Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.64/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.64
41 / 0 / 0
Регистрация: 07.08.2013
Сообщений: 41

Задача на поиск луж в матрице

27.10.2015, 17:11. Показов 2229. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Всем доброго дня.
Есть задача, который день бьюсь, не могу придумать алгоритм.

"Consider a matrix of integers MxN, where each value represents a height
of imaginary landscape. Now, the whole figure is put into the water,
deep enough to cover the highest peak, and is brought back to the light.
Write a program to compute puddles remained in the landscape."

Идеи на сегодняшний момент таковы. Нужно отсортировать по убыванию высоты и послойно "вытаскивать" матрицу из воды. Допустим, максимальная высота 500. Создаем пустую матрицу, идентичную по размерам исходной. Проверяем, где в исходной матрице есть "столбы" с высотой 500, в этом месте новой матрицы ставим 1. Если в текущей точке высота не 500, в новой матрице пишем ноль.

Таким образом, для каждой высоты получим матрицу из нулей и единиц.

Теперь задача сводится к нахождению замкнутых контуров с нулями в новой матрице, это и будут искомые лужи.

Проблема состоит в том, что я не могу подобрать нужный алгоритм для поиска этих самых контуров. Потому что лужа может быть и формы кольца, и лужа в луже в луже... Идей возникает куча, но все они нерабочие. =\
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
27.10.2015, 17:11
Ответы с готовыми решениями:

Задача на поиск луж в матрице
Всем доброго дня. Есть задача, который день бьюсь, не могу придумать алгоритм. "Consider a matrix of integers MxN, where each...

Поиск в матрице, задача
Итак форум ваш мне очень понравился по тому как мало людей которые дают ненужные советы, а только дельные слова. Сама проблема...

Задача на бинарный поиск в матрице
Задано матрицу А. Определить присутствие

7
Dimension
595 / 463 / 223
Регистрация: 08.04.2014
Сообщений: 1,710
27.10.2015, 17:17
Цитата Сообщение от unspoken Посмотреть сообщение
где в исходной матрице есть "столбы" с высотой 500, в этом месте новой матрицы ставим 1. Если в текущей точке высота не 500, в новой матрице пишем ноль.
не правда ведь , в матрице может быть несколько высот не равных 500 но их не затопит
0
41 / 0 / 0
Регистрация: 07.08.2013
Сообщений: 41
27.10.2015, 17:26  [ТС]
не правда ведь , в матрице может быть несколько высот не равных 500 но их не затопит
Не совсем поняла, о чем речь.
0
Dimension
595 / 463 / 223
Регистрация: 08.04.2014
Сообщений: 1,710
27.10.2015, 17:30
надеюсь я правильно понял задачу . есть матрица
C++
1
2
3
4
5
6
3 3 3 3
2 2 2 2
1 1 1 1
2 2 2 2
3 3 3 3
4 4 4 4
где не должно быть луж по вашему?
0
41 / 0 / 0
Регистрация: 07.08.2013
Сообщений: 41
27.10.2015, 17:36  [ТС]
Их нигде не будет, они за края выльются.

Лужи будут в случае, например, таком:
C++
1
2
3
4
3 2 3 2 3
3 1 0 1 3    // вот здесь
3 1 0 1 3    // и здесь будет лужа
3 2 3 2 3
0
41 / 0 / 0
Регистрация: 07.08.2013
Сообщений: 41
27.10.2015, 17:43  [ТС]
Вот картинка, которая может помочь визуализировать задачу.
Миниатюры
Задача на поиск луж в матрице  
0
202 / 138 / 88
Регистрация: 21.12.2014
Сообщений: 369
28.10.2015, 16:51
Лучший ответ Сообщение было отмечено unspoken как решение

Решение

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
#include <iostream>
#include <ctime>
#include <windows.h>
#include <vector>
 
//////////////////////////////////
//Функции WinAPI
 
void setColor(int text, int background)
{
    HANDLE hStdOut = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
    SetConsoleTextAttribute(hStdOut, (WORD)((background << 4) | text));
}
 
//////////////////////////////////
//////////////////////////////////
 
 
 
struct h
{
    int height;
    bool isChecked;
    bool puddle;
};
 
 
 
//Преобразование координат в номер одномерного массива.
int coordToNum (int i, int j, int width)
{
    return i*width + j;
}
    
 
 
//Проверить выливается ли вода за края матрицы из данной точки.
bool findEdge(std::vector<h>* field, int width, int i, int j, int H)
{
    if (i == 0 || j == 0 || i == field->size()/width - 1 || j == width - 1) return 1;
    (*field)[coordToNum(i, j, width)].isChecked = 1;
 
    if ((H >= (*field)[coordToNum(i + 1, j, width)].height ) && ( (*field)[coordToNum(i + 1, j, width)].isChecked == 0) ) if (findEdge ( field,  width, i + 1, j, H )) {(*field)[coordToNum(i, j, width)].isChecked = 0; return 1;}
    if ((H >= (*field)[coordToNum(i - 1, j, width)].height ) && ( (*field)[coordToNum(i - 1, j, width)].isChecked == 0) ) if (findEdge ( field,  width, i - 1, j, H )) {(*field)[coordToNum(i, j, width)].isChecked = 0; return 1;}
    if ((H >= (*field)[coordToNum(i, j + 1, width)].height ) && ( (*field)[coordToNum(i, j + 1, width)].isChecked == 0) ) if (findEdge ( field,  width, i, j + 1, H )) {(*field)[coordToNum(i, j, width)].isChecked = 0; return 1;} 
    if ((H >= (*field)[coordToNum(i, j - 1, width)].height ) && ( (*field)[coordToNum(i, j - 1, width)].isChecked == 0) ) if (findEdge ( field,  width, i, j - 1, H )) {(*field)[coordToNum(i, j, width)].isChecked = 0; return 1;}
 
    (*field)[coordToNum(i, j, width)].isChecked = 0;
    return 0;
}
 
 
 
//Заполнить лужу из данной точки.
void fill(std::vector<h>* field, int width, int i, int j, int H)
{
    (*field)[coordToNum(i, j, width)].isChecked = 1;
    (*field)[coordToNum(i, j, width)].puddle = 1;
 
    if ((H >= (*field)[coordToNum(i + 1, j, width)].height ) && ( (*field)[coordToNum(i + 1, j, width)].isChecked == 0) ) fill ( field,  width, i + 1, j, H );
    if ((H >= (*field)[coordToNum(i - 1, j, width)].height ) && ( (*field)[coordToNum(i - 1, j, width)].isChecked == 0) ) fill ( field,  width, i - 1, j, H );
    if ((H >= (*field)[coordToNum(i ,j + 1, width)].height ) && ( (*field)[coordToNum(i, j + 1, width)].isChecked == 0) ) fill ( field,  width, i, j + 1, H );
    if ((H >= (*field)[coordToNum(i ,j - 1, width)].height ) && ( (*field)[coordToNum(i, j - 1, width)].isChecked == 0) ) fill ( field,  width, i, j - 1, H );
    (*field)[coordToNum(i, j, width)].isChecked = 0;
}
 
 
 
int main()
{
    int const WIDTH = 20;
    int const LENGTH = 20;
    int const MAX_HEIGTH = 10;
 
    std::vector<h> F;
 
 
    //Заполнить случайными высотами.
    srand(time(0));
    for (int i = 0; i < LENGTH*WIDTH; i++)
    {
        h tmp;
        tmp.height = rand()%MAX_HEIGTH;
        tmp.isChecked = 0;
        tmp.puddle = 0;
 
        F.push_back(tmp);
    }
 
    //Для всех точек матрицы проверить выливается ли вода за края из данной точки, и если не выливается, то заполнить лужу из данной точки.
    for (int i = 0; i < LENGTH; i++)
    {
        for (int j = 0; j < WIDTH; j++)
        {
            if (findEdge ( &F, WIDTH, i, j, F[coordToNum(i, j, WIDTH)].height ) == 0) fill (&F, WIDTH, i, j, F[coordToNum(i, j, WIDTH)].height);
        }
    }
 
 
    //Вывод матрицы.
    for (int i = 0; i < LENGTH; i++)
    {
        for (int j = 0; j < WIDTH; j++)
        {
            if (F[coordToNum(i, j, WIDTH)].puddle == 1) setColor(9, 0);
            else setColor(15, 0);
            std::cout << F[coordToNum(i, j, WIDTH)].height << " ";
        }
        std::cout << std::endl;
    }
 
    std::cout << std::endl;
    system("pause");
}
Задача интересная, поэтому захотел решить ее. Получилось конечно не идеально. Алгоритм проходит каждую точку, нужно как-нибудь оптимизировать цикл и рекурсию (после размера 30 на 30 считает уже довольно долго), но сейчас мне уже лень, главное решил. Для наглядности раскрасил лужи (Используется винапи).
1
41 / 0 / 0
Регистрация: 07.08.2013
Сообщений: 41
29.10.2015, 16:21  [ТС]
Цитата Сообщение от Redzep Посмотреть сообщение
Задача интересная, поэтому захотел решить ее.
Как же просто ларчик открывался! Просто и красиво)
А я огород городила с поиском замкнутого контура, поиском точки в полигоне... =)
Гран мерси!
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
29.10.2015, 16:21
Помогаю со студенческими работами здесь

Анимация - испарение луж
Может кто-нибудь помочь в выполнение данного задания? В среде Паскаль создать анимационные графические изображения на тему «Лужи...

У меня задача,в матрице,заменить первый отрицательный элемент максимальным элементом. Проходить по матрице слева направо,сверху вниз
У меня задача,в матрице,заменить первый отрицательный элемент максимальным элементом. Проходить по матрице слева направо,сверху вниз. Я...

Задача по матрице
Найти сумму элементов, стоящих ниже главной диагонали матрицы А(5,5). Как реализовать эту задачу в Лиспе? Помогите пожалуйста.

Задача по матрице
Протестировать разработанную программу методом эквивалентного разбиения. Размерность матриц определяется пользователем. Максимальное число...

Задача о матрице
Дана целочисленная прямоугольная матрица. 1)Определить количество столбцов не содержащих ни одного нулевого элемента.


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru