Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Visual C++
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.56/215: Рейтинг темы: голосов - 215, средняя оценка - 4.56
Гость

Как создать в приложении несколько потоков

08.12.2007, 09:06. Показов 40295. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
И сильно ли это облегчит задачу обмена в реальном времени с последовательным портом.А то как щас есть-дико тормозит всё приложениеЕсли можно с примером кода с созданием, обработкой и закрытием потока.Заранее спасибо
Лучшие ответы (1)
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
08.12.2007, 09:06
Ответы с готовыми решениями:

Как правильно создать несколько потоков, вызывающий одну и ту же функцию?
Пробовал так: ... #include "process.h" ... __fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner) : TForm(Owner) { ...

Создать и запустить одновременно несколько потоков
Всем привет) Необходимо создать несколько потоков и запустить их одновременно (без помощи циклов). Как это сделать? Помогите...

Создать несколько потоков и произвести в них вычисления
Народ помогите создать программу которая создает несколько потоков и производит в них вычисления. Количество потоков должно задаваться при...

3
Администратор
 Аватар для mik-a-el
87800 / 53121 / 249
Регистрация: 10.04.2006
Сообщений: 13,760
08.12.2007, 12:32
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

Введение в многопоточность

В статье рассматриваются методы синхронизации потоков одного или нескольких процессов. Все методы основаны на создании специальных объектов синхронизации. Эти объекты характеризуются состоянием. Различают сигнальное и несигнальное состояние. В зависимости от состояния объекта синхронизации один поток может узнать об изменении состояния других потоков или общих (разделяемых) ресурсов.

Небольшое замечание: функция _beginthread, используемая в примерах, может быть заменена соответствующим эквивалентом MFC (AfxBeginThread) или аналогичной в других диалектах языка С.

Несинхронизированные потоки

Первый пример иллюстрирует работу с несинхронизированными потоками. Основной цикл, который является основным потоком процесса, выводит на экран содержимое глобального массива целых чисел. Поток, названный "Thread", непрерывно заполняет глобальный массив целых чисел.

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
  #include <process.h>
  #include <stdio.h>
  
  int a[ 5 ];
  
  void Thread( void* pParams )
  { int i, num = 0;
  
    while ( 1 )
    { 
       for ( i = 0; i < 5; i++ ) a[ i ] = num;
       num++;
    }
  }
  
  int main( void )
  { 
     _beginthread( Thread, 0, NULL );
  
     while( 1 )
        printf("%d %d %d %d %d\n", 
               a[ 0 ], a[ 1 ], a[ 2 ],
               a[ 3 ], a[ 4 ] );
  
   return 0;
  }
Как видно из результата работы процесса, основной поток (сама программа) и поток Thread действительно работают параллельно (красным цветом обозначено состояние, когда основной поток выводит массив во время его заполнения потоком Thread):

81751652 81751652 81751651 81751651 81751651
81751652 81751652 81751651 81751651 81751651
83348630 83348630 83348630 83348629 83348629
83348630 83348630 83348630 83348629 83348629
83348630 83348630 83348630 83348629 83348629

Запустите программу, затем нажмите "Pause" для остановки вывода на дисплей (т.е. приостанавливаются операции ввода/вывода основного потока, но поток Thread продолжает свое выполнение в фоновом режиме) и любую другую клавишу для возобновления выполнения.

Критические секции

А что делать, если основной поток должен читать данные из массива после его обработки в параллельном процессе? Одно из решений этой проблемы - использование критических секций.

Критические секции обеспечивают синхронизацию подобно мьютексам (о мьютексах см. далее) за исключением того, что объекты, представляющие критические секции, доступны в пределах одного процесса. События, мьютексы и семафоры также можно использовать в "однопроцессном" приложении, однако критические секции обеспечивают более быстрый и более эффективный механизм взаимно-исключающей синхронизации. Подобно мьютексам объект, представляющий критическую секцию, может использоваться только одним потоком в данный момент времени, что делает их крайне полезными при разграничении доступа к общим ресурсам. Трудно предположить что-нибудь о порядке, в котором потоки будут получать доступ к ресурсу, можно сказать лишь, что система будет "справедлива" ко всем потокам.

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
  #include <windows.h>
  #include <process.h>
  #include <stdio.h>
  
  CRITICAL_SECTION cs;
  int a[ 5 ];
  
  void Thread( void* pParams )
  {
    int i, num = 0;
  
    while ( TRUE )
    {
       EnterCriticalSection( &cs );
       for ( i = 0; i < 5; i++ ) a[ i ] = num;
       LeaveCriticalSection( &cs );
       num++;
    }
  }
  
  int main( void )
 
  { 
    InitializeCriticalSection( &cs );
    _beginthread( Thread, 0, NULL );
  
    while( TRUE )
    {
       EnterCriticalSection( &cs );
       printf( "%d %d %d %d %d\n", 
               a[ 0 ], a[ 1 ], a[ 2 ],
               a[ 3 ], a[ 4 ] );
       LeaveCriticalSection( &cs );
    }
    return 0;
  }
Мьютексы (взаимоисключения)

Мьютекс (взаимоисключение, mutex) - это объект синхронизации, который устанавливается в особое сигнальное состояние, когда не занят каким-либо потоком. Только один поток владеет этим объектом в любой момент времени, отсюда и название таких объектов - одновременный доступ к общему ресурсу исключается. Например, чтобы исключить запись двух потоков в общий участок памяти в одно и то же время, каждый поток ожидает, когда освободится мьютекс, становится его владельцем и только потом пишет что-либо в этот участок памяти. После всех необходимых действий мьютекс освобождается, предоставляя другим потокам доступ к общему ресурсу.

Два (или более) процесса могут создать мьютекс с одним и тем же именем, вызвав метод CreateMutex. Первый процесс действительно создает мьютекс, а следующие процессы получают хэндл уже существующего объекта. Это дает возможность нескольким процессам получить хэндл одного и того же мьютекса, освобождая программиста от необходимости заботиться о том, кто в действительности создает мьютекс. Если используется такой подход, желательно установить флаг bInitialOwner в FALSE, иначе возникнут определенные трудности при определении действительного создателя мьютекса.

Несколько процессов могут получить хэндл одного и того же мьютекса, что делает возможным взаимодействие между процессами. Вы можете использовать следующие механизмы такого подхода:

* Дочерний процесс, созданный при помощи функции CreateProcess может наследовать хэндл мьютекса в случае, если при его (мьютекса) создании функией CreateMutex был указан параметр lpMutexAttributes.
* Процесс может получить дубликат существующего мьютекса с помощью функции DuplicateHandle.
* Процесс может указать имя существующего мьютекса при вызове функций OpenMutex или CreateMutex.

Вообще говоря, если вы синхронизируете потоки одного процесса, более эффективным подходом является использование критических секций.

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
  #include <windows.h>
  #include <process.h>
  #include <stdio.h>
  
  HANDLE hMutex;
  int a[ 5 ];
  
  void Thread( void* pParams )
  { 
     int i, num = 0;
  
     while ( TRUE )
     { 
        WaitForSingleObject( hMutex, INFINITE );
        for ( i = 0; i < 5; i++ ) a[ i ] = num;
        ReleaseMutex( hMutex );
        num++;
     }
  }
  
  int main( void )
  {
     hMutex = CreateMutex( NULL, FALSE, NULL );
     _beginthread( Thread, 0, NULL );
  
     while( TRUE )
 
     {
        WaitForSingleObject( hMutex, INFINITE );
        printf( "%d %d %d %d %d\n", 
                a[ 0 ], a[ 1 ], a[ 2 ],
                a[ 3 ], a[ 4 ] );
        ReleaseMutex( hMutex );
     }
     return 0;
  }
События

А что, если мы хотим, чтобы в предыдущем примере второй поток запускался каждый раз после того, как основной поток закончит печать содержимого массива, т.е. значения двух последующих строк будут отличаться строго на 1?

Событие - это объект синхронизации, состояние которого может быть установлено в сигнальное путем вызова функций SetEvent или PulseEvent. Существует два типа событий:

Событие с ручным сбросом - Это объект, сигнальное состояние которого сохраняется до ручного сброса функцией ResetEvent. Как только состояние объекта установлено в сигнальное, все находящиеся в цикле ожидания этого объекта потоки продолжают свое выполнение (освобождаются).

Событие с автоматическим сбросом - Объект, сигнальное состояние которого сохраняется до тех пор, пока не будет освобожден единственный поток, после чего система автоматически устанавливает несигнальное состояние события. Если нет потоков, ожидающих этого события, объект остается в сигнальном состоянии.

События полезны в тех случаях, когда необходимо послать сообщение потоку, сообщающее, что произошло определенное событие. Например, при асинхронных операциях ввода и вывода из одного устройства, система устанавливает событие в сигнальное состояние когда заканчивается какая-либо из этих операций. Один поток может использовать несколько различных событий в нескольких перекрывающихся операциях, а затем ожидать прихода сигнала от любого из них.

Поток может использовать функцию CreateEvent для создания объекта события. Создающий событие поток устанавливает его начальное состояние. В создающем потоке можно указать имя события. Потоки других процессов могут получить доступ к этому событию по имени, указав его в функции OpenEvent.

Поток может использовать функцию PulseEvent для установки состояния события в сигнальное и затем сбросить состояние в несигнальное после освобождения соответствующего количества ожидающих потоков. В случае объектов с ручным сбросом освобождаются все ожидающие потоки. В случае объектов с автоматическим сбросом освобождается только единственный поток, даже если этого события ожидают несколько потоков. Если ожидающих потоков нет, PulseEvent просто устанавливает состояние события в несигнальное.

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
  #include <windows.h>
  #include <process.h>
  #include <stdio.h>
  
  HANDLE hEvent1, hEvent2;
  int a[ 5 ];
  
  void Thread( void* pParams )
  {
     int i, num = 0;
 
     while ( TRUE )
     {
        WaitForSingleObject( hEvent2, INFINITE );
        for ( i = 0; i < 5; i++ ) a[ i ] = num;
        SetEvent( hEvent1 );
        num++;
     }
  }
  
  int main( void )
  {
     hEvent1 = CreateEvent( NULL, FALSE, TRUE, NULL );
     hEvent2 = CreateEvent( NULL, FALSE, FALSE, NULL );
  
     _beginthread( Thread, 0, NULL );
  
     while( TRUE )
     { 
        WaitForSingleObject( hEvent1, INFINITE );
        printf( "%d %d %d %d %d\n", 
                a[ 0 ], a[ 1 ], a[ 2 ],
                a[ 3 ], a[ 4 ] );
        SetEvent( hEvent2 );
     }
     return 0;
  }
16
Гость
08.12.2007, 21:14
Большое спасибо.А скажите,функция _beginthreat применима ко всем функциям в том числе и системным?Например можно с ее помощью стартануть в виде потока таймер функцией SetTimer ?
Гость
10.12.2007, 18:25
Собственно вопрос остается в силе только немного переделанный-как из функции которая запускается в новом потоке (в вашем примере-функция Thread) сделать что -либо с главным окном приложения, например запустить таймер.Седни целый день ничего не мог придумать-выдает или отказ в доступе или память не может быть рид.
Заранее спасибо.
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
10.12.2007, 18:25
Помогаю со студенческими работами здесь

Создать программу которая создает несколько потоков и производит в них вычисления
Народ помогите создать программу которая создает несколько потоков и производит в них вычисления. Количество потоков должно задаваться при...

Замедление работы потоков если запущено несколько потоков
Есть отдельный поток который движет красным квадратом. Он каждую миллисекунду меняет положение квадрата на пиксель. Есть другой поток, он...

Как запустить поочередно несколько потоков?
Изучаю многопоточность. Столкнулся со следующей проблемой. Имеется такой вот гипотетический код: public class WORK{ private...

Как связать несколько output потоков?
Можно ли создать поток, который будет связан с несколькими потоками, что-бы при записи в него производиласт запись и во все связаные...

Как запустить несколько потоков одновременно?
Здравствуйте, не могу решить проблему с объявлением количества потоков, нужно чтобы запускалось сразу (например) 20 потоков. Вот код...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru