9 / 9 / 4
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 65
1

Рисование BMP изображения 16 bit/pixel

27.02.2015, 23:15. Показов 2197. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Ребят, помогите разобраться мне в одном вопросе. Я тут разобрался и написал код для рендеринга, если это так можно назвать, .bmp изображения сохраненного как 4 bit/pixel. Теперь задача стоит в том, чтобы сделать такое для 16 bit/pixel.

Вот мой код (OnDraw):
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
void CMFC_LabWork_2View::OnDraw(CDC* pDC)
{
    CMFC_LabWork_2Doc* pDoc = GetDocument();
    ASSERT_VALID(pDoc);
    if (!pDoc)
        return;
 
    // TODO: add draw code for native data here
 
    struct BITMAPFILEHEADER {
        char bfType[2];
        unsigned int bfSize;
        short int bfReserved1;
        short int bfReserved2;
        unsigned int bfOffBits;
    };
 
    struct BITMAPINFOHEADER {
        unsigned int biSize;
        unsigned int biWidth;
        unsigned int biHeight;
        short int biPlanes;
        short int biBitCount;
        unsigned int biCompression;
        unsigned int biSizeImage;
        unsigned int biXPelsPerMeter;
        unsigned int biYPelsPerMeter;
        unsigned int biClrUsed;
        unsigned int biClrImportant;
    };
 
    struct Pallete {
        unsigned char R;
        unsigned char G;
        unsigned char B;
        unsigned char Z;
    };
 
    FILE* f;
    //FILE* f1;
 
    int NBPP;
 
    f = fopen("D:/Documents/test.bmp", "rb"); //путь до файла .bmp
    //f1 = fopen("F:/Documents/2.txt", "wt"); //путь до txt файла
    
    ofstream f1;
    f1.open("D:/Documents/source.txt", ios::out);
 
    BITMAPFILEHEADER antet_fis;
    BITMAPINFOHEADER antet_img;
 
    fread(&antet_fis.bfType[0], sizeof (char), 1, f);
    f1 << antet_fis.bfType[0];
    fread(&antet_fis.bfType[1], sizeof (char), 1, f);
    f1 << antet_fis.bfType[1];
 
 
    if ((antet_fis.bfType[0] != 'B') || (antet_fis.bfType[1] != 'M')) {
        CString mes1(CString("Format not available!"));
        AfxMessageBox(mes1);
        return;
    }
 
    fread(&antet_fis.bfSize, sizeof (int), 1, f);
    f1 << antet_fis.bfSize;
 
    fread(&antet_fis.bfReserved1, sizeof (short int), 1, f);
    f1 << antet_fis.bfReserved1;
 
    fread(&antet_fis.bfReserved2, sizeof (short int), 1, f);
    f1 << antet_fis.bfReserved2;
 
    fread(&antet_fis.bfOffBits, sizeof (int), 1, f);
    f1 << antet_fis.bfOffBits;
 
 
    /*===============================================
        unsigned int biSize;
        unsigned int biWidth;
        unsigned int biHeight;
        short int biPlanes;
        short int biBitCount;
        unsigned int biCompression;
        unsigned int biSizeImage;
        unsigned int biXPelsPerMeter;
        unsigned int biYPelsPerMeter;
        unsigned int biClrUsed;
        unsigned int biClrImportant;
    ===============================================*/
 
    fread(&antet_img.biSize, sizeof (int), 1, f);
    fread(&antet_img.biWidth, sizeof (int), 1, f);
    fread(&antet_img.biHeight, sizeof (int), 1, f);
    fread(&antet_img.biPlanes, sizeof (short int), 1, f);
    fread(&antet_img.biBitCount, sizeof (short int), 1, f);
    fread(&antet_img.biCompression, sizeof (int), 1, f);
    fread(&antet_img.biSizeImage, sizeof (int), 1, f);
    fread(&antet_img.biXPelsPerMeter, sizeof (int), 1, f);
    fread(&antet_img.biYPelsPerMeter, sizeof (int), 1, f);
    fread(&antet_img.biClrUsed, sizeof (int), 1, f);
    f1 << antet_img.biClrUsed;
    fread(&antet_img.biClrImportant, sizeof (int), 1, f);
 
 
    NBPP = antet_img.biBitCount;
 
    if (NBPP != 4) {
        CString mes1("Изображение не 4 b/p");
        AfxMessageBox(mes1);
        return;
    }
 
    /*===============================================
    Количество цветов в Pallete
    ===============================================*/
    
    int n_colors = antet_img.biClrUsed;
    if (n_colors == 0) {
        n_colors = 16;
    }
 
    /*===============================================
    Читаем нашу Pallete
    ===============================================*/
    Pallete *pall = new Pallete[n_colors];
 
    for (int i = 0; i < n_colors; i++) {
        
        fread(&(pall[i].R), 1, 1, f);
        fread(&(pall[i].G), 1, 1, f);
        fread(&(pall[i].B), 1, 1, f);
        fread(&(pall[i].Z), 1, 1, f);
        f1 << pall[i].R << pall[i].G << pall[i].B;
        //f1 << "pall[" << i << "] для R: " << pall[i].R << endl;
        //f1 << "pall[" << i << "] для G: " << pall[i].G << endl;
        //f1 << "pall[" << i << "] для B: " << pall[i].B << endl;
        //f1 << "pall[" << i << "] для Z: " << pall[i].Z << endl; не используется
    }
 
    int octaves;
    /*===============================================
    Количество октет в изображении 4 b/p
    ===============================================*/
    octaves = (antet_img.biWidth + 1) / 2 + ((antet_img.biWidth + 1) / 2) % 4;
 
    /*===============================================
    Место занимаемое изображением
    ===============================================*/
    unsigned char *perImage = new unsigned char[antet_img.biHeight*octaves];
 
    /*===============================================
    Читаем изображение
    ===============================================*/
    fread(perImage, octaves, antet_img.biHeight, f);
    fclose(f);
 
 
    /*===============================================
    Рисуем изображение
    ===============================================*/
    unsigned char *p = perImage + octaves*(antet_img.biHeight - 1);
    unsigned char col;
 
    //f1 << "Цвета: " << endl;
 
    for (unsigned int i = 0; i < antet_img.biHeight; i++) {
        for (unsigned int j = 0; j < antet_img.biWidth; j++) {
            unsigned char c = p[j / 2];
            col = (j % 2) ? (c & 0XF0) : (c & 0XF0) >> 4;
            pDC->SetPixel(j, i, RGB(pall[col].R, pall[col].G, pall[col].B));
 
            col;
        }
        //f1 << "Цвета: " << endl;
        p -= octaves;
    }
    fclose(f);
    f1.close();
}
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
27.02.2015, 23:15
Ответы с готовыми решениями:

Как можно сохранить в bmp файл матрицу пикселей pixel[,] rgbMatrix = new pixel[2048, 1088];
Как можно сохранить в bmp файл матрицу пикселей pixel rgbMatrix = new pixel; ?

Конвертер BMP 32 bit BGRA в BMP 8 bit c Palette
Добрый день! есть следующий вариант преобразования procedure TForm1.Button1Click(Sender:...

Изображение 8 bit per pixel (в виде массива байт) в HBITMAP
Здравствуйте. Необходимо получить из изображения в градациях серого (каждый пиксель кодируется...

Рисование на bmp
Здравствуйте! Есть объект типа TGraphicControl, который нужно будет вывести на экран. У него...

2
211 / 201 / 63
Регистрация: 24.09.2014
Сообщений: 532
27.02.2015, 23:34 2
для rgb15/16, rgba16 rgb24 и rgba32 нет набора цветов (palette), просто в rgba16 на каждый цвет по 4 бита, в rgb16 по 5 (6 для зеленого)
вроде както так
rgb24 = RGB(((rgb16 & 0xF800)>>11)*8,((rgb16 & 0x7E0)>>5)*4,(rgb16 & 0x1F)*8)
0
9 / 9 / 4
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 65
28.02.2015, 00:05  [ТС] 3
Цитата Сообщение от arrjj Посмотреть сообщение
для rgb15/16, rgba16 rgb24 и rgba32 нет набора цветов (palette), просто в rgba16 на каждый цвет по 4 бита, в rgb16 по 5 (6 для зеленого)
вроде както так
А есть какой-то пример? А то я толком ничего нормального не нашел. Весь stackoverflow перерыл, может не так искал

C++
1
2
3
RGB((color >> 10 & 0x1F) << 3,
        (color >> 5 & 0x1F) << 3,
        (color  & 0x1F) << 3))
0
28.02.2015, 00:05
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
28.02.2015, 00:05
Помогаю со студенческими работами здесь

Рисование BMP файла на QImage
Вообщем рисую bmp файл на QImage: QImage tmp(width, height, QImage::Format_RGB666); for...

Рисование BMP-картинки по пикселям
Добрый день! получил задание нарисовать BMP-картинку, используя стандартную структуру BMP-файла и...

Открытие изображения bmp
Здорова всем. Помогите пожалуйста написать текст программы для открытия bmp изображение с помощью...

Прозрачность bmp изображения
Добрый день,можете дать информацию о прозрачности изображений в bmp файле,также необходима...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2023, CyberForum.ru