Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 Аватар для Interstellar
1 / 3 / 1
Регистрация: 26.05.2014
Сообщений: 59

Ошибка в реализации алгоритма Хаффмана

09.12.2014, 14:49. Показов 586. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Доброго дня.
Есть более-менее работающая реализация алгоритма Хаффмана:
HuffmanAlgConsole.cpp

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
// HuffmanAlgConsole.cpp: определяет точку входа для консольного приложения.
//
 
#include "stdafx.h"
 
// Класс, описывающий узел бинарного дерева
//
class Node
{
public:
    int a;
    char c;
    Node *left, *right;
 
    Node() {}
 
    Node(Node *L, Node *R)
    {
        left = L;
        right = R;
        a = L->a + R->a;
    }
};
 
vector<bool> code; // bool, т.к. содержит только 0 и 1
map<char, vector<bool> > table; // Таблица ассоциаций кодов и символов
 
 
struct MyCompare
{
    bool operator()(Node* l, Node* r) const
    {
        return l->a < r->a;
    }
};
 
void BuildTable(Node *root)
{
    if (root->left != NULL)
    {
        code.push_back(0);
        BuildTable(root->left);
    }
 
    if (root->right != NULL)
    {
        code.push_back(1);
        BuildTable(root->right);
    }
 
    if (root->c)
    {
        table[root->c] = code;
        code.pop_back();
    }
};
 
void Print(Node* root, unsigned k = 0) // Метод для вывода на консоль бинарного дерева
{
    if (root != NULL)
    {
        Print(root->left, k + 3);
 
        for (unsigned i = 0; i < k; i++)
        {
            cout << "  ";
        }
 
        if (root->c) cout << root->a << " (" << root->c << ")" << endl;
        else cout << root->a << endl;
        Print(root->right, k + 3);
    }
};
 
 
int main(int argc, char* argv[])
{
    setlocale(LC_ALL, "Russian");
 
    if (argc != 2)
    {
        cout << endl;
        cout << "Ошибка: неверные параметры запуска\n";
        cout << endl;
        cout << "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:\n";
        cout << endl;
        cout << "\tHuffmanAlgConsole.exe [source_file]\n";
        cout << endl;
        cout << "Здесь:\n";
        cout << endl;
        cout << "\tsource_file - файл для архивации";
        cout << endl;
    }
 
    else
    {
        ifstream f(argv[1], ios::in); // Открытие файла по адресу первого аргумента
 
        map<char, int> m;
 
        int step = 1;
        while (!f.eof()) // Побайтовое считывание файла f в строку c
        {
            char c = f.get();
            cout << step++ << "-й символ: " << c << endl;
            m[c]++;
        }
 
        list<Node*> t;
 
        map<char, int>::iterator i;
        for (i = m.begin(); i != m.end(); ++i)
        {
            Node *p = new Node;
            p->c = i->first;
            p->a = i->second;
            t.push_back(p);
        }
 
        while (t.size() != 1)
        {
            t.sort(MyCompare());
 
            Node *SonL = t.front();
            t.pop_front();
            Node *SonR = t.front();
            t.pop_front();
 
            Node *parent = new Node(SonL, SonR);
            t.push_back(parent);
        }
 
        Node *root = t.front();
 
        cout << endl;
        cout << "Бинарное дерево для заданного файла имеет вид:" << endl;
        cout << endl;
        Print(root);
 
        BuildTable(root);
 
        // Перемещение указателя в начало файла
        f.clear();
        f.seekg(0);
 
        ofstream g("output.bin");
 
        while (!f.eof()) // Вывод на консоль
        {
            char c = f.get();
 
            vector<bool> x = table[c];
 
            for (int n = 0; n < x.size(); n++)
            {
                cout << x[n];
                g << x[n];
            }
            cout << "-";
        }
 
        cout << endl;
        
        g.close();
        f.close();
    }
 
    cout << endl;
    system("PAUSE");
    return 0;
}

stdafx.h

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
// stdafx.h: включаемый файл для стандартных системных включаемых файлов
// или включаемых файлов для конкретного проекта, которые часто используются, но
// не часто изменяются
//
 
#pragma once
 
#include "targetver.h"
 
#include <stdio.h>
#include <tchar.h>
#include <string>
#include <map>
#include <list>
#include <vector>
#include <iostream>
#include <fstream>
 
using namespace std;
 
 
 
// TODO: Установите здесь ссылки на дополнительные заголовки, требующиеся для программы

Суть работы в двух словах: побайтно считывается содержимое файла в строку, параллельно заполняя ассоциативный массив m парами "символ-частота_вхождения". Затем в цикле перебираются все элементы этого массива, и формируется list из "узлов" (всё тех же пар "символ-частота_вхождения"), после чего в цикле выстраивается бинарное дерево. Корнем назначается первый элемент списка, после чего метод Print() выводит всё дерево в консоль. Метод BuildTable() отвечает за проход от корневого элемента до конечных узлов (содержащих в себе символ), параллельно записывая свой "путь" - если условно идёт влево, то в конец vector<bool> code добавляется 0, если вправо - 1. Дойдя до конечного узла, метод записывает пару "символ-код" в соответствующий ассоциативный массив, "делает шаг назад" по дереву, удаляет последний символ из code и идёт дальше - до тех пор, пока не обойдёт все узлы, содержащие в себе символы.
Когда массив символов и кодов сформирован, результат выводится на консоль в виде последовательности кодов, соответствующих символам в исходном файле (я ещё прикрутил кривенькую реализацию записи всего этого добра в файл, но не сделал запись словаря в конец, потому что не было ни сил ни желания, поэтому такой файл по сути бесполезен).

И теперь возникает вопрос - почему у меня при любом исходном файле (пусть даже это будет 1.txt состоящий из цифры "1") в бинарном дереве (и далее на выводе готового кода) присутствует элемент "я", когда быть его там явно не должно?

Если кто решится заглянуть в дебри исходников и не поймёт, что там написано - найду ссылку на видео, по которому разбирался с этим алгоритмом (с ходу не нашёл, надо рыться в истории).
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
09.12.2014, 14:49
Ответы с готовыми решениями:

Подскажите ошибку в реализации алгоритма Хаффмана
при архивации txt файла проблем не возникает, но со всеми остальными (например: png,doc,exe,docx и т.д.) он не работает, подскажите что не...

Ошибка “vector<bool> erase iterator outside range” при работе алгоритма Хаффмана
Проблема с функцией BuildTable. Компилируется, но в процессе работы возникает ошибка. // Huffmann.cpp: определяет точку входа для...

Кодирование алгоритма Хаффмана
Доброго времени суток. У меня есть на руках рабочий код. Вопрос стоит следующим образом: Нужно сделать шифрование не используя векторы или...

0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
09.12.2014, 14:49
Помогаю со студенческими работами здесь

Архиватор на основе алгоритма Хаффмана
Добрый день. Написал программу архивирования и разархивирования файлов на основе алгоритма Хаффмана. Вся информация об архивировании (имя...

Исходник алгоритма Хаффмана на C
Пожалуйсто дайте исходник алгоритма Хаффмана на C.

Оптимизация алгоритма Хаффмана
Сделал архиватор, но работает он запредельно долго ~ 30 мин на папку размером 50Mb(и это только упаковка). нужна помощь &quot;Гуру&quot;...

Ошибка в реализации алгоритма извлечения квадратного корня
Написал маленький код по извлечению квадратного корня. Но, видимо, где-то конкретно ошибся. Подскажите, где? import static...

Ошибка в реализации алгоритма хеширования SHA3 (keccak)
Мне нужно реализовать хеширование SHA-3. Вроде все сделал, но выводит неправильный результат. Код писал на основе данной статьи....


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru