Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Python: Решение задач
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.12.2024
Сообщений: 1

Морской бой

20.12.2024, 10:53. Показов 851. Ответов 1

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день! Пока только учусь, так что не судите строго, пожалуйста.
В попытках сделать морской бой на python образовалось две проблемы: 1) вместо всех положенных кораблей дает расставить только 10 клеточек 2) после одного нажатия на поле компьютера, чтобы сделать ход, компьютер автоматически побеждает
Не очень понимаю, где в коде ошибка, помогите, пожалуйста, ее решить
Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
import tkinter as tk
import random
 
GRID_SIZE = 15  
SHIP_TYPES = {
    4: 1,
    3: 2,
    2: 3,
    1: 4
}
WATER = "~"
SHIP = "S"
HIT = "X"
MISS = "O"
BACKGROUND_COLOR = "#87CEEB"  
SHIP_COLOR = "#FFD700"  
HIT_COLOR = "#FF0000"  
MISS_COLOR = "#0000FF" 
 
player_grid = None
computer_grid = None
buttons_player = []
buttons_computer = []
player_ships = 0
computer_ships = 0
turns_left = 50
computer_targets = []
 
def create_grid():
    return [[WATER for _ in range(GRID_SIZE)] for _ in range(GRID_SIZE)]
 
def can_place_ship(grid, x, y, size, direction):
    dx, dy = (1, 0) if direction == "H" else (0, 1)
    for i in range(size):
        nx, ny = x + i * dx, y + i * dy
        if not (0 <= nx < GRID_SIZE and 0 <= ny < GRID_SIZE) or grid[nx][ny] != WATER:
            return False
        for adj_x in range(nx - 1, nx + 2):
            for adj_y in range(ny - 1, ny + 2):
                if 0 <= adj_x < GRID_SIZE and 0 <= adj_y < GRID_SIZE and grid[adj_x][adj_y] == SHIP:
                    return False
    return True
 
def place_ship(grid, x, y, size, direction):
    dx, dy = (1, 0) if direction == "H" else (0, 1)
    for i in range(size):
        nx, ny = x + i * dx, y + i * dy
        grid[nx][ny] = SHIP
 
def place_ships_automatically(grid):
    total_ships = 0
    for size, count in SHIP_TYPES.items():
        for _ in range(count):
            while True:
                x = random.randint(0, GRID_SIZE - 1)
                y = random.randint(0, GRID_SIZE - 1)
                direction = random.choice(["H", "V"])
                if can_place_ship(grid, x, y, size, direction):
                    place_ship(grid, x, y, size, direction)
                    total_ships += 1
                    break
    return total_ships
 
def place_player_ship(x, y):
    global player_ships
    if player_grid[x][y] == WATER and player_ships > 0:
        player_grid[x][y] = SHIP
        buttons_player[x][y].config(bg=SHIP_COLOR, state="disabled")
        player_ships -= 1
        status_label.config(text=f"Ваши корабли: {player_ships}")
        if player_ships == 0:
            status_label.config(text="Ваши корабли расставлены. Теперь стреляйте!")
            disable_player_buttons()
 
def disable_player_buttons():
    for row in buttons_player:
        for btn in row:
            btn.config(state="disabled")
 
def reveal_computer_ships():
    for x in range(GRID_SIZE):
        for y in range(GRID_SIZE):
            if computer_grid[x][y] == SHIP:
                buttons_computer[x][y].config(bg=SHIP_COLOR)
 
def disable_computer_buttons():
    for row in buttons_computer:
        for btn in row:
            btn.config(state="disabled")
 
def handle_click(x, y):
    global computer_ships, turns_left
 
    if computer_grid[x][y] == SHIP:
        computer_grid[x][y] = HIT
        buttons_computer[x][y].config(bg=HIT_COLOR, state="disabled")
        computer_ships -= 1
        status_label.config(text="Попадание!")
    elif computer_grid[x][y] == WATER:
        computer_grid[x][y] = MISS
        buttons_computer[x][y].config(bg=MISS_COLOR, state="disabled")
        status_label.config(text="Мимо!")
 
    turns_left -= 1
    turns_label.config(text=f"Ходов осталось: {turns_left}")
 
    if computer_ships == 0:
        status_label.config(text="Вы победили!")
        disable_computer_buttons()
        return
 
    if turns_left == 0:
        status_label.config(text="Игра окончена! Вы проиграли.")
        reveal_computer_ships()
        disable_computer_buttons()
        return
 
    computer_turn()
 
def computer_turn():
    global computer_targets, player_grid, buttons_player, player_ships
 
    if computer_targets:
        x, y = computer_targets.pop(0)
    else:
        x, y = random.randint(0, GRID_SIZE - 1), random.randint(0, GRID_SIZE - 1)
 
    while player_grid[x][y] in [HIT, MISS]:
        if computer_targets:
            x, y = computer_targets.pop(0)
        else:
            x, y = random.randint(0, GRID_SIZE - 1), random.randint(0, GRID_SIZE - 1)
 
    if player_grid[x][y] == SHIP:
        player_grid[x][y] = HIT
        buttons_player[x][y].config(bg=HIT_COLOR)
        player_ships -= 1
        add_adjacent_targets(x, y)
    else:
        player_grid[x][y] = MISS
        buttons_player[x][y].config(bg=MISS_COLOR)
 
    if player_ships == 0:
        status_label.config(text="Компьютер победил!")
        disable_computer_buttons()
 
def add_adjacent_targets(x, y):
    global computer_targets
    directions = [(-1, 0), (1, 0), (0, -1), (0, 1)]
    for dx, dy in directions:
        nx, ny = x + dx, y + dy
        if 0 <= nx < GRID_SIZE and 0 <= ny < GRID_SIZE and player_grid[nx][ny] not in [HIT, MISS]:
            computer_targets.append((nx, ny))
 
def start_game():
    global player_grid, computer_grid, buttons_player, buttons_computer
    global player_ships, computer_ships, turns_left, status_label, turns_label
 
    player_grid = create_grid()
    computer_grid = create_grid()
 
    player_ships = sum(SHIP_TYPES.values())
    computer_ships = place_ships_automatically(computer_grid)
 
    root = tk.Tk()
    root.title("Морской бой")
 
    def start_new_game():
        start_game()
        start_window.withdraw()
 
    # Стартовое окно
    start_window = tk.Toplevel(root)
    start_window.title("Морской бой - Стартовое меню")
    tk.Label(start_window, text="Добро пожаловать в Морской бой!", font=("Arial", 16)).grid(row=0, column=0, pady=10)
    tk.Button(start_window, text="Начать игру", font=("Arial", 12), command=start_new_game).grid(row=1, column=0, pady=10)
 
    # Поле игрока
    tk.Label(root, text="Ваше поле", font=("Arial", 14)).grid(row=0, column=0, padx=10, pady=10)
    player_frame = tk.Frame(root)
    player_frame.grid(row=1, column=0, padx=10, pady=10)  # Отступы для улучшения внешнего вида
    global buttons_player
    buttons_player = [
        [tk.Button(player_frame, width=4, height=2, bg=BACKGROUND_COLOR, relief="solid", 
                   command=lambda x=x, y=y: place_player_ship(x, y))
         for y in range(GRID_SIZE)] for x in range(GRID_SIZE)]
    for x, row in enumerate(buttons_player):
        for y, btn in enumerate(row):
            btn.grid(row=x, column=y)
 
    # Поле компьютера
    tk.Label(root, text="Поле компьютера", font=("Arial", 14)).grid(row=0, column=1, padx=10, pady=10)
    computer_frame = tk.Frame(root)
    computer_frame.grid(row=1, column=1, padx=10, pady=10)  # Отступы для улучшения внешнего вида
    global buttons_computer
    buttons_computer = [
        [tk.Button(computer_frame, width=4, height=2, bg=BACKGROUND_COLOR, relief="solid", 
                   command=lambda x=x, y=y: handle_click(x, y))
         for y in range(GRID_SIZE)] for x in range(GRID_SIZE)]
    for x, row in enumerate(buttons_computer):
        for y, btn in enumerate(row):
            btn.grid(row=x, column=y)
 
    # Панель состояния
    turns_label = tk.Label(root, text=f"Ходов осталось: {turns_left}", font=("Arial", 12))
    turns_label.grid(row=2, column=0, padx=10, pady=10)
    status_label = tk.Label(root, text="Расставьте свои корабли.", font=("Arial", 12))
    status_label.grid(row=2, column=1, padx=10, pady=10)
 
    root.mainloop()
 
if __name__ == "__main__":
    start_game()
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
20.12.2024, 10:53
Ответы с готовыми решениями:

Морской бой
Дима любит играть в морской бой. К сожалению, он очень рассеян и постоянно неправильно отмечает на карте клетки, по которым уже стрелял....

Морской бой
Эмилия собралась объяснить Максу задачу по алгебре и даже нарисовала числовую прямую. Чтобы увильнуть от скучных примеров, Макс предложил...

Морской бой
«Морской бой» - игра для двух участников, в которой игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте соперника. Если у...

1
Любознательный
 Аватар для YuS_2
7404 / 2249 / 360
Регистрация: 10.03.2016
Сообщений: 5,198
20.12.2024, 13:01
Цитата Сообщение от deaodium Посмотреть сообщение
В попытках сделать морской бой на python
Откуда дровишки?

Цитата Сообщение от deaodium Посмотреть сообщение
Не очень понимаю, где в коде ошибка
Там не одна ошибка, но то, что с первого хода, компьютер побеждает, заложено здесь:
Python
1
2
3
4
5
...
    if player_ships == 0:
        status_label.config(text="Компьютер победил!")
        disable_computer_buttons()
...
После расстановки кораблей, player_ships у Вас равен 0, поэтому и происходит проигрыш с первого хода. Меняйте алгоритм, займитесь отладкой и проверяйте, что происходит с переменными...
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
20.12.2024, 13:01
Помогаю со студенческими работами здесь

Морской бой
Напишите программу, подготавливающую поле для игры в Морской бой. Море будем обозначать нулями, корабли символом юникода...

Морской бой
Входные данные: В первой строке дается размер поля для морского боя: натуральные числа n и m через пробел, означающие количество строк и...

Морской бой
Помогите решить задачу, Морской Бой, вот условия: Ваш друг любит играть в морской бой на нескольких «досках» сразу, но ленится каждый...

Расстановка кораблей морской бой
Всем привет такое задание есть матрица 10х10 в ней мы расставляем корабли(расставляет сама программа рандомно) и проверять на правильность...

Создать игру Морской Бой
Здравствуйте! Мне нужно создать игру, буду рад, если поможете! Написать консольную программу для игры в “Морской бой”. Программа...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru