4 / 4 / 14
Регистрация: 03.03.2013
Сообщений: 55

Класс "вектор" с конструкторами, позволяющими создать нулевой вектор и вектор с произвольным числом элементов

06.03.2014, 00:13. Показов 7630. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Привет!

Задача следующая.
Нужно реализовать класс "вектор" с конструкторами, которые позволяют создать нулевой вектор и вектор с произвольным кол-во элементов. И требуется перегрузить ряд операций.

Пока что перегружены [], =, +. Но где-то ошибка и я не понимаю где.

При варианте
C++
1
CVector v3 = v2;
ошибок нет, а, если так сделать
C++
1
CVector v3 = v2 + v1;
компилятор начинает ругаться.

Вот код и вывод комплятора =)

main.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
#include "CVector.h"
 
#include <iostream>
using namespace std;
 
#define N 10
 
void PrintVector(char *str, CVector &obj)
{
    cout << str << " :: ";
    for (int i = 0; i < obj.GetSize(); i++)
        cout << obj[i] << " ";
    cout << endl;
}
 
int main(int argc, char *argv[])
{
    int *a = new int[N];
 
    for (int i = 0; i < N; i++)
        a[i] = i*11;
 
    CVector v1(N, a);
    PrintVector("v1", v1);
 
    CVector v2(v1);
    PrintVector("v2", v2);
 
    CVector v3 = v1 + v2;
    PrintVector("v3 = v1 + v2", v3);
 
    return 0;
}
CVector.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
#include "CVector.h"
 
#include <iostream>
#include <cstdlib>
using namespace std;
 
CVector::CVector(int s, int *arg)
{
    if (s <= 0) {
        cout << "Размерность вектора указана неправильно!\n";
        return;
    }
 
    size = s;
    p_vector = new int[s];
 
    for (int i = 0; i < size; i++)
        p_vector[i] = arg[i];
}
 
CVector::CVector(CVector &obj)
{
    size = obj.size;
    p_vector = new int[obj.size];
 
    for (int i = 0; i < size; i++)
        p_vector[i] = obj.p_vector[i];
}
 
void CVector::InitVector(int s, int *arg)
{
    if (p_vector) delete [] p_vector;
 
    size = s;
    p_vector = new int[s];
 
    for (int i = 0; i < size; i++)
        p_vector[i] = arg[i];
}
 
int &CVector::operator[](int i)
{
    if (i < 0 || i > (size - 1)) {
        cout << "Неверный индекс.\n";
        exit(1);
    }
 
    return p_vector[i];
}
 
CVector CVector::operator=(CVector obj)
{
    // Если размеры векторов не совпадают, то
    // выделяется память нужного размера
    if (size != obj.size) {
        delete [] p_vector;
        p_vector = new int[obj.size];
        size = obj.size;
    }
 
    for (int i = 0; i < size; i++)
        p_vector[i] = obj.p_vector[i];
 
    return *this;        
}
 
CVector CVector::operator+(CVector obj)
{
    CVector tmp = *this;
 
    if (tmp.size == obj.size) {
        for (int i = 0; i < tmp.size; i++)
            tmp.p_vector[i] += obj.p_vector[i];
    } else {
        cout << "Вектора разной размерности." << endl;
        exit(1);
    }
 
    return tmp;
}
CVector.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
class CVector
{
    int *p_vector;
    int size;
 
public:
    CVector() { size = 0; p_vector = 0; }
    CVector(int s, int *arg);
    CVector(CVector &obj);
    ~CVector() { if (p_vector) delete [] p_vector; }
 
    void InitVector(int s, int *arg);
    int GetSize() { return size; }
 
    int &operator[](int i);
    CVector operator=(CVector obj);
    CVector operator+(CVector obj);
};
Bash
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
main.cpp: In function ‘int main(int, char**)’:
main.cpp:24:25: warning: deprecated conversion from string constant to ‘char*[-Wwrite-strings]
     PrintVector("v1", v1);
                         ^
main.cpp:27:25: warning: deprecated conversion from string constant to ‘char*[-Wwrite-strings]
     PrintVector("v2", v2);
                         ^
main.cpp:29:23: error: no matching function for call to ‘CVector::CVector(CVector)’
     CVector v3 = v1 + v2;
                       ^
main.cpp:29:23: note: candidates are:
In file included from main.cpp:1:0:
CVector.h:9:5: note: CVector::CVector(CVector&)
     CVector(CVector &obj);
     ^
CVector.h:9:5: note:   no known conversion for argument 1 from ‘CVector’ to ‘CVector&’
CVector.h:8:5: note: CVector::CVector(int, int*)
     CVector(int s, int *arg);
     ^
CVector.h:8:5: note:   candidate expects 2 arguments, 1 provided
CVector.h:7:5: note: CVector::CVector()
     CVector() { size = 0; p_vector = 0; }
     ^
CVector.h:7:5: note:   candidate expects 0 arguments, 1 provided
main.cpp:30:35: warning: deprecated conversion from string constant to ‘char*[-Wwrite-strings]
     PrintVector("v3 = v1 + v2", v3);
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
06.03.2014, 00:13
Ответы с готовыми решениями:

Создать класс вектор с несколькими конструкторами
&quot;Написать класс булев вектор. Класс должен содержать несколько конструкторов. Сделать методы вывода вектора на экран, методы определения и...

Создать класс «Вектор в трехмерном пространстве» позволяющий вычислять сумму векторов, их разность и произведение вектор
Доброго времени суток зашедшим помочь. Создать класс «Вектор в трехмерном пространстве» позволяющий вычислять сумму векторов, их разность...

Создать клас ВЕКТОР целых чисел. Разработать класс СТЕК, который вмещает объект класса ВЕКТОР
Создать клас ВЕКТОР целых чисел. Разработать класс СТЕК, который вмещает объект класса ВЕКТОР. Определить необходимые конструкторы, методы...

5
DU
1500 / 1146 / 165
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
06.03.2014, 00:25
пока не придумал почему там при конверсии какие-то неоднозначности, но решение может быть таким:
сигнатуры функций нужно подправить. если функция работает с толстым объектом и не модифицирует его,
то желательно его передавать по константной ссылке (если нет мува по крайней мере):
CVector(const CVector &obj);
CVector& operator=(const CVector& obj);
CVector operator+(const CVector& obj) const;
1
4 / 4 / 14
Регистрация: 03.03.2013
Сообщений: 55
06.03.2014, 22:46  [ТС]
Помогло, спасибо большое!

Если поймете как объяснить возникающую неоднозначность, то с удовольствием послушаю.
0
Эксперт С++
4986 / 3093 / 456
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,169
Записей в блоге: 10
07.03.2014, 00:04
После изменений какие предупреждения выдаёт?
Тут тоже следует подправить: void PrintVector( const char * str, CVector & obj )
1
19468 / 10077 / 2456
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,763
07.03.2014, 00:12
warning: deprecated conversion from string constant to ‘char*’
Означает, неявное преобразование из константного массива символов к указателю на неконстантный массив символов объявлено запрещенным к использованию. Это логично. Ибо через такой указатель можно будет поменять константную строку, что приведет UB (undefined behaviour, google it).
error: no matching function for call to ‘CVector::CVector(CVector)’
CVector v3 = v1 + v2;
Операция сложения создает временный объект. Временный объект - это rvalue (google it). Преобразование rvalue к неконстантной ссылке запрещено, поэтому он пытается найти конструктор, который принимает вектор по значению, но не находит - отсюда ошибка.
no known conversion for argument 1 from ‘CVector’ to ‘CVector&’
Говорит как раз о запрете, который я озвучил выше.

Советы:
там, где вектор не изменяется - его следует передавать по константной ссылке.
методы, которые не изменяют состояние объекта вектора, следует помечать как const (в примере DU это есть).
функция exit крайне не рекомендуется к использованию в программах на С++, т.к. выход из программы игнорирует все конструкторы уже созданных объектов, что может приводить к утечкам ресурсов (для спорщиков: да, я знаю, что память отдается системе после выхода, но память не единственный ресурс).
для operator[] принято реализовывать две версии, неконстантную и константную (не позволяет менять объекты внутри вектора, только читать).

Есть еще замечания, но по сравнению с озвученным - это уже придирки.
1
4 / 4 / 14
Регистрация: 03.03.2013
Сообщений: 55
07.03.2014, 01:21  [ТС]
castaway, если подправить PrintVector, тоже больше никаких предупреждений не выводится.

DrOffset, с UB и rvalue более менее понятно. С exit - тоже.

Всем большое спасибо!
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
07.03.2014, 01:21
Помогаю со студенческими работами здесь

Матрица и вектор. Создать вектор, содержащий количество отрицательных элементов каждого столбца
Создать вектор М, т.е. одно мерный массив, содержащий количество отрицательных элементов каждого столбца матрицы z(3,4).

Дан целочисленный вектор А(12), среди его элементов есть одинаковые. Создать вектор В из различных элементов вектора А
Дан целочисленный вектор А(12), среди его элементов есть одинаковые. Создать вектор В из различных элементов вектора А.

Класс вектор с конструкторами и операциями
День добрый! Очень прошу помочь хотя бы понять задание и что мне требуется сделать (с++ не изучал, спонтанно дали задание по нему чтобы...

Создать класс, полями есть динамический вектор(то есть указатель на вектор) его размер и идентификатор
Задание нужно создать класс, полями есть динамический вектор(то есть указатель на вектор) его размер та идентификатор не получается в...

Матрицу [3][4] из матрицы сформировать вектор первые элементы это первый ряд и тд вектор отсортировать вектор по >
вектор создал только не могу отсортировать вектор выводит непонятные числа Вот код: #include &lt;stdio.h&gt; #include...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Опции темы

Новые блоги и статьи
Популярные LM модели ориентированы на увеличение затрат ресурсов пользователями сгенерированного кода (грязь -заслуги чистоплюев).
Hrethgir 12.06.2025
Вообще обратил внимание, что они генерируют код (впрочем так-же ориентированы разработчики чипов даже), чтобы пользователь их использующий уходил в тот или иной убыток. Это достаточно опытные модели,. . .
Топ10 библиотек C для квантовых вычислений
bytestream 12.06.2025
Квантовые вычисления - это та область, где теория встречается с практикой на границе наших знаний о физике. Пока большая часть шума вокруг квантовых компьютеров крутится вокруг языков высокого уровня. . .
Dispose и Finalize в C#
stackOverflow 12.06.2025
Работая с C# больше десяти лет, я снова и снова наблюдаю одну и ту же историю: разработчики наивно полагаются на сборщик мусора, как на волшебную палочку, которая решит все проблемы с памятью. Да,. . .
Повышаем производительность игры на Unity 6 с GPU Resident Drawer
GameUnited 11.06.2025
Недавно копался в новых фичах Unity 6 и наткнулся на GPU Resident Drawer - штуку, которая заставила меня присвистнуть от удивления. По сути, это внутренний механизм рендеринга, который автоматически. . .
Множества в Python
py-thonny 11.06.2025
В Python существует множество структур данных, но иногда я сталкиваюсь с задачами, где ни списки, ни словари не дают оптимального решения. Часто это происходит, когда мне нужно быстро проверять. . .
Работа с ccache/sccache в рамках C++
Loafer 11.06.2025
Утилиты ccache и sccache занимаются тем, что кешируют промежуточные результаты компиляции, таким образом ускоряя последующие компиляции проекта. Это означает, что если проект будет компилироваться. . .
Настройка MTProxy
Loafer 11.06.2025
Дополнительная информация к инструкции по настройке MTProxy: Перед сборкой проекта необходимо добавить флаг -fcommon в конец переменной CFLAGS в Makefile. Через crontab -e добавить задачу: 0 3. . .
Изучаем Docker: что это, как использовать и как это работает
Mr. Docker 10.06.2025
Суть Docker проста - это платформа для разработки, доставки и запуска приложений в контейнерах. Контейнер, если говорить образно, это запечатанная коробка, в которой находится ваше приложение вместе. . .
Тип Record в C#
stackOverflow 10.06.2025
Многие годы я разрабатывал приложения на C#, используя классы для всего подряд - и мне это казалось естественным. Но со временем, особенно в крупных проектах, я стал замечать, что простые классы. . .
Разработка плагина для Minecraft
Javaican 09.06.2025
За годы существования Minecraft сформировалась сложная экосистема серверов. Оригинальный (ванильный) сервер не поддерживает плагины, поэтому сообщество разработало множество альтернатив. CraftBukkit. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru