|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.04.2013
Сообщений: 34
|
|
Реализовать вращение 3D объекта как вращение камеры24.05.2015, 13:06. Показов 6433. Ответов 7
Метки нет (Все метки)
Существует некий объект в 3D пространстве (для примера используем куб). В исходном положении это дело выглядит как на рисунке 1 первый куб (ось Z направлена на нас, куб повернут на 45 градусов вокруг оси Z).
Вращение объекта реализуется при помощи задания углов поворота вокруг оси X, Y, Z. То есть при задании, различных углов , объект может выглядеть как 2-4 кубы. Проблема в том, что таким образом управлять вращением в рамках моей задачи невозможно. Необходимо каким-то образом преобразовывать углы поворота таким образом, чтобы появился эффект использования камеры, и картинка могла принимать лишь только вид, подобный рисунку 2(вертикальные грани (ребра) куба имеют вертикальное положение). Как реализовать такую возможность?
0
|
|
| 24.05.2015, 13:06 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
7
Вращение 3D объекта в зависимости от положения камеры Вращение камеры вокруг объекта, или центра с координатами (0, 0, 0) C# OpenGL вращение камеры "мышкой" вокруг трёхмерного объекта |
|
2083 / 1574 / 169
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,614
|
|
| 09.06.2015, 21:19 | |
|
матрица LookAt, камеру двигаешь по сфере (точка Eye вычисляется по сферическим координатам по праметрическому уравнению сферы, u - азимут от 0 до 2Pi, v - угол местности (возвышения) от -Pi/2 до Pi/2, r-дистанция до объекта), центр сферы - центр объекта, точка Target - центр объекта.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.04.2013
Сообщений: 34
|
|
| 09.06.2015, 22:01 [ТС] | |
|
Fulcrum_013, движок я писал сам, никаких LookAt у меня нету.
Проблему решил следующим образом. Вращение происходит в два этапа: в исходном, начальном положении объект поворачивается на нужный угол вокруг оси Z (направлена на нас), затем поворачиваем объект вокруг оси X (направлена горизонтально) на нужный угол. Если нужно еще раз повернуть объект, то возвращаем его в исходное положение, и выполняем процедуру еще раз. Таким образом отбрасываются лишние повороты.
0
|
|
|
2083 / 1574 / 169
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,614
|
|||
| 09.06.2015, 22:14 | |||
|
0
|
|||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.04.2013
Сообщений: 34
|
|
| 09.06.2015, 23:21 [ТС] | |
|
Fulcrum_013, по поводу "полета вокруг объекта", может быть я не совсем понятно описал свой костыль, но работает этот как раз таким образом.
Костыль потому, что несколько дней гугления так и не привели меня к матрицам поворота камеры. Везде идет речь только о вращении самого объекта.
0
|
|
|
2083 / 1574 / 169
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,614
|
||||||||
| 10.06.2015, 03:39 | ||||||||
|
Добавлено через 4 часа 0 минут
0
|
||||||||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.04.2013
Сообщений: 34
|
|
| 10.06.2015, 03:59 [ТС] | |
|
Fulcrum_013, У меня движок написан с нуля, безовсяких директиксов и прочих опенгл. Матницы поворота, масштаба, перемещения и прочий инструментарий создан с чистого листа. Причем тут сдк? Или там есть нужный мне матан?
Движение камеры и вращения объкта по сути одно и тоже. Собственно с этого и начиналась тема.
0
|
|
|
2083 / 1574 / 169
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,614
|
|||
| 10.06.2015, 04:14 | |||
|
Добавлено через 2 минуты
0
|
|||
| 10.06.2015, 04:14 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
8
Как сделать свободное вращение камеры вокруг начала координат?
Вращение камеры Вращение камеры C# direct3d Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
|