1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
| // Пример простого TCP-эхо-сервера
#include <stdio.h>
#include <winsock2.h> // Wincosk2.h должен быть раньше windows!
#include <windows.h>
#include <locale.h>
#define _WINSOCK_DEPRECATED
#pragma comment(lib, "ws2_32.lib")
#define MY_PORT 21000 // Порт, который слушает сервер 666
// макрос для печати количества активных пользователей
#define PRINTNUSERS if (nclients) printf("%d user on-line\n", nclients); \
else printf("No User on line\n");
// прототип функции, обслуживающий подключившихся пользователей
DWORD WINAPI SexToClient(LPVOID client_socket);
// глобальная переменная - количество активных пользователей
int nclients = 0;
int main()
{
setlocale(0, "");
char buff[1024]; // Буфер для различных нужд
printf("TCP SERVER \n");
// Шаг 1 - Инициализация Библиотеки Сокетов
// т.к. возвращенная функцией информация не используется
// ей передается указатель на рабочий буфер, преобразуемый к указателю
// на структуру WSADATA.
// Такой прием позволяет сэкономить одну переменную, однако, буфер
// должен быть не менее полкилобайта размером (структура WSADATA
// занимает 400 байт)
if (WSAStartup(0x0202, (WSADATA *)&buff[0]))
{
// Ошибка!
printf("Error WSAStartup %d\n", WSAGetLastError());
return -1;
}
// Шаг 2 - создание сокета
SOCKET mysocket;
// AF_INET - сокет Интернета
// SOCK_STREAM - потоковый сокет (с установкой соединения)
// 0 - по умолчанию выбирается TCP протокол
if ((mysocket = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0)
{
// Ошибка!
printf("Error socket %d\n", WSAGetLastError());
WSACleanup(); // Деиницилизация библиотеки Winsock
return -1;
}
// Шаг 3 - связывание сокета с локальным адресом
sockaddr_in local_addr;
local_addr.sin_family = AF_INET;
local_addr.sin_port = htons(MY_PORT); // не забываем о сетевом порядке!!!
local_addr.sin_addr.s_addr = 0; // сервер принимает подключения
// на все свои IP-адреса
// вызываем bind для связывания
if (bind(mysocket, (sockaddr *)&local_addr, sizeof(local_addr)))
{
// Ошибка
printf("Error bind %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(mysocket); // закрываем сокет!
WSACleanup();
return -1;
}
// Шаг 4 - ожидание подключений
// размер очереди - 0x100
if (listen(mysocket, 0x100))
{
// Ошибка
printf("Error listen %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(mysocket);
WSACleanup();
return -1;
}
printf("Ожидание подключений...\n");
// Шаг 5 - извлекаем сообщение из очереди
SOCKET client_socket; // сокет для клиента
sockaddr_in client_addr; // адрес клиента (заполняется системой)
// функции accept необходимо передать размер структуры
int client_addr_size = sizeof(client_addr);
// цикл извлечения запросов на подключение из очереди
while ((client_socket = accept(mysocket, (sockaddr *)&client_addr, \
&client_addr_size)))
{
nclients++; // увеличиваем счетчик подключившихся клиентов
// пытаемся получить имя хоста
HOSTENT *hst;
hst = gethostbyaddr((char *)&client_addr.sin_addr.s_addr, 4, AF_INET);
// вывод сведений о клиенте
printf("+%s [%s] new connect!\n",
(hst) ? hst->h_name : "", inet_ntoa(client_addr.sin_addr));
PRINTNUSERS
// Вызов нового потока для обслужвания клиента
// Да, для этого рекомендуется использовать _beginthreadex
// но, поскольку никаких вызовов функций стандартной Си библиотеки
// поток не делает, можно обойтись и CreateThread
DWORD thID;
CreateThread(NULL, NULL, SexToClient, &client_socket, NULL, &thID);
}
return 0;
}
// Эта функция создается в отдельном потоке
// и обсуживает очередного подключившегося клиента независимо от остальных
DWORD WINAPI SexToClient(LPVOID client_socket)
{
SOCKET my_sock;
my_sock = ((SOCKET *)client_socket)[0];
char buff[20 * 1024];
#define sHELLO "Hello, Sailor\r\n"
// отправляем клиенту приветствие
//send(my_sock, sHELLO, sizeof(sHELLO), 0);
// цикл эхо-сервера: прием строки от клиента и возвращение ее клиенту
int bytes_recv;
while ((bytes_recv = recv(my_sock, &buff[0], sizeof(buff), 0)) &&
bytes_recv != SOCKET_ERROR) {
send(my_sock, &buff[0], bytes_recv, 0);
send(my_sock, "\n", sizeof("\n"), 0);
}
// если мы здесь, то произошел выход из цикла по причине
// возращения функцией recv ошибки - соединение с клиентом разорвано
nclients--; // уменьшаем счетчик активных клиентов
printf("-disconnect\n"); PRINTNUSERS
// закрываем сокет
closesocket(my_sock);
return 0;
} |