Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Проекты
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.62/29: Рейтинг темы: голосов - 29, средняя оценка - 4.62
 Аватар для Moonlight Inc.
18 / 18 / 9
Регистрация: 07.10.2008
Сообщений: 89

Софт: Редактор Графических ресурсов для паскаля - Pascal BitMap Editor (официальная тема:)

28.05.2010, 13:06. Показов 5561. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Поисковые тэги: Pascal BitMap Editor, программа для работы с Pascal BitMap, прога для работы с графикой в паскаль, создание ресурсов для игр Pascal, создания картинок для игр на Паскале, загрузка и рисование картинок BitMap в Паскале, GraphMode, GetImage, PutImage, GetMem, FreeMem.

<Pascal BitMap Editor>
Редактор Графики для Паскаль


В Паскале есть тип переменных, называемый BitMap - он предназначен для хранения графических образов - картинок.
Такие BitMap-картинки можно выводить на экран, создавать из экрана, сохранять в файл и загружать из файла.
Для вывода на экран используется функция PutImage.

Если вы знакомы с этой функцией, или Вас посещало желание вставить в игру, написанную на паскале красивые картинки - эта статья именно то, что Вам нужно!)
Эта программа поможет Вам в разработке собственных картинок
Читайте Дальше!)


Предлагаю Вам опробовать мой простенький Pascal BitMap Editor.
Надеюсь он сможет помочь Вам с рисованием картинок для Паскаля =)
Скачать программу можно по этой ссылке =Интерфейс
//
  • Посредине - холст
  • На холсте - открытая или созданная картинка.
  • по картинке можжно двигать курсор.
  • выглядит он как двуцветный квадрат из черного и текущего цветов.
  • курсор играет роль рисовального инструмента
  • Текущий цвет курсора - отображается крупным планом в левом верхнем углу.
  • В правом нижнем углу - окно увеличения. Вы можете выбирать любую силу увеличения.
  • Программа выполняется в режиме реального времени.
//





Управление
//
  • WASD = управление курсором.
  • WASD = Нажмите одинажды для однократного перемещения курсора.
  • WASD = Нажмите и удерживайте для длительного перемещения курсора
  • 0123..9 = выбор текущего цвета для рисования
  • пробел = рисовать текущим цветом, используя текущий инструмент
  • F = зафиксировать второй курсор в текущем месте.
  • Примечание: Второй курсор необхдим при работе с инструментами Линия, Эллипс, Прямоугольник.
  • O = выбрать инструмент рисования - Эллипс
  • R = выбрать инструмент рисования - Прямоугольник (Rectangle)
  • P = выбрать инструмент рисования - Точка (Point)
  • L = выбрать инструмент рисования - Линия (Line)



  • Z = нажмите один раз чтобы опустить кисть, -> при перемещении курсор будет рисовать сразу, не требуя нажатия пробела.
  • Z = нажмите еще раз, чтобы поднять кисть, -> курсор перестанет рисовать автоматически. После этого, чтобы рисовать - каждый раз клацайте пробел.
  • Примечание: При работе с инструментами Эллипс, Прямоугольник -
  • опущенная кисть - закрасит всю область рисования
  • поднятая кисть - закрасит только границы области рисования

  • pad(*) = Главное Меню, в нём работают пока только сохранение, загрузка и выбор цвета.
  • pad(*) и затем Enter = выход.
  • pad(/) и pad(.) = открыть рисунок и сохранить рисунок.


  • В архиве программы есть папка Images с примитивными рисунками квадратика На первых порах можете помучать их
//



Инструктаж: =)
//
  • Запустите программу двойным кликом или перетаскиванием BM-файла на иконку программы.
  • Если создаёте новый рисунок - укажите его высоту, нажмите Enter, укажите ширину и еще раз Enter. Советую для начала поработать с форматом [20x20]
  • Если открываете существующий - подождите пока он загрузится.
  • ...
  • Кнопками pad(+), pad(-) настройте удобный размер увеличения.
  • Однократными нажатиями WASD - переместите курсор на желаемую позицию
  • Кнопками PORL - выберите желаемый инструмент
  • Кнопками 0..9 - Выберите желаемый цвет рисования
  • Если вы хотите провести линию, нарисовать Эллипс или Прямоугольник, то для этого необходимо определить две точки.
  • Кнопокой F - зафиксируйте дополнительный курсор в первой крайней точке этой фигуры
  • Кнопками WASD - переместите основной курсор во вторую крайнюю точку
  • Кнопкой Z - опустите или поднимите кисть.
  • - Опущенная кисть - закрасит всю область, отведённую под фигуру
  • - Поднятая же кисть - только границы желаемой фигуры.
  • Нажмите пробел чтобы выполнить построение фигуры или точки
  • Если вы опускали кисть - поднимите её. Иначе ваш курсор будет закрашивать все пикселя по которым будет передвигаться.
  • Чтобы убрать дополнительный курсор - нажмите кнопre F еще раз
  • Продолжайте выполнять рисование до тех пор, пока не получите желаемый результат.
  • Кнопкой pad(*) зайдите в
  • Введите цифру 1 и нажмите Enter - так вы выберите первый пункт менюу - "Сохранить"
  • Введите полной имя файла (например D:\Images\My_bitmap.bm) и нажмите Enter
  • Дождитесь Окончания процедуры, сохранение на жесткий диск выполняется не долго.
  • По сохранению - появится отчет о сохранении.
  • Нажмите Enter еще раз, чтобы продолжить рисование.

  • Чтобы загрузить картинку - выполните один из следующих вариантов:
  • Перетяните файл, содержащий BitMap картинку на значёк порграммы - программа запустится и автоматически откроет этот рисунок
  • Или во время работы с программой - зайдите в главное меню pad(*) и выберите пункт 2 - "Load Image",
  • затем введите полное имя файла (например D:\Images\My_bitmap.bm) и нажмите Enter, дожитесь окончания загрузки - появится отчет - и затем, чтобы к перейти к рисованию, - нажмите Enter еще раз.





Примечания:
* Требует работы из под дос, или как-то так =)
У меня только из-под эмуля идёт.Если просто запустить - то ошибка ntvdm процессора
* Перетащите открывамую картинку на иконку программы - и прога тут же её откроет.


Буду рад отзывам, напоминаниям о недоработках, благодарностям, простеньким идеям дополнений и всему-всему прочему, что сильно радует сердце юного разработчика софта)

Приятного тестирования!!!)))
Надеюсь, смог Вам хоть немножко помочь!


*** Примечание #1:

Картинки на паскале - хранятся в переменных типа BitMap.
Создать BitMap можно функцией GetImage(),
а вывести на экран - можно функцией PutImage().
Подробнее о работе с BitMap можно узнать здесь = [Статья о BitMap]

*** Примечание #2: [/I]
Ссылки на скачивание последних версии будут добавлятся дополнительными комментариями (внизу темы


Добавлено через 6 минут
Версия [1.00] уже опубликована и доступна для скачивания по той же ссылке. (Ссылка обновлна)

Добавлено через 16 минут
Уважаемый mik-a-el, Большое Спасибо Вам)




Обновление от 28.15.2010 = версия [ver 1.01]
  • Совершенствую Курсор.
  • Ввожу поддержку <Ctrl+S> для сохранения <Ctrl+O> для открытия картинок и т.п.
  • <Esc> для выхода в меню
  • Исправление текстовых ошибок - при Загрузке файла выводилась надпись "Save Image" вместо "Load Image"
  • Переброс управления курсором на <Стрелочки>

*Это обновление еще не вышло)
----
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
28.05.2010, 13:06
Ответы с готовыми решениями:

Утилита для быстрого создания графических ресурсов от mdpi до xxhdpi
Здравствуйте пару месяцев назад нашел на этом форуме утилиту , она в красно-сером таком стиле , там можно было сжимать картинки для айфонов...

Существует ли редактор графических свойств контролов для Visual Studio?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста начинающему, существует ли какой нибудь плагин для VS чтобы графические свойства контроллов (например: ...

Как писать код в sublime text editor 3 для Pascal ABC
Подскажите, пожалуйста, как настроить sublime text editor 3 для работы с Pascal ABC.

6
Эксперт по компьютерным сетямЭксперт Pascal/Delphi
 Аватар для TAVulator
4191 / 1292 / 237
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 3,962
28.05.2010, 13:11
скриншоты бы еще.
0
 Аватар для Moonlight Inc.
18 / 18 / 9
Регистрация: 07.10.2008
Сообщений: 89
29.05.2010, 18:23  [ТС]
В разработке:
  • Совершенствую Внешний Вид Курсора.
  • Управление скоростью перемещения курсора
  • Ввожу поддержку <Ctrl+S> для сохранения <Ctrl+O> для открытия картинок и т.п.
  • <Esc> для выхода в меню
  • Исправление текстовых ошибок - при Загрузке файла выводилась надпись "Save Image" вместо "Load Image"
  • Переброс управления курсором на <Стрелочки>
  • Упрощаю Главное Меню и Диалоги
  • Работаю над интерфейсом



Планируемый интерфейс- [].
Но в старой версии он еще беднее

Добавлено через 1 час 36 минут


Выход [ver 1.01]


Изменения в Управлении:
  • WASD, arrows = управление курсором.
  • WASD, arrows = Нажмите одинажды для однократного перемещения курсора.
  • WASD, arrows = Нажмите и удерживайте для длительного перемещения курсора
  • 0123..9 = выбор текущего цвета для рисования
  • пробел = рисовать текущим цветом, используя текущий инструмент
  • F = зафиксировать второй курсор в текущем месте.
  • Примечание: Второй курсор необходим при работе с инструментами Линия, Эллипс, Прямоугольник.

  • Esc = Главное Меню, в нём работают пока только сохранение, загрузка и выбор цвета.
  • Esc = нажмите Esc в Главном Меню чтобы выти из него и вернуться к рисованию.

  • pad(/) or (Ctrl+O)= открыть рисунок
  • pad(.) or (Ctrl+S)= cохранить рисунок.

Добавлено через 4 часа 13 минут
Ожидается Выход Pascal BitMap Image Editor [ver 1.02]
  • появился новый инструмент: Recolor Total Fill - тотальная перекраска конкретного цвета (кнопка R)
  • появился новый инструмент: Image Crop - настраиваемая обрезка картинки (кнопка С)
  • планируется: инструмент Zonal Fill - Зональная заливка (аналог своего брата из mspaint)
  • планируется: инструмент Dropper - Пипетка для выбора цвета
  • планируется: инструменты Put и Copy Копирования и Вставки
  • планируется: вывод координат курсора
  • планируется: псевдоинструмент линейка.
  • планируется: увеличение увеличительного окна =)
  • планируется: апгрейд, увеличительного окна - пиксельная сеточка.
  • планируется: <Ctrl+S>, <Enter> - быстрое обновление оригинала на жестком диске
  • планируется: <Ctrl+O>, <Enter> - быстрая Перезагрузка оригинала с жесткогго диска

Инструкция по Запуску
Внимание!!!
Наверняка, Все почувствовали на себе то самое причемание:
Цитата Сообщение от Moonlight Inc. Посмотреть сообщение
Примечания:
* Требует работы из под дос, или как-то так =)
У меня только из-под эмуля идёт.Если просто запустить - то ошибка ntvdm процессора
Наверное, всё уже устали от паскальных програм, которые при запуске выдают ошибку графического движка...
Я пользуюсь паскалём сборки SchoolPak, в котором есть ДОс-эмулятор и Norton Commander под него. Именно благодаря этому я могу запускать Экзешки программ на Паскале.

Теперь Инструкция - "Как запустить программу из скачанного архива"
  • 1) Скачайте установщик Turbo Pascal School Pak 1.3 (3.8Mb) перейдя на сайт SchoolПака.
  • 2) Запустите инсталлятор и установите с него ShoolPak Pascal и NortonCommander,
  • 3) запустите нортон коммандер(NC.EXE),который был установлен в конечную папку установки.
  • 4) В Нортоне - будет виртуальный диск под именем "Y".
    Диск Y - является ни чем иным, как папкой "Мои Документы"
  • 5) Предварительно закиньте в папку "Мои Документы"
    исполняемый файл программы BitMap Image Editor (SPR_EDT.EXE) ...
  • 6) И запустите этот самый SPR_EDT.EXE через Norton Commander.
    Вуаля!) Ошибок с графикой больше быть не должно
0
 Аватар для Cloud12
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 4
09.04.2012, 01:27
Moonlight Inc., по ссылкам в данной теме не могу скачать Pascal BitMap Editor. Подскажите, плиз, где можно скачать данную прогу?
0
 Аватар для Cloud12
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 4
21.04.2012, 02:33
Так что, так никто и не подскажет насчет где скачать Pascal BitMap Editor?
0
Почетный модератор
Эксперт по компьютерным сетямЭксперт Windows
 Аватар для magirus
28049 / 15785 / 983
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 67,752
Записей в блоге: 78
22.04.2012, 10:01
ну раз он и аффтару не нужен, то никто...
0
 Аватар для Cloud12
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 4
23.04.2012, 15:54
Да можно было бы и самому наваять, да вот времени нет абсолютно
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
23.04.2012, 15:54
Помогаю со студенческими работами здесь

Оптимизация графических ресурсов
День добрый. Те, кто занимался оптимизацией графики, а именно уменьшением Draw Call'ов и подгрузкой текстур, прошу помощь. Цель -...

Bitmap из ресурсов..
Правильно ли я загружаю Bitmap из ресурсов Folder = LoadBitmap(0, &quot;IDB_BITMAP1&quot;);

Загрузка графических файлов из ресурсов
Есть один из способов загрузки файлов изображений из ресурсов при помощи библиотеки GDI+ Загружаешь файл в ресурсы. В файле...

Использование графических ресурсов в приложениях Win32
Помогите исправить ошибку:error C2664: LoadCursorW: невозможно преобразовать параметр 2 из &quot;int&quot; в &quot;LPCWSTR&quot; 1&gt; ...

Есть ли редактор Image Editor в Borland Developer Studio 2006?
А то я что-то не могу найти...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
PowerShell Snippets
iNNOKENTIY21 11.11.2025
Модуль PowerShell 5. 1+ : Snippets. psm1 У меня модуль расположен в пользовательской папке модулей, по умолчанию: \Documents\WindowsPowerShell\Modules\Snippets\ А в самом низу файла-профиля. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru