Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Python для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.83/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 4.83
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2023
Сообщений: 4

Как можно упростить код?

29.01.2023, 01:28. Показов 1499. Ответов 6

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Подскажите, пожалуйста, как можно упростить данный код?

Задача выглядит следующим образом:
Игра "Камень, ножницы, бумага". Напишите программу, которая дает пользователю возможность поиграть с компьютером в игру "Камень, ножницы, бумага". Программа должна работать следующим образом.
1. Когда программа запускается, генерируется случайное число в диапазоне от 1 до 3. Если число равняется 1, то компьютер выбрал камень. Если число равняется 2, то компьютер выбрал ножницы. Если число равняется 3, то компьютер выбрал бумагу.
(Пока не показывайте выбор компьютера.)
2. Пользователь вводит на клавиатуре выбранный вариант "камень", "ножницы" или "бумага".
3. Выбор компьютера выводится на экран.
4. Победитель выбирается согласно следующим правилам:
° если один игрок выбирает камень, а другой игрок выбирает ножницы, то побеждает камень (камень разбивает ножницы);
° если один игрок выбирает ножницы, а другой игрок выбирает бумагу, то побеждают ножницы (ножницы режут бумагу);
° если один игрок выбирает бумагу, а другой игрок выбирает камень, то побеждает бумага (бумага заворачивает камень);
° если оба игрока делают одинаковый выбор, то для определения победителя нужно сыграть повторный раунд.

Пока что у меня работает только такой код, но кажется, что он кривой:

Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
import random
 
 
def game_choice():
    comp_choice = random.randint(1, 3)
    user_choice = input('Enter what you chose: ')
    if comp_choice == 1:
        print('Computer: Stone')
    elif comp_choice == 2:
        print('Computer: Scissors')
    else:
        print('Computer: Paper')
    determine_winner(comp_choice, user_choice)
 
 
def determine_winner(comp, user):
    if comp == 1 and user == 'Scissors':
        print('Computer wins!')
    elif comp == 2 and user == 'Paper':
        print('Computer wins!')
    elif comp == 3 and user == 'Stone':
        print('Computer wins!')
    elif user == 'Stone' and comp == 2:
        print('You win!!!')
    elif user == 'Scissors' and comp == 3:
        print('You win!!!')
    elif user == 'Paper' and comp == 1:
        print('You win!!!')
    else:
        print("No winners. Let's try again")
        game_choice()
 
 
def main():
    print("This is the game 'Stone. Scissors. Paper'. LET'S PLAY")
    game_choice()
 
 
main()
Добавлено через 18 минут
Я нашла статью, как вообще пишется данная игра, но после достаточно простого кода, похожего на мой, идет материал, до которого я не дошла пока что. Поэтому я вот думаю, есть ли тут возможность использовать как-то циклы вместо elif
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
29.01.2023, 01:28
Ответы с готовыми решениями:

Можно ли как-то еще упростить этот код?
import re def exc(n,nekorr,j): try: n=int(n) if n<1: raise ValueError else:return n except ValueError: while...

Можно ли упростить код
Добрый день, вечер , утро не могли бы подсказать можно ли написать код проще. Задание заключалось в том чтобы когда я ввожу букву русского...

Как немного упростить код?
M = for i in range(10)] for row in M: print(' '.join()) Как в этом моменте if j-i>=0 сделать что бы было только сравнение ,...

6
Эксперт Python
 Аватар для Red white socks
4523 / 1899 / 336
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 3,489
29.01.2023, 01:33
nastykuzmina, главная проблема в том, что вы предоставляете пользователю вводить текст в свободной форме.
Он может вводить слова с большой буквы, с маленькой, с капслоком, с ошибками, с сокращениями, по-английски, по-русски или по-китайски и за всем этим не уследишь.
Необходимо максимально сузить набор его возможностей. Что-типа:
Press 1 if you choose SCISSORS
Press 2 if you choose PAPER
Press 3 if you choose STONE

Вторая проблема - это много ифов, которая не очень то и проблема.
Можно сделать словарь ситуаций с ключами - всевозможные кортежи (выбор юзера, выбор компа), а значения результат игры (числовой или сразу текстовый)

Добавлено через 3 минуты
И да, после ввода пользователя надо обязательно делать проверку на то, что он ввел.
0
Просто Лис
Эксперт Python
 Аватар для Рыжий Лис
5972 / 3734 / 1099
Регистрация: 17.05.2012
Сообщений: 10,791
Записей в блоге: 9
29.01.2023, 08:11
Лучший ответ Сообщение было отмечено nastykuzmina как решение

Решение

Вроде, нормально, не считая ухода в рекурсию, лол.

Я бы взял enum'ы или хотя бы такие три константы:

Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
STONE = 1
SCISSORS = 2
PAPER = 3
 
def game_choice():
    comp_choice = random.randint(1, 3)
    user_choice = int(input('Enter what you chose [1-3]: '))
    # …
 
def determine_winner(comp: int, user: int):
    if comp == STONE and user == SCISSORS:
        print('Computer wins!')
    # …
Добавлено через 10 минут
Цитата Сообщение от Red white socks Посмотреть сообщение
Вторая проблема - это много ифов, которая не очень то и проблема.
Можно условие объединить:

Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
    if (comp == STONE and user == SCISSORS) or\
        (comp == SCISSORS and user == PAPER) or\
        (comp == PAPER and user == STONE):
        print('Computer wins!')
    elif (comp == SCISSORS and user == STONE) or\
        (comp == PAPER and user == SCISSORS) or\
        (comp == STONE and user == PAPER):
        print('You win!!!')
    # else:
2
Эксперт Python
 Аватар для Red white socks
4523 / 1899 / 336
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 3,489
29.01.2023, 08:15
Рыжий Лис, дык я и добавил, что это и не проблема вовсе

Добавлено через 1 минуту
Да, так вполне читаемо получается
0
5514 / 2867 / 571
Регистрация: 07.11.2019
Сообщений: 4,752
29.01.2023, 11:01
Цитата Сообщение от Red white socks Посмотреть сообщение
Можно сделать словарь ситуаций с ключами - всевозможные кортежи (выбор юзера, выбор компа), а значения результат игры (числовой или сразу текстовый)
Вот это мне, лично, больше нравится.
Что-то такое:
Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
import random
var = ('STONE', 'SCISSORS', 'PAPER')
win_table = ((0, -1, 1), (1, 0, -1), (-1, 1, 0))
res_game = ('No winners', 'You win!!!', 'Computer wins!')
 
def determine_winner(comp, user):
    return res_game[win_table[comp][user]]
 
comp_choice = random.randint(0, 2)
user_choice = int(input('Enter what you chose [0-2]: '))
 
print(f'You: {var[user_choice]} comp: {var[comp_choice]}')
print(determine_winner(comp_choice, user_choice))
Прямой выбор результата игры, без всяких if..
3
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2023
Сообщений: 4
29.01.2023, 14:27  [ТС]
Спасибо всем большое!)

Да, про константы я тоже подумала, но решила, что можно, наверное, и без них обойтись как-то)

Пойду разбираться, что есть enumы и кортежи) Спасибо!
0
Просто Лис
Эксперт Python
 Аватар для Рыжий Лис
5972 / 3734 / 1099
Регистрация: 17.05.2012
Сообщений: 10,791
Записей в блоге: 9
30.01.2023, 16:41
Python
1
2
3
4
5
6
from enum import IntEnum
 
class State(IntEnum):
    STONE = 1
    SCISSORS = 2
    PAPER = 3
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
30.01.2023, 16:41
Помогаю со студенческими работами здесь

Как упростить код используя f{} и return?
Привет всем, подскажите пожалуйста, как упросить код с помощью f{} и return, что бы по 100 раз не писать exc() и прибавлять +1 в tix. ...

Как упростить, сделать лучше этот код
import random L1 = random.randint(0,24) R1 = random.randint(0,24) L2 = random.randint(25,49) R2 = random.randint(25,49) ...

простенькая задача с классом (как упростить код)
всем привет. есть задача и я вроде бы решил, но меня не покидает ощущение, что я наговнокодил и это не пайтон-стиль. как можно...

Уважаемые знатоки, подскажите возможно ли как то упростить данный код
Суть в том, что количество и значения измерений (переменных fr и Tkip) каждый раз разное. А формулы в функциях каждый раз одинаковые. Можно...

Как можно оптимизировать код? Код считывает кол-во скобок
s = input() s = cheked = set() ans = 0 L = len(s) for l in range(L+1 if L % 2 else L, 1, -2): for i in range(L-l+1): ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка. Рецензия / Мнение/ Перевод https:/ / **********/ gallery/ thinkpad-x220-tablet-porn-gzoEAjs . . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru