Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Python: PyGame
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/3: Рейтинг темы: голосов - 3, средняя оценка - 5.00
3 / 3 / 0
Регистрация: 17.05.2021
Сообщений: 4

Отрисовка в PyGame на слабых устройствах медленная

21.03.2023, 14:01. Показов 772. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Я написал код, который отрисовывает поверхность PyGame с учётом перспективы, но на слабых устройствах отрисовка работает медленно. Как это можно исправить?

Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
from sys import exit
from math import sin, pi
import pygame
 
 
pygame.init()
 
W, H = 1280, 720
FPS = 60
BLACK = 0, 0, 0
K = 0.5
STEP = 10
camera_pos = 0
 
run = True
screen = pygame.display.set_mode((W, H))
clock = pygame.time.Clock()
 
img = pygame.image.load('data/office.png').convert()
w, h = img.get_size()
img = pygame.transform.scale(img, (w * H // h, H))
img_w = img.get_width()
 
 
def draw():
    global screen
    screen.fill(BLACK)
    screen.blit(img, (-camera_pos, 0))
    surface = pygame.Surface((W, H))
    for x in range(W):
        stripe = screen.subsurface(x, 0, 1, H)
        h = H * (K * (1 - sin(x * pi / (W - 1))) + 1)
        stripe = pygame.transform.scale(stripe, (1, h))
        h = stripe.get_height()
        surface.blit(stripe, (x, (H - h) // 2))
    screen.blit(surface, (0, 0))
 
    pygame.display.flip()
 
 
def compute_camera_pos(camera_pos, mouse_pos):
    x = mouse_pos[0]
    if 0 <= x <= W // 6:
        camera_pos = max(0, camera_pos - STEP)
    elif 5 * W // 6 <= x <= W:
        camera_pos = min(img_w - W, camera_pos + STEP)
    return camera_pos
 
 
while run:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            pygame.quit()
            exit()
    camera_pos = compute_camera_pos(camera_pos, pygame.mouse.get_pos())
    draw()
    clock.tick(FPS)
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
21.03.2023, 14:01
Ответы с готовыми решениями:

Медленная отрисовка dataGridView
Добрый день. Есть у меня на форме dataGridView1 с 12 колонками и 3000+ строками, которые заполняются из файла. Проблема у меня с...

Медленная отрисовка в TImage
Всем привет! Есть необходимость построить несколько графиков по точкам. Значения хранятся в массивах и их 1 371 648 для каждого...

DataGridView медленная отрисовка
Доброго времени суток, возникла проблема. Есть DataGridView, которая получает данные из базы, но уже при примерно 5+ записях становится...

1
814 / 422 / 169
Регистрация: 08.02.2013
Сообщений: 711
21.03.2023, 17:54
Лучший ответ Сообщение было отмечено _Goldman_ как решение

Решение

Цитата Сообщение от _Goldman_ Посмотреть сообщение
отрисовка работает медленно. Как это можно исправить?
Насколько медленно? Запечь всё заранее? Если img - это статический спрайт (не меняется из кадра в кадр, например картинка), то можно отмасштабировать его во всех возможных вариациях, ну или хотябы часть из них, или хотябы растягивать его только тогда, когда мышка у краёв экрана. Если динамический (результат рендера), то запечь можно математику. На моём компе код выше с вынесенной математикой из цикла дал прирост в 8-10 fps.

Избегайте лишних отрисовок (типа screen.fill), лучше проверять какое-нибудь условие if'ом чем миллион пикселей (1280*720) закрашивать каждый кадр. Также не создавайте в каждом кадре новые поверхности, создайте один раз какой-нибудь буффер и рисуйте на нем что нужно.

Алгоритм. Вы увеличиваете полоску и копируете из нее среднюю часть высоты H, лишние пиксели вокруг несколько раз обрабатываются. Можно сразу определить какой кусок из полоски взять, чтобы он растянулся к H.

Используйте третий параметр у transform.scale(surface, size, dest_surface). Из документации: "An optional destination surface can be used, rather than have it create a new one. This is quicker if you want to repeatedly scale something."

Вот пример исправлений без замены алгоритма. ПС проверьте что Вы запускаете программу не в отладочном режиме
Кликните здесь для просмотра всего текста
Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
from sys import exit
from math import sin, pi
import pygame
 
pygame.init()
 
W, H = 1280, 720
FPS = 60
BLACK = 0, 0, 0
K = 0.5
STEP = 10
camera_pos = 0
 
run = True
screen = pygame.display.set_mode((W, H))
clock = pygame.time.Clock()
 
img = pygame.image.load('data/office.png').convert()
w, h = img.get_size()
img = pygame.transform.scale(img, (w * H // h, H))
img_w = img.get_width()
img_h = img.get_height()
 
# предварительно как-то вычислить всю математику
a = [0] * W
for x in range(W):
    # коэффициент увеличения (исходная формула)
    k = K * (1 - sin(x * pi / (W - 1))) + 1
    # Запоминаем какую часть полоски нужно брать 
    # (номер пикселя сверху и длину)
    # чтобы при её увеличении с коэф k получилась полоска высотой H
    h = H / k
    a[x] = (H - h) / 2, h
 
def draw():
    # лишний раз ничего не рисовать если точно известно, 
    # что сверху всё нафик затрётся
    # screen.fill(BLACK)
 
    # не создавать поверхностей в каждом кадре без необходимости
    # подобные штуки можно инициазировать вне цикла и переиспользовать
    # surface = pygame.Surface((W, H))
    
    # img - "входная" поверхность
    # screen - "выходная" поверхность
    for x in range(W):
        a1, a2 = a[x]
        # subsurface не копируют пиксели, довольно быстрые
        stripe = img.subsurface(x + camera_pos, a1, 1, a2)
        stripe_dst = screen.subsurface(x, 0, 1, H)
        # рисуем сразу куда нужно
        pygame.transform.scale(stripe, (1, H), stripe_dst)
 
    pygame.display.flip()
 
def compute_camera_pos(camera_pos, mouse_pos):
    x = mouse_pos[0]
    if 0 <= x <= W // 6:
        camera_pos = max(0, camera_pos - STEP)
    elif 5 * W // 6 <= x <= W:
        camera_pos = min(img_w - W, camera_pos + STEP)
    return camera_pos
 
while run:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            pygame.quit()
            exit()
    camera_pos = compute_camera_pos(camera_pos, pygame.mouse.get_pos())
    draw()
    clock.tick()
 
    # Как замерять fps:
    pygame.display.set_caption(f'fps: {clock.get_fps():.0f}')
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
21.03.2023, 17:54
Помогаю со студенческими работами здесь

Медленная отрисовка UserControl на форме
Здравствуйте многоуважаемые гуру. Подскажите у меня есть форма с BackGround Image, куча UserControl со всякими PictureBox в которых...

Медленная отрисовка подчиненной формы
День добрый. Есть 2 формы, главная и подчиненная. На подчиненной - есть изображения. При изменении размера формы - идет ресайз...

Медленная отрисовка QComboBox на Widget
Всем привет. Столкнулся с проблемой долгой отрисовки QComboBox на QWidget. Qt 5.5. Например, используется следующий стандартный код: ...

Медленная прорисовка/отрисовка консоли
Доброго времени суток. Я - начинающий программист на С++ , пишу консольный игровой движок на С++ + WinAPI , и вот проблема с выводом...

Медленная отрисовка отрезков в PictureBox
Здравствуйте, есть такая проблема. Необходимо сделать так чтобы отрезки появлялись попиксельно на экране (как будто карандашем чертишь). ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Советы по крайней бережливости. Внимание, это ОЧЕНЬ длинный пост.
Programma_Boinc 28.12.2025
Советы по крайней бережливости. Внимание, это ОЧЕНЬ длинный пост. Налог на собак: https:/ / **********/ gallery/ V06K53e Финансовый отчет в Excel: https:/ / **********/ gallery/ bKBkQFf Пост отсюда. . .
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США.
Programma_Boinc 26.12.2025
Нашел на реддите интересную статью под названием Anyone know where to get a free Desktop or Laptop? Ниже её машинный перевод. После долгих разбирательств я наконец-то вернула себе. . .
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Рецензия / Мнение/ Перевод Нашел на реддите интересную статью под названием The Thinkpad X220 Tablet is the best budget school laptop period . Ниже её машинный перевод. Thinkpad X220 Tablet —. . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru