Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Алгоритмы
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.62/21: Рейтинг темы: голосов - 21, средняя оценка - 4.62
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.05.2017
Сообщений: 1

Реализация алгоритма Эллера для генерации лабиринта

07.05.2017, 21:16. Показов 4314. Ответов 1

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Привет,

Есть проблема с реализацией алгоритма Эллера для генерации лабиринтов.
В лабиринте образуются циклы и вообще получившееся тяжело назвать лабиринтом.

Помогите, пожалуйста, разобраться в чем ошибка

Код я писал по статье: https://habrahabr.ru/post/176671/
Сам код:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
        static void Main(string[] args)
        {
            generateLabirynth(20, 20);
        }
 
        static bool[,] horisontalWalls;
        static bool[,] verticalWalls;
 
        static void generateLabirynth(int width, int height)
        {
            horisontalWalls = new bool[width, height];
            verticalWalls = new bool[width, height];
 
            int[,] cells = new int[width, height];
 
            System.Random rnd = new System.Random();
            //заполнение первой строки 12345...
            for(int i = 0; i < width; i++)
            {
                cells[i, 0] = i + 1;
            }
 
            //основной цикл
            for (int y = 0; y < height; y++)
            {
                //перенос предидущей строки на текущую за исключением тех ячеек где есть горизотальная стена
                for (int x = 0; x < width && y > 0; x++)
                {
                    if (horisontalWalls[x, y - 1] != true)
                    {
                        cells[x, y] = cells[x, y - 1];
                    }
                    else
                    {
                        cells[x, y] = -1;
                    }
                }
 
                //заполнение оставшихся пустых ячеек
                List<int> temp = new List<int>();
                for (int x = 0; x < width && y > 0; x++)
                {
                    temp.Clear();
                    if (cells[x,y] == -1)
                    {
                        //заполняем массив существующими числами ячеек из всей строки
                        for (int k = 0; k < width; k++)
                        {
                            temp.Add(cells[k, y]);
                        }
                        for (int i = 0; i < width; i++)
                        {
                            //если в массиве нет числа равного i + 1 то добавляем ячейке такие число
                            if(!temp.Contains(i + 1))
                            {
                                cells[x, y] = i + 1;
                                break;
                            }
                        }
                    }
                }
 
                //обьявление вертикальных стен
                for (int x = 0; x < width - 1; x++)
                {
                    //если ячейка и ячека справа равны то раздеяем их
                    if (cells[x,y] == cells[x + 1, y])
                    {
                        verticalWalls[x, y] = true;
                    }
                    else
                    {
                        int r = rnd.Next(0, 2);
                        verticalWalls[x, y] = r == 1;
                        if (r != 1)
                        {
                            //Если не создаем стену то обьеденяем множества
                            cells[x + 1, y] = cells[x, y];
                        }
                    }
                }
 
                //обьявление горизонтальных стен
                for (int x = 0; x < width; x++)
                {
                    int r = rnd.Next(0, 2);
                    horisontalWalls[x, y] = r == 1;
                }
 
                //удаление ненужных горизонтальных стен
                List<int> indexes = new List<int>();
                for (int x = 0; x < width; x++)
                {
                    bool needDel1HorisotalWall = true;
                    for (int k = 0; k < width; k++)
                    {
                        if (cells[k, y] == cells[x,y])
                        {
                            //заносим ячейки множества x в список
                            indexes.Add(k);
                            if (!horisontalWalls[k, y])
                            {
                                //если ячейка k без нижней границы то переходим к следующему множеству не удаляя границу
                                needDel1HorisotalWall = false;
                                break;
                            }
                        }
                    }
                    if (needDel1HorisotalWall)
                    {
                        int r = rnd.Next(0, indexes.Count);
                        bool check = horisontalWalls[indexes[r], y];
                        horisontalWalls[indexes[r], y] = false;
                    }
                    indexes.Clear();
                }
            }
 
            //обработка завершающей строки
            for (int x = 0; x < width; x++)
            {
                horisontalWalls[x, height - 1] = true;
            }
 
            for (int x = 0; x < width; x++)
            {
                if (x < width - 1 && cells[x, height - 1] != cells[x + 1, height - 1])
                {
                    verticalWalls[x, height - 1] = false;
                    cells[x + 1, height - 1] = cells[x, height - 1];
                    x++;
                }
            }
            for(int y = 0; y < height; y++)
            {
                verticalWalls[width - 1, y] = true;
            }
 
            toCons(width, height);
        }
 
        //Вывод в консоль
        static void toCons(int width, int height)
        {
            for(int x = 0; x < width; x++)
            {
                ConsoleColor color = Console.ForegroundColor;
                Console.ForegroundColor = ConsoleColor.Black;
                Console.Write(".");
                Console.ForegroundColor = color;
                Console.Write("_");
            }
            Console.WriteLine();
            for (int y = 0; y < height; y++)
            {
                Console.Write("|");
                for (int x = 0; x < width; x++)
                {
                    if (horisontalWalls[x, y] == true)
                    {
                        Console.Write("_");
                    }
                    else
                    {
                        Console.Write(" ");
                    }
                    if (verticalWalls[x, y] == true)
                    {
                        Console.Write("|");
                    }
                    else
                    {
                        ConsoleColor color = Console.ForegroundColor;
                        Console.ForegroundColor = ConsoleColor.Black;
                        Console.Write(".");
                        Console.ForegroundColor = color;
                    }
                }
                Console.WriteLine("");
            }
            Console.ReadLine();
        }
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
07.05.2017, 21:16
Ответы с готовыми решениями:

Как переделать программу для генерации лабиринтов по алгоритму Эллера в WinForms?
Здравствуйте! Я написала программу для генерации лабиринтов по алгоритму Эллера. Но написала я ее для консоли. И теперь, пользуясь этим...

Реализация алгоритма обхода лабиринта
Определение границ перколяционного кластера: реализация алгоритма обхода лабиринта. Буду очень благодарен за помощь.

Алгоритм Прима для генерации лабиринта
Алгоритм: 3 атрибута локации: значения Inside (внутри) Outside (снаружи) Border (на границе). 1.Изначально атрибут каждой...

1
Модератор
Эксперт функциональных языков программирования
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
09.05.2017, 14:22
Когда Вы расставляете горизонтальные стенки, случайные числа могут выпасть так, что на всю линию не будет ни одной горизонтальной стены.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
09.05.2017, 14:22
Помогаю со студенческими работами здесь

Логическое устройство алгоритма прохождения лабиринта
Помогите разработать логическое устройство работы алгоритма правой руки для прохождения лабиринта

Реализация и генерация лабиринта
И так решил написать прогу, генерация рандомого лабиринта. Проблема в том, что я не очень могу понять как мне создать сам каркас лабиринта....

Реализация алгоритма кластеризации K-means для монохромных изображений
Доброго времени суток форумчане. Пишу алгоритм кластеризации K-means для монохромных изображений. Программа зависает когда...

Реализация фибоначчиевой кучи для оптимизации алгоритма Дейкстры
Это реализация фибоначивей кучи для оптимизации алгоритма Дейкстры, единственную реализацию нашел на плюсах, помогите перевести на Си,...

Реализация алгоритма Евклида для полиномов над полем
Надо реализовать данный алгоритм. Добавлено через 1 час 3 минуты Алгоритм Евклида для полиномов над полем


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru