Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Qt
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
3 / 3 / 0
Регистрация: 12.07.2022
Сообщений: 213

Непонятные крэши при удалении и создании объектов в QGraphicsScene

14.09.2025, 15:12. Показов 983. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Есть небольшая QGraphicsScene, отображается в QGraphicsView. На сцене несколько сотен эллипсов. При определённом условии удаляются все объекты кроме первого, и затем создаются в заданном количестве. Вот код удаления и создания.

C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
auto s = scene.items().size();
for (int i = s-1; i > 0; --i) { // удаление всех кроме [0]
    auto it = scene.items()[i];
    scene.removeItem(it);
    delete it;
}
 
for (int i = 0; i < num; ++i) {
    for (int j = 0; j < 400; ++j) {
        auto e = scene.addEllipse(QRectF(i*3,50+j*2,sz,sz), Qt::NoPen, QBrush(QColor(0,60,0,40)));
        e->setPos(posit,0);
    }
}
Когда условие наступает второй раз - обычно крэш, но не всегда. Если первые несколько моментов прошли без крэша, то потом почему-то не крэшится вообще (по крайней мере, не было ни разу).
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
14.09.2025, 15:12
Ответы с готовыми решениями:

QGraphicsScene и QGraphicsScene::mousePressEvent
Пишу Paint, проблема вот в чем: при нажатии на мышь происходит событие mousePressEvent, т.е....

QGraphicsScene и QGraphicsScene::mousePressEvent
Пишу Paint, проблема вот в чем:): при нажатии на мышь происходит событие mousePressEvent, т.е....

QGraphicsScene удаление объекта
Возможно ли удалить часть item с QGraphicsScene? Например, я задаю координаты &quot;от и до&quot; и эта...

6
3 / 3 / 0
Регистрация: 12.07.2022
Сообщений: 213
14.09.2025, 18:55  [ТС]
Приложил тестовый проект, просто тест быстродействия при отрисовке сцены из эллипсов. Код не самый чистый т. к. делал только для теста.

Ещё если в конструкторе поменять на setItemIndexMethod(QGraphicsScene::BspTreeIndex) - то крэш сразу на старте. Хотя в Qtшных примерах оба значения нормально работают. Очень интересна причина.
Вложения
Тип файла: zip graphics-view-opengl.zip (2.9 Кб, 14 просмотров)
0
1131 / 727 / 194
Регистрация: 30.03.2021
Сообщений: 2,378
15.09.2025, 01:16
Лучший ответ Сообщение было отмечено Geek Geekson как решение

Решение

Цитата Сообщение от Geek Geekson Посмотреть сообщение
Код не самый чистый
мягко сказано

Geek Geekson, по листингу:
Кликните здесь для просмотра всего текста

Советую заменить items()[i] на items().at(i), если не планируется менять значение, так как документация говорит:
at() can be faster than operator[](), because it never causes a deep copy to occur.
А так же заменить if на switch или хотя-бы добавить else if.
Таймер стартовать после всех его настроек и коннектов.
У QGraphicsScene есть метод advance(). Делаешь кастомный класс сцены,
переопределяешь advance(), в котором что-то делаешь с итемами сцены, и вызываешь advance() по таймеру
- получается типа раскадровка.

По крашу:
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
//смотри, в обработчике клавы, у тебя первый итем сцены меняется
//при нажатиях на стрелки (некоторые, но не все -поэтому краш происходит эпизодически):
 
        auto s = scene.items().size();
        for (int i = s-1; i > 0; --i) { // удаление всех кроме [0]
            auto it = scene.items()[i];
            scene.removeItem(it);
            delete it;
        }
        qDebug()<<scene.items().at(0);//читай в логе, нажимая на стрелки.
        //перед этим можно закомментить или изменить отрывки, про которые ниже - что бы не крашило.
 
 
//я не вникал, почему. Заменил этот кусок на:
 
        if(auto it=scene.items().constFirst()){
            scene.removeItem(it);
            scene.clear();
            scene.addItem(it);
        }
        qDebug()<<scene.items().at(0);
 
//итем не меняется и вроде краш пропал. Но я тут хз, возможно проблема в другом месте.
 
 
//у тебя крякает таймер, вызывая метод tick().
//в методе tick() берешь первый итем сцены, кастуешь к тексту,
//и вызываешь уникальный метод QGraphicsSimpleTextItem::setText(),
//но первый итем оказался не QGraphicsSimpleTextItem, как видно выше - он меняется,
//в переменной b уже мусор и у него нет setText() - происходит UB:
 
    auto a = scene.items()[0]; //не факт, что он существует
    auto b = qgraphicsitem_cast<QGraphicsSimpleTextItem*>(a); //не факт, что он скастовался
    b->setText(QString("change: ") + QString::number(elapsed1.count()) 
                             + QString(" mks\nfps: ") + QString::number(fps));//тут UB если не скастовался
 
//поэтому надо проверять это все как-то так:
 
    if(auto a = scene.items().at(0)){
        if(auto b = qgraphicsitem_cast<QGraphicsSimpleTextItem*>(a))
            b->setText(QString("change: ") + QString::number(elapsed1.count()) + QString(" mks\nfps: ") + QString::number(fps));
    }
 
 
//такая же ошибка:
//хотя тут кастовать необязательно, у каждого потомка QGraphicsItem
//есть boundingRect() вместо rect(), и у него есть topLeft(),
//но topLeft() = QPointF(0,0), так как выдается в системе координат самого итема,
//если не перевести в систему координат сцены с пом. mapToScene(), например.
 
     if(ch){
        for (int i = 1; i < scene.items().size(); ++i) {
                    auto a = scene.items()[i] ;
                    auto b = qgraphicsitem_cast<QGraphicsEllipseItem*>(a);//а если не скастуется?
                    auto c = b->rect().x(); //всегда нуль
                    auto d = b->rect().y();
                    b->setRect(c,d,sz,sz);           
        }
    }
В остальное не вникал.
1
3 / 3 / 0
Регистрация: 12.07.2022
Сообщений: 213
15.09.2025, 17:48  [ТС]
Спасибо! Не ожидал что текст может становиться не первым итемом.
Цитата Сообщение от sdf45 Посмотреть сообщение
У QGraphicsScene есть метод advance(). Делаешь кастомный класс сцены,
переопределяешь advance(), в котором что-то делаешь с итемами сцены, и вызываешь advance() по таймеру
- получается типа раскадровка.
Видел его, но как я понял, принципиальной разницы тут нет. Менять координаты итемов в этом методе и вызывать его по таймеру, или же просто менять координаты по таймеру.

Понять бы ещё причину крашей из-за setItemIndexMethod(QGraphicsScene::BspTreeIndex).

Добавлено через 3 часа 33 минуты
Цитата Сообщение от Geek Geekson Посмотреть сообщение
Понять бы ещё причину крашей из-за setItemIndexMethod(QGraphicsScene::BspTreeIndex).
Всё пофиксил, эти краши тоже пропали. Видимо происходили из-за UB.
0
1131 / 727 / 194
Регистрация: 30.03.2021
Сообщений: 2,378
15.09.2025, 18:17
Цитата Сообщение от Geek Geekson Посмотреть сообщение
принципиальной разницы тут нет
ну так то да, - просто это позволит сосредоточить работу с итемами на сцене в одном месте. Вот в твоем коде по таймеру выполняется доступ и изменение scene.items(), а при нажатии стрелок - очистка этого списка и его заполнение. Я бы обратил внимание на этот момент тоже.
0
15.09.2025, 19:18  [ТС]

Не по теме:

Цитата Сообщение от sdf45 Посмотреть сообщение
Таймер стартовать после всех его настроек и коннектов.
Кстати почему? То что стартовать после настройки это логично, но про очерёдность коннекта в доках не видел ничего. Когда нужно чтобы сигнал начал поступать, тогда по идее и коннектить.

0
15.09.2025, 20:28

Не по теме:

Geek Geekson, ну это таки логично :) и в документации именно так подается.

0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
15.09.2025, 20:28
Помогаю со студенческими работами здесь

Удаление итемов с QGraphicsScene
Надо удалить выделенный элемент на сцене, путем нажатия на кнопку &quot;del&quot; на клавиатуре. Без всяких...

Корректное удаление элементов из QGraphicsScene
Есть сцена, на нёё кидаются наследники QGraphicsItem. Теперь хочу удалить объекты, которые лежат...

Столкновения объектов в QGraphicsScene
Здравствуйте, я совсем новичок в Qt, но есть небольшой проект, суть в следующем: Имеется простая...

QGraphicsScene, почему не расширяется sceneRect при добавление объекта за его предел?
Ну вопрос в сабже. Есть сцена, у неё есть свой sceneRect, я приспокойно добавляю какой - нибуть...

Перемещение объекта за другой объект в QGraphicsScene
Здравствуйте. Есть одна проблема - нужно переместить один объект в QGraphicsScene за другой...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
PowerShell Snippets
iNNOKENTIY21 11.11.2025
Модуль PowerShell 5. 1+ : Snippets. psm1 У меня модуль расположен в пользовательской папке модулей, по умолчанию: \Documents\WindowsPowerShell\Modules\Snippets\ А в самом низу файла-профиля. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru