2 / 2 / 0
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 3,609
|
|
1 | |
Драйвер шагового двигателя14.02.2012, 12:03. Показов 7948. Ответов 9
Метки нет (Все метки)
Нужен совет тех, кто хорошо разбирается в управлении ШД.
Я открываю шаговым двигателем днище грузоприемного ковшика в весовом дозаторе. Задача простая: по команде извне сделать заранее выбранное число шагов на открытие, потом постоять и начать закрывать, пока не увижу флажок датчика - днище закрыто. Все, снять питание. Удержания не нужно. Ну, есть ряд нюансов, но суть именно такова. То есть, всякие там микростепы и прочее - не нужно. У меня есть плата, построенная очень просто: МК, у него 4 вывода идут на 4 шт IRF540, а те коммутируют обмотки униполярного ШД. Там есть еще некоторая схемотехника, позволяющая плате выполнять специальные функции, связанные с логикой работы дозатора. Она не рассматривается, там все ясно. Питалось все от 12 В. Двигатель таков, что остановка на каком-то шаге его греет, но не жжет. Выгорает плавкий предохранитель (несколько лет этим пЕрдохранителем была дорожка печатной платы). В общем, коряво, но просто и работало. Теперь хочу перевести на питалово от 24 В (а еще лучше - в диапазоне от 10 до 30). Тут уж без драйвера с заданным током не обойтись. Поэтому глянул, что есть популярного в данной области. Ну, известная парочка L297/L298 с какими-то дивными питаниями... Ладно. Что еще? Вот очень глянулась TA8435. У меня токи до 2А, да и то режим работы прерывисто-кратковременный. А схема - песня! Буквально выбрасываю свои IRF540, ставлю тошибу - и вуаля! Наконец, вопросы: 1) Не упустил ли я известные, простые, дешевые решения? 2) Работая в описанной задаче, должен ли я заниматься всякими там дроблениями шага - или это совсем другие задачи? 3) Есть ли надежда, что кашерное управление заданным током может так повысить мощность на валу, что удастся перейти на 1 типоразмер двигателя вниз? У нас был когда-то ДШР200, потом ставили SM57HT56-1006A, но он с запасом. Могу ли я помечтать (а вдруг!) о переходе на 42-й размер? Спасибо!
0
|
14.02.2012, 12:03 | |
Ответы с готовыми решениями:
9
Драйвер шагового двигателя на BTS7960B Драйвер биполярного шагового двигателя. Помехи от шагового двигателя Источник питания для драйвера Шагового Двигателя |
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 2,514
|
|
14.02.2012, 15:58 | 2 |
Сообщение от drvtos
http://www.ebay.som/itm/L298N-Dual-Step ... 0672621698 можно даже сразу с step/dir управлением http://www.ebay.som/itm/5V-DC-2A-Dryver ... 0947128547 2) на той же тошибе еще и еще микростеппинг есть. http://www.ebay.som/itm/1PCS-NEW-Single ... 0968129486 3) только вот мощность врядли изменится, может даже уменьшится на проценты какие-нибудь, но зато плавнее шагать будет.
0
|
2 / 2 / 0
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 3,609
|
|
14.02.2012, 16:25 | 3 |
Сообщение от _pv
Единственное (блин, платки действительно красивые и дешевые!) - свою плату сделать без драйвера, а к ней присобачить покупную. Но не уверен, что это дешевле будет, чем то же решение развести на моей плате... Да, для разработки - самое оно. А потом, когда мне надо будет повторять плату, вдруг я не куплю точно того, на что она расчитана? Или эти платки-драйвера хорошо устоялись и можно будет всегда найти с таким же интерфейсом?
Сообщение от _pv
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
|
|
14.02.2012, 19:39 | 4 |
Если в исходном варианте работало в полном шаге и обмотки подключались по одной, то повысить момент можно включая их парами, по две.
Микрошаг, ИМХО, вам точно не нужен. Момент он не повысит, с резонансами у вас тоже вроде проблем нет. Нормальный драйвер с контролем тока полезен при скоростях, когда начинает иметь значение индуктивность обмоток. В случае малых скоростей, без разницы - что токовый драйвер, что стабилизированый источник напряжения в расчёте на активное сопротивление обмоток (тупо U=R*I). Просто надо смотреть, что в данном случае проще/дешевле/удобнее.
0
|
2 / 2 / 0
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 3,609
|
|
14.02.2012, 19:55 | 5 |
Сообщение от YurkoM
Сообщение от YurkoM
Но! Теперь хочу же питание сделать 24 В. Это же цель всего мероприятия. И что станется с такой простой схемой, если МК зависнет? Так гореть будет значительно быстрее! Поэтому для меня переход на "умные" драйверы - это защита от высокого теперь напряжения питания. Но попутно думал, мож движок удастся поменьше ставить. Если уж его питают такими страшно умно шимованными токами :)
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
|
|
14.02.2012, 20:24 | 6 |
Сообщение от drvtos
Сообщение от drvtos
... Хотя нет!, если "Время шага - на уровне 1-2-3 мс", это довольно шустро, я думал что-то в районе десятка Гц максимум. А так да, токовый драйвер нужен.
0
|
2 / 2 / 0
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 3,609
|
|
14.02.2012, 20:34 | 7 |
А-а-а! Я ж так и делал. По-моему, вот так, 8 тактов:
1-12-2-23-3-34-4-41-1 Ну, ясно. Пока никто не пообещал увеличения момента вследствие кашерного драйва. Жаль. Значит, единственная выгода будет в том, что станет довольно все равно, 12 там вольт или 24 или даже 30. СОБСНО, это главный результат. А вот с выбором-то драйвера... Если принять, что покупную штучку для макетирования, а потом все равно плату разводить, то смысл покупать собраную? И как вам идея с TA8435? Он-то сам по себе хорош? Надежен? Доступен?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
|
|
14.02.2012, 21:15 | 8 |
О, кстати. ШД, я так понял, униполярный. А сколь проводов из него наружу выходят? Я это к тому, что если подключить его, как биполярный (та же TA8435 - именно биполярный драйвер), то моща однозначно вырастет, ибо работать будут одновременно в два раза больше обмоток.
0
|
2 / 2 / 0
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 3,609
|
|
14.02.2012, 21:21 | 9 |
Так естественно, что при самых примитивных ключах (4 штуки коммутируют просто на землю) - мы можем юзать только однополярный двигатель. У него и выведены середины обмоток. Это нам не очень удобно, т.к. больше продается именно биполярных. Но мирились.
Сообщение от YurkoM
Или вообще брать двигатель с 4-мя выводами. Если ты прав в своем предположении, то при прочих равных (габариты) такой двигатель должен больший момент давать. Или, если мне повезет, мы сможем скачать ту же мощность с меньшего двигателя. Обнадежил! Поищу в характеристиках, видно ли разницу в моменте у би- и униполярных. ДОБАВЛЕНО: Так и есть Как видим, в габарите 56 мм моменты равны 9 и 12,6 для уни- и би-. Жаль, что соседний размер 39 все же не дотягивает (у его биполярного всего 5,5), но тут уже можно думать. В моем случае может оказаться достаточно и 5,5. Не знаю, сколько было у ДШР-200ДШР56, с которого все начиналось...
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 3
|
|
14.02.2012, 23:41 | 10 |
про моменты и включения ШД тут есть немного
http://www.npoatom.ru/articles/view/6/
0
|
14.02.2012, 23:41 | |
14.02.2012, 23:41 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
10
Драйвер бесколлекторного двигателя Компактный драйвер двигателя. Драйвер двигателя на 24В (400 В) Драйвер синхронного (вентильного) двигателя Драйвер для мощного коллекторного двигателя ПТ Драйвер Brushless двигателя токарного шпинделя. Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |