Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Python: PyGame
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.67/3: Рейтинг темы: голосов - 3, средняя оценка - 4.67
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.04.2023
Сообщений: 1
1

Плохо работает нейросеть

24.04.2023, 13:12. Показов 541. Ответов 1

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Всем привет, я совсем новичок в программировании и учусь с помощью chatGPT, захотел создать змейку с нейросетью, но сколько не пытался, у меня она от слова совсем не хочет учиться играть, посмотрите код и дайте советы пожалуйста
Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
import pygame
import sys
import random
import numpy as np
import tensorflow as tf
from tensorflow.keras.models import Sequential
from tensorflow.keras.layers import Dense
from tensorflow.keras.layers import Conv2D, Flatten
 
# Глобальные переменные
WIDTH = 480
HEIGHT = 480
BLOCK_SIZE = 20
FPS = 10  # Замедление игры
BUFFER_SIZE = 10000
UPDATE_FREQ = 10
 
# Определение цветов
WHITE = (255, 255, 255)
GREEN = (0, 128, 0)
RED = (255, 0, 0)
 
 
class Snake:
    def __init__(self):
        self.positions = [(WIDTH // 2, HEIGHT // 2)]
        self.direction = (0, -BLOCK_SIZE)
 
    def move(self):
        head_x, head_y = self.positions[0]
        dir_x, dir_y = self.direction
        new_position = (head_x + dir_x, head_y + dir_y)
        self.positions.insert(0, new_position)
        self.positions.pop()
 
    def change_direction(self, direction):
        if self.direction[0] == -direction[0] and self.direction[1] == -direction[1]:
            return
        self.direction = direction
 
    def grow(self):
        last_x, last_y = self.positions[-1]
        dx, dy = self.direction
        new_position = (last_x + dx, last_y + dy)
        self.positions.append(new_position)
 
    def collided_with_wall(self):
        head_x, head_y = self.positions[0]
        return head_x < 0 or head_x >= WIDTH or head_y < 0 or head_y >= HEIGHT    
 
    def collided_with_itself(self):
        return self.positions[0] in self.positions[1:]
 
    def draw(self, screen):
        for position in self.positions:
            pygame.draw.rect(screen, GREEN, (*position, BLOCK_SIZE, BLOCK_SIZE))
 
class Food:
    def __init__(self):
        self.position = self.generate_random_position()
 
    def generate_random_position(self):
        return (random.randint(0, (WIDTH - BLOCK_SIZE) // BLOCK_SIZE) * BLOCK_SIZE,
                random.randint(0, (HEIGHT - BLOCK_SIZE) // BLOCK_SIZE) * BLOCK_SIZE)
 
    def regenerate(self):
        self.position = self.generate_random_position()
 
    def draw(self, screen):
        pygame.draw.rect(screen, RED, (*self.position, BLOCK_SIZE, BLOCK_SIZE))
 
class ReplayBuffer:
    def __init__(self, buffer_size):
        self.buffer = []
        self.buffer_size = buffer_size
 
    def add(self, state, action, reward, next_state, done):
        if len(self.buffer) >= self.buffer_size:
            self.buffer.pop(0)
        self.buffer.append((state, action, reward, next_state, done))
 
    def sample(self, batch_size):
        return random.sample(self.buffer, batch_size)
        
 
def get_game_state(snake, food):
    food_x, food_y = food.position
    head_x, head_y = snake.positions[0]
    apple_x_rel, apple_y_rel = food_x - head_x, food_y - head_y
    dir_x, dir_y = snake.direction
 
    if dir_y == -BLOCK_SIZE:  # движение вверх
        apple_x_rel, apple_y_rel = -apple_y_rel, apple_x_rel
    elif dir_y == BLOCK_SIZE:  # движение вниз
        apple_x_rel, apple_y_rel = apple_y_rel, -apple_x_rel
    elif dir_x == -BLOCK_SIZE:  # движение влево
        apple_x_rel, apple_y_rel = -apple_x_rel, -apple_y_rel
 
 
    dir_idx = {(-BLOCK_SIZE, 0): 0, (BLOCK_SIZE, 0): 1, (0, -BLOCK_SIZE): 2, (0, BLOCK_SIZE): 3}[snake.direction]
 
    wall_distances = []
 
    for direction in [(0, -BLOCK_SIZE), (0, BLOCK_SIZE), (-BLOCK_SIZE, 0), (BLOCK_SIZE, 0)]:
        distance = 0
        temp_x, temp_y = head_x + direction[0], head_y + direction[1]
        while not (temp_x < 0 or temp_x >= WIDTH or temp_y < 0 or temp_y >= HEIGHT):
            distance += 1
            if (temp_x, temp_y) in snake.positions:
                break
            temp_x += direction[0]
            temp_y += direction[1]
 
        wall_distances.append(distance)
 
    state = np.zeros((5,))
    state[0] = wall_distances[(dir_idx - 1) % 4]
    state[1] = wall_distances[dir_idx]
    state[2] = wall_distances[(dir_idx + 1) % 4]
    state[3] = apple_x_rel
    state[4] = apple_y_rel
 
    return state
 
 
def create_q_network(input_shape, output_size):
    model = Sequential()
    model.add(Dense(128, activation='relu', input_shape=input_shape))
    model.add(Dense(64, activation='relu'))
    model.add(Dense(32, activation='relu'))
    model.add(Dense(output_size, activation='linear'))
    model.compile(optimizer='rmsprop', loss='mse', metrics=['accuracy'])
    return model
 
 
 
 
 
def action_to_index(action):
    return {(0, -BLOCK_SIZE): 0, (0, BLOCK_SIZE): 1, (-BLOCK_SIZE, 0): 2, (BLOCK_SIZE, 0): 3}[action]
 
 
def update_q_network(q_network, replay_buffer, batch_size, gamma=0.99):
    batch = replay_buffer.sample(batch_size)
    states, actions, rewards, next_states, dones = zip(*batch)
    states = np.array(states)
    actions = np.array(actions)
    rewards = np.array(rewards)
    next_states = np.array(next_states)
    dones = np.array(dones, dtype=np.float32)
 
    q_values = q_network.predict(states)
    q_values_next = q_network.predict(next_states)
 
    for i, (state, action, reward, next_state, done) in enumerate(batch):
        action_index = action_to_index(action)
        q_values[i, action_index] = reward + gamma * np.max(q_values_next[i]) * (1 - done)
 
 
    q_network.fit(states, q_values, verbose=0)
 
 
def choose_action(q_network, state, epsilon):
    if np.random.rand() < epsilon:
        return random.choice([(0, -BLOCK_SIZE), (0, BLOCK_SIZE), (-BLOCK_SIZE, 0), (BLOCK_SIZE, 0)])
    predictions = q_network.predict(state.reshape(1, 3))
    probabilities = tf.nn.softmax(predictions).numpy()[0]
    return np.random.choice([(0, -BLOCK_SIZE), (0, BLOCK_SIZE), (-BLOCK_SIZE, 0), (BLOCK_SIZE, 0)], p=probabilities)
 
 
 
 
 
 
def main():
    pygame.init()
    screen = pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT))
    clock = pygame.time.Clock()
    snake = Snake()
    food = Food()
    q_network = create_q_network((3,), 4)
    epsilon = 1.0
    replay_buffer = ReplayBuffer(BUFFER_SIZE)
    episode_counter = 0
    target_update_freq = 200
    save_counter = 0
    SAVE_MODEL_FREQ = 1000
    MODEL_SAVE_PATH = 'saved_model.h5'
 
 
    while True:
        state = get_game_state(snake, food)
        action = choose_action(q_network, state, epsilon)
        snake.change_direction(action)
        snake.move()
 
        if snake.collided_with_itself() or snake.collided_with_wall():
            snake = Snake()
            food.regenerate()
            if len(snake.positions) < 15:
                reward = -100
            else:
                reward = -10
            done = True
            episode_counter += 1
        elif snake.positions[0] == food.position:
            snake.grow()
            food.regenerate()
            eaten_apples = len(snake.positions) - 1
            reward = np.sqrt(eaten_apples) * 3.5
            done = False
        else:
            reward = -0.25
            done = False
 
 
        next_state = get_game_state(snake, food)
        replay_buffer.add(state, action, reward, next_state, done)
 
        if len(replay_buffer.buffer) >= BUFFER_SIZE:
            update_q_network(q_network, replay_buffer, batch_size=64)
            epsilon = max(epsilon * 0.995, 0.1)
            save_counter += 1
 
            if save_counter % SAVE_MODEL_FREQ == 0:
                save_model(q_network, MODEL_SAVE_PATH)
 
 
        screen.fill(WHITE)
        snake.draw(screen)
        food.draw(screen)
        pygame.display.flip()
 
        for event in pygame.event.get():
            if event.type == pygame.QUIT:
                pygame.quit()
                sys.exit()
 
        clock.tick(FPS)
 
 
if __name__ == '__main__':
    main()
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
24.04.2023, 13:12
Ответы с готовыми решениями:

Kivy designer плохо работает
я 2 дня маялся с kivy designer ом и вот он наконец запустился, однако есть проблема: он запускается...

не работает нейросеть
input_image=Input(shape=(Size,Size,1,)) input_about=Input(shape=(2,))...

Не работает нейросеть на tensorflow
Нейросеть постоянно выводит 1 Нейросеть: model = keras.Sequential()...

Интернет работает, но Chrome и IE не открывают сайты. Firefox работает, но плохо
Добрый день! У меня два компьютера получают интернет от одного роутера. На одном компьютере всё...

1
Автоматизируй это!
Эксперт Python
7160 / 4650 / 1217
Регистрация: 30.03.2015
Сообщений: 13,316
Записей в блоге: 29
24.04.2023, 13:49 2
Цитата Сообщение от maximymym Посмотреть сообщение
я совсем новичок
Цитата Сообщение от maximymym Посмотреть сообщение
учусь с помощью chatGPT
Цитата Сообщение от maximymym Посмотреть сообщение
захотел создать змейку с нейросетью
спасибо, повеселил с утра!

Начни с "привет, мир" и не возвращайся к чатЖПТ пока не осилишь 1 том Лутца
1
24.04.2023, 13:49
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
24.04.2023, 13:49
Помогаю со студенческими работами здесь

Всего одна из страниц сайта плохо работает в IE и Мозилле (абра-кадабра).В Опере все работает.
Привет всем. Сделал небольшой сайтик на HTML и немножко СSS там присутствует. Это мой первый сайт....

Не работает или совсем плохо работает интернет
Здравствуйте! Что-то третий день уже на винде не работает интернет. Так иногда, если долго...

Я написал нейросеть и он работает не совсем так, как я хотел
Всем привет! У меня нейросеть с одни входным и выходным нейронами. Есть 4 слоя - входной, выходной...

Не работает или плохо работает озу !
с недавнего времени стали такие проблемы ! - часто синий экран смерти пишет &quot;memory management&quot;...

Простейшая нейросеть при вытаскивании коэффициентов работает не так как надо
Здравствуйте уважаемые участники форума) Решил обучить нейронную сеть в матлабе для дальнейшего...

Плохо работает Wi Fi
http://www.microprice.ru/product/a45M3o543043870634d456Ce Очень плохо видит сеть, другие...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru