Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Python: PyGame
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.79/75: Рейтинг темы: голосов - 75, средняя оценка - 4.79
 Аватар для LiJuan_Jhao
22 / 22 / 0
Регистрация: 11.11.2019
Сообщений: 108

Реакция на события от мыши

27.02.2021, 16:27. Показов 16179. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Добавьте в класс Board улучшенные методы обработки событий от мыши.

Реализуйте все три метода, рассмотренные на занятии.

При нажатиях на клетку её цвет должен последовательно чередоваться между чёрным, красным и синим.

Класс Board:
Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
import pygame
 
pygame.init()
size = 500, 500
screen = pygame.display.set_mode(size)
pygame.display.set_caption('Инициализация игры')
 
 
class Board:
    def __init__(self, width, height):
        self.width = width
        self.height = height
        self.board = [[0] * width for _ in range(height)]
        self.left = 10
        self.top = 10
        self.cell_size = 30
 
    def render(self):
        for y in range(self.height):
            for x in range(self.width):
                pygame.draw.rect(screen, pygame.Color(255, 255, 255), (
                    x * self.cell_size + self.left, y * self.cell_size + self.top, self.cell_size, self.cell_size), 1)
 
    def set_view(self, left, top, cell_size):
        self.left = left
        self.top = top
        self.cell_size = cell_size
 
 
board = Board(5, 7)
board.set_view(100, 100, 50)
 
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False
    screen.fill((0, 0, 0))
    board.render()
    pygame.display.flip()
pygame.quit()
Помогите, пожалуйста
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
27.02.2021, 16:27
Ответы с готовыми решениями:

Реакция на события мыши
Здравствуйте. Можно ли на c++ реализовать реакцию на спуск/отпуск левой/правой кнопки мыши? Например, по типу getch()

Реакция на наведение мыши
Здравствуйте! У меня есть Image и Rectangle под ним. Как сделать, чтоб первый был виден только тогда, когда курсор мыши находится над...

Реакция на системные события в системе
есть ли возможность запускать какие-либо программы по определенному событию, например, подключение модема? заранее благодарен

8
 Аватар для GulgDev
132 / 118 / 29
Регистрация: 09.07.2019
Сообщений: 1,071
28.02.2021, 06:52
Цитата Сообщение от CoMeLLa Посмотреть сообщение
Реализуйте все три метода, рассмотренные на занятии.
Это всё очень интересно, но я не был ни на каких занятиях.
0
 Аватар для LiJuan_Jhao
22 / 22 / 0
Регистрация: 11.11.2019
Сообщений: 108
28.02.2021, 08:17  [ТС]
Hyppoprogramm, упс... первый метод - это класс Board, второй метод - определение координат клетки:
Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
import pygame
 
pygame.init()
size = 500, 500
screen = pygame.display.set_mode(size)
pygame.display.set_caption('Координаты клетки')
 
 
class Board:
    def __init__(self, width, height):
        self.width = width
        self.height = height
        self.board = [[1] * width for _ in range(height)]
        self.left = 10
        self.top = 10
        self.cell_size = 30
 
    def render(self):
        for y in range(self.height):
            for x in range(self.width):
                pygame.draw.rect(screen, pygame.Color(255, 255, 255), (
                    x * self.cell_size + self.left, y * self.cell_size + self.top, self.cell_size, self.cell_size),
                                 self.board[y][x])
 
    def set_view(self, left, top, cell_size):
        self.left = left
        self.top = top
        self.cell_size = cell_size
 
    def on_click(self, cell_coords):
        print(cell_coords)
 
    def get_cell(self, mouse_pos):
        if self.left <= mouse_pos[1] < self.left + self.height * self.cell_size and self.top <= mouse_pos[
            0] < self.top + self.width * self.cell_size:
            return (int((mouse_pos[1] - self.left) / self.cell_size), int((mouse_pos[0] - self.top) / self.cell_size))
        else:
            return None
 
    def get_click(self, mouse_pos):
        cell = self.get_cell(mouse_pos)
        if cell != None:
            self.on_click(cell)
        if cell == None:
            print(cell)
 
 
board = Board(5, 7)
board.set_view(100, 100, 50)
 
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False
        if event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN:
            board.get_click(event.pos)
    screen.fill((0, 0, 0))
    board.render()
    pygame.display.flip()
pygame.quit()
и третий метод - при нажатии на клетку все клетки столбца и все клетки соответствующей строки перекрашиваются в противоположный цвет:
Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
import pygame
 
pygame.init()
size = 500, 500
screen = pygame.display.set_mode(size)
pygame.display.set_caption('Чёрное в белое и наоборот')
 
 
class Board:
    def __init__(self, width, height):
        self.width = width
        self.height = height
        self.board = [[1] * width for _ in range(height)]
        self.left = 10
        self.top = 10
        self.cell_size = 30
 
    def render(self):
        for y in range(self.height):
            for x in range(self.width):
                pygame.draw.rect(screen, pygame.Color(255, 255, 255), (
                    x * self.cell_size + self.left, y * self.cell_size + self.top, self.cell_size, self.cell_size),
                                 self.board[y][x])
 
    def set_view(self, left, top, cell_size):
        self.left = left
        self.top = top
        self.cell_size = cell_size
 
    def on_click(self, cell_coords):
        for x in range(self.height):
            self.board[x][cell_coords[1]] = (self.board[x][cell_coords[1]] + 1) % 2
        for y in range(self.width):
            self.board[cell_coords[0]][y] = (self.board[cell_coords[0]][y] + 1) % 2
        self.board[cell_coords[0]][cell_coords[1]] = (self.board[cell_coords[0]][cell_coords[1]] + 1) % 2
 
    def get_cell(self, mouse_pos):
        if self.left <= mouse_pos[1] < self.left + self.height * self.cell_size and self.top <= mouse_pos[
            0] < self.top + self.width * self.cell_size:
            return (int((mouse_pos[1] - self.left) / self.cell_size), int((mouse_pos[0] - self.top) / self.cell_size))
        else:
            return None
 
    def get_click(self, mouse_pos):
        cell = self.get_cell(mouse_pos)
        if cell != None:
            self.on_click(cell)
 
 
board = Board(5, 7)
board.set_view(100, 100, 50)
 
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False
        if event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN:
            board.get_click(event.pos)
    screen.fill((0, 0, 0))
    board.render()
    pygame.display.flip()
pygame.quit()
1
 Аватар для LiJuan_Jhao
22 / 22 / 0
Регистрация: 11.11.2019
Сообщений: 108
02.03.2021, 13:30  [ТС]
Вообщем, я сделала
0
02.03.2021, 13:36

Не по теме:

Цитата Сообщение от CoMeLLa Посмотреть сообщение
Вообщем, я сделала
Круто! Молодца! Красава! Хорош!

0
 Аватар для LiJuan_Jhao
22 / 22 / 0
Регистрация: 11.11.2019
Сообщений: 108
04.03.2021, 16:49  [ТС]
DmFat,
0
4 / 4 / 0
Регистрация: 01.11.2023
Сообщений: 88
04.12.2023, 18:58
Всем здравствуйте, есть ли тот кто сделал это задание, если да, помогите пожалуйста!!!
0
 Аватар для GulgDev
132 / 118 / 29
Регистрация: 09.07.2019
Сообщений: 1,071
05.12.2023, 00:48
DanMAm, не поднимайте старые темы
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 02.02.2023
Сообщений: 1
07.12.2023, 19:37
Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
import pygame
 
pygame.init()
size = 500, 500
screen = pygame.display.set_mode(size)
pygame.display.set_caption('Реакция на события от мыши')
 
 
class Board:
    def __init__(self, width, height):
        self.width = width
        self.height = height
        self.board = [[0] * width for _ in range(height)]
        self.left = 10
        self.top = 10
        self.cell_size = 30
        self.colors = [pygame.Color(0, 0, 0), pygame.Color(255, 0, 0), pygame.Color(0, 0, 255)]
        self.current_color = 0
 
    def render(self):
        screen.fill((0, 0, 0))  # черный фон
 
        for y in range(self.height):
            for x in range(self.width):
                pygame.draw.rect(screen, pygame.Color(255, 255, 255), (
                    x * self.cell_size + self.left, y * self.cell_size + self.top, self.cell_size, self.cell_size), 1)
                pygame.draw.rect(screen, self.colors[self.board[y][x]], (
                    x * self.cell_size + self.left + 1, y * self.cell_size + self.top + 1,
                    self.cell_size - 2, self.cell_size - 2))
 
    def set_view(self, left, top, cell_size):
        self.left = left
        self.top = top
        self.cell_size = cell_size
 
    def on_click(self, cell):
        x, y = cell[0] - self.left, cell[1] - self.top
        row, col = y // self.cell_size, x // self.cell_size
        self.board[row][col] = (self.board[row][col] + 1) % 3
 
 
board = Board(5, 7)
board.set_view(100, 100, 50)
 
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False
        elif event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN and event.button == 1:
            board.on_click(event.pos)
 
    board.render()
    pygame.display.flip()
 
pygame.quit()
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
07.12.2023, 19:37
Помогаю со студенческими работами здесь

События от мыши на компонентах, которые эти события не поддерживают... ???
Подскажите, как обработать события от мыши, к примеру, DblClick, на компоненте, у которого этого события нет... (в моем случае это...

Реакция аплетов на курсор мыши
Помогите пожалуйста уже 9 часов сижу над этой проблемой. Есть код где кнопка убегает от курсора мыши! Но нужно чтобы был не прямоугольник а...

Реакция объекта по клику мыши
По примеру Кучки пытался сделать Я не могу врубиться как делается выделение и перетаскивание если открыть метки // из выражений где...

Реакция на нажатие клавиш мыши
У меня есть программа, на которой есть 4 сектора. При нажатии на каждый сектор вылезает надпись. Мне нужно разделить на 2 сектора(по...

Реакция на клик мыши по фигуре
Добрый день, форумчане) Вопрос у меня по глюту появился. Для написания простенькой игры нужно реализовать следующие вещи: 1. На экране...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru