Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
3D моделирование
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.67/3: Рейтинг темы: голосов - 3, средняя оценка - 4.67
Hypern
2 / 2 / 0
Регистрация: 05.11.2017
Сообщений: 36
1

Shade smooth проблемы в Blender 2.8

30.06.2019, 14:14. Просмотров 524. Ответов 8

Всем добра!

В общем такая проблема. Нажимаю ПКМ->Shade smooth на модель и вижу такие артефакты (скрин 1). При этом у меня нормальная сетка из 4-ех угольников(скрин 2).

Я уже задавал подобный вопрос в другом паблике в ВК. Один человечек сказал мне, что прежде чем моделить надо знать, что такое топология. Я загуглил и всё, что я нашёл было :N-гоны зло, 4-ех угольники топ, F-гоны тоже можно, но осторожно.
Другой чувак сказал: "может стоит выучить как работает данный инструмент". Никаких настроек в Shade smooth я не видел. В ютубе по этому поводу объясняют за autosmooth и как сделать так, чтобы нужные нам ребра не сглаживались.

Не могу понять что не так в моей топологии тогда или вообще в чём проблема-то. А главное, рукоять и приклад я строил по тем же принципам, что и основу, но там артефактов нет, а на основе есть.

Вот что получается при использовании Autosmooth (скрин 3).Такой результат считается удовлетворительным? При увеличении угла за 50 град. снова появляются артефакты.
0
Миниатюры
Shade smooth проблемы в Blender 2.8   Shade smooth проблемы в Blender 2.8   Shade smooth проблемы в Blender 2.8  

QA
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
30.06.2019, 14:14
Ответы с готовыми решениями:

Maven shade plugin
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что делать: есть проект с использованием Maven. Вот...

Maven-shade-plugin (Error creating shaded jar: error in opening zip file)
Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, понять в чем может быть причина ошибок сборки...

Работа функции smooth
Господа, здравствуйте! Столкнулся с задачей использования функции smooth, но до конца не понимаю...

Smooth средствами glsl
Решил сделать smooth линии, начал с точки. Взял полигон на весь экран, послал uniform координату...

GL_TRIANGLE_STRIP и стандартный метод smooth
Скажите, как сделать стандартный smooth для GL_TRIANGLE_STRIP? Для GL_LINE_STRIP использую ...

8
Antikl
с++
360 / 341 / 165
Регистрация: 15.07.2015
Сообщений: 1,809
Завершенные тесты: 6
30.06.2019, 21:17 2
я так понимаю ты имеешь в виду за растягивания как артефакт?
4-ех угольники топ так как при использовании N-гоны могут быть артефакты когда модель сложна, еще к примеру когда нужно будет изменять или редактировать то намного легче пользоваться 4-ех угольники, но никто не запрещает использовать то что достигнет твоей цели.
0
Hypern
2 / 2 / 0
Регистрация: 05.11.2017
Сообщений: 36
30.06.2019, 21:40  [ТС] 3
Цитата Сообщение от Antikl Посмотреть сообщение
я так понимаю ты имеешь в виду за растягивания как артефакт?
Да блин, извиняюсь, я новичок, возможно не совсем понимаю как сформулировать проблему...

Как бы видите там такие полосы получаются не понятные почему-то(скрин 1). И на кончике дула тоже (скрин 2), хотя там нет растяжки (скрин 3).

При этом на прикладе ничего такого бросающегося в глаза нет, хотя там тоже идёт растяжение (скрин 4). Хотя, если приглядеться, можно увидеть, что там появляется как-будто грань, которая разбивает мой 4-ех угольник на 2 треугольника.

А главное как с этим бороться и в чём заключается моя ошибка?
0
Миниатюры
Shade smooth проблемы в Blender 2.8   Shade smooth проблемы в Blender 2.8   Shade smooth проблемы в Blender 2.8  

Shade smooth проблемы в Blender 2.8  
Hypern
2 / 2 / 0
Регистрация: 05.11.2017
Сообщений: 36
30.06.2019, 22:09  [ТС] 4
И нормально ли у меня с топологией?
Как я уже и говорил, мне сказали, что у меня ошибка в топологии. Посмотрев ролики посвященные теме топологии в 3D я ничего особо нового или чего-то, что решит мою проблему, не нашёл. Как и не нашёл в чём заключается моя ошибка? Придерживался всем постулатам. Нет ни Н-гонов, ни даже Ф-гонов, но зато есть артефакты такие.
0
30.06.2019, 22:09
Antikl
с++
360 / 341 / 165
Регистрация: 15.07.2015
Сообщений: 1,809
Завершенные тесты: 6
30.06.2019, 22:17 5
это растягивание или сглаживание полигонов так как мало полигонов 4 -х угольников так и происходит искажается свет и текстура если есть, тоисть тут можно добавить модификатор subdivision surface, так же можно вес для граней определить
https://www.youtube.com/watch?v=efAUmELeERw
https://www.youtube.com/watch?v=KUQhY-nf0w4
0
Hypern
2 / 2 / 0
Регистрация: 05.11.2017
Сообщений: 36
30.06.2019, 22:27  [ТС] 6
Цитата Сообщение от Antikl Посмотреть сообщение
можно добавить модификатор subdivision surface
Спасибо, про сабдив знаю, мне посоветовали фасками делать скругления, так как сабдив добавит множество лишних полигонов, которые не будут влиять на геометрию. Типо . . . Такая модель не выйдет слишком переотяжеленной.

Или всё таки надо пользоваться сабдивом?
0
Antikl
с++
360 / 341 / 165
Регистрация: 15.07.2015
Сообщений: 1,809
Завершенные тесты: 6
30.06.2019, 22:34 7
Цитата Сообщение от Hypern Посмотреть сообщение
Или всё таки надо пользоваться сабдивом?
ты попробуй и сам реши что решит проблему, так же когда пробуешь не забудь сделать копию своей модели
0
Hypern
2 / 2 / 0
Регистрация: 05.11.2017
Сообщений: 36
30.06.2019, 22:39  [ТС] 8
Цитата Сообщение от Antikl Посмотреть сообщение
решит проблему
Проблему, наверное, решил Auto smooth на значениях меньше 50 град (Скрин 3 в описании проблемы, в самом начале). Является ли этот результат приемлемым?
0
Hypern
2 / 2 / 0
Регистрация: 05.11.2017
Сообщений: 36
01.07.2019, 23:18  [ТС] 9
!Решение проблемы!

Юзаете Mark sharp на нужные грани, потом юзаете Auto smooth на 180 град.

Почему просто не кинуть Auto smooth? Честно я хызы, но человек, который работает в геймдеве, сказал, что в документации сказано так.
И, если вы не хотите экспортировать свою модель в какой либо-движок, можете просто Auto smooth применить и усё.
0
01.07.2019, 23:18
Answers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
01.07.2019, 23:18

процедура Smooth - сглаживание массива
Описать процедуру Smooth3(A, N), выполняющую сглаживание вещественного массива A размера N...

delphi не работает Smooth в ProgressBar
Здравствуйте. Столкнулся со следующей проблемой: поставил на ProgressBar Smooth = false, но он...

Webbrowser - плавная прокрутка (smooth scrolling)?
Собственно возможно ли это реализовать (Webbrowser - плавная прокрутка (smooth scrolling))?Для...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru