Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Python: ИИ, нейросети, ML, агенты
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.75/4: Рейтинг темы: голосов - 4, средняя оценка - 4.75
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.04.2023
Сообщений: 1

Плохо работает нейросеть

24.04.2023, 13:12. Показов 855. Ответов 1

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Всем привет, я совсем новичок в программировании и учусь с помощью chatGPT, захотел создать змейку с нейросетью, но сколько не пытался, у меня она от слова совсем не хочет учиться играть, посмотрите код и дайте советы пожалуйста
Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
import pygame
import sys
import random
import numpy as np
import tensorflow as tf
from tensorflow.keras.models import Sequential
from tensorflow.keras.layers import Dense
from tensorflow.keras.layers import Conv2D, Flatten
 
# Глобальные переменные
WIDTH = 480
HEIGHT = 480
BLOCK_SIZE = 20
FPS = 10  # Замедление игры
BUFFER_SIZE = 10000
UPDATE_FREQ = 10
 
# Определение цветов
WHITE = (255, 255, 255)
GREEN = (0, 128, 0)
RED = (255, 0, 0)
 
 
class Snake:
    def __init__(self):
        self.positions = [(WIDTH // 2, HEIGHT // 2)]
        self.direction = (0, -BLOCK_SIZE)
 
    def move(self):
        head_x, head_y = self.positions[0]
        dir_x, dir_y = self.direction
        new_position = (head_x + dir_x, head_y + dir_y)
        self.positions.insert(0, new_position)
        self.positions.pop()
 
    def change_direction(self, direction):
        if self.direction[0] == -direction[0] and self.direction[1] == -direction[1]:
            return
        self.direction = direction
 
    def grow(self):
        last_x, last_y = self.positions[-1]
        dx, dy = self.direction
        new_position = (last_x + dx, last_y + dy)
        self.positions.append(new_position)
 
    def collided_with_wall(self):
        head_x, head_y = self.positions[0]
        return head_x < 0 or head_x >= WIDTH or head_y < 0 or head_y >= HEIGHT    
 
    def collided_with_itself(self):
        return self.positions[0] in self.positions[1:]
 
    def draw(self, screen):
        for position in self.positions:
            pygame.draw.rect(screen, GREEN, (*position, BLOCK_SIZE, BLOCK_SIZE))
 
class Food:
    def __init__(self):
        self.position = self.generate_random_position()
 
    def generate_random_position(self):
        return (random.randint(0, (WIDTH - BLOCK_SIZE) // BLOCK_SIZE) * BLOCK_SIZE,
                random.randint(0, (HEIGHT - BLOCK_SIZE) // BLOCK_SIZE) * BLOCK_SIZE)
 
    def regenerate(self):
        self.position = self.generate_random_position()
 
    def draw(self, screen):
        pygame.draw.rect(screen, RED, (*self.position, BLOCK_SIZE, BLOCK_SIZE))
 
class ReplayBuffer:
    def __init__(self, buffer_size):
        self.buffer = []
        self.buffer_size = buffer_size
 
    def add(self, state, action, reward, next_state, done):
        if len(self.buffer) >= self.buffer_size:
            self.buffer.pop(0)
        self.buffer.append((state, action, reward, next_state, done))
 
    def sample(self, batch_size):
        return random.sample(self.buffer, batch_size)
        
 
def get_game_state(snake, food):
    food_x, food_y = food.position
    head_x, head_y = snake.positions[0]
    apple_x_rel, apple_y_rel = food_x - head_x, food_y - head_y
    dir_x, dir_y = snake.direction
 
    if dir_y == -BLOCK_SIZE:  # движение вверх
        apple_x_rel, apple_y_rel = -apple_y_rel, apple_x_rel
    elif dir_y == BLOCK_SIZE:  # движение вниз
        apple_x_rel, apple_y_rel = apple_y_rel, -apple_x_rel
    elif dir_x == -BLOCK_SIZE:  # движение влево
        apple_x_rel, apple_y_rel = -apple_x_rel, -apple_y_rel
 
 
    dir_idx = {(-BLOCK_SIZE, 0): 0, (BLOCK_SIZE, 0): 1, (0, -BLOCK_SIZE): 2, (0, BLOCK_SIZE): 3}[snake.direction]
 
    wall_distances = []
 
    for direction in [(0, -BLOCK_SIZE), (0, BLOCK_SIZE), (-BLOCK_SIZE, 0), (BLOCK_SIZE, 0)]:
        distance = 0
        temp_x, temp_y = head_x + direction[0], head_y + direction[1]
        while not (temp_x < 0 or temp_x >= WIDTH or temp_y < 0 or temp_y >= HEIGHT):
            distance += 1
            if (temp_x, temp_y) in snake.positions:
                break
            temp_x += direction[0]
            temp_y += direction[1]
 
        wall_distances.append(distance)
 
    state = np.zeros((5,))
    state[0] = wall_distances[(dir_idx - 1) % 4]
    state[1] = wall_distances[dir_idx]
    state[2] = wall_distances[(dir_idx + 1) % 4]
    state[3] = apple_x_rel
    state[4] = apple_y_rel
 
    return state
 
 
def create_q_network(input_shape, output_size):
    model = Sequential()
    model.add(Dense(128, activation='relu', input_shape=input_shape))
    model.add(Dense(64, activation='relu'))
    model.add(Dense(32, activation='relu'))
    model.add(Dense(output_size, activation='linear'))
    model.compile(optimizer='rmsprop', loss='mse', metrics=['accuracy'])
    return model
 
 
 
 
 
def action_to_index(action):
    return {(0, -BLOCK_SIZE): 0, (0, BLOCK_SIZE): 1, (-BLOCK_SIZE, 0): 2, (BLOCK_SIZE, 0): 3}[action]
 
 
def update_q_network(q_network, replay_buffer, batch_size, gamma=0.99):
    batch = replay_buffer.sample(batch_size)
    states, actions, rewards, next_states, dones = zip(*batch)
    states = np.array(states)
    actions = np.array(actions)
    rewards = np.array(rewards)
    next_states = np.array(next_states)
    dones = np.array(dones, dtype=np.float32)
 
    q_values = q_network.predict(states)
    q_values_next = q_network.predict(next_states)
 
    for i, (state, action, reward, next_state, done) in enumerate(batch):
        action_index = action_to_index(action)
        q_values[i, action_index] = reward + gamma * np.max(q_values_next[i]) * (1 - done)
 
 
    q_network.fit(states, q_values, verbose=0)
 
 
def choose_action(q_network, state, epsilon):
    if np.random.rand() < epsilon:
        return random.choice([(0, -BLOCK_SIZE), (0, BLOCK_SIZE), (-BLOCK_SIZE, 0), (BLOCK_SIZE, 0)])
    predictions = q_network.predict(state.reshape(1, 3))
    probabilities = tf.nn.softmax(predictions).numpy()[0]
    return np.random.choice([(0, -BLOCK_SIZE), (0, BLOCK_SIZE), (-BLOCK_SIZE, 0), (BLOCK_SIZE, 0)], p=probabilities)
 
 
 
 
 
 
def main():
    pygame.init()
    screen = pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT))
    clock = pygame.time.Clock()
    snake = Snake()
    food = Food()
    q_network = create_q_network((3,), 4)
    epsilon = 1.0
    replay_buffer = ReplayBuffer(BUFFER_SIZE)
    episode_counter = 0
    target_update_freq = 200
    save_counter = 0
    SAVE_MODEL_FREQ = 1000
    MODEL_SAVE_PATH = 'saved_model.h5'
 
 
    while True:
        state = get_game_state(snake, food)
        action = choose_action(q_network, state, epsilon)
        snake.change_direction(action)
        snake.move()
 
        if snake.collided_with_itself() or snake.collided_with_wall():
            snake = Snake()
            food.regenerate()
            if len(snake.positions) < 15:
                reward = -100
            else:
                reward = -10
            done = True
            episode_counter += 1
        elif snake.positions[0] == food.position:
            snake.grow()
            food.regenerate()
            eaten_apples = len(snake.positions) - 1
            reward = np.sqrt(eaten_apples) * 3.5
            done = False
        else:
            reward = -0.25
            done = False
 
 
        next_state = get_game_state(snake, food)
        replay_buffer.add(state, action, reward, next_state, done)
 
        if len(replay_buffer.buffer) >= BUFFER_SIZE:
            update_q_network(q_network, replay_buffer, batch_size=64)
            epsilon = max(epsilon * 0.995, 0.1)
            save_counter += 1
 
            if save_counter % SAVE_MODEL_FREQ == 0:
                save_model(q_network, MODEL_SAVE_PATH)
 
 
        screen.fill(WHITE)
        snake.draw(screen)
        food.draw(screen)
        pygame.display.flip()
 
        for event in pygame.event.get():
            if event.type == pygame.QUIT:
                pygame.quit()
                sys.exit()
 
        clock.tick(FPS)
 
 
if __name__ == '__main__':
    main()
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
24.04.2023, 13:12
Ответы с готовыми решениями:

Kivy designer плохо работает
я 2 дня маялся с kivy designer ом и вот он наконец запустился, однако есть проблема: он запускается в разрешении 600x800, без возможности...

Не работает нейросеть
input_image=Input(shape=(Size,Size,1,)) input_about=Input(shape=(2,)) image=Conv2D(64,(3,3),activation='relu')(input_image) ...

Не работает нейросеть на tensorflow
Нейросеть постоянно выводит 1 Нейросеть: model = keras.Sequential() model.compile(optimizer='adam',...

1
Автоматизируй это!
Эксперт Python
 Аватар для Welemir1
7390 / 4817 / 1246
Регистрация: 30.03.2015
Сообщений: 13,664
Записей в блоге: 29
24.04.2023, 13:49
Цитата Сообщение от maximymym Посмотреть сообщение
я совсем новичок
Цитата Сообщение от maximymym Посмотреть сообщение
учусь с помощью chatGPT
Цитата Сообщение от maximymym Посмотреть сообщение
захотел создать змейку с нейросетью
спасибо, повеселил с утра!

Начни с "привет, мир" и не возвращайся к чатЖПТ пока не осилишь 1 том Лутца
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
24.04.2023, 13:49
Помогаю со студенческими работами здесь

Интернет работает, но Chrome и IE не открывают сайты. Firefox работает, но плохо
Добрый день! У меня два компьютера получают интернет от одного роутера. На одном компьютере всё нормально, на втором началась такая...

Всего одна из страниц сайта плохо работает в IE и Мозилле (абра-кадабра).В Опере все работает.
Привет всем. Сделал небольшой сайтик на HTML и немножко СSS там присутствует. Это мой первый сайт. Состоит из десяти страничек....

Не работает или совсем плохо работает интернет
Здравствуйте! Что-то третий день уже на винде не работает интернет. Так иногда, если долго обновлять страницу, что-то откроется. А вот с...

Я написал нейросеть и он работает не совсем так, как я хотел
Всем привет! У меня нейросеть с одни входным и выходным нейронами. Есть 4 слоя - входной, выходной и 2 промежуточных по 4 нейрона......

Не работает или плохо работает озу !
с недавнего времени стали такие проблемы ! - часто синий экран смерти пишет &quot;memory management&quot; - браузер Firefox...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка. Рецензия / Мнение Это мой обзор планшета X220 с точки зрения школьника. Недавно я решила попытаться уменьшить свой. . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru