleSt: array of char = (' ','1','2','3','4','5','6','7','8',#8277, #9873,'?');
//цвета цифр, мины и флага
  ColorN: array of Color = (Colors.Black, Colors.Blue, Colors.Green, Colors.Red, Colors.DarkBlue,
   Colors.Brown, Colors.DarkCyan, Colors.Black, Colors.DarkGray, Colors.Black, Colors.MediumVioletRed);
 
begin
 var unvisible := Procedure(a,b: byte)//рисуем закрытые клетки
  begin 
   var (x, y) := (b*w+12, a*w+h);
   FillRectangle(x,y,w-1, 2, Colors.White);
   FillRectangle(x,y,2, w-1, Colors.White);
   FillRectangle(x+1,y+w-2,w-1, 2, Colors.Gray);
   FillRectangle(x+w-2,y+1,2, w-1, Colors.Gray);
   FillRectangle(x+2,y+2,w-4, w-4, Colors.LightGray);
   SetPixel(x,y+w-1,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+1,y+w-2,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+w-2,y+1,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+w-1,y,Colors.DarkGray);
  end;
 var (ii, jj) := (j*w+12, i*w+h); //индекс ячейки переводим в координаты на поле
 
 case visible[i,j] of
//вывести закрытую ячейку без пометок
    0: unvisible(i,j); 
//вывести флажок
    1: begin unvisible(i,j); DrawText(ii, jj, w, w, poleSt[10], ColorN[10]) end;
//вывести вопрос    
    2: begin unvisible(i,j);  DrawText(ii, jj, w, w, poleSt[11], Colors.Black) end;
//вывести перечеркнутую мину (флаг был не верно поставлен)
    7: begin 
         FillRectangle(ii,jj,w, w, Colors.Gray);
         FillRectangle(ii+1,jj+1,w-1, w-1, Colors.LightGray);
         DrawText(ii+1, jj+1, w, w, poleSt[9], Colors.Black);
         Pen.Width := 3;
         line(ii+7,jj+2, ii+w-2,jj+w-2, Colors.MediumVioletRed);
         line(ii+3,jj+w-2, ii+w-2,jj+5, Colors.MediumVioletRed);
        end;
//вывести цифру мин вокруг или мину
    9: begin
         FillRectangle(ii,jj,w, w, Colors.Gray);
         FillRectangle(ii+1,jj+1,w-1, w-1, Colors.LightGray);
         if pole[i,j] <> 9 then
           begin//вывод кол-ва мин вокруг
             DrawText(ii+1, jj+1, w, w, poleSt[pole[i,j]], ColorN[pole[i,j]]);
             dec(otkrit); //счетчик открытых
           end
         else
           begin //вывод мины, первая(подрыв) на цветном фоне
             if Status < 2 then FillRectangle(ii+1,jj+1,w-1, w-1, Colors.HotPink);
             DrawText(ii+1, jj+1, w, w, poleSt[pole[i,j]], ColorN[pole[i,j]]);
           end;
        end;
//вывести клетку предпросмотр         
  10: begin 
         FillRectangle(ii,jj,w, w, Colors.Gray);
         FillRectangle(ii+1,jj+1,w-1, w-1, Colors.LightGray);
        end;
//вывести клетку предпросмотр c "вопросом"        
  12: begin 
         FillRectangle(ii,jj,w, w, Colors.Gray);
         FillRectangle(ii+1,jj+1,w-1, w-1, Colors.LightGray);
         DrawText(ii, jj, w, w, poleSt[11], Colors.Black);
        end;    
   end;
end;
 
//рисуем вверху "круг с вопросом"
procedure DrawVopros; 
begin 
  Pen.Color := vopros ? Colors.DarkCyan : Colors.Red;
  Pen.Width := 2;
  Circle(12 + m div 2 * w + w div 2 , h - w - 3, w div 2, Colors.White);
  Font.Size := w + w div 4;
  DrawText(12 + m div 2 * w, h - 3*w div 2-2 , w, w, '?', Colors.Black);      
  Font.Size := w;  
  if not vopros then DrawSector(12 + m div 2 * w + w div 2, h - w - 3, w div 2, -45, 135);
end;
 
//true - слева сверху вывод nFlag, false - справа сверху вывод time
procedure Tablo(nFlagOrTtime:boolean); 
Const 
 DrawRebro: array of byte = (   //Ребра одной цифры табло для вывода
{Верх} 0,0,w div 2,0, {ПравыйВерх}  w div 2,0,w div 2,3*w div 4-2, 
{ПравыйНиз} w div 2,3*w div 4,w div 2,3*w div 2, 
{Низ} 0,3*w div 2,w div 2,3*w div 2, {ЛевыйНиз} 0,3*w div 4,0,3*w div 2, 
{ЛевыйВерх}0,0,0,3*w div 4-2,{Центр}0,3*w div 4, w div 2,3*w div 4);
 
Rebro: array of array of byte = ( //какие ребра одной цифры подсветить
{0}(1, 1, 1, 1, 1, 1, 0), {1}(0, 1, 1, 0, 0, 0, 0), {r}(1, 1, 0, 1, 1, 0, 1), 
{2}(1, 1, 1, 1, 0, 0, 1), {4}(0, 1, 1, 0, 0, 1, 1), {5}(1, 0, 1, 1, 0, 1, 1),
{6}(1, 0, 1, 1, 1, 1, 1), {7}(1, 1, 1, 0, 0, 0, 0), {8}(1, 1, 1, 1, 1, 1, 1),
{9}(1, 1, 1, 1, 0, 1, 1), {-}(0, 0, 0, 0, 0, 0, 1)); 
 
otstup = window.Width.Trunc - 13 - (w*2+w div 2); // отступ для таймера
 
begin
 var cc, jj: integer;
 if nFlagOrTtime then (cc, jj) := (abs(nFlag), 23)
  else (cc, jj) := (Time, otstup);
 var c := Arr(cc div 100, cc div 10 mod 10, cc mod 10); //Цифры для вывода
 if nFlagOrTtime and (nFlag<0) then c[0] := 10; //вывести минус вначале
 Pen.Width := w div 5;
 for var j := 0 to 2 do //Перебор Цифр из S для вывода
 begin 
  var cj := 8; Pen.Color := Colors.Black; //закрасить чёрной '8' старую цифру
  loop 2 do 
   begin    
    for var k := 0 to 6 do
     if Rebro[cj, k] <> 0 then //выводим одно из семи рёбер цифры табло
      line(DrawRebro [k*4] + (w-5) * j + jj, DrawRebro [k*4 + 1] + 26,
       DrawRebro [k*4 + 2] + (w-5) * j + jj, DrawRebro [k*4 + 3] + 26);
   cj := c[j]; Pen.Color := Colors.Red; //теперь красным рисуем новую цифру
  end;
  end;
end;
 
//запускается раз в секунду после t.start
procedure OnTimer(); 
begin
  Tablo(false); //справа сверху рисуем выводим time
  time += 1; //число секунд для вывода +1
end;
 
//генерируем поле с минами и цифрами; (n1, m1) первая открытая клетка "без мины"
procedure GenPole(n1, m1: byte);
begin
 SetLength(Pole, n, m);
 var bombSSet := new SortedSet <word>;//множество с минами
 while bombSSet.Count <> bomb do
   begin 
     var IndexBomb := Random(0, n*m-1); 
     if IndexBomb <> (n1*m+m1) then bombSSet.Add(IndexBomb);
   end;
//расставляем мины по полю   
 for var i := 0 to n-1 do
  for var j := 0 to m-1 do
   if bombSSet.Contains(i*m+j) then 
     begin Pole[i,j] := 9; bombSSet.Remove(i*m+j) end
    else Pole[i,j] := 0;
//расставляем цифры по полю вокруг каждой мины
 for var i := 0 to n-1 do
  for var j := 0 to m-1 do     
    if Pole[i, j] = 9 then 
     for var ii := (i-1).ClampBottom(0) to (i+1).ClampTop(n-1) do
       for var jj := (j-1).ClampBottom(0) to (j+1).ClampTop(m-1) do
        if Pole[ii, jj] <> 9 then Pole[ii, jj] += 1; //вокруг мины каждой клетке +1
  t.Start;
end;
 
//Инициализация новой игры
Procedure Init(level: byte); 
begin
  case level of //Поле n x m, и кол-во бомб
    1: (n, m, Bomb) := ( 9, 9,10); //Новичок
    2: (n, m, Bomb) := (16,16,40); //Любитель
    3: (n, m, Bomb) := (16,30,99); //Профессионал
  end;
 status := 0; //статус ожидания первого хода
 otkrit := n*m - Bomb; //количество клеток, для открывания (подсчет до победы)
 nFlag := Bomb; //количество флагов для пометок (выводится слева сверху)
 var LevelOld := false; //размер поля изменился (для ускорения вывода поля);
 if window.Width <> m * w + 25 then
    window.SetSize(m * w + 25, n * w + h + 11) else LevelOld := true;
 //Рисуем игровое поле
 FillRectangle(3,3,m * w + 17, n * w + h + 5,Colors.LightGray);
 FillRectangle(9,h-3, 3, n*w+5,Colors.Gray); 
 FillRectangle(9,h-3, m*w+5, 3,Colors.Gray);
 FillRectangle(10,h + n * w, m * w+4, 3, Colors.White); 
 FillRectangle(12 + m * w, h-2, 3, n * w+5, Colors.White);
 SetPixel(10, h + n * w, Colors.Gray);
 SetPixel(10, h+1 + n * w, Colors.LightGray);
 SetPixel(11, h + n * w, Colors.LightGray);
 SetPixel(12 + m * w, h-2, Colors.Gray);
 SetPixel(12 + m * w, h-1, Colors.LightGray);
 SetPixel(13 + m * w, h-2, Colors.LightGray);
 //рисуем область сверху над игровым полем
 FillRectangle(9,9, 3, h - 18,Colors.Gray); 
 FillRectangle(9,9, m*w+5, 3,Colors.Gray);
 FillRectangle(10,h-11 , m * w+5, 3, Colors.White); 
 FillRectangle(12 + m * w, 10, 3, h-19, Colors.White);
 SetPixel(10, h-11, Colors.Gray);
 SetPixel(10, h-10, Colors.LightGray);
 SetPixel(11, h-11, Colors.LightGray);
 SetPixel(12+m*w, 10, Colors.Gray);
 SetPixel(13+m*w, 10,  Colors.LightGray);
 SetPixel(12+m*w, 11,  Colors.LightGray);
 //выводим кнопки сверху "1-2-3 Новая игра" 
 var knopka := Procedure(a,b: byte)//рикусем кнопкy
  begin
   var (x, y) := (b*w+12, a*w+15);
   FillRectangle(x,y,w-1, 2, Colors.White);
   FillRectangle(x,y,2, w-1, Colors.White);
   FillRectangle(x+1,y+w-2,w-1, 2, Colors.Gray);
   FillRectangle(x+w-2,y+1,2, w-1, Colors.Gray);
   FillRectangle(x+2,y+2,w-4, w-4, Colors.LightGray);
   SetPixel(x,y+w-1,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+1,y+w-2,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+w-2,y+1,Colors.DarkGray);
   SetPixel(x+w-1,y,Colors.DarkGray);
  end;
  if not LevelOld then //если новый размер окна то перерисовываем
   for var f := 0 to 2 do
   begin 
    var ColorN := Arr(Colors.Blue, Colors.Green, Colors.Red);
    var yy := m div 2 - 1+ f;
    knopka(0, yy);
    DrawText(yy*w+12, 16, w, w, (f+1).ToString, ColorN[f]);      
   end; 
//выводим сверху "круг с вопросом"
  DrawVopros; 
//слева сверху колво оставшихся флагов
  FillRectangle(16,18, 2, w*2+2, Colors.Gray);
  FillRectangle(16,18, w*2+w div 2+2, 2, Colors.Gray);
  FillRectangle(18,19+w*2+1, w*2+w div 2+2, 2, Colors.White);
  FillRectangle(18+w*2+w div 2, 20, 2, w*2, Colors.White);
  FillRectangle(18,20,w*2+w div 2, w*2, Colors.Black);
  Tablo(true); //вывод цифр
 //справа сверху таймер 
  FillRectangle(Window.Width.Trunc - 18,20, 2, w*2+2, Colors.White);
  FillRectangle(Window.Width.Trunc - 18,18, -(w*2+w div 2+2), 2, Colors.Gray);
  FillRectangle(Window.Width.Trunc - 18,19+w*2+1, -(w*2+w div 2), 2, Colors.White);
  FillRectangle(Window.Width.Trunc - (18+w*2+w div 2), 20, -2, w*2, Colors.Gray);
  //DrawText(window.Width - 18, 20, -(w*2+w div 2), w*2, '0'.toString, Colors.PaleVioletRed);
  FillRectangle(window.Width.Trunc - 18, 20, -(w*2+w div 2), w*2, Colors.Black);
  t.Stop; time:=0; OnTimer; //остановка таймера и вывод 000 справа сверху
//выводим поле закрытых клеток
 SetLength(visible,n,m);
 for var i := 0 to n-1 do
  for var j := 0 to m-1 do
   if LevelOld then 
    //обновляем поле старых размеров скрывая только открытые клетки
    begin if visible[i,j] <> 0 then begin visible[i,j] := 0; DrawXY(i, j) end end
   else 
    //выводим все клетки на поле с новыми размерами
    begin visible[i,j] := 0; DrawXY(i, j) end;
//обнуляем состояние кнопок мыши 
 (LBdown, LBUp, RBdown, RBup):=(false,false,false,false);  
end;
 
//при зажатой левой или обеих кнопках мыши запускаем Предпросмотр
procedure MouseMove(x,y: real; mb:integer);
begin
 if Status > 1 then exit;
//зачистка предпросмотра 
 var PreviewClear := Procedure → 
   begin
    (PreviewX, PreviewY) := (-2, -2); //сброс указателя предпросмотра
    for var u := 0 to n-1 do 
     for var v:= 0 to m-1 do
       if visible[u,v] > 9 then begin visible[u,v] -= 10; DrawXY(u,v) end
   end;
//выход за границы игрового поля при предпросмотре  
  if not((x.Trunc in [12..11+m*w]) and (y.Trunc in [h..h+n*w-1])) then
   begin PreviewClear; exit; end; 
//если клетка уже на предпросмотре то выходим
 var (i,j) := (trunc(y - h) div w, trunc(x - 12) div w);
 if (PreviewX = i) and (PreviewY = j) then exit; 
//выводим: предпросмотр 1 клетки или 3х3
 if (LBdown or (LBdown and RBdown)) and not (LBup and RBup) then
   begin
    (PreviewX, PreviewY) := (i, j); //указатель предпросмотра на текущую клетку
    var d := RBdown ? 1 : 0; //с зажатой правой кнопкой мыши предпросмотр 3х3
    for var u := 0 to n-1 do 
     for var v:= 0 to m-1 do
      if (u in i-d..i+d) and (v in j-d..j+d) then 
       begin if visible[u,v] in [0,2] then begin visible[u,v] += 10; DrawXY(u,v) end end
      else if visible[u,v] > 9 then begin visible[u,v] -= 10; DrawXY(u,v); end
   end
//прекращение предпросмотра, отжата клавиша мыши
 else begin (PreviewX, PreviewY) := (-2, -2); PreviewClear; end;
end;
 
//победа (status = 3) или поражение (status = 2)
procedure theEnd;
begin
  t.Stop; //остановить таймер
 for var i := 0 to n-1 do
  for var j := 0 to m-1 do //вывести все флажки и ошибочные флаги
   if (visible[i,j] =1) and (Status=2) then 
      //флаг заменить на мину или перечеркнутую мину (ошибка игрока)
      begin visible[i,j] := pole[i,j]=9 ? 9 : 7; DrawXY(i,j) end
   else       
      if (visible[i,j] in [0,2]) and (pole[i,j] = 9) then 
        //вывести мины(поражение) или флаги(победа)
        begin visible[i,j] := status=2 ? 9 : 1; DrawXY(i,j) end;
 if status = 3 then begin nFlag := 0; Tablo(true) end; //победа, осталось 0 флагов
end;
 
//обработать клик мыши над игровым полем
procedure mbPole(i,j:byte);
begin
  if Status > 1 then exit; //состояние "вне игры"
 var mbFlags:= Concat(ord(LBdown).ToString,ord(LBUp).ToString,
       ord(RBdown).ToString,ord(RBup).ToString);
 case mbFlags of 
  '0010': //нажата правая кнопка мыши, ставим пусто-флаг-вопрос
    if visible[i,j] < 3 then
    begin     
      //если убираем/ставим флажок то выводим кол-во оставшихся флагов
      if visible[i,j] = 0 then begin dec(nFlag); Tablo(true) end 
      else if visible[i,j] = 1 then begin inc(nFlag); Tablo(true) end;
      inc(visible[i,j]);
      if visible[i,j] > 1+ord(vopros) then visible[i,j]:=0;
      DrawXY(i,j);
    end;
  '0100': //отжата левая кнопка мыши. открыть скрытую ячейку
    begin
     if Status = 0 then begin GenPole(i,j); Status := 1 end;
     if visible[i,j] in [1,9] then exit;
     visible[i,j] := 9;
     DrawXY(i,j);
     var pusto: Procedure(ii,jj: byte);
      pusto := (ii,jj)//рекурсия на открытие пустых клеток поля
        for var u := (ii-1).ClampBottom(0) to (ii+1).ClampTop(n-1) do
         for var v := (jj-1).ClampBottom(0) to (jj+1).ClampTop(m-1) do
         begin  
           if  visible[u,v] in [1,9] then continue else visible[u,v] := 9;
           DrawXY(u,v);
           if pole[u,v] = 0 then pusto(u,v);
         end;
      if pole[i, j] = 0 then pusto(i,j);//открыта пустая, запускаем рекурсию
      if pole[i, j] = 9 then begin Status := 2; theEnd; exit end; //поражение
      if otkrit = 0 then begin Status := 3; theEnd; exit end // победа      
    end;
 //отжали одну из двух нажатых кнопок мыши,  открыть ячейки учитывая флаги вокруг
    '1001','0110': 
      begin
       (LBdown, LBup, RBdown, RBup) := (false, true, false, false);
       (PreviewX, PreviewY) := (-2, -2); MouseMove(i*n,j*m,0); //отменить предпросмотр
       var c := 0;
       for var ii := (i-1).ClampBottom(0) to (i+1).ClampTop(n-1) do
        for var jj := (j-1).ClampBottom(0) to (j+1).ClampTop(m-1) do
         if visible[ii,jj] = 1 then inc(c); //подсчитали сколько флагов вокруг
       if (visible[i,j] = 9) and (pole[i,j] = c) then //и сравнили с нажатой цифрой
        for var u := (i-1).ClampBottom(0) to (i+1).ClampTop(n-1) do
         for var v := (j-1).ClampBottom(0) to (j+1).ClampTop(m-1) do
         begin
          if  visible[u,v] = 9 then continue;
          if visible[u,v] <> 1 then mbPole(u,v);//генерировать открытие клетки
         end;
       LBup := false;
      end;
   end; 
end;
 
procedure MouseUp(x,y: real;mb:integer);
begin
  case mb of
   0: if LBdown then (LBdown, LBup, RBup) := (false, true, false)
       else if RBdown then (LBup, RBdown, RBup) := (false, false, true);
   1: (LBdown, RBdown, RBup) := (true, false, true);
   2: (LBdown, LBUp) := (false, true);
  end;
 
//проверяем правильность отражения поля после предпросмотра
  if (mb > 0) or LBup then MouseMove(x,y,0);
//клик в поле, запуск обработки
  if (x.Trunc in [12..11+m*w]) and (y.Trunc in [h..h+n*w-1]) then 
   mbPole(trunc(y - h) div w, trunc(x - 12) div w);
end;
 
procedure MouseDown(x,y: real;mb:integer);
begin
  case mb of
   1: if LBdown and RBup then (RBdown, RBup) := (true, false) else
       if LBdown then (LBup, RBdown, RBUp) := (false, true, false) else
       if LBup then (LBdown, LBup) := (true, false)
       else (LBdown, RBup) := (true, false);   
   2: (LBup, RBdown, RBup) := (false, true, false);
  end; 
  
  if LBdown then //проверка клика над полем
  begin 
 //клик на "круг с вопросом"
    if (x.trunc in [(m+2) div 2 * w - (w div 2) .. (m+2) div 2 * w + (w div 2)]) and
       (y.trunc in [ h-27 - w div 2 .. h-27 + w div 2])  then
         begin vopros := not vopros; DrawVopros end;
 //клик в ряду "1-2-3" новая игра
    if (x.trunc in [m div 2 * w - w div 2.. (m+6) div 2 * w - w div 2]) and
       (y.trunc in [16 .. w+14])  then 
         begin Init((x.Trunc - (m div 2 * w - w div 2)) div w + 1); exit; end;//запуск новой игры
  end;       
  
//удерживается левая или обе кнопки мыши
  if LBdown or (LBdown and RBdown) then 
    begin (PreviewX, PreviewY) := (-2,-2); MouseMove(x,y,0) end;
  
//обработать клик в поле
  if (x.Trunc in [12..11+m*w]) and (y.Trunc in [h..h+n*w-1]) then
   mbPole(trunc(y - h) div w, trunc(x - 12) div w);
end;
 
begin
  t := new Timer(1000,OnTimer);
  Window.Title := 'Сапёр';
  window.SetSize(9 * w + 25, 9 * w + h + 11);
  Window.CenterOnScreen; 
  Window.IsFixedSize := True; 
  Font.Name := 'Courier New';
  Font.Style := Bold; 
  Font.Size := w;
  Init(1); //1-новичок, 2-любитель,3-профи
  OnMouseDown += MouseDown;
  OnMouseUp += MouseUp;
  OnMouseMove += MouseMove;
end.
1
 Аватар для mr-Crocodile
3053 / 1672 / 657
Регистрация: 19.03.2019
Сообщений: 5,380
10.09.2020, 11:10
canadamoscow, строка 121
Цитата Сообщение от canadamoscow Посмотреть сообщение
Pascal
121
otstup = window.Width.Trunc - 13 - (w*2+w div 2); // отступ для таймера
ошибка
"Сапер.pas(121) : Ожидалось константное выражение"


версия самая наисвежайшая:
Название: pabc_version.jpg
Просмотров: 87

Размер: 3.7 Кб
0
 Аватар для mr-Crocodile
3053 / 1672 / 657
Регистрация: 19.03.2019
Сообщений: 5,380
10.09.2020, 11:11
p.s. да, исправил банально, на
Pascal
121
var otstup := window.Width.Trunc - 13 - (w*2+w div 2); // отступ для таймера
после этого всё заработало!
0
Почетный модератор
 Аватар для Puporev
64314 / 47610 / 32743
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,168
10.09.2020, 11:32
Что-то у меня никакой ошибки не вычкочило(та же послндняя версия).
Забодали уже этой сменой версий, надо бы раз в неделю делать, может выкинут все это чудо нафиг.
0
 Аватар для Sun Serega
2355 / 1458 / 526
Регистрация: 07.04.2017
Сообщений: 4,798
10.09.2020, 12:11
Надо не использовать то что не является константой (как размер окна) в константном выражении.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
10.09.2020, 12:11
Помогаю со студенческими работами здесь

Ошибка при создании меню в PascalABC.net для игры
ПОМОГИТЕ СРОЧНО!Я хочу заключить процедуры в одну процедуру для меню, для того чтобы запускать игру.Но эта программа этого делать не хочет....

График температур. Подправить код из turbo (не знаю где писать в PascalABC или PascalABC.net)
На Pascal ABC не запускается(( uses crt,graph; const n=31; {массив - константа, можно ввести с клавиатуры} ...

Как готовый код игры сапер переделать в ООП варианте?
Всех приветствую! Появилась проблема при написаний кода игры сапер в ооп. Я уже написал код, но никак не могу переписать в ооп версию...

Преобразуйте, пожалуйста, данный код PascalABC.NET в код С#
Program z1; const Nmax=50; type massiv=array of integer; var mas:massiv; n:integer;

Изменить код на код PascalABC.NET (roguelike)
Всем привет.Есть проблема. Сам давно мечтаю написать свой рогалик. После многомесячных поисков исходников и продумывания ролевой системы...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru