|
3 / 2 / 1
Регистрация: 23.07.2024
Сообщений: 80
|
|
Поле шестиграников12.10.2024, 16:04. Показов 1193. Ответов 16
Метки нет (Все метки)
Извините если не совсем правельно тему разместил.
встречал такие комп. игры где фишки надо раскладывать и передвигать по полю из шестигранных ячеек. вопрос вот к чем: как подобное игровое поле представить в програмном виде. если ввиде матрицы то у каждой ячейки 4 соседа или 8 если по диагонали тоже считать. а тут 6? проясните плиз подобное затруднение ))))
0
|
|
| 12.10.2024, 16:04 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
16
Функция в форме Access: Поле 4= «Санкт-Петербург», если Поле 2 = «С» или «Москва», если Поле 2 = «М» При вводе в одно поле, текст должен появляться в другом поле |
|
2243 / 1503 / 690
Регистрация: 17.03.2022
Сообщений: 4,788
|
|
| 12.10.2024, 16:23 | |
|
Посмотрите на картинку снизу. Видно, что ряд шестиугольников (не шестигранников - не надо пугать читателей) можно считать "эквивалентным" некоторой строке. Соответственно, данные можно хранить в обычном двумерном массиве, но с чуть модифицированным правилом соседства.
Соседями всегда будут ячейки сверху, снизу, справа и слева (для эквивалентной квадратной сетки), а также: 1) для ячеек в строках с четным номером - соседи по диагонали внизу; 2) для ячеек в строках с нечетным номером - соседи по диагонали сверху. В принципе, правила для четных и нечетных строк можно поменять местами, принципиально ничего не изменится.
0
|
|
| 12.10.2024, 16:27 | |
|
Да, шестигранник - одна из немногих фигур что заполняют пространство полностью, без пустот. Индексация такая же как у обычных 2D/3D массивов, только при пересчете точек добавляется головняк со сдвигом четных/нечетных строк и столбцов
0
|
|
|
Модератор
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
|
|
| 12.10.2024, 20:14 | |
|
Если представить игровое поле в виде одномерного массива и функции, возвращающей соседей, то большинство алгоритмов (например, поиск кратчайшего пути) не будет зависеть от того, квадратные клетки или шестиугольные.
0
|
|
|
3 / 2 / 1
Регистрация: 23.07.2024
Сообщений: 80
|
|
| 13.10.2024, 19:02 [ТС] | |
|
направление понял. спасибо
0
|
|
| 16.10.2024, 17:04 | |
|
0
|
|
| 16.10.2024, 17:39 | ||
|
Вот (картинка выше) шестиугольники нарисованы на плоскости. А как они будут выглядеть на произвольной фигуре, напр на сфере или чайнике? Увидим ли мы "сломанные части" шестиугольников?
0
|
||
|
2243 / 1503 / 690
Регистрация: 17.03.2022
Сообщений: 4,788
|
|||
| 16.10.2024, 22:22 | |||
|
0
|
|||
| 17.10.2024, 01:21 | ||
|
- есть 2 точки в декартовых координатах: (x0, y0) и (x1, y1). Найти последовательность hex ячеек (индексы) которые этот отрезок пересекает Маленькая (орден за нее точно не дадут), но очень мерзкая задачка
0
|
||
|
Модератор
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
|
||
| 17.10.2024, 12:45 | ||
|
Например, в ООП можно сделать абстрактный класс Field, в который перенести решение подобных "геометрических" вопросов. И от него уже наследовать игровое поле с нужным количеством соседей. Даже с квадратными клетками может быть 4 или 8 соседей. Это не должно влиять на основную логику программы. Более того, трёхмерное игровое поле обычно принципиально ничем не отличается от двухмерного.
0
|
||
| 18.10.2024, 03:18 | |||
|
0
|
|||
|
13 / 11 / 4
Регистрация: 10.01.2020
Сообщений: 71
|
||
| 18.10.2024, 13:50 | ||
|
0
|
||
| 18.10.2024, 20:00 | |||
0
|
|||
|
698 / 572 / 75
Регистрация: 20.09.2014
Сообщений: 3,697
|
|
| 19.10.2024, 13:52 | |
|
0
|
|
| 20.10.2024, 14:41 | ||
|
См рисунок первого ответа (пост #2). Найдем расстояния (по осям) между центрами "гексагонов". Каждый состоит из 6 равносторонних треугольников. Пусть сторона = радиусу описанной = 1. Тогда высота (из центра на сторону) = sqrt(3) / 2, расстояние между центрами по вертикали = sqrt(3). А по горизонтали радиус + половинка = 1.5. Итого
dx = 1.5 dy = sqrt(3) ~ 1.73 Интересно почему комбинация идеальных фигур (равносторонних треугольников) дает "не симметричный" результат/покрытие. Или я неверно посчитал? Да, и вот что
Добавлено через 14 минут Совершенно идиотская мысль Вот если бы было 3 оси (на плоскости, вертикаль + 2 диагонали) - тогда получается все ровно/симметрично
0
|
||
|
3 / 2 / 1
Регистрация: 23.07.2024
Сообщений: 80
|
|
| 29.10.2024, 03:41 [ТС] | |
|
В моём случае достаточно двух измерений
0
|
|
| 29.10.2024, 03:41 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
17
Только константное статическое поле НЕ МОЖЕТ быть поле членом класса ! Для каждой переменной-отдельное поле или массивом в одно поле? Прорисовать поле и указать заряды в модели заряженной частицы в магнитном поле
Как заблокировать ввод в поле если поле владельца еще не выбрано Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 05.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 17.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
|