Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Автомобильная электроника
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.73/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.73
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 1,818
1

электронный РУД и алгоритм для управления им

11.10.2017, 00:23. Просмотров 2115. Ответов 16
Метки нет (Все метки)

хочу пофантазировать на такую тему.

существует такая система механического впрыска (в английской терминологии - continuos injection system, CIS) K-Jetronic. в ней все управление осуществляется через давления - бензина и воздуха. одним из важных элементов системы является регулятор управляющего давления, РУД (в английском его неправильно окрестили worm-up regulator, WUR)
девайс этот имеет два бензиновых штуцера - один приходит от распределителя топлива, в этом штуцере поддерживается так называемое управляющее давление, а через второй из РУДа утекает лишнее топливо в бензобак. кроме того, в нем есть штуцеры для вакуума из впускного коллектора и для атмосферного воздуха, а еще есть электрические контакты к биметаллической пластине.
суть в том, что при холодном пуске управляющее давление должно быть низким (1-2-3 атмосферы), а по мерее прогрева - увеличиваться до ~5 атмосфер. это первая функция. вторая функция - при работе мотора под нагрузкой управляющее давление тоже должно падать. все это достигается за счет биметаллической пластины и пары диафрагм.
сам девайс отреставрированный стоит каких-то негуманных денег и не такой уж простой в настройке.

короче, австраллийские товарищи придумали на мой взгляд изящное решение, чем его заменить: электронным датчиком давления топлива (который весьма быстрый и весьма точный) и производительной электрофорсункой. плюс гаситель пульсаций топлива (кто-то обходится и без него), плюс ДАД, плюс ДТОЖ, плюс (странный выбор) микросвирт.

собственно, сам вопрос: конечно, существует speeduino, но чисто теоретически: как реализовать управление на МК?
очевидно, должна быть основная табличка (даже две): значение ДТОЖ-> управляющее давление, значение ДАД-> управляющее давление. а вот потом, когда известно искомое управляющее давление? управлять форсункой с помощью ШИМа? или просто включить выключить? ПИД? сложное в реалиации и настройке?
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
11.10.2017, 00:23
Ответы с готовыми решениями:

Электронный модуль холодильника Bosch, нет управления периферией
Здравствуйте! В наличии только ЭМ, данных холодильника нет. Хотелось бы услышать мнение коллег,...

Step 7 алгоритм для управления двигателем старт/стоп/толчок
В наличии есть контроллер S7-200 Хочется воткнуть его в оборудование для управления частотником....

Нужен алгоритм управления подсветкой.
Добрый день. Собрал фоторамку с подсветкой на светодиодах, есть датчик освещённости, управление на...

Нужен алгоритм управления нагрузками
Привет всем ! Извиняюсь если мой вопрос не к данному разделу. Вопрос такой. Имеется пять...

16
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.08.2010
Сообщений: 3,180
11.10.2017, 01:02 2
регулятор управляющего давления? Это вы новую аббревиатуру придумали...
РУДы всю жизнь были на самолете - рычаг управления двигателем.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 1,818
11.10.2017, 01:09 3
ну мы в автоподфоруме. и нет, не я придумал. вроде как общепринято в среде почитателей старой техники.
вот еще интересно: если использовать это самое ПИД-регулирование, да притом еще ему давать задавать целевое значение из табличек с частотой раз 20 в секунду - он с ума не сойдет?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.10.2013
Сообщений: 1
11.10.2017, 01:13 4
koriprokrommyst, я в вас верю. У вас всё получится!
(нихрена не понял)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 1,818
11.10.2017, 01:43 5
надо было сразу картинку вставить

https://i-a.d-cd.net/a4f4aa1s-960.jpg
вот типа исходный девайс.
вместо него предлагается поставить на главной топливной трубке форсунку и датчик давления, и управлять форсункой с помощью микроконтроллера. за счет этого менять давление в этой трубке.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
11.10.2017, 08:10 6
Цель фантазий какова?
Если просто время убить, пусть даже с приобретением новых интересных знаний - это одно.
Если же заставить автомобиль нормально ездить в ежедневном режиме и не остаться без трусов от стоимости эксплуатации - это совсем другое.
Во втором случае вполне может оказаться выгодным решением полная замена системы управления на более современную и эффективную.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 2,550
11.10.2017, 09:49 7
Ох уж эта европа. Поставте нормальный двигатель)))
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 1,818
11.10.2017, 10:04 8
есть подозрение, что заколхозить подобную штуку намного проще и дешевле, чем ставить и отстраивать полноценный впрыск. + более качественный распыл, + дубовая надежность даже с таким вот электронным РУДом.
по итогу, судя по творчеству товарищей, получается практически электронный впрыск.
просто ставить туда мегасквирт - как-то глупо, что ли.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.12.2013
Сообщений: 95
11.10.2017, 12:37 9
Цитата Сообщение от koriprokrommyst
просто ставить туда мегасквирт - как-то глупо, что ли.
Поставьте январь
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 1,818
11.10.2017, 12:48 10
дорого, геморройно, неспортивно.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.04.2011
Сообщений: 73
11.10.2017, 20:12 11
Т.е. это мать его перепускной клапан, который регулирует давление в топливной рейке(или где там). Так?
Значится будет форсунка(ШИМ), гидроаккумулятор, датчик давления от автокондея (30бар 0-5В), ПИД который поддерживает задаваемое давление и...
Карты, Деньги, Два ствола.

А еще можно без форсунки, шим насосу и жиклер в обратку.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 2,550
11.10.2017, 20:28 12
Главное - помнить, что это авто, здесь нужна надежность, а чем меньше деталей, тем надежнее. Встать на трассе за пятьсот км от ближайшей цивилизации - удовольствие сильно ниже среднего. Сидеть в городе, очкуя ехать на дальнее расстояние тоже не очень.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.12.2013
Сообщений: 95
11.10.2017, 21:02 13
Цитата Сообщение от koriprokrommyst
дорого, геморройно, неспортивно.
Ну с ценой ардуины январю конечно не сравнится. По поводу геморроя и неспортивности - крайне сомнительно, а полученный опыт будет ценнее.
Цитата Сообщение от Mittid Mitot
Главное - помнить, что это авто, здесь нужна надежность, а чем меньше деталей, тем надежнее. Встать на трассе за пятьсот км от ближайшей цивилизации - удовольствие сильно ниже среднего. Сидеть в городе, очкуя ехать на дальнее расстояние тоже не очень.
Тогда всем срочно возвращаться на карбюратор и контактное искрообразование.
Цитата Сообщение от Qys
Значится будет форсунка(ШИМ), гидроаккумулятор, датчик давления от автокондея (30бар 0-5В), ПИД который поддерживает задаваемое давление и...
Карты, Деньги, Два ствола.
Ага, и смесь хер пойми какая.
Нахрена вообще давление топлива менять, если можно оперировать временем впрыска. Все это попахивает некрофилией.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.04.2011
Сообщений: 73
11.10.2017, 21:20 14
Цитата Сообщение от k1801bm2o
Все это попахивает некрофилией.
Это она родиния и есть! Мехвыпрыск!
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 1,818
11.10.2017, 23:04 15
Qys, примерно так. Только давление не совсем в рампе, а на дозаторе. Без форсунки, шим насосу - это вряд ли.
Смесь хер пойми какая - это к инженерам Бош. В целом там все окей со смесью.
В целом, наверное, мысли правильные. Но вот 2,3 на электровпрыске не особо лучше едет, чем 2,0 на механике.
Плюс там, откуда вот все это найдено, народ почему-то на поршах и фераррях, вольвах и мерседесах предпочитает ставить эти самые мега(микро)сквирты не для полноценного инжектора, а вот для подобных извратов. странно?

хоть бы кто-нибудь по теме чего полезного сказал))
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.12.2013
Сообщений: 95
12.10.2017, 14:43 16
Цитата Сообщение от koriprokrommyst
Смесь хер пойми какая - это к инженерам Бош. В целом там все окей со смесью.
Ага, а настраивать свою поделку вы будете по детону и цвету изоляторов свечей?
Цитата Сообщение от koriprokrommyst
Плюс там, откуда вот все это найдено, народ почему-то на поршах и фераррях, вольвах и мерседесах предпочитает ставить эти самые мега(микро)сквирты не для полноценного инжектора, а вот для подобных извратов. странно?
Откуда я знаю где вы это нашли, может у них январей нет.
Цитата Сообщение от koriprokrommyst
хоть бы кто-нибудь по теме чего полезного сказал))
Найдите для начала ШДК...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 1,818
12.10.2017, 14:57 17
- ну почему? есть же табличные значения в справочниках боша: холодное, горячее, кривая.
- у них есть мегасквирты и всякие инновейты для контроля, но при этом они не спешат избавляться от CIS систем.
- ШДК есть в загашнике, нужно в выхлопе бонгу приварить...
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
12.10.2017, 14:57

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Digital Works. Алгоритм управления лифтом
Помогите создать простейшую схему управления лифтом в Digital Works3.04

Электронный журнал для преподавателей
Здравствуйте, Уважаемые Форумчане! Тема моего курсового "АРМ Преподавателя". Раздобыл по случаю...

Алгоритм или протокол управления эл.двигателем по RS-232
Всем привет! Подскажите плз как бы правильнее реализовать управление эл.двиг. подключенного к МК...

Элементы управления, созданные в одном потоке, не могут быть родительскими для элемента управления в другом потоке
Привет :) Есть задача - нужно динамически добавлять компоненты. Все работает хорошо. Но если...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
17
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.